- Как исправить проблему запуска двигателя после его перегрева
- Причины перегрева двигателя автомобиля
- Последствия перегрева автомобильного двигателя
- Что делать, если не заводится после перегрева
- Плохо заводится на горячую
- Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель
- Когда не заводится инжекторный двигатель
- Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель
- Три основные причины плохого запуска на горячую
- Почему глохнет прогретый двигатель
- Вывод
Как исправить проблему запуска двигателя после его перегрева
Перегрев зачастую не проходит бесследно для двигателя. Это чревато тем, что он перестаёт заводиться, и более опасными последствиями. В данной статье мы поговорим о причинах и последствиях данного явления. Расскажем, как поступить, если мотор отказывается запускаться после такого события.
Причины перегрева двигателя автомобиля
Автомобильный двигатель обычно склонен к перегреву в жаркую погоду. Но не всегда он перегревается только в жару. Иногда такое возможно даже в мороз. А причины данного явления бывают следующие:
- Недостаток или отсутствие антифриза в системе охлаждения, его низкое качество. Чтобы избежать этого, следует регулярно менять и доливать охлаждающую жидкость, не экономя на её покупке.
- Утечка ОЖ. Охлаждающая жидкость вытекает по причине негерметичности системы. Важно регулярно проверять уровень антифриза и проводить диагностику автомобиля при обнаружении под ним луж тосола. Не следует эксплуатировать авто с такой неисправностью.
- Отказ помпы. При такой поломке тосол не может нормально циркулировать в системе. Это и приводит к перегреву. Поэтому при подозрении на неполадке в работе детали, её нужно проверить и заменить.
- Повреждение или сильное загрязнение радиатора. Эту деталь необходимо регулярно мыть и чистить, особенно если машина часто используется на грунтовых дорогах и бездорожье, в пыльной местности. После удара при ДТП в переднюю часть нужно обязательно проверять работоспособность и состояние радиатора. Если он неисправен, купить и установить новую запчасть.
- Поломка термостата. При этом движение тосола может не переходить с большого на малый круг, что приводит к опасным последствиям. Если мотор сильно греется, нужно проверить и заменить этот элемент при выявлении дефектов.
- Пробой прокладки головки блока цилиндров. Если есть подозрение на повреждение элемента, нужно проверить его состояние и своевременно поменять при обнаружении проблем.
- Длительная езда на пониженной передачи с повышенными оборотами. Не стоит часто и долго использовать такой режим вождения.
Иногда встречаются и иные, более редкие причины. Они обычно характерны лишь для определённых моделей и брендов автомобилей. Чаще всего такие неполадки диагностируются только в автосервисе, поэтому разбирать их подробно не имеет смысла.
Последствия перегрева автомобильного двигателя
Последствия перегрева мотора могут быть различными. Они зависят от того, насколько сильно перегрелся силовой агрегат и как долго эксплуатировался в таком состоянии. Иногда после данного события ничего серьёзного с автомобилем не происходит. Но зачастую двигатель после перегрева не заводится или вовсе выходит из строя.
Основными последствиями этого явления принято считать такие, как:
- Отсутствие серьёзного вреда узлам и агрегатам авто. Характерно для несильного и непродолжительного перегрева.
- Искривление головки блока цилиндров.
- Появление трещин в головке блока цилиндров.
- Прогорание прокладки ГБЦ.
- Износ сальников.
- Повреждение перегородок между кольцами поршней.
- Множественные повреждения нескольких деталей силового агрегата. Присуще сильному перегреву.
Именно в последнем случае мотор после перегрева чаще всего не заводится. Но иногда затруднённый запуск наблюдается и при менее значительных неполадках. Данный признак – это всегда повод насторожиться и перестать делать попытки запустить двигатель. При этом необходимо незамедлительно принять меры, которые предотвратят его дальнейшее разрушение.
Что делать, если не заводится после перегрева
Если произошёл перегрев двигателя и он теперь больше не заводится, следует прекратить попытки запустить его до устранения неисправности. Чтобы установить причину такого поведения автомобиля, следует проверить:
- Уровень антифриза и наличие его утечек.
- Состояние радиатора.
- Исправность термостата.
- Работоспособность температурного датчика.
При выявлении неисправной детали её нужно заменить и только после этого возобновить попытки запуска мотора.
Если проблема связана, например, с повреждением радиатора или утечкой тосола, а ремонт этих поломок невозможен в пути, можно попробовать добраться до дома или ближайшего автосервиса. При этом нужно следовать таким правилам, чтобы избежать поломки силового агрегата:
- Долить антифриз, даже если он вытекает. Доливать его нужно очень медленно и осторожно.
- Периодически останавливаться, если мотор начинает закипать. При этом нужно открыть капот и постоять некоторое время, чтобы двигатель остыл.
- Тщательно продумать маршрут, чтобы на нём не было пробок, если это возможно.
- Стараться медленно разгоняться и практически не использовать педаль тормоза, а уж тем более не применять резкое и экстренное торможение.
- Стоя на светофоре или в заторе, включать нейтралку и немного подгазовывать. Это не даст мотору сильно перегреться.
- Не использовать при движении кондиционер и ехать с открытыми окнами. Открывать окна нередко следует даже в прохладную погоду. Это поможет предотвратить сильный перегрев двигателя.
- Включить на максимум печку, прибавив её обороты. Это позволит избежать крайне серьёзного перегревания и отказа силового агрегата.
Если данные советы не помогают остудить мотор или он не запустился, постоянно глохнет, несмотря на принятые меры, стоит оставить попытки его запуска и воспользоваться эвакуатором.
После перегрева следует срочно отремонтировать систему охлаждения и сделать диагностику двигателя, особенно если опасное явление наблюдалось продолжительное время. При отсутствии опыта в ремонте и обслуживании автомобилей производить эти операции необходимо только на СТО. Эксплуатировать машину после перегрева мотора и поломки системы охлаждения до устранения неполадок нельзя. Это может привести к полному отказу двигателя и его дорогостоящему ремонту или замене.
Источник
Плохо заводится на горячую
С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.
Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель
Почему плохо заводится на горячую и что делать
Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.
Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.
Когда не заводится инжекторный двигатель
Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
- Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
- Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
- Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
- Регулятор холостого хода (РХХ).
- Регулятор давления топлива.
- Модуль зажигания.
Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.
Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель
К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:
- Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
- Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
- Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
- Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в подплунжерной камере.
- Система холостого хода дизельного двигателя.
- Регулятор давления топлива.
- Модуль зажигания.
Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.
плунжерная пара ТНВД
Три основные причины плохого запуска на горячую
Итак, по статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:
- Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
- Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
- Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.
Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.
Типы двигателей и характерные для них причины | Карбюраторный | Инжекторный | Дизельный |
---|---|---|---|
Некачественное топливо, испарение его легких фракций | |||
Неисправный датчик охлаждающей жидкости | |||
Датчик положения коленвала | |||
Датчик массового расхода воздуха | |||
Топливные форсунки | |||
Топливный насос | |||
Топливный насос высокого давления | |||
Регулятор холостого хода | |||
Регулятор давления топлива | |||
Система холостого хода дизеля | |||
Модуль зажигания |
Почему глохнет прогретый двигатель
Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.
- Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
- Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
- Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
- Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
- Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.
Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.
Вывод
Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.
Источник