Скетчап как сделать стол

Как сделать стол в Sketchup?

Как сделать стол в Sketchup?

В данном уроке вы сможете быстро и легко сделать простой стол в Sketchup, и оформить понравившемся цветом, материалом.

1. Откройте SketchUp , « Простой шаблон,футы и дюймы »

2. Нарисуйте с помощью инструмента « Прямоугольник » маленький квадратик(по размеру основания будущей ножки)(0.38х0.38/ваш размер)

3. С помощью инструмента « Рулетка » отмерьте необходимое расстояние от края квадратика до основания второй ножки (5.04м/ваш размер)

4. Рисуем такой же квадратик на том расстояние, что отмерили ранее (пункт 3)

5. Таким же образом делаем остальные основания ножек (пункты 2,3,4)

6. С помощью инструмента « Вд а вить-вытянуть » вытягиваем основания ножек на нужную высоту, то есть создаем ножки (3.62м/ваш размер)

7. С помощью инструмента « Прямоугольник » рисуем стол (5.80х5.42м/ваш размер)

8. Выделяем ненужные линии на столе с помощью инструмента « Выбрать », зажимая « ctrl » и нажимаем « Delete » на клавиатуре

9. Поднимаем стол с помощью инструмента « Вдавить-вытянуть »,таким образом придаем объём столу (0.58м/ваш размер)

10. Выбираем понравившейся принт, цвет, материал в разделе « Материалы », который находится в правой части приложения, с помощью инструмента « Заливка » раскрашиваем его

Источник

Как сделать необычный рабочий стол в Sketchup?

Как сделать необычный рабочий стол?

В данном уроке вы научитесь делать

рабочий стол с необычным основанием

и полками.

Создаем основание стола:

  1. Берем инструмент Shapes(Rectangel) , намечаем прямоугольник с размером нашего будущего стола.
  2. Берем инструмент Push/Pull , нажимаем на наш прямоугольник и поднимаем его на нужную высоту.
  3. С помощью инструментов Arcs и Lines рисуем профиль нашего основания, как показано на рисунке.
  4. Стираем все ненужные линии.
  5. С помощью инструмента Push/Pull С помощью инструмента Push/Pull вдавливаем все остальное до конца.
Читайте также:  Как сделать жене лучше

Создаем полки:

  1. Берем инструмент Shapes(Rectangel) , намечаем прямоугольник с размером полки.
  2. С помощью инструмента Push/Pull поднимаем полку на нужную высоту.
  3. Делаем нашу полку как на рисунке.
  4. С помощью инструмента Move переносим нашу полку к основанию.
  5. Так же делаем с остальными полками.

Делаем ножки для полок:

  1. С помощью инструмента Rectangle рисуем квадрат снизу полок от угла.
  2. Затем рисуем окружность с угла данного квадрата.
  3. С помощью инструмента Push/Pull вытягиваем ножку до основания/другой полки.
  4. Так проделываем с каждой полкой.

Делаем столешницу:

  1. Берем инструмент Shapes(Rectangel) , намечаем прямоугольник с размером нашей столешницы.
  2. С помощью инструмента Push/Pull немного поднимаем нашу столешницу.
  3. Перемещаем столешницу на основание.
  4. Делаем ей ножки так же как на полках.

Справа открываем меню Материалы и раскрашиваем стол.

Конечный результат

Источник

SketchUp: 3D моделирование для столярки

Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.

SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).

Основной интерфейс SketchUp

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

  • Левая часть, представлена инструментами моделирования;
  • В верхней кнопки управления видом и плагины;
  • Правая — свойства. Приложение совершенно не требует искать что-то в основном меню, всё есть в панелях инструментов.
Читайте также:  Как сделать nvidia shield

Инструменты моделирования в SketchUp

Есть несколько вариантов панели:

  1. Большой набор инструментов — для большого монитора, очень удобный вариант. Все основные элементы находятся в одной панели и находятся на одном уровне без вложений.
  2. Панель «начало работы» — панель по-умолчанию. Удобна для небольших экранов. Так же все элементы собраны в одной панели, но чтобы воспользоваться некоторыми функциями — требуется открывать вложенные меню.
  3. Отдельные меню, по разделам — если Вам надо изменить порядок и расположение элементов управления на экране.

3D объекты рисуют сразу в основном окне, отдельного представления для чертежей нет. Можно карандашом или одной из плоских фигур начертить двумерный объект, а из него инструментом «тяни/толкай» выдавить объем. Или карандашом дорисовать объем.

Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

  • Вверх — фиксация вдоль синей оси;
  • Вправо — фиксация вдоль красной оси;
  • Влево — фиксация вдоль зеленой оси;
  • Вниз — фиксация параллельно касательной оси. Ось касания задается ведением мыши вдоль одной из существующих линий.

Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

  • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
  • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.

Читайте также:  Как сделать бесконечные вещи

  • На одной плоскости чертим прямоугольник, задав размеры с клавиатуры
  • Создаем компонент из плоскости
  • Открываем компонент для редактирования
  • Инструментом тяни/толкай выдавливаем плоскость
  • Инструментом перемещение, нажав Ctrl, копируем компонент c перемещением
  • Задаем горизонтальную плоскость между двух панелей и так же создаем компонент
  • Аналогично копируем панель методом перемещения и фиксируем положение по углу
  • Набрав с клавиатуры «/3» + Enter, делим пространство между панелей на 3 области
  • Получаем простую этажерку или шкаф, или тумбочку

В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

  • Создаем прямоугольник в размер корпуса
  • Создаем компонент и после вытягиваем плоскость
  • Инструментом тяни/толкай, с каждой стороны устанавливаем отступы
  • Проверяем, что зазоры верные: можно воспользоваться инструментом рулетка
  • С помощью плагина RoundCorner (подробнее о плагинах будет далее) задаем закругление кромки
  • Проставляем параметры для кромки. В данном случае, закругленный край с радиусом 3 мм

Можно, конечно, было обойтись без плагинов и сделать закругление с помощью инструмента «ведение», но это намного более трудоёмко.

Плагины для SketchUp

Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.

  • Solid Inspector — поиск и устранение брешей в поверхности
  • Round Corner — создание закруглений и фасок
  • JointPushPull — выдавливание поверхностей, в том числе — криволинейных
  • Weld — позволяет объединять несколько отрезков в одну кривую

Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

3D моделирование в SketchUp

Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка