Почему вантовый мост не разводится

Что делать, если в Петербурге развели мосты и вы не успели попасть домой

Piter.TV собрал в один материал все способы решить проблему.

Навигационный период для разводки мостов в Петербурге хотя бы раз в жизни, но ставил в неудобное положение многих горожан. Разводка переправ зачастую заставляет петербуржцев корректировать свои планы, чтобы успеть попасть домой, держать при себе график разводки или со всех ног бежать к мосту за пару минут до того, как его разведут. Как же быть, если вы все-таки не успели попасть на один из островов или центральную часть города? Piter.TV собрал в один материал все способы решить проблему.

Проложить маршрут по неразводным мостам

В Петербурге есть несколько неразводных переправ, связующих крупные части города. Например, неразводной мост Бетанкура, который соединяет Васильевский остров, Петровский остров и Петроградскую сторону. Переправа открыта круглосуточно, поэтому может стать спасением для жителей упомянутых районов.

Второй неразводной мост-спаситель это Большой Обуховский мост, который в обиходе называют попросту Вантовым. Переправа через Неву расположена на границе Невского района Петербурга и Всеволожского района Ленобласти, одна из развязок проходит между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, вторая – у Октябрьской набережной. По этому мосту можно попасть из Центрального и Адмиралтейского районов города в Невский, Красногвардейский, Калининский районы, Ленобласть и наоборот.

Выбраться с Петроградки на Крестовский остров можно по Лазаревскому мосту, который перекинут через Малую Невку в створе улиц Пионерская и Спортивная. С Петровского острова на Крестовский остров поможет перейти Большой Петровский мост, проходящий в створе улицы Савиной и Южной дороги.

В компанию вантовых мостов в 2021 году можно занести и разводной Ушаковский мост, который пока, по словам «Мостотреста», не разводится. Переправа перекинута через Большую Невку в створе Каменноостровского проспекта и улицы Академика Крылова и соединяет Каменный остров с Выборгской стороной.

Проложить маршрут по КАД или ЗСД

Бесплатная Кольцевая автомобильная дорога охватывает все районы города, правда, чтобы попасть домой, придется объезжать почти весь Петербург – на то дорога и кольцевая. КАД проходит по уже упомянутому Вантовому мосту (84 километр внешнего кольца), который связует Центральную часть Петербурга с Невским районом.

Мы с мужем как-то раз попали на развод мостов и объезжали по КАДу через весь город. Если на машине, то это не так страшно, просто долго.

Ирина, петербурженка

Есть более быстрый, но дорогой вариант – Западный скоростной диаметр, который не охватывает город кольцом, а пересекает его. Проезд по ЗСД платный, каждая из пяти зон (КАД (ЮГ) – ул. Благодатная, ул. Благодатная – наб. Макарова, наб. Макарова – Шуваловский пр-т, Шуваловский пр-т – КАД (Север), КАД (Север) – Белоостров) стоит 200 рублей. Подробнейшая информация о всех въездах и съездах с ЗСД есть на сайте «Магистрали Северной столицы» или на любительских сайтах вроде «Платная трасса ЗСД: гид для водителей Петербурга». Карты и описание развязок помогут понять, где придется ехать и где лучше съехать с трассы на городскую дорогу, чтобы попасть в тот или иной район.

Попроситься на ночлег к знакомым или друзьям

Запасной вариант на случай, если денег на такси не осталось, пешком идти до дома далеко, а гулять холодно или мокро. Проблемой может оказаться отключенный телефон друга или его нарушенный сон в случае вашего неожиданного позднего звонка о спасении. Удачный расклад событий обеспечит вас крышей над головой на одну ночь. Не забудьте отблагодарить разбуженного приятеля утром.

Читайте также:  Почему встал не полностью

Снять номер в хостеле или гостинице

Если попасть домой из-за разводки мостов не получилось, можно попробовать организовать ночлег в гостинице или хостеле. Посмотрите по картам или вывескам на зданиях вокруг, есть ли рядом с вами такие заведения. В случае наличия свободных номеров и коек вы сможете спокойно переночевать в тепле и дождаться первого утреннего транспорта до дома. Ночевка в хостеле обойдется в сумму от 300 рублей и выше, ночевка в гостинице или мини-отеле – от 800 рублей и выше.

Переждать в круглосуточном кафе или антикафе

Найти открытое в ночи заведение можно по картам на смартфоне, в поисковике достаточно вбить «круглосуточно» и посмотреть, есть ли такие варианты поблизости. Будьте внимательны, в некоторых кафе предусмотрены технические перерывы, например, с 4.00 до 5.00, в этот период времени находиться в заведении вы не сможете.

Если идти в нормальное заведение, не на Думскую, то там хорошо, немноголюдно. Мы так с друзьями летом ждали в кофейне открытия метро.

Елена, петербурженка

В антикафе, вероятнее всего, таких перерывов не будет, но пребывание там выйдет дороже, поскольку суть антикафе – поминутная оплата. Одна минута, как правило, стоит 2-5 рублей, после определенного времени пребывания объявляется фиксированная цена. В некоторых подобных пространствах даже оборудованы комнаты отдыха, где можно вздремнуть в тишине.

Посмотреть на разводку мостов и погулять по городу

Раз уж переправы начали разводить прямо перед вашим носом, не упустите шанс посмотреть на процесс – это красиво. К тому же, летом Дворцовый мост становится «поющим» – как минимум один раз за сезон переправу разводят под музыку и световое шоу. Хорошая погода, белые ночи и приятная компания могут скрасить ожидание наводки мостов или начала работы общественного транспорта. Безопаснее будут именно прогулки компанией, поскольку ночью в городе могут повстречаться нетрезвые и агрессивные завсегдатаи баров или клубов.

Кстати, Володарский, Дворцовый, Благовещенский и Тучков мосты разводят дважды за ночь, значит у вас остается шанс воспользоваться кратковременной наводкой переправ и выбраться на другую часть города.

Маршрут выбран, на чем добираться домой?

Первый вариант – на своих двоих. Правда, прогулочный шаг вряд ли будет кстати, если необходимо проделать путь с Васильевского острова в, например, Невский район. Посмотрите по картам, как долго вам предстоит идти, и в случае чего сделайте выбор в пользу транспорта.

Городской транспорт напрокат – это второй вариант. На данный момент петербуржцам доступны велосипеды Smartbike и электросамокаты компаний Whoosh, ZEVS, Urent и «Молния». Одна минута на велосипеде стоит 4 рубля по минутному тарифу, приобрести можно и абонемент на неделю или месяц, в которых получасовые поездки будут бесплатными, самокат же обойдется в 50 рублей за старт поездки и далее в 5-9 рублей за каждую следующую минуту. Оплачивать и брать двухколесный транспорт в аренду нужно через специальные мобильные приложения, об их установке на телефон лучше позаботиться заранее. Также необходимо, чтобы на другой части города, куда вы направляетесь, была парковка компании – только на ней можно оставить арендованные велосипеды и самокаты. Все парковки помечаются значками на карте в приложениях. Будьте внимательны: электросамокаты ограничены разрешенными зонами поездки, указанными в приложении. Если вы выедете за пределы такой зоны, транспорт даст сигнал об этом и даже заблокирует колеса.

Каршеринговый автомобиль – третий вариант. Чтобы пользоваться таким авто, вам необходимы водительские права, а также аккаунт в приложении той или иной компании по аренде автомобилей (в городе работают «Делимобиль», «Яндекс. Драйв», Rentmee, YouDrive). Зарегистрироваться в приложении, предоставив документы, и дождаться активации аккаунта стоит заранее – проверять и одобрять аккаунт могут до одного дня. Одна минута поездки на каршеринге стоит от 7 до 12 рублей в зависимости от компании, кроме того, пользуясь арендованной машиной, следует помнить, что для них предусмотрены разрешенные зоны для начала и завершения аренды. По картам в самих приложениях следует заранее посмотреть, где разрешены поездки на каршеринге, и где можно будет оставить машину, «сняв» ее с себя.

Читайте также:  Калина почему не горит подсветка номера

Четвертый вариант – такси. Водитель сможет выстроить маршрут по одному из неразводных мостов или предложит поездку по ЗСД. В любом из случаев путешествие будет ощутимо дороже дневной поездки: по словам горожан, в период разводки таксисты сильно задирают ценники.

Дешевле тысячи в период разводки не берут. Можно следить за графиком, мосты же сводят на какой-то короткий срок, в этот срок на такси можно проскочить. В это время таксисты резко снижают ценник, а потом опять накручивают.

Алёна, петербурженка

А здесь мы оставим ссылку на материал о том, где следить за временем разводки и наводки мостов.

Источник

Вантовый мост (Большой Обуховский) в Санкт-Петербурге

Мосты в России — это не редкость, в каждом городе их несколько. Мосты бывают разные — перекидные или подвесные, деревянные или бетонные, широкие или узкие, разводные или неразводные. В начале 2000-х в России построен был вантовый мост. Это строение сейчас именуется как Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге и соединяет два берега Невы.

Процесс строительства

Вообще в мире множество мостов, построенных с помощью вантов — к примеру, Вантовый мост в Риге или Октябрьский в Череповце.

В России к моменту начала строительства вантовые мосты были, но масштабы проектируемого сооружения оказались намного больше, чем все известные.

Поэтому перед проектировщиками вставала сложная задача — построить мост без опыта такого рода строительства в России. Отсутствие примеров перед глазами сыграло положительную роль: строили крайне аккуратно, выявляя все нюансы и подходя к делу очень ответственно.

Конструкция получилась дублирующая — два одинаковых моста, позволяющих транспорту свободно двигаться в обе стороны. Каждая часть имеет по 4 полосы движения. Работали по схеме: нарисовали — построили. В процессе работы не было подготовлено окончательной документации, была только рабочая версия.

Старт строительство получило в 2001 году и продолжалось до окончательного завершения в 2007. Но уже в 2004 была запущена в эксплуатацию первая часть вантового моста в Санкт — Петербурге, вторую же «включили» в 2007.

Основные сложности поджидали при строительстве развязок. Со стороны Октябрьской набережной территорий вполне хватало, но со стороны проспекта Обуховской Обороны уже стояли жилые здания, были проложены трамвайные и железнодорожные пути, а также коммуникации, пролегающие под землей. По мере выяснения новых обстоятельств и утряски административных вопросов проект претерпевал изменения.

Что же такое вантовый мост? Он состоит из нескольких главных частей:

  1. Пилон — это опора, к которой крепятся ванты.
  2. Ванты — это канаты, которые держат дорожное полотно моста.
  3. Строительные блоки для дорожного покрытия.

Строить на берегу было не сложно — ставили пилоны и к ним привязывали ванты, возводя постепенно блоки моста. Но пролет над водой строился сразу с двух сторон – с берегов реки мост «шагал» навстречу. По реке подвозили блок, его прикручивали к пролету, затем крепили на него вант и затягивали, перекинув, по другую сторону от пилона.

Непосредственно соединение двух сторон моста произвести было нелегко. Постоянные ветры над водой, необходимость подкручивать и подравнивать ванты принесла немало трудностей при соединении частей. Поэтому, когда части были сварены между собой, рабочие отпраздновали это событие салютом.

Если вас интересуют мосты Санкт-Петербурга, то в этой статье вы можете прочитать про мост Бетанкура.

Характеристики

Большой Обуховский мост — единственный мост Питера, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам – этого вполне достаточно для прохода судов.

Читайте также:  Организм не принимает водку почему

Основные характеристики моста таковы:

  • строительство обошлось в 13 миллиардов рублей;
  • полная протяженность моста (включая пролет над водой и съезды) — 2824 метра;
  • длина пролета над водой — 382 метра;
  • высота вантового моста в Санкт-Петербурге — 126,5 метров;
  • максимальное количество автомобилей, которые могут по нему проехать за день — 230.000

Это был первый мост в России с подобными характеристиками длины, построенный по вантовой технологии. На основе данного проекта, начиная с 2012 года были построены Вантовый мост в Питере через петровский канал, Русский мост во Владивостоке, Миллениум в Казани.

Почему называется вантовый?

Для выбора наименования объекта было проведено открытое голосование среди жителей города и области. Такой способ наименования моста использовался впервые. Среди предложенных названий были – «Ладожский», «Невский», «Ижорский» и даже «мост Ольги Берггольц». Однако, название закрепили за Обуховым, что находится неподалеку.

За мостом закрепилось и народное название – Вантовый (исходя из выбранной технологии строительства). Надо отметить, даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование. Однако топонимическая комиссия Петербурга настаивает на официальном названии, утверждая, что в Питере много мест носят и второе «народное» имя и это не является причиной, чтобы переименовать мост в Вантовый.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием. Обуховский мост через реку Фонтанку появился в северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

Вантовый мост в Санкт- Петербурге на карте

Смотровая площадка

Посмотреть на вантовый мост Питера вблизи – зрелище захватывающее. Но как заехать под вантовый мост? По КАДу можно доехать до проспекта Обуховской обороны и съехать чуть вниз, к берегу. Вид снизу поражает мощностью сооружения.

В пилонах есть люки, которые предназначены для рабочих, следящих за состоянием моста. Однако, находятся смельчаки, которые лезут наверх, чтобы сделать захватывающий кадр. Но лучше не рисковать жизнью и не пользоваться таким способом осмотра.

Адрес и как добраться

Вантовый мост в Питере – настоящая достопримечательность. К открытию моста даже была выпущена марка с его изображением, а чуть позже он появился и на сувенирной продукции.

Чтобы добраться до места, необходимо доехать на метро до станции «Пролетарская». А на любом другом виде транспорта остановка будет называться «Рабфаковская улица» или «Рыбацкий проспект».

Важно помнить, что Большой Обуховский мост не является пешеходным и перейти по нему на другую сторону реки невозможно.

Другие вантовые мосты Питера

После того, как был построен Большой Обуховский мост, в Питере развился грандиозный проект ЗДС – западный скоростной диаметр. Это платная трасса в невской губе, на разных участках которой построено ещё несколько мостов. Вантовый мост через петровский фарватер и вантовый мост через корабельный фарватер. Оба этих моста превосходят Большой Обуховский по длине и построены были позже – в 2014-2016 годах.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это еще одно сооружение невероятной красоты, украшающее северную столицу. Он является самым высоким сооружением в Питере, а ночью подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен был не только прослужить долго и быть надежным, но и украсить город.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours .
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook . А апартаменты на Airbnb .
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster .
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa .
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings . Или байк на BikesBooking .
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi .

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка