- Кромки зеркал: еврокромка и ее виды, домашний способ шлифовки периметра
- Кромки зеркал: фацет-обработка
- Кромка зеркала: красота и безопасность
- Обработка кромки зеркала своими руками
- Обработка кромки зеркала + ВИДЕО
- Зеркало как сделать фаски
- Немного истории. Когда появился фацет на зеркале.
- История зеркала. Бронзовый век.
- Зеркала из стекла. Изготовление фацета на зеркале.
- Зеркала в России.
- Фацет на зеркале. Немного технических подробностей.
- Ширина фацета на зеркале
- Угол наклона фацета
- Форма фацета на зеркале
- Фацет бывает не только на зеркале
- Фацет на стекле
- Применение фацета в багетной мастерской.
- Как на стену повесить зеркало. Крепление — фацет.
- Пошаговое руководство, как на стену повесить зеркало без рамы.
- Инструменты и материалы
- Делаем французскую планку
- Прикрепление планок
- Вешаем зеркало
- В заключении
Кромки зеркал: еврокромка и ее виды, домашний способ шлифовки периметра
Сегодня говорим про кромки зеркал, например, еврокромка — это профессиональная обработка кромки, иначе шлифовка и, в дополнение к этой работе, полировка торца нового зеркала. Производитель так же предлагает прямолинейные и фигурные кромки, заранее ставя в известность покупателя, что обработка кромки любого стекла позволяет снизить довольно существенно остаточные напряжения внутри стекла, позволяя уменьшить вероятность образования больших трещин и многоисленных сколов при монтаже, а так же решить вопрос о расширении возможности модернизации продукта путем изменения дизайна.
Обработанная кромка зеркала придает стеклоизделию презентабельный внешний вид, четко подчеркивает как его индивидуальность, так и безопасность. Полированная еврокромка уже давно используется и в мебельном производстве, и при изгттовлении столешниц, больших и малых перегородок, зеркальных ступеней, стеклянных дверей и так далее.
Кромки зеркал: фацет-обработка
Что такле фацет-обработка зеркала? Это технология, при которой с кромки стекла убираются острые грани. Как это происходит? Тремя способами:
- притупление кромки специальным абразивным инструментом высокого качества;
- шлифование кромки, но крупнозернистым абразивом и до получения определенной матовой поверхности среза;
- полирование кромки, но мелкозернистым абразивом, пока не получится прозрачная поверхность, называемая «оптической прозрачностью».
Обработка кромки зеркала производится на специально подготовленном оборудовании, но кромка стекла вами может обрабатываться и самостоятельно. Промышленным же способом полукчают разные профили, например:
Шлифование кромок и полировка зеркальных заготовок просто необходима в производстве мебельных карнитуров, при производстве торгового оборудования для залов, при оформлении разной тематики выставочных стендов и там, где дизайнерами используется стекло, причем с незакрытой кромкой.
Кромка зеркала: красота и безопасность
Стекло для наших зеркал – это уже готовый материал, который, безусловно, подлежит обработке, чтобы в быту последний не причинил вреда окружающим его предметам и людям Существующие стандарты плоского листового стекла для создания спецэлементов не всегда приемлят ту или иную форму для интерьера. Но и этот вопрос сеичас разрешим: на специальных станках происходит нарезка зеркал, обработка их обратной стороны подвергается изменению, получая при этом зеркало из стекла армированного, ламинированного, закаленного и других видов.
Прирезку стекла производят алмазным инструментом – стеклорезом. Этот бытовой и довольно простой инструмент состоит из ручки-держателя и заерпленного на ней алмазного ролика. Чтобы нарезать стекло круговое, потребуется циркульный инструмент, но лучше всего купить режущий стол с полным автоматическим режимом и проводит работы с точностью до полумиллиметра.
После нарезки зеркала потребуется применить шлифовку его краев, а затем и их полировку.
Давайте усвоим для себ процесс шлифовки кромки крупнозернистым образивом, в результате чего получается довольно шершавая поверхность с матовым налетом. Некрасиво, конечно, такое зеркало вешать на стену, тем более, что угол обработки в сорок пять и даже девяносто градусов изделие превразщает в грубую заготовку.
Грубость убирает полировка, причем осуществляется данный процесс на стеклах и криволинейной, и прямолинейной форм. При этом, угол обработки остается такой же, но в работу пускается уже мелкозернистый образив. Шаг за шагом полируется периметр зеркала, и делаентся работа до тех пор, пока бока изделия не станут прозрачными.
На современном оборудовании любая шлифовка зеркала производится при помощи шлифовальных кругов, но у них есть алмазное напыление. Последние шлифовальные станки не только работают по заданной программе, но и готовы создать такие контуры, как цветок, бабочку, кривую трапецию и так далее. если вам знакомо зеркало-каскад, то вы теперь понимаете, о чем идет речь. Шлифовка такой продукции производится на модернизированном шайбочном станке. Как? Все просто: на вращающийся в горизонтальной плоскости диск кладется зеркало, на его кромку подается под напором струя воды, к которой примешивается либо образивный порошок, либо песок определенной зернистости и состава.
Но зеркала приводят в надлежащее состояние и на ленточных станках. Здесь кромки зеркал попадают во власть вращающихся валиках, закрепленных на специальной ленте. Чтобы уберечь стекло от прегрева, кромку охлаждают так же с помощью воды и порошка абразивного. Такой станок производит продукцию только прямолинейную, позволяя значительно снизить ее себестоимость.
Обработка торцов как стекла, так и зеркала позволяет производителю снизить остаточное напряжение с продукта, отправляя на прилавок торговых точек безопасные для живых существ изделия. Кроме того, вышеуказанная процедура всегда проводится перед закалкой любого стекла. теперь не только кромка довольно прочная, но и все зеркало тоже.
Полировка зеркала, как и его шлифовка видна у стеллажей витрин, многочисленных прилавков, журнальных и обеденных столов, у аквариумов, террариумов, полках в ванную комнату и так далее. Обычное стекло п олируется проще, с использованием крутящихся травяных щеток, которые заранее пропитывают пемзоводяной эмульсией.
Есть и еще один способ полировки, например, с помощью окунания в состав из двух кислот — серной энд плавиковой, а затем в чистую воду. Количество таких окунаний зависит от технологических требований к продукту в его конечной стадии и степени глянца кромок.
Обработка кромки зеркала своими руками
Хотите знать, как сделать шлифовку с полировкой стекола для зеркала, но своими руками? покупайте для этого:
- электродрель или болгарку,но с регулятором скорости, причем вращения — небольшие обороты (до 1700 в минуту), иначе стекло перегреть можно;
- специальную насадку с «липучкой», чтобы прикрепить прочно шлифовальные круги, а сами круги придется купить с водостойкой наждачной бумагой разной зернистости.
- Закрепляете в дрели вашу насадку, вставляете диск, но сначала крупный (примерно 100 или 200 грит), производите шлифовку, убирая неровности с зазубринами, формируя кромку.
- Шлифовку производят даже на наждаке, но заранее закрепив ваш шлифовальный круг (обязательно с алмазным напылением) определенного профиля или сразу плоский.
- Кромку стекла рисуют заранее: или полукруглую (как карандаш), или трапециевидную (как еврокромка), или трапециевидную несимметричную, в прочем, можете и другую рисовать маркетом. Как только гранистали матовыми и шершавыми, приступаете к новому этапу.
- Обработали поверхность диском крупным, теперь дело за диском в 300 или 600 грит, на последок в 1000 или 2000 грит.
- Всю работу делайте под тонкой струей воды (так что помощник понадобится сто процентов).
- Как только все получилось, то пора изделие полировать, но для тех, которые пойдут в раму, делать не обязетльно такую работу. Полировка своими руками производится с помощью войлочного мягкого круга и специальной пасты ГОИ.
- Ее нанесите на войлочный мягкий круг, полируйте кромки будущего зеркала до блеска с помощью дрели с насадкой, болгарки или войлочного круга, примостив тот на наждак.
- Не перегревайте стекло, не спешите, работайте в специальных перчатках и очках.
Обработка кромки зеркала + ВИДЕО
Побалуем вас видео: для домашних мастеров это просто находка.
Источник
Зеркало как сделать фаски
Что такое фацет на зеркале? Так — мелочь, пустяк.
Дополнительная деталь, скос по периметру зеркального полотна.
Другими словами — это необязательное украшение,
которое никак не влияет на основное свойство зеркала.
Но… Но как же меняется зеркальное полотно с нанесением фацета.
Зеркало становится изящнее, элегантнее, богаче.
Фацет создаёт игру света, переливы цветов и делает зеркало изысканным
и завершённым.
И хоть статья называется «Фацет на зеркале», я хочу шире осветить этот
предмет и рассказать о применении фацета в разных сферах нашей деятельности.
В конце статьи я разместил пошаговую инструкцию «Как на стену повесить зеркало без рамы»
и видео «Как на стену повесить зеркало в раме»
Немного истории.
Когда появился фацет на зеркале.
Немцы называют эту деталь facette «фасет, грань», а французы — facette «грань».
Англоязычные люди говорят the bevel, то есть «скос».
Слово пришло, скорее всего из ювелирного дела.
Огранка драгоценных камней предполагает создание граней или фасетов
от которых будут отражаться лучи света.
Существуют разные виды огранки камней.
Есть, например, фацетная огранка и огранка зеркальная.
С зеркальной огранкой сделаны некоторые очень известные камни,
например бриллиант «Зеркало Португалии» или «Зеркало Франции»
Посмотрите некоторые виды огранки.
Меня, как багетчика, очень трогает, что среди них есть огранка «Багет».
строение огранённого камня
классическая или полная бриллиантовая огранка
упрощённая бриллиантовая огранка
огранка Багет
фацетная огранка
История зеркала. Бронзовый век.
Но ближе к зеркалам. Человек всегда интересовался своей внешностью.
Сначала смотрелся в водную гладь, позже полировал камни из чёрного обсидиана
и любовался на своё отражение в них. Кстати, помните историю Нарцисса,
который так любил смотреть на своё отражение в воде, и чем это для него кончилось.
Но в бронзовом веке люди стали делать настоящие зеркала.
Зеркала в нашем понимании этого слова, но только из бронзы.
Мастера начищали до блеска бронзовые пластины, а красавицы бронзового века
прихорашивались перед этими зеркалами.
Самое известное зеркало, воспетое в мифах того времени — это щит Персея,
с помощью которого герой победил очень злую Горгону. Не менее известно
применение зеркал в военных целях Архимедом Сиракузским.
Напомню, что во время осады города Сиракузы,
Архимед использовал бронзовые зеркала, как боевой лазер.
Ну и сжёг вражеские корабли к чёртовой матери.
Вплоть до средних веков люди использовали в качестве зеркал, тщательно
отполированные, пластины бронзы, меди или серебра.
Но стремительно развивалось стеклоделие. Уже римские стекольные
мастера делали плоское стекло и, некоторые историки утверждают,
что во время правления императора Тиберия в Риме строились стеклянные
оранжереи.
Зеркала из стекла. Изготовление фацета на зеркале.
В XIII веке создаются зеркальные мастерские в Голландии и Фландрии.
А в XIV веке в Венеции массово создаются зеркальные мастерские,
и вскоре венецианские мастера достигают пика известности и славы.
Кроме Венеции зеркала делали и в других местах,
но только венецианские зеркала отличало высочайшее качество изготовления.
В отражающий состав этих зеркал входили бронза и золото,
и стоили они, кстати, очень дорого. До нашего времени дошли сведения,
что цена большого зеркала была сопоставима с ценой корабля.
В XV—XVI веках центром мирового стеклоделия становиться Венеция,
а точнее остров Мурано, где было сконцентрировано всё стекольное и зеркальное
производство Венецианской республики.
С середины XVI века в Венеции начинается промышленное производство зеркал.
Для их изготовления мастера используют стекло с амальгамой из ртути.
Фацет на зеркалах тогда делался вручную с помощью точильных камней,
а полировался пробковым и войлочным кругом.
Зеркала в России.
В России зеркальные фабрики появляются с XVIII века.
Вот, например, в селе Кирицы Рязанской губернии зеркальная фабрика была построена в 1785 году.
Сначала зеркала производились вредным для рабочих способом — ртутным с фольгой,
хотя за границей в то время использовался, относительно безопасный, способ серебрения.
Но скоро и Россия перешла на эту технологию.
К 1851 году в Российской империи существовало шесть зеркальных фабрик:
одна в Санкт-Петербурге, а вторая недалеко от Выборга
и ещё четыре фабрики принадлежали частным владельцам.
К этому времени на российских фабриках стали применяться передовые технологии того времени.
Изменился и сам процесс. Зеркальное стекло производят литьём,
а последующая его обработка производится паровыми машинами,
приводящими в действие шлифовальные и полировальные станки.
На той же Кирицкой зеркальной фабрике было 8 шлифовальных и 12 полировальных станков.
То есть это было уже серьёзное развитое зеркальное производство.
Фацет на зеркале.
Немного технических подробностей.
В последние годы в нашей стране, да и в мире сильно вырос спрос
на зеркала с фацетом. Происходит это по нескольким причинам:
- С ростом технического оснащения зеркальных мастерских сильно подешевел процесс изготовления фацета на зеркале.
- Зеркало с фацетом приобретает некий шик, присущий дорогим вещам.
Оно прекрасно смотрится в багетной раме и становится центром интерьера. - В последние несколько лет стало популярным размещение в интерьере
зеркал без багетных рам. А фацет и полировка торцов зеркала делают его безопасным.
Фацет различается: шириной, углом наклона и формой.
Ширина фацета на зеркале
Толщина зеркала | максимальная ширина фацета |
4 мм | 25мм |
5 мм | 40 мм |
6 мм | 50 мм |
Зависимость ширины фацета от толщины зеркального полотна.
Обычно ширина фацета на зеркале лежит в пределах 5-50 мм.
Максимальная ширина зависит от толщины зеркального стекла.
Угол наклона фацета
Угол фаски может быть от 3° до 45°.
Он может быть и 0°, но тогда это не фацет, а полированная кромка.
Форма фацета на зеркале
- Фацет бывает прямой, он выполняется на простых по форме зеркалах: прямоугольных, квадратных и ромбических.
Криволинейный, который применяется, как видно из названия, для криволинейных поверхностей: овальных, круглых и различных арок.
Как правило, такие поверхности бывают размером более пятидесяти сантиметров.
Бывает он двойным и тройным. В этом случае кромка зеркального полотна обрабатывается несколько раз, в результате чего получается несколько параллельных фасок.
когда обрабатывается обе стороны зеркального полотна.
Фацет на зеркале бывает шлифованным и полированным.
В первом случае край зеркала будет матовым, а во втором — прозрачным.
Фацет бывает не только на зеркале
Фацет на стекле
Фацетируется цветное и прозрачное стекло. И используется такое стекло в витражах,
дверях и мебели. Понятно, что обработка стекла не отличается от обработки зеркала.
Фацет на стекле делается на тех же станках и по одинаковой технологии.
Но меня всегда завораживала старинная мебель.
Её основательность, надёжность, блеск и переливы фацетированных стёкол.
Посмотрите буфеты конца 19 и начала 20 века. Сколько благородства и изысканности.
И не последнюю роль в этом сыграли стёкла и зеркала, украшающие эту мебель.
Фацет на стекле в винтажных буфетах.
Применение фацета в багетной мастерской.
В багетной мастерской применение фацета можно встретить на каждом шагу.
Ну смотрите сами:
- окно в картонном паспарту вырезается со скосом 45°;
- существует деревянное паспарту с фаской 45°;
- глубокое оформление подразумевает использование bevel, который, кстати,
переводится с английского как «скос»; - многие виды багета сделаны со скосом к изображению или от него, и называются,
соответственно, прямым и обратным профилем; - наконец, мы оформляем зеркала с фацетом в багетные рамы;
Срез на паспарту.
bevel.
Багет со скосом.
Деревянное паспарту.
Подробно о паспарту в статье «Что такое паспарту» (откроется в новом окне).
Как правило, багетные мастера окно в паспарту вырезают с фаской 45°.
В результате мы получаем тот же фацет. Это позволяет ограничить изображение чёткой линией
и сконцентрировать внимание зрителя на картинке.
Цвет фаски зависит от цвета подложки паспарту и используется, как дополнительный элемент
декорирования. Окно вырезают прямым и обратным резом, то есть фацет может быть,
как с внешней, так и с внутренней стороны окна.
Деревянное или пластиковое паспарту представляет собой плоский профиль с фацетом,
имитирующим серебристый или золотистый кант.
Обычно используется при оформлении в багетную раму картины на холсте.
При оформлении в багетную раму предметов с выступающими частями, используется bevel.
Это полоска пенокартона шириной 10 см и толщиной 0,5 см с цветным скосом.
То есть опять перед нами фацет.
Подробнее о bevel можно прочитать здесь.
А сейчас ещё один интересный способ применения фацета или скоса.
Как на стену повесить зеркало.
Крепление — фацет.
По весу зеркала можно разделить на три категории:
лёгкое — до 20 кг, среднее — от 20 до 50 кг, тяжёлое — свыше 50 кг.
Вешаем на стену зеркало с помощью «французской планки»
Для того чтобы на стену повесить зеркало можно использовать,
так называемую «французскую планку».
Так называется способ крепления к стене зеркал, шкафов, полок.
Ещё он называется «французский шип» и «французский зажим».
Почему, кстати, планка французская? С коньяком и шампанским понятно,
но планка-то почему французская? Ох, уж эти французы…
Французская планка — это два деревянных бруска, на каждом из которых
сделан фацет с фаской 45°. Один брусок крепится к стене фацетом вверх,
а другой прикрепляется к задней части зеркала фаской вниз.
Теперь, чтобы повесить зеркало, просто наденьте один скос на другой.
Верхний скос цепляется за нижний, и мы получаем надёжное крепление.
«Французский зажим» из планок толщиной около 2-х см и
шириной от 8 до 10 см, может выдержать вес до 90 кг.
Пошаговое руководство, как на стену повесить зеркало без рамы.
Рассмотрим тот случай, если у нас есть зеркальное полотно с фацетом
или просто с полированными торцами, но без обрамления.
Поэтому поговорим о том, как на стену повесить зеркало без рамы.
Существует несколько способов, чтобы на стену повесить зеркало без рамы.
Рассмотрим один из них, наиболее близкий к теме фацета.
Это использование «французской планки».
Инструменты и материалы
- Толстая фанера или деревянная рейка толщиной 2-2,5 см.
- Пила: дисковая ручная, торцовочная, ленточная, лобзик, ножовка.
- Электродрель и свёрла.
- Перфоратор, если стена бетонная или кирпичная.
- Анкеры для гипсокартона или дюбели для бетона.
- Саморезы и шуруповёрт, либо отвёртка.
- Специальный клей для зеркал или эпоксидная смола.
Делаем французскую планку
Делаем планку со скосом из толстой фанеры или деревянного бруска с помощью
любой, доступной вам пилы. Вот как это сделать.
- Выбираем дерево.
Для среднего по весу зеркала можно использовать брусок толщиной не менее 1,5 см
и шириной 5 см. Но если зеркало тяжёлое, то брусок должен быть не менее 2 см толщиной,
и 10 см шириной. - Делаем правильную длину.
Циркулярной или ручной пилой отрезаем брусок так, чтобы он был на 5 см короче ширины зеркала.
Это делается для того, чтобы крепёжная планка была не видна из-за зеркала. - Делаем скос (фацет) на бруске.
По центру бруска делаем продольный разрез под 45°, чтобы получить две одинаковые части.
Сделать это можно самому, но если у вас нет навыков обращения с пилой,
то можно обратиться в столярную мастерскую или в строительный супермаркет.
В крупных магазинах есть услуга распила. - Делаем одну планку короче.
Если мы возьмём планку, которая будет крепиться к зеркалу, и укоротим её на 3-5 см,
то у нас получатся две разные по длине планки со скосом.
Один фацет должен плотно входить в другой,
чтобы создать прочное крепление для нашего зеркала.
Чтобы не путаться, назовём длинную планку «настенная», а короткую — «зеркальная».
По центру бруска делаем продольный разрез под 45°, чтобы получить две одинаковые части. Эти две части — «французская планка».
Прикрепление планок
Теперь прикрепим короткую планку к зеркалу
с помощью зеркального клея.
- Для этого равномерно нанесём клей по поверхности планки и аккуратно
установим её на обратной стороне зеркального полотна. - Планку отцентрируем по ширине зеркала, а по высоте расположим,
приблизительно, на 1/3 от верхнего края и параллельно ему.
Скос должен быть направлен вниз. Он образует некий «зацеп»,
который мы наденем на настенную планку. - Ждём по инструкции, когда клей высохнет. От качества клея зависит надёжность
нашего крепления, поэтому читайте внимательно инструкцию производителя.
Крепим вторую планку к стене.
- Просверлим два отверстия в длинной планке.
Каждое отверстие примерно на расстоянии 3-5 см от её краёв.
Приложим рейку к стене к месту крепления зеркала и сделаем
её параллельной полу.
При этом мы должны учесть длину зеркала над креплением и под ним.
Скос должен быть направлен вверх.
Теперь отметим отверстия карандашом, и уберём деталь. - Просверлим на месте карандашных отметок отверстия в стене.
Если стена бетонная или кирпичная — вставим пластиковые дюбели. - Прикрепим планку к стене.
К бетонной или кирпичной стене прикрутим саморезами.
Если стена гипсокартонная, то будем крепить анкером.
Вешаем зеркало
Повесим зеркало так, чтобы зеркальная часть зажима была сверху
зажима настенного. И чтобы верхний скос входил в нижний. Вот и всё.
Есть, правда один момент, который может быть критическим,
если зеркальное полотно длиннее полутора метров
Когда мы повесим зеркало, то оно будет надёжно держаться на нашей
«французской планке». Но так как крепление будет только вверху,
то под действием собственного веса низ зеркального полотна прислонится к стене.
Это приведёт к тому, что настенная планка может быть вырвана.
А чтобы избежать этой печальной ситуации, нужно просто прикрепить рейку
такой же толщины и длины к нижнему краю зеркала.
Тогда зеркало будет висеть ровно, и нагрузка распределится равномерно.
Вот, как на этой картинке.
А здесь вы можете посмотреть небольшое видео о том, как на стену повесить зеркало в раме.
В заключении
Что такое фацет на зеркале и так все знают. Статья писалась не того,
чтобы в сотый раз рассказать об этом.
Мне хотелось показать, что фацет — это не только скос по периметру зеркала.
Это некое явление в нашем быту, в нашей жизни, с которым мы сталкиваемся
в разных ипостасях и не замечаем этого.
А фацет на зеркале — малая, хоть и наиболее заметная часть использования фацета человеком.
Если статья эта оказалась для вас полезной, то поделитесь в соц.сетях.
Это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить, пожалуйста, пишите в комментарии.
Источник