- По следам наследия Кодзимы: почему Silent Hills исчезла с полок PS Store
- Появление на PS1
- Фурор первых частей
- Попытка появиться на PS4
- Выпустят ли Konami ремейк на PS5
- Почему Silent Hill до сих пор считают одним из лучших хорроров
- Отмена Silent Hills: как Konami докатилась до жизни такой
- Мятеж подавлен
- Молчание ягнят
- Лучше для бизнеса
По следам наследия Кодзимы: почему Silent Hills исчезла с полок PS Store
Приветствую, игроманы! Пока на различных форумах спорят, выйдет ли когда-нибудь «Тихие Холмы» на PS5, мы окунёмся в историю. Давайте вспомним, как очередной шедевр Кодзимы стал хитом? А также почему Silent Hill на PS4 навсегда пропала с полок PS Store?
Появление на PS1
История «Тихих холмов» начинается с конца 90х. Тогда это был чуть ли ни первый трёхмерный хоррор-выживастик. Даже первый Resident Evil тогда не мог этим похвастаться.
Протагонистом является отец девочки Шерил, писатель Гарри Мэйсон. Это она просит его отправиться на каникулы в городок с таким, казалось бы спокойным названием «Сайлент Хилл».
Внезапно весь город обволакивает густой туман. Писателя кошмарят непонятные демоны, и он просто теряет путь назад.
Эта история легла в основу одноимённого фильма ужасов. Как тут можно не сказать, что Кодзима уже тогда был гением!
Фурор первых частей
После выхода ещё двух частей, которые вышли уже на PS2 и PS3, игра получила настоящий фурор. Они набрала высокую оценку на сайте Metacritic. Игроманам уже не столько важна была история.
Первая часть была настолько сильной, что сиквелы уже не нуждались в рекламе. Их просто ждали с нетерпением. Игры передавали атмосферу городка. Здесь городок по прежнему нагонял ужас.
Но больше всего пугали страшные медсёстры и Пирамидоголовый, который постоянно преследовал главного героя.
Надо сказать, что игры получили огромное количество наград. Отдельных оваций заслужили оригинальные саундтреки. Их признали лучшим музыкальным сопровождением в игровой индустрии.
Попытка появиться на PS4
Вскоре на рынках стали появляться различные DLC, приквелы и переиздания. Вышло на продажу очередное поколение приставок.
Наступил 2015 год, и вот когда все ждали, что появится долгожданный ремейк первой Silent Hill, Кодзима покидает ряды Konami.
На PS4 всё же успел выйти некая демоверсия под аббревиатурой P.T., которую каждый желающий мог бесплатно скачать с PS Store.
Но, как только гений игродел уволился, то забрал с собой все труды, а также права на продажу SH.
Поэтому знаменитые «Тихие холмы» по сей день отсутствуют в рядах PS Store. Можно лишь попробовать купить на площадках-перекупах старенькие версии для старых консолей.
Выпустят ли Konami ремейк на PS5
В последнее время в сети всё чаще появляется новости о том, что якобы Konami взялась за переиздание первой части хоррора. Пока что это ничем не подтверждённые слухи от неких инсайдеров.
Говорят также, что сама компания Sony готовит нам к лету трейлер этой обновлённой части.
Сама же игра может появиться уже в 2022 году. Но, опять же, так только говорят.
Как вы сами думаете, стоит ли надеяться, что SH снова появится на полках PS Store? Нам бы хотелось бы в это верить. Ведь он до сих пор остаётся главным конкурентом Резидента.
Почему Silent Hill до сих пор считают одним из лучших хорроров
На протяжении многих лет Сайлент Хилл продолжала занимать почётные места в своём жанре. Она захватывала мрачной историей, жуткими монстрами и потрясающим окружением.
Обидно, что такой шедевр как Silent Hill на PS4 так и не вышел.
А всё потому что одна японская фирма что-то не поделила с разработчиком хоррора. Или это художник не стали ни с кем делиться своим уникальным творчеством.
Остаётся лишь просить игровую Вселенную, чтобы мольбы фанатов были услышаны. Будем надеяться, что слухи оправдаются.
А вы хотели бы окунуться в эту будоражащую кровь атмосферу ещё раз? Поделитесь мнением внизу под постом. Поделитесь также новостью в социальных сетях и про подписку не забудьте!
Если пугаться, то только от подобных шедевров. Играйте только в годные игры. До скорых встреч!
Источник
Отмена Silent Hills: как Konami докатилась до жизни такой
Началось все с того, что имя Хидэо Кодзимы исчезло с постеров грядущей Metal Gear Solid 5. Затем Кодзима пропал из списка руководителей Konami Corporation, хотя ранее числился на должности генерального директора Kojima Studios. Поползли слухи о том, что Konami, дескать, его вообще увольняет и что он уйдет сразу, как закончит работу над новой частью Metal Gear. Комментарии что Konami, что самого Кодзимы по этому поводу ясности не внесли до сих пор.
А потом случилось нечто еще более странное — появилась информация о том, что из PSN удалят P.T., интерактивный тизер горячо ожидаемой Silent Hills. Спустя пару дней стало известно, что разработка Silent Hills остановлена. Сердца поклонников были разбиты.
Отмена разработки потенциально прибыльного проекта и увольнение руководителя студии, приносящей игровому подразделению Konami самый большой доход (на долю игр серии Metal Gear каждый год приходится половина всего реализуемого компанией тиража), скажем так, не самые дальновидные шаги. Посему мы решили вспомнить прошлые промахи Konami и разобраться, как компания вообще дошла до жизни такой.
Мятеж подавлен
История Konami началась в 1969 году, когда Кагэмаса Кодзуки (он, к слову, возглавляет компанию по сей день) организовал контору по ремонту и производству музыкальных автоматов. Однако уже спустя два года компания сменила сферу деятельности и переключилась на производство игровых автоматов. Спустя еще почти десять лет в Konami решили присмотреться к динамично развивающемуся рынку видеоигр, попутно расширяя бизнес за пределы индустрии развлечений.
Сегодня в состав Konami Corporation входят четыре основных подразделения — игровое Konami Digital, контролирующее сеть фитнес-центров и оздоровительных учреждений Health & Fitness, занятое игровыми автоматами отделение Gaming & Systems, а также Pachislot & Pachinko, производящее и распространяющее слот-машины и автоматы патинко.
Самый крупный доход сегодня приносит игровое отделение — на 150 миллионов долларов выручки в финансовом 2015 году на долю Konami Digital пришлось 84%. К тому же оно не перестает расти. Однако в 2015 году темпы роста доходов подразделения Digital составили 22%, в то время как выручка с фитнес-центров и игровых автоматов увеличилась на 90% и 70% соответственно. Такая динамика наблюдается не первый год, поэтому, несмотря на внушительный доход, игровое отделение в глазах руководства корпорации, похоже, теряет перспективность.
При этом неигровой бизнес Konami постоянно расширяется и трансформируется, в то время как Digital уже много лет существует только за счет продаж спортивных симуляторов и серии Metal Gear. Другие прибыльные серии у Konami тоже были, но компания успешно с ними расправилась.
Самый выразительный пример — с детства любимая многими Contra. Зародившись еще на игровых автоматах, серия успешно покорила не одно консольное поколение. Однако на пике ее популярности руководство Konami переклинило, и разработку новой части отдали никому толком не известной Appaloosa. Почти десять лет славы были смыты двумя отвратительными играми и кровавыми слезами игроков.
Ошибку в Konami признали слишком поздно. Продажи последующих частей, снова разработанных внутренней студией, едва дотягивали до полумиллионной планки. С тех пор некогда знаменитая франшиза обитает лишь на портативных платформах и иногда проявляет себя в виде небольших загружаемых проектов.
Отсутствие нормального контроля качества в Konami — проблема куда более серьезная, нежели попытки отдать свою интеллектуальную собственность на дешевый аутсорсинг. Так, отличную ролевую серию Suikoden компания растерзала собственными руками.
Начав свой путь в эпоху PlayStation One, Suikoden отлично себя чувствовала и успешно развивалась. Но за месяц до релиза третьей части случилась странная вещь: Konami покинул Ёситака Мураяма, автор и идейный вдохновитель серии. Его имя даже убрали из титров игры, как и имя Кодзимы с постеров Metal Gear Solid 5.
Без Мураямы четвертая часть получилась настолько неудачной, что поклонники даже не знали, как реагировать. Пятая оказалась немногим лучше, а продажи упали так сильно, что разработку продолжения сочли бесперспективной. В 2009 году Мураяма объявил, что решение об уходе он принял сам и никто на него не давил, но больно уже ситуация смахивает на последние события с Кодзимой.
Молчание ягнят
Но больше всего под крылом Konami не повезло Team Silent, авторам Silent Hill. Разработав три весьма успешных (продажи составили в сумме более трех миллионов копий, что для Konami внушительный результат) части серии, команда с головой ушла в не имеющий к ней отношения хоррор The Room. Однако, когда многое уже было готово, боссы Konami просто приказали разработчикам переделать The Room в Silent Hill и выпустить как можно скорее. Учитывая популярность серии в то время, желание их понять можно.
Но результат этого финта известен: невероятно концептуальная Silent Hill 4: The Room отличается скомканным сюжетом и со вселенной почти никак не связана. Игроки не оценили. Продажи еле дотянули до полумиллионного рубежа, и в Konami решили расформировать студию, а Silent Hill отдать другим разработчикам.
Правда, сама индустрия от расформирования Team Silent ничего особо не потеряла — ни один талант не пропал. Так, продюсер первых трех частей Silent Hill Годзо Китао успел поработать над Metal Gear Solid 4. К ней же приложил руку директор Silent Hill 3 Кацухидэ Накадзава, влившийся в состав студии Хидэо Кодзимы. Дизайнер Масахи Цубуяма сейчас создает игры для Nintendo.
Акира Ямаока, автор гениальных саундтреков к играм серии, работал над Silent Hill вплоть до 2009 года, а теперь вместе с Гоити Судой перешел в Grasshopper Manufacture. Верным серии остался и художник Масахиро Ито, он трудился над Silent Hill вплоть до последних выпусков, а сейчас устраивает выставки своих картин и ваяет хоррор Night Cry.
Но, хотя у бывших участников Team Silent все сложилось не так уж скверно, для самой Silent Hill настали темные времена. Не то чтобы серия заглохла — Silent Hill: Origins и Shattered Memories, вышедшие из рук британской студии Climax, получились неплохими играми. Но «номерная» Homecoming, разработанная Double Helix, мало того, что еще больше запятнала репутацию серии своим качеством, так еще и продалась неутешительным тиражом в 400 тысяч копий.
Следом настал черед Downpour, созданной никому тогда не известными чехами из Vatra. Игра-то во многих отношениях отличная, только от исходной концепции серия ушла бесконечно далеко. Konami отчаянно пытались превратить Silent Hill в более понятный западному игроку ужастик, к которому Downpour вплотную и приблизилась: «кинговская» атмосфера, Korn в саундтреке. Тем не менее новую аудиторию привлечь не получилось, а старых поклонников нововведения только оттолкнули. Как итог — выручка от 700 тысяч проданных копий едва окупила разработку.
► В истории серии были еще Silent Hill: The Arcade и Book of Memories, но о них нам и вспоминать не хочется. |
Потом в темном царстве ненадолго забрезжил свет. А что было дальше, мы знаем. Демоверсия P.T., анонс Silent Hills с Норманом Ридусом, Гильермо дель Торо и Хидэо Кодзимой — и скоропостижная отмена игры, удивившая даже работавших над ней людей.
Лучше для бизнеса
Единственная франшиза, которую не погубили ни масса побочных проектов, ни передача сторонним студиям, — это Metal Gear Solid. И спасибо за это стоит сказать самому Хидэо Кодзиме, надзиравшему за разработкой почти всех частей. К тому же номерные выпуски получались такого качества, что за них можно простить и тонну ширпотреба по мотивам.
Кодзима заработал такую репутацию, что его имя на обложке действует почти магически: все игры серии Metal Gear, разработанные при его непосредственном участии, продавались тиражами в пять-шесть раз более внушительными, чем тиражи прочих проектов Konami.
Однако Кодзима свои игры делает неспешно, а денег на них тратит немало (бюджет MGS 4, по слухам, составил 60 миллионов долларов — цифра вполне правдоподобная), и Konami, загубившей прочие свои прибыльные серии, между релизами новых частей Metal Gear перебиваться почти нечем. В итоге доходы хоть и растут, но все медленнее. К тому же при сравнении чистого дохода и операционной прибыли игрового подразделения становится видно, что и расходы на разработку растут неуклонно. Так что без горячих споров между Кодзимой и начальством в попытках ускорить разработку новых частей серии наверняка не обходилось.
Это частично подтверждается слухами, распространенными неким работником Konami. По его словам, основатель Konami просто ненавидит Кодзиму за потребляемые им бюджеты и неспешность и всячески пытается выжить не только его, но и других работников Kojima Studios.
Отстранение Кодзимы и передача разработки продолжений более расторопным студиям и командам — шаг вполне логичный, но лишь в кратковременной перспективе. Снизится ли качество новых игр без присмотра Кодзимы? Наверняка. Конечно, если серия попадет в хорошие руки, то все будет не так уж плохо. Но боссы Konami уже не раз демонстрировали свою неразборчивость.
Отмена Silent Hills, потенциально прибыльного проекта, — очень странный шаг. Объяснить его можно разве только тем, что Konami сворачивает разработку крупных игр. Темпы роста продаж игр снижаются, а неигровая сфера деятельности растет все динамичнее. Возни с играми на порядок больше, многие студии находятся за рубежом, зато те же фитнес-клубы — в Японии, где Konami куда проще проводить операции. Прибавьте растущую стоимость разработки, которую все сложнее покрыть.
Мобильные же проекты, на которые компания давно посматривает с интересом, зачастую приносят на порядок больше денег, а стоят при этом копейки. С точки зрения бизнеса, Konami Digital явно пора реформировать, чем в Konami, видимо, и занялись.
На это намекает и решение компании уйти с Нью-Йоркской фондовой биржи. Со слов представителей Konami, дальнейшее пребывание там экономически невыгодно. На деле же подобное часто происходит, когда компания готовится к банкротству или внутренней реструктуризации. О банкротстве речь все же не идет, а вот смена сферы деятельности — вполне возможный вариант.
Впрочем, улика эта больше косвенная, ничуть не менее часто компании уходят с биржи в связи с малым числом держателей акций в стране. Так уже поступали другие известные корпорации, вроде Panasonic, «Вимм-Билль-Данн» и «Ростелеком». Но почему Konami решилась на такой шаг почти одновременно с увольнением Кодзимы и последующей отменой Silent Hills? Дыма без огня не бывает.
Что будет дальше, неизвестно. Раннеры по мотивам Silent Hill с Пирамидоголовым в главной роли? Танцевальные аркады со Снейком и Габриэлем? После Book of Memories и Silent Hill: The Arcade мы ничему не удивимся. Мы хотели бы верить в лучшее, хотели бы думать, что все это просто акция в поддержку выхода Metal Gear Solid 5. Но в этот раз чуда, кажется, не будет. Впрочем, сама Konami не пропадет, к тому же большинство ее известных серий в любом случае останется с нами, даже если и в несколько измененном виде.
Источник