Почему не заводится машина при прикуривании

Не заводится. Дай прикурить! 6 типичных ошибок

Ошибка 1. Инструкция к автомобилю — кто ж ее читает?

Современные инструкции, как правило, разрешают прикуривать свою машину от чужой. А вот наоборот. Тут многие производители предпочитают промолчать — мол, на ваш страх и риск. Если что-то «помрет», завод-изготовитель ответственности за это не несет.

Некоторые компании (Nissan и Subaru) запрещают касаться корпусов автомобилей. Другие (Mazda, Subaru) требуют перед прикуриванием пускать мотор машины-донора. Странный и небезопасный для бортовой электроники способ (на наш взгляд), но производитель рекомендует — значит, имеет на то основания.

Ошибка 2. Прикуриваем неисправную машину

Если современная машина после нескольких попыток пуска не заводится — дело не в умершей АКБ. Ищем причину неисправности, а не сажаем напрасно батарею. Проверить просто: если аккумулятор разряжен, стартер вращается медленно или не крутится совсем. Ну а если стартер работает нормально, а мотор не «оживает» — снимайте провода и отправляйте владельца в сервис.

Ошибка 3. Запускаем минивэн от малолитражки

Емкость АКБ машины-донора должна быть не меньше (а в идеале больше) емкости АКБ машины-реципиента. Глупо пытаться пустить многолитровый мотор замерзшего дизельного внедорожника от малолитражки. Штатная батарея легковушки не рассчитана на чрезмерные токи, а потому, скорее всего, быстро разрядится или вовсе выйдет из строя.

Ошибка 4. Неправильно подсоединяем провода

Казалось бы, какая разница, какие провода цеплять первыми — «плюсовые» или «массовые»? Но она есть! Если сначала соединить «минус», а потом подключать «плюсовой» провод, то любое случайно касание «плюсом» «массы» будет равносильно короткому замыканию. Заискрят и оплавятся провода, откажет электроника, может произойти возгорание.

Если сначала соединить «плюсы», то подобные случайности вам не страшны. Разве что не стоит ронять «минусовой» провод на «плюсовую» клемму.

Ошибка 5. Используем нестандартные провода

Тонкие провода можно применять разве что для длительной подзарядки подсевшей батареи. На прохождение через них стартерного тока они не рассчитаны: сначала раскалятся, потом расплавятся или сгорят. Кстати, это относится и к большинству проводов, продаваемых под видом стартерных. Чтобы провод выдержал пусковой ток, площадь его сечения должна быть не меньше 16 мм 2 .

Ошибка 6. Отключаем батарею на машине-доноре

При последующем подключении у донора будут неприятности. Самая малая из них — сбой индивидуальных настроек, хранящихся в оперативной памяти.

О других последствиях фирма, например, Ауди сообщает так: «возможны ошибки в блоках управления», а также «временные ограничения в работе отдельных функций, а некоторые системы возникает необходимость адаптировать, с помощью определенных манипуляций». Говоря проще, разгребать разнообразные проблемы придется долго и хлопотно.

Читайте также:  Почему не может включиться телевизор dexp

В комедии «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин раньше всех фирм-производителей предупреждал: «Со старым аккумулятором — это не жизнь!». Следите за состоянием АКБ и уровнем ее заряда, и, возможно, искать «донора» не придется. Хотя держать в машине «правильные провода» для прикуривания все же стоит. На всякий случай!

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.

Источник

Как правильно прикурить автомобиль, если он не заводится?

Наверное, многим автомобилистам до боли знакома такая картина. Утром, как обычно, вы выходите из дома и садитесь в свой автомобиль, чтобы ехать на работу. Вставляете ключ в замок зажигания, пытаетесь завести машину, а она не заводится. Стартер или совсем не проворачивает маховик двигателя, или проворачивает, но недостаточно интенсивно для того, чтобы завести мотор.

И одной из главных причин такой неприятности может быть недостаточный уровень заряда аккумулятора.

Хорошо, если в багажнике вашего автомобиля имеется, предусмотрительно уложенное туда для таких случаев, пуско-зарядное устройство (ПЗУ). А что же делать, если его нет, а ехать срочно надо?

Тогда остается два наиболее подходящих варианта: завести машину «с толкача» или на буксире, или «прикурить» ее от другого автомобиля.

Первый вариант не всегда приемлем, особенно если ваш автомобиль имеет автоматическую коробку перемены передач (АКПП).

А вот второй вариант, когда есть возможность и необходимость прикурить автомобиль от другой машины, мы ниже рассмотрим поподробнее.

Содержание
Определяемся с терминами
Основные требования к пусковым проводам для прикуривания
Последовательность осуществления процесса прикуривания
1) Вариант №1. Пошаговая инструкция
2) Вариант №2. Пошаговая инструкция
Условия, необходимые для нормального осуществления процесса прикуривания
И в заключении

Определяемся с терминами

Эта статья в большей степени предназначена для начинающих автолюбителей, в том числе и для представительниц прекрасного пола. Поэтому для того, чтобы ее содержание было более-менее понятно этим людям, определимся для начала с терминами.

Прикурить автомобиль – это попытка завести двигатель машины с разряженным аккумулятором при помощи нормально заряженной исправной аккумуляторной батареи другого автомобиля. Это можно осуществить, воспользовавшись специально предназначенными для этой цели пусковыми проводами.

Аккумулятор-донор – это аккумуляторная батарея, заряженная до нормального уровня, с помощью которой будет происходить процесс прикуривания. Она установлена на том автомобиле, с владельцем которой договариваются о помощи.

Аккумулятор-реципиент – это разряженная аккумуляторная батарея того автомобиля, двигатель которого нужно завести.

Основные требования к пусковым проводам для прикуривания

Для того, чтобы процесс прикуривания осуществился успешно и не преподнес вам неприятных сюрпризов в виде сгоревшей электрики или электроники, необходимо, прежде всего, правильно подобрать пусковые провода для этой цели. И это совсем не мелочь, как это кажется на первый взгляд.

Они должны соответствовать следующим условиям:

  • Токопроводящие жилы, спрятанные под изоляционным слоем, должны быть изготовлены из меди. Она имеет низкое сопротивление току и, исходя из этого, провода не будут сильно нагреваться и потеря напряжения в них будет минимальной;
  • Площадь сечения рабочей части (медных жил) пускового провода должна быть не менее 16 мм 2 ;
  • Пусковой провод должен выдерживать ток минимум 200 А, а лучше 300-400 а;
  • Оптимальная длина провода должна быть 3-4 метра. Можно подобрать провод и большей длины. Но, как известно, чем длиннее провод, тем больше сопротивление и потери напряжения;
  • Изоляционный материал провода должен быть прочным и гибким и не терять этих свойств даже при сильном морозе;
  • «Крокодилы», имеющиеся на концах проводов и предназначенные для крепления их к клеммам аккумулятора, должны быть изготовлены из меди. А их соединение с проводами должно быть осуществлено методом пайки. Кроме того, они должны плотно прилегать к клеммам аккумулятора и иметь крепкий их захват.

О том, какие пусковые провода лучше выбрать, вы узнаете, перейдя по этой ссылке.

Последовательность осуществления процесса прикуривания

Прежде, чем приступить к подробному пошаговому описанию процесса прикуривания, необходимо сказать пару слов вот о чем.

Существуют два варианта техники прикуривания – в зависимости от того, чего мы хотим добиться:

1) Вариант №1 – это когда с помощью прикуривания разряженный аккумулятор-реципиент просто заряжается до необходимого уровня с помощью аккумулятора-донора. И как результат – автомобиль с подзаряженным таким образом аккумулятором без особых проблем начинает заводиться без посторонней помощи.

2) Вариант №2это тот случай, когда аккумулятор-донор непосредственно участвует в процессе запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Именно с его помощью раскручивается стартер, чтобы мотор завелся.

Теперь подробнее о процессе прикуривания, применительно к каждому из вариантов, описанных выше.

1) Вариант №1. Пошаговая инструкция

  • Подогнать автомобили как можно ближе друг к другу;
  • С помощью силового провода (обычно красного) соединить клемму со знаком «+» аккумулятора-донора с клеммой, тоже со знаком «+», аккумулятора-реципиента;
  • Проверить плотность прилегания «крокодилов» силового провода к плюсовым клеммам;
  • Аналогично с помощью второго силового провода (обычно черного), входящего в комплект для прикуривания, соединить клемму со знаком «−» аккумулятора-донора с клеммой со знаком «−» аккумулятора-реципиента;
  • Проверить плотность прилегания зажимов к минусовым клеммам;
  • Завести двигатель автомобиля, на котором установлен аккумулятор-донор и дать ему поработать в течение 20-30 минут. Это необходимо сделать для того, чтобы нормально подзарядить разряженный аккумулятор-реципиент;
  • Отсоединить силовые провода в обратной последовательности;
  • Попытаться завести двигатель автомобиля, на котором установлен аккумулятор-реципиент, с помощью своей же, но уже подзаряженной аккумуляторной батареи.

2) Вариант №2. Пошаговая инструкция

  • Как и в предыдущем варианте, в этом случае тоже необходимо подогнать автомобили как можно ближе друг к другу;
  • Красным силовым проводом из специального комплекта соединить клемму со знаком «+» аккумулятора-донора с аналогичной клеммой со знаком «+» разряженного аккумулятора-реципиента;
  • Далее, один конец второго (черного) провода необходимо закрепить на клемме со знаком «−» аккумулятора-донора, а другой конец – на двигателе автомобиля с разряженным аккумулятором. И, желательно, поближе к стартеру;
  • Обязательно выключить зажигание автомобиля, в котором находится аккумулятор-донор во избежание вывода из строя его электрической и электронной систем в результате резкого скачка силы тока в момент прикуривания;
  • Произвести попытку запуска двигателя автомобиля с проблемным аккумулятором;
  • После того, как мотор завелся, необходимо дать ему поработать минут 10-15 для того, чтобы подзарядить разряженный аккумулятор;
  • Заглушить двигатель и очень аккуратно отсоединить провода в обратной последовательности – сначала «минусовой», а потом «плюсовой».

Условия, необходимые для нормального осуществления процесса прикуривания

Чтобы правильно прикурить автомобиль, кроме тех действий, которые были описаны выше, необходимо, чтобы были соблюдены еще несколько очень важных условий:

  • Емкость аккумулятора-донора должна быть такой же или больше, чем емкость аккумулятора-реципиента;
  • Выходное напряжение на клеммах обоих аккумуляторов должно быть одинаковым. Не допускается, если напряжение донора будет 24 вольта (автомобили с дизельными двигателями), а напряжение реципиента – 12 вольт;
  • Аккумулятор-реципиент не должен иметь явных дефектов – трещин, выщербленных или деформированных поверхностей. Иначе в процессе прикуривания он может просто взорваться. Это в первую очередь касается попытки завести автомобиль, описанной в варианте №2;
  • Аккумулятор-донор должен быть в полностью исправном и заряженном состоянии. Иначе впоследствии заводить придется оба автомобиля.

Если все сделано правильно, стартер нормально «раскручивает» коленвал, а автомобиль не заводится, то причины этого следует искать в неисправности его электрооборудования или топливной системы.

И в заключении

Как явствует из этой статьи, для того, чтобы прикурить автомобиль, если он не заводится, не надо обладать какими-то особыми навыками или иметь «семь пядей во лбу». Достаточно хорошо изучить те рекомендации, которые здесь описаны и четко следовать им.

Источник

Почему не заводится машина при прикуривании

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ну вообщем машина у которой прикуриваешь должна в это время работать

Совершенно не обязательно.

ну вообще рекомендуется,

впадлу читать какой там вывод?

поворачиваю ключь и все приборы тухнут, немного зарядил только тогда с толкача завели

ну вообщем машина у которой прикуриваешь должна в это время работать.

rg-45 писал(а):провода дерьмо.

Даже не глядя на них. Ни когда в продаже не видел нормальных.

+ мильйон 😎 😎 😎 😎 😎 😎

В лучшем случае видел провод диаметром 8мм по наруже и 4мм2 меди внутри. Для нормального старта провода нужны длинной до 1,5м и с медью сечением минимум 25мм2

Цитата:
ну вообщем машина у которой прикуриваешь должна в это время работать.

Реальная предпосылка к новому генератору заведенной машины донора.

ВНИМАНИЕ!
Автомобиль с заряженной батареей НЕ ДОЛЖЕН быть заведен, когда подключаются провода прикуривателя!

Подключайте провода прикуривателя по следующей схеме:
1. Подключите одну сторону красного(положительного) провода к контакту(+) батареи исправного(заряженного) аккумулятора
2. Другую сторону красного провода подключите к (+) контакту разряженного аккумулятора
3. Подключите одну сторону черного(отрицательного) провода к контакту(-) батареи исправного(заряженного) аккумулятора
4. Другую сторону черного провода подключите к блоку двигателяавтомобиля с разряженным аккумулятором
5. Запустите двигатель автомобиля «донора». То есть тот автомобиль, от которого «прикуриваемся». Дайте поработать двигателю не менее 15 минут. Это необходимо для того, чтобы разряженный аккумулятор другого автомобиля немного мог подзарядиться.
6. И только теперь можно пытаться запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором Предварительно автомобиль донора желательно заглушить
7. Как только автомобиль с разряженным аккумулятором зарядился можно отключать провода в обратной последовательности.

Источник

Читайте также:  Почему молодежь не любит стариков
Поделиться с друзьями
Ответ и точка