Если машина нагревается почему не заводиться

Как исправить проблему запуска двигателя после его перегрева

Перегрев зачастую не проходит бесследно для двигателя. Это чревато тем, что он перестаёт заводиться, и более опасными последствиями. В данной статье мы поговорим о причинах и последствиях данного явления. Расскажем, как поступить, если мотор отказывается запускаться после такого события.

Причины перегрева двигателя автомобиля

Автомобильный двигатель обычно склонен к перегреву в жаркую погоду. Но не всегда он перегревается только в жару. Иногда такое возможно даже в мороз. А причины данного явления бывают следующие:

  1. Недостаток или отсутствие антифриза в системе охлаждения, его низкое качество. Чтобы избежать этого, следует регулярно менять и доливать охлаждающую жидкость, не экономя на её покупке.
  2. Утечка ОЖ. Охлаждающая жидкость вытекает по причине негерметичности системы. Важно регулярно проверять уровень антифриза и проводить диагностику автомобиля при обнаружении под ним луж тосола. Не следует эксплуатировать авто с такой неисправностью.
  3. Отказ помпы. При такой поломке тосол не может нормально циркулировать в системе. Это и приводит к перегреву. Поэтому при подозрении на неполадке в работе детали, её нужно проверить и заменить.
  4. Повреждение или сильное загрязнение радиатора. Эту деталь необходимо регулярно мыть и чистить, особенно если машина часто используется на грунтовых дорогах и бездорожье, в пыльной местности. После удара при ДТП в переднюю часть нужно обязательно проверять работоспособность и состояние радиатора. Если он неисправен, купить и установить новую запчасть.
  5. Поломка термостата. При этом движение тосола может не переходить с большого на малый круг, что приводит к опасным последствиям. Если мотор сильно греется, нужно проверить и заменить этот элемент при выявлении дефектов.
  6. Пробой прокладки головки блока цилиндров. Если есть подозрение на повреждение элемента, нужно проверить его состояние и своевременно поменять при обнаружении проблем.
  7. Длительная езда на пониженной передачи с повышенными оборотами. Не стоит часто и долго использовать такой режим вождения.

Иногда встречаются и иные, более редкие причины. Они обычно характерны лишь для определённых моделей и брендов автомобилей. Чаще всего такие неполадки диагностируются только в автосервисе, поэтому разбирать их подробно не имеет смысла.

Последствия перегрева автомобильного двигателя

Последствия перегрева мотора могут быть различными. Они зависят от того, насколько сильно перегрелся силовой агрегат и как долго эксплуатировался в таком состоянии. Иногда после данного события ничего серьёзного с автомобилем не происходит. Но зачастую двигатель после перегрева не заводится или вовсе выходит из строя.

Основными последствиями этого явления принято считать такие, как:

  • Отсутствие серьёзного вреда узлам и агрегатам авто. Характерно для несильного и непродолжительного перегрева.
  • Искривление головки блока цилиндров.
  • Появление трещин в головке блока цилиндров.
  • Прогорание прокладки ГБЦ.
  • Износ сальников.
  • Повреждение перегородок между кольцами поршней.
  • Множественные повреждения нескольких деталей силового агрегата. Присуще сильному перегреву.
Читайте также:  Почему венгры не любят русских людей

Именно в последнем случае мотор после перегрева чаще всего не заводится. Но иногда затруднённый запуск наблюдается и при менее значительных неполадках. Данный признак – это всегда повод насторожиться и перестать делать попытки запустить двигатель. При этом необходимо незамедлительно принять меры, которые предотвратят его дальнейшее разрушение.

Что делать, если не заводится после перегрева

Если произошёл перегрев двигателя и он теперь больше не заводится, следует прекратить попытки запустить его до устранения неисправности. Чтобы установить причину такого поведения автомобиля, следует проверить:

  • Уровень антифриза и наличие его утечек.
  • Состояние радиатора.
  • Исправность термостата.
  • Работоспособность температурного датчика.

При выявлении неисправной детали её нужно заменить и только после этого возобновить попытки запуска мотора.

Если проблема связана, например, с повреждением радиатора или утечкой тосола, а ремонт этих поломок невозможен в пути, можно попробовать добраться до дома или ближайшего автосервиса. При этом нужно следовать таким правилам, чтобы избежать поломки силового агрегата:

  1. Долить антифриз, даже если он вытекает. Доливать его нужно очень медленно и осторожно.
  2. Периодически останавливаться, если мотор начинает закипать. При этом нужно открыть капот и постоять некоторое время, чтобы двигатель остыл.
  3. Тщательно продумать маршрут, чтобы на нём не было пробок, если это возможно.
  4. Стараться медленно разгоняться и практически не использовать педаль тормоза, а уж тем более не применять резкое и экстренное торможение.
  5. Стоя на светофоре или в заторе, включать нейтралку и немного подгазовывать. Это не даст мотору сильно перегреться.
  6. Не использовать при движении кондиционер и ехать с открытыми окнами. Открывать окна нередко следует даже в прохладную погоду. Это поможет предотвратить сильный перегрев двигателя.
  7. Включить на максимум печку, прибавив её обороты. Это позволит избежать крайне серьёзного перегревания и отказа силового агрегата.

Если данные советы не помогают остудить мотор или он не запустился, постоянно глохнет, несмотря на принятые меры, стоит оставить попытки его запуска и воспользоваться эвакуатором.

После перегрева следует срочно отремонтировать систему охлаждения и сделать диагностику двигателя, особенно если опасное явление наблюдалось продолжительное время. При отсутствии опыта в ремонте и обслуживании автомобилей производить эти операции необходимо только на СТО. Эксплуатировать машину после перегрева мотора и поломки системы охлаждения до устранения неполадок нельзя. Это может привести к полному отказу двигателя и его дорогостоящему ремонту или замене.

Источник

Плохо заводится на горячую

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Почему плохо заводится на горячую и что делать

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Читайте также:  Не знаю почему бросила девушка

Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.

Когда не заводится инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
  2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
  4. Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
  5. Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
  6. Регулятор холостого хода (РХХ).
  7. Регулятор давления топлива.
  8. Модуль зажигания.

Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

  1. Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
  2. Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
  4. Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в подплунжерной камере.
  5. Система холостого хода дизельного двигателя.
  6. Регулятор давления топлива.
  7. Модуль зажигания.

Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.

плунжерная пара ТНВД

Три основные причины плохого запуска на горячую

Итак, по статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

  1. Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
  2. Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
  3. Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.

Читайте также:  Почему дисковод не отвечает
Типы двигателей и характерные для них причины Карбюраторный Инжекторный Дизельный
Некачественное топливо, испарение его легких фракций
Неисправный датчик охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик массового расхода воздуха
Топливные форсунки
Топливный насос
Топливный насос высокого давления
Регулятор холостого хода
Регулятор давления топлива
Система холостого хода дизеля
Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.

  1. Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
  2. Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
  3. Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
  4. Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
  5. Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.

Вывод

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка