Почему не запрещают мотоциклы

Госдума предлагает запретить «ревущие мотоциклы. Почему никто не наказывает мотоциклистов, которые шумят по ночам «Часы тишины» или ограничение децибелами

К ак известно, с наступлением весенне-летнего периода активизируются мотоциклисты, которые любят устраивать мотогонки по улицам города. Депутаты выдвинули предложение об ограничении деятельности байкеров, но пока не пришли к единому пути решения проблемы.

Ш ум от рёва мотора байков не даёт покоя мирным гражданам, чьи окна выходят на городские магистрали. Призывы жителей о содействии в решении данной проблемы органов милиции не дали никаких результатов. И вот жалобы посыпались на головы депутатов Госдумы. Намедни депутат партии Единая Россия Михаил Ненашев выступил с предложением о прекращении беспорядков, которые учиняют байкеры. Его идею поддержал руководитель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев. Пока чиновники не придумали, чем напугать байкеров, поэтому они открыты для любых предложений, которые уже начали поступать от самих чиновников.

Т ак, они предлагают запретить мотогонки в ночное время суток и даже устанавливать специальные значки на дорогах, где они обычно проходят, но какие пока не придумали. Второе предложение — это штрафовать виновников шума. Идея о штрафе понравилась, и подумывают даже налагать штрафы за превышение скорости, так как именно превышение скорости вызывает рёв мотора. Напомним, что открытие гоночного сезона среди байкеров состоялось в воскресенье.

Д епутаты апеллируют тем, что мотоциклисты зачастую становятся виновниками ДТП из-за чрезмерного превышения скорости. Поэтому, если будет принята поправка к кодексу «О безопасности дорожного движения», эта причина станет отягчающем обстоятельством во время выяснения причин ДТП. Заняться принятием поправок к законодательству чиновники планируют сразу после проведения майских праздников. Но они намерены принять во внимание и даже советоваться с представителями байкерских клубов для сохранения прав всех слоёв населения.

М ероприятия по ограничению движения байкеров в ночное время суток пройдут не только в столице, но и в других крупных городах страны. Ранее эту проблему уже пытались урегулировать путём запрета проведения гоночных состязаний. Однако мотоциклисты просто игнорировали этот запрет. Смогут ли утихомирить байкеров на этот раз, станет ясно, когда чиновники обнародуют меры по пресечению байкерских заездов.

С реди противников данной затеи, кроме самих нарушителей ночного спокойствия также и поставщики «железных коней». Так, Ирбитский мотоциклетный завод является крупным производителем мотоциклов. Ежегодно они реализуют огромное число байков клиентам по всей стране, особенно на юг страны и в столицу. Продажи внутреннего рынка в среднем за год растут на 50 процентов, что лишний раз доказывает потребительский спрос на данный вид продукции. Теперь же с введением депутатских запретов продажи мотоциклов резко упадут, что негативным образом скажется на поставщике байков.

Н едовольство высказали и сами байкеры. Они считают, что жители домов с окнами, выходящими на проезжую часть, давно уже оборудовали свои квартиры шумоизаляционными стеклопакетами, поэтому шум от рёва моторов их попросту не может беспокоить. Также мотоциклисты заверяют, что уже давно ездят на бесшумных иностранных байках и мотоциклах отечественного производства, которые соответствуют всем европейским стандартам безопасности и тишины. Поэтому они считают, что чиновники развели бурю в стакане воды и неизвестно, какие цели они при этом преследуют.

Т ем временем как сами эксперты и аналитики мира мотоциклов, так и местные правозащитники считают меры по предотвращению шума в ночное время суток от гоночных байков вполне резонной, но трудноосуществимой. Они считают, что полный запрет езды на ревущих мотоциклах просто нелеп, так как это вызовет массовую волну протеста со стороны байкеров и тем самым усугубит проблему. А если устраивать облаву на байкеров, то сирены от полицейских машин, гоняющихся за ночными нарушителями спокойствия, разбудят весь город. Тем более последнее поколение мотоциклов, особенно импортных, показывает максимальный разгон за считанные секунды и небывалую скорость езды, поэтому попытки догнать байкера потерпят фиаско в первые же минуты погони. А глушители, которыми оснащены гоночные и спортивные байки, помогут владельцу легко затеряться в каком-нибудь дворике после отрыва от преследования.

Е щё одной проблемой после установления запрета езды на шумных мотоциклах может стать тривиальная проблема взяточничества. То есть многие не безосновательно считают, что введение запрета даст в руки органам правопорядка лишний повод для наживы. Активисты боятся, что пристальное внимание к байкерам будет сохраняться не только ночью, но и в светлое время суток. А если установят штрафы за превышение скорости, то тем самым городские власти только развяжут руки сотрудникам ГИБДД, так как практика с автомобилистами тут наработанная годами.

П ока же остаётся неясным, к каким мерам прибегнут депутаты, и прибегнут ли вообще. Создаётся ощущение, что они сами не представляют себе каким образом можно решить эту проблему, поэтому пытаются отсрочить сроки её выполнения. Второй причиной некоторой неуверенности решения вопроса является неопределённость, которая их ждёт после внесения поправок в законодательство. Чиновники не имеют представления, с чем им придётся столкнуться после внедрения законопроекта.

Е сли же всё-таки такое решение будет вынесено, то пострадают не только байкерские клубы, но и понесут ущерб производители байков, как отечественные, так и мировые концерны, которые импортируют в нашу страну большое количество своей продукции. Вообще же в последнее время происходит какой-то казус с принятием новых законов и поправок. Недавно решили штрафовать водителей тихоходных средств и одновременно ужесточить административное взыскание за превышение скорости. Причём в столице все штрафы, опять же согласно новой поправке, будут в разы превышать штрафы за те же самые провинности в регионах страны.

К чему придут на этот раз, какое средство изобретут для борьбы с байкерами, остаётся загадкой. Все ждут развязки с нетерпением. Будут ли члены байкерских клубов устраивать демонстрации и акции протестов подобно обществам автовладельцев или станут просто игнорировать попытки властей, узнаем после вступления в силу поправок к кодексу. Остаётся надеяться, что это не внесёт острый резонанс и новую конфронтацию между обществом и властью.

С ергей Василенков

Июль — разгар сезона для байкеров и апогей недовольства для тех, кому мотоциклисты мешают. Многие одинцовцы ругаются на мотоциклистов, не стесняясь в выражениях.

Противостояние автомобилистов и мотоциклистов обостряется каждым летом. Водители машин сетуют, что байкеры резво снуют туда-сюда, особо не обращая внимания на разметку и ограничения скорости. Приближение мотоциклиста не всегда заметишь в зеркалах машины, а непредсказуемое поведение на дороге провоцирует аварийные ситуации. В свою очередь, байкеры негодуют, что автомобилисты их подрезают или перекрывают в пробках проезд между рядами. Дескать, я стою, ну и ты постоишь. Отсутствие взаимоуважения и низкая культура вождения нередко приводят к ДТП с пострадавшими. Одно из последних случилось в субботу 13 июля на Можайском шоссе рядом с «Макдоналдсом» в Одинцово, когда мотоциклист перелетел через «Ладу» .

Читайте также:  Почему долго не отслеживается посылка с алиэкспресс

Но мотоциклисты доставляют неудобство не только автомобилистам, но и прохожим. «С наступлением лета невозможно погулять по Центральной площади. Сумасшедшие подростки летают на своих скутерах, — пишет на форуме «Одинцово-ИНФО» mestnaya . — Они совершенно не понимают, что создают опасность пешеходам, с детьми опасно гулять. В выходные у Ледового дворца эти малолетки чуть не снесли коляску с ребенком, вовремя отдернули ее, у ребенка шок. У пруда один «понтовался» на заднем колесе скутера, не справился с управлением и упал, при этом его скутер полетел в сторону, где несколько детишек кормили голубей. Видимо, когда будет несчастный случай, только тогда администрация обратит на это внимание. А ближе к вечеру на пешеходную зону приезжают так называемые «байкеры». И устраивают свои пьяные покатушки по всей площади. Опять становится невозможно пройти и погулять».

Недовольство выражают и одинцовцы, которым рев моторов не дает спать по ночам. «Два часа ночи. Ребенок спит. Почти тихо, насколько может быть тихо в доме, стоящем фасадом на Можайское шоссе. И тут, оба — УУУААА. С ревом проносится какой-то подлец. За этим подлецом проносятся второй подлец и третий подлец — УУУААА. УУУААА. Дочка проснулась, заплакала, мордочка перепуганная, не понимает ничего. Вот ведь уроды, ну что ж вы творите, а? — задается вопросом Lych в блоге на «Одинцово-ИНФО». — Вам в кайф погонять — ну, гоняйте где-нибудь на трассе, где нет никого. А через город, как сволочи — ну зачем вы так поступаете? Вы крутые, да? Мотоциклы мощные? Рисовки охота нарисовать? А дети вам при чем, что они вам сделали? Один такой урод пронесется через весь город — а по всему Можайскому шоссе зареванные мордашки, сопли и плач, гны-гны-гны, мамы вскакивают, успокаивают своих чад».


Существуют разные способы регулирования громкости мотоцикла: уменьшить или добавить «голос» — решает хозяин. Однако в основном водители ничего не предпринимают для того, чтобы сделать свой мотоцикл тише, наоборот — чаще они стараются прибавить технике шума. Громкая езда для мотоциклистов — не только показатель крутости, как считают многие, но еще и средство безопасности. Некоторые байкеры полагают, что в громкой езде есть большой плюс. Мотоциклиста на дороге часто не замечают, а, когда у него есть громкий глушитель, его хотя бы слышат.

Мотоциклисты в России — это отдельная каста неприкасаемых. Почему полиция закрывает глаза на массовые нарушения правил дорожного движения? Не потому ли, что глава МВД Владимир Колокольцев сам любит «погонять на байке»?

Мотоциклисты — это единственная категория водителей, которая фактически существует вне правил дорожного движения. Их практически не ловят за скорость, они в нарушение правил несутся между рядами, они ездят с нечитаемыми, перевёрнутыми госномерами, их не наказывают за прямоточные глушители, когда шум проносящегося мотоцикла зашкаливает за 95 децибел и сравним с грохотом товарного поезда.

Лето — прекрасная пора. Но стоит ему лишь начаться, стоит лишь сойти снегу и зазеленеть траве, как появляются они. Подобно всадникам апокалипсиса они врываются в наши города и с диким рёвом проносятся мимо наших окон. Правда, сравнивать мотоциклистов с карой божьей всё-таки чересчур. Для большинства горожан они больше походят на бессовестных отмороженных хулиганов, которые попросту мешают нормально жить.

Образ мотоциклиста овеян романтикой. Прямое, уходящее вдаль шоссе и беспечный ездок, уносящийся за горизонт. Но всё это здорово, когда под колёсами мотоцикла Route 66, а мимо проносятся просторы техасской прерии. А вот когда всё это дело происходит где-нибудь на улице Декабристов в городе Ногинске, в три часа ночи, и рёв моторов отражают не склоны каньона, а стены стоящей напротив многоэтажки, кратно усиливая этот звук, то какая уж тут романтика?

Вообще складывается впечатление, что мотоциклисты в нашей жизни находятся вне досягаемости закона. Достаточно посмотреть, как они крепят к своим байкам регистрационные знаки, иногда просто вверх тормашками. Оправдания, что мотоциклы иностранных производителей не имеют штатного крепления для номерных знаков российского стандарта — не более чем чушь. Кастомайзинг, то есть переделка стокового транспортного средства в нечто уникальное, распространён в мотоциклетной среде, как ни в какой другой. Этим занимаются, как клубы по интересам, где-нибудь в гараже на окраине Солнцева, так и серьёзные брендовые мастерские. И если у человека находятся деньги, чтобы заказать себе спицованные колёса, или бензобак необычной формы, то трудно поверить, что он не оплатит работу мастера, который сделает ему приличный держатель регистрационного номера. Но нужно ли это самому мотоциклисту, ведь ездить с перевёрнутым номером — это и позиция, и вызов. А бездействие — полиции в этом отношении, только культивирует такое положение вещей. Могут себе позволить…

«Стрелки СТ» — камеры видеофиксации превышения скорости вот уже как лет пять стали обыденным явлением на наших дорогах. Но единственным типом транспортных средств, который они не «ловят» в России, оказались, конечно же, мотоциклы, у которых только один номер — сзади. Для того чтобы начать фиксировать мотоциклистов, надо просто развернуть камеры по ходу транспортного потока. Но такие камеры появились только в этом году и только в Москве! Всего, по данным Центра организации дорожного движения, в столице их установлено чуть больше сорока. 40 камер, способных фиксировать нарушения мотоциклистов на всю страну! Для сравнения: «автомобильных» камер в Москве — 805, а до конца 2016 года к ним прибавится ещё 600. Естественно, такое положение вещей — главная причина того, что люди, катающиеся на мотоциклах, позволяют себе бросать вызов обществу и гонять по городам на дикой скорости и с превышающим любые разумные пределы рёвом.

При этом эти проблемы практически не обсуждаются в обществе. Все водители вздрагивают, когда мимо них на скорости за 150 км/ч проносится спортбайк, почти каждый морщится от ревущих двигателей мотоциклов, но в целом отношение к этим всадникам остаётся на уровне хештега #онижедети.

«Достали эти мотоциклисты!»

Вот что пишут простые люди, приведём лишь несколько реплик с сайта «Доскажалоб.рф».


В Петербурге прошел большой мотопраздник – фестиваль Harley Days. Тысячи мотоциклистов заняли центр города – устроили парад, шоу и разные конкурсы. Днем горожане радовались празднику. А ночью привычно проклинали байкеров за то, что те с ревом носятся по улицам и будят всю округу. Зачем они так шумят? – пытался понять «Город 812».

Читайте также:  Почему наушники не подключаются к телефону samsung

К аждый житель центра или владелец квартиры, чьи окна выходят на проспект, хоть раз в жизни да мотоцикла за окном. Особенно неприятно это по ночам. «Город 812» поинтересовался у самих байкеров — в чем смысл такой громкой и неприятной для окружающих езды?

Президент клуба Crazy Snails RC Александр Подгрибасов:

— У меня довольно громкий мотоцикл, но он шумит в пределах нормы: выхлопные трубы сертифицированы. Громкость нам нужна для пассивной безопасности — так мотоцикл лучше заметен на дороге. А по ночам я стараюсь вообще в жилые зоны не заезжать. И тех, кто отжигает на полную катушку, когда все спят, я не понимаю. Адреналин, видимо, они получают от этого. Так обычно молодые развлекаются. У них денег особо нет, накопили на простенький б.у. мотоцикл, глушитель ему обрезали и получили высокий звук, как у бензопилы. Такой особенно раздражает. Низкочастотные звуки ухо легче воспринимает. У грузовика, например, по децибелам громкость даже выше бывает, но на них ведь никто не жалуется.

Вице-президент клуба Bedouins MCCАнтон:
— У меня тихий мотоцикл. Я с музыкой езжу — она орет вместо выхлопа. Кому-то громкий звук просто нравится, в чем-то это элемент культуры. А ночью ездят, потому что днем по нашему прекрасному городу кататься невозможно. Я согласен, что это в чем-то жителям неудобно, но как с этим бороться, даже я вам не посоветую. Никто за это никого не штрафует и, думаю, еще долго штрафовать не будет.

Глава петербургского мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов:
— Этот вопрос поднимается из года в год на протяжении, наверное, двадцати лет. Но до сих пор без ответа. Моды никакой на рев мотоцикла нет. Нормальные байкеры ездят на грамотных глушителях. А молодым безбашенным это дает ощущение крутости, по их мнению. Но я вас уверяю, это очень быстро проходит. Больше одного-двух дней такое не вынести — самому неприятно становится, начинает болеть голова. Полностью запретить езду по ночам мне кажется бессмысленным. Байкеров начнут нагибать — они, наоборот, станут сопротивляться. Нужна профилактика, работа с молодежью. Мы планируем обратиться к городским властям с просьбой создать в Петербурге несколько мотопостов, расположенных на ключевых трассах, например на вылетных магистралях — Таллинском, Киевском, Московском шоссе и так далее. Это уменьшило бы травматизм среди мотоциклистов. На постах можно осуществлять контроль за исправностью мотоциклов, там же ввести контроль уровня шума, выхлопа и т.п.

Внятного ответа — зачем они шумят? — никто из байкеров так и не дал. По мнению психиатра, подобное поведение свойственно всем профессиям или занятиям, связанным с риском.

Так они чувствуют себя принадлежащими к некой «касте избранных», которой позволено нарушать правила. Любое действие, связанное с риском, таит в себе соблазн, что ты начнешь считать себя элитой. Думаю, это такой внутрикультурный выпендреж, подчеркивающий, что ты принадлежишь к некой элите или якобы элите, — говорит доцент кафедры психиатрии и наркологии СЗГМУ им. Мечникова Сергей Зиновьев.

Проблему «ночного рева» не раз пытались решить на законодательном уровне. Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагал запретить водителям шумного транспорта ездить в спальных районах, на участках, находящихся в непосредственной близости от школ, поликлиник, больниц и т.п. Другой депутат — Михаил Брячак — предложил ввести штраф 10 тысяч рублей для владельцев мотоциклов, которые шумят по ночам. Сегодня за подобное поведение также предусмотрен штраф — 500 рублей.

Но ни одно их предложений этих депутатов не нашло поддержки у коллег. Возможно, потому что многие парламентарии сами отъявленные байкеры.

Кстати, допустимые уровни шума для мотоциклов определены нормами ООН — не более 73-77 децибел, в зависимости от соотношения массы и мощности мотоцикла .

С начала мотосезона в ГИБДД поступило 19 заявлений на не дающих уснуть байкеров

Казань превратилась в настоящий мототрек, по которому почти безнаказанно в любое время дня и ночи (особенно ночи) гоняют с нарушением всех мыслимых правил те, кто себя считает байкером. Мотоциклы с «прямотоками» не дают спать никому, а штрафы за шум — мизерны. При этом многие байкеры ночные гонки по улицам с ревом моторов не одобряют. ГИБДД, встревоженная ростом правонарушений со стороны мотоциклистов, была вынуждена начать проводить регулярные рейды. Кроме того, полицейские ждут звонков о шумных мотоциклистах от граждан.

«Те, кто катается ночью без «глушаков», компрометируют всех мотоциклистов»

Гул начинает нарастать за несколько секунд, потом доходит до оглушающего треска, переходящего в рев до дрожи стекол, – стандартная картина «спокойной» казанской ночи. Центр города и новые проспекты спальных районов давно превратились в большой мототрек. Все бы ничего, да отдельных любителей быстрой и, главное, шумной езды на байках не смущает ни время суток, ни правила дорожного движения, ни покой других горожан.

Рев мотоциклетных двигателей в ночи – это вовсе не заводская проблема мощных моторов, а, как правило, результат тюнинга техники отдельными «выдающимися» представителями двухколесного «братства».

Люди ставят прямоточные глушители, из-за этого такой шум, гам, треск стоит, — рассказывает Никита Береснев, мастер спорта по мотокроссу, инструктор по вождению мотоциклов. — Человек делает это, чтобы показать «крутизну», что у него мощный мотоцикл. Такие мощные мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить – на треках, на гоночных трассах. В городе должны быть минимальный шум и минимальная мощность. Мощный мотоцикл в городе вообще очень опасен и не нужен. А так хотят показать, что «я самый крутой, у меня шумит».

Никита Береснев: «Человек делает это, чтобы показать «крутизну», что у него мощный мотоцикл. Такие мощные мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить – на треках, на гоночных трассах. В городе должны быть минимальный шум и минимальная мощность». Фото советские-мото.рф

Впрочем, есть и другая точка зрения: шум – это способ обезопасить себя для мотоциклистов, которые действительно иногда попадают в ДТП не только из-за высоких скоростей, но и из-за того, что водители автомобилей часто не замечают их.

Я тоже езжу на «прямотоках»: это моя пассивная безопасность, это гарант, что меня слышат. Меня не видят, но меня слышат, — поясняет Гадель Шакиров, бизнесмен и байкер. Однако он тут же оговаривается, что из-за этого старается добраться до дома до 22:00, чтобы не беспокоить казанцев.

Читайте также:  Почему не закрывается торговые центры

Поэтому тех, кто катается ночью без «глушаков», не поддерживаю и считаю, что они компрометируют всех мотоциклистов. Наша свобода заканчивается там, где она начинает нарушать права и свободы других. Я так живу.

Мотоцикл может шуметь ночью, но только не нарушая ГОСТ

В то же время выясняется, что неправомерность громкой езды – вопрос достаточно спорный.

Вопрос обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время регулируется региональным законодательством, — рассказывает Анна Зерницкая, юрист, руководитель практики юридического агентства «ЮНЭКС», — В частности, законом РТ от 12.01.2010 №3-ЗРТ установлен перечень действий, совершать которые после 22.00 часов запрещено; Кодексом РТ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, как для физических, так и для юридических лиц. Относительно езды транспортных средств в ночное время названным законом никаких ограничений не установлено – те, что есть, касаются звуковых сигналов транспортных средств, охранной сигнализации и т.п.

Тем не менее претензии к шумным мотоциклам все-таки есть. По словам Зерницкой, к ним можно применить некоторые пункты ПДД: «В соответствии с Правилами дорожного движения в РФ уровень шума различных видов транспортных средств должен находиться в допустимых соответствующими ГОСТами пределах. Эксплуатация транспортных средств, уровень шума которых превышает установленные величины, запрещена, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ).

Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам, считает Береснев. Фото drive2.ru

«Часы тишины» или ограничение децибелами?

Однако штраф в 500 рублей вряд ли остановит человека, который смог позволить себе мотоцикл за 500-700 тысяч рублей.

Гадель Шакиров считает, что необходимо ввести «часы тишины» для города: «Должно быть временное ограничение. Должны быть ночные рейды: неделю ночью подежурить на главных улицах города и ночных … будет меньше».

А по мнению Никиты Береснева, эта мера не будет действенной и нужно ужесточать требования к техническим характеристикам мототехники, как к автомобилям: «Должны быть определенные нормы по децибелам. Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам. Если будут такие рамки, такого шума не будет. Это так же, как и с машинами: «прямотоки» ставили и гремели. Пока не будет никаких ограничений, так и будет шум. Хотели ввести запрет, чтобы до 10 или 11 часов не ездили мотоциклисты. Но запретить людям передвигаться невозможно. Допустим, у кого-то ночная деятельность, он все равно будет ездить. Поэтому единственный вариант – ввести нормы, ставить на учет мотоцикл и при постановке на учет обязательно проверять уровень шума. Например, на соревнованиях в Европе с обычными глушителями не проходят, которые, например, в Штатах выпускают. У них есть определенный уровень шума».

За шумными байкерами гоняются их «мотобратья» с погонами

Пока же ГИБДД ловит особо шумных байкеров за нарушение тех норм, которые есть.

Законодатель определил требования, нормативы, и есть такое требование, как эксплуатация механических автомобилей, транспортных средств с превышением нормативов загрязняющих веществ либо нормативов уровня шума, — поясняет Михаил Савин, подполковник полиции, заместитель командира полка ДПС ГИБДД города Казани. — Прежде всего подразумевается, что мотоцикл шумит, значит, он не регламентный, значит, он идет с определенными нарушениями. Наши специалисты технического надзора, инспекторы ДПС при выявлении превышения таких нормативов составляют административные материалы, запрещают эксплуатацию таких мотоциклов. К сожалению, с учетом маневренности таких транспортных средств, как мотоциклы, не всегда у нас получается оперативно сработать и догнать данную категорию транспортных средств.

Чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд. Фото vsluh.ru

Параллельно штрафуют за все, что получается: за отсутствие прав или регистрации, за превышение скорости, но чаще за неподчинение. Дело в том, что многие мотоциклисты пользуются запретом на их преследование на автомобилях, которое ГИБДД пришлось ввести после нескольких смертельных случаев, когда байкеры разбивались, уходя от погони. Тем не менее только в этом году к административной ответственности привлекли 495 водителей мотоциклов, на штрафстоянку поставили 118 байков. А чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд.

В результате того, что есть специфика работы с такими транспортными средствами, мы создали мотонаряды: ездят наши мотоциклы, ребята из ДПС с категорией «А» на мотоциклах Kawasaki, Honda (то есть с объемом двигателя 150 куб. см), — рассказывает Савин. — В ходе ночного преследования они останавливают мотоциклы, которые нарушают порядок, нарушают сон граждан, к ним применяются жесткие санкции – эвакуация и помещение на специальную стоянку.

ГИБДД была вынуждена начать и проведение специальных рейдов.

В качестве примера возьмем вчерашний рейд , — вспоминает Савин. — Во время проведения рейда у нас была следующая проблема: где-то от улицы Восстания не подчинился нашему мотонаряду мотоцикл. В ходе преследования начали его догонять. Он уехал очень далеко, его поймали в центре города – на Тукая, 64. Водитель Honda был задержан. На водителя были оформлены 8 материалов, мотоцикл помещен на специализированную стоянку. Как оказалось, он был неисправен, был без номеров. К этому добавьте несоответствие документов, неподчинение, нарушение дорожных знаков, нарушение правил расположения на проезжей части, водитель без полиса. Это одно из таких событий. В позапрошлую ночь был задержан мотоцикл Suzuki, который был технически неисправен и который превышал нормативы уровня шума. Данное транспортное средство также было помещено на специальную стоянку.

По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД. Фото prokazan.ru

На шумных байкеров можно жаловаться

Казанцы со своей стороны тоже могут начать борьбу с «шумными байкерами». По словам Анны Зерницкой, можно направлять «индивидуальные и (или) коллективные жалобы в государственные органы и органы местного самоуправления, которые должны быть рассмотрены в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ». Но можно действовать и быстрее.

Для того, чтобы мы более мобильно среагировали, нужно позвонить в дежурную часть, чтобы непосредственно дежурный направил экипажи, находящиеся вблизи проблемного места, и экипажем были приняты меры для того, чтобы обеспечить безопасность, — рекомендует Савин.

Правда, Анна Зерницкая уточняет, что доказать в такой ситуации свою правоту будет тяжело: «Получение подтверждения того, что уровень внешнего шума мотоцикла, проехавшего под вашими окнами, превышает допустимые нормативы, будет крайне затруднительным – факт должен быть зафиксирован надлежащим образом уполномоченным лицом».

Несмотря на это, примеры результативной общественной борьбы уже есть. По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД.

Дмитрий Семягин, Гуландам Зарипова, Альберт Бикбов

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка