Почему не надо подавать милостыню

Подать милостыню — отдать благополучие. Как помочь просящему, не навредив себе

Каждый из нас хоть раз в жизни подавал милостыню на улице, в храме или общественном транспорте. Кто-то делает это автоматически, кто-то задумывается и подает, например, только детям или старикам. Некоторые кидают в руку мелочь, другие подают крупные купюры.

С одной стороны, подаяние — это «плюсик» в карму. С другой — есть поверье, что неправильно поданная милостыня может навредить дающему. Существует мнение, что, подавая нищему, мы «покупаем» у него бедность и болезни.

Как завещали бабушки

Считается, что самое главное в момент совершения подаяния — светлое и искреннее намерение. В этом случае любое действие будет правильным.

Часто от людей старшего поколения можно слышать, что давать милостыню нужно правой рукой, приговаривая: «Да не оскудеет рука дающего. Аминь.» Правой рукой, потому что правая рука делает правое дело.

Более современные взгляды гораздо прозаичнее. Сегодня чаще всего аргументом против подаяния могут служить, скорее, банальное отвращение и страх. Просящие люди редко выглядят опрятно. Многие из них одеты в грязную одежду и имеют явные признаки различных заболеваний. Можно сказать, что нищие в современном мире — это своеобразный лакмус общества и его мировоззрения в целом. То, как прохожий относится к просящему, показывает в том числе и какой он человек.

Кроме того, есть поверье, что подаяние — это не только способ восполнить «долги» перед Вселенной, но и возможность освободить место для чего-то нового.

Отказ подавать милостыню.

В любом случае решение подать милостыню — личное дело каждого. Человек имеет право самостоятельно распоряжаться своими деньгами, о каких бы суммах речь ни шла. У всех свое материальное состояние, отношение к деньгам и приметы, связанные с ними. Нельзя осуждать человека за отказ от подаяния.

Однако нужно помнить об уважительном отношении к другим людям, кем бы они ни были. Даже отказаться от просьбы можно по-разному. Согласитесь, можно грубо бросить: «Бог подаст» или «Иди работай», а можно просто отрицательно покачать головой или произнести: «Извините, не могу сейчас».

Тот факт, что человек не стоит с протянутой рукой, совершенно не означает, что деньги в его кармане не последние. Не все могут позволить себе раздавать их другим людям. Но грубость в этой ситуации вряд ли можно чем-то оправдать.

Как правильно подавать милостыню?

Для тех, кто верит в приметы, важно научиться подавать милостыню правильно.

Сложно подавать, не осуждая. Верующие люди утверждают, что есть универсальный ключ к вопросам о том, что правильно, а что нет — это любовь. Все, что делается с любовью, правильно. Подавая милостыню, стоит в душе помолиться за просящего, подумать о нем что-то хорошее.

Не нужно думать о том, хорошо или плохо вы поступаете, не делать различий между мужчинами и женщинами, стариками и молодыми людьми, не обращать внимания на национальность.

Источник

Всем ли надо подавать милостыню?

1. Высший идеал даёт нам Хри­стос: «Про­ся­щему у тебя дай, и от хотя­щего занять у тебя не отвра­щайся» ( Мф.5:42 ). «Бла­го­тво­рите нена­ви­дя­щим вас и моли­тесь за оби­жа­ю­щих вас ( Мф.5:44 )». «Будьте мило­серды, как и Отец ваш мило­серд» ( Лк.6:36 ). «Истинно говорю вам: так как вы сде­лали это одному из сих бра­тьев Моих мень­ших, то сде­лали Мне» ( Мф.25:34-40 ).

2. Мило­стыня может быть в трёх формах — мате­ри­аль­ная (пища, одежда, кров), душев­ная (состра­да­ние, уте­ше­ние), духов­ная (при­об­ще­ние к Богу). В любой ситу­а­ции мы можем помо­литься за нуж­да­ю­ще­гося или хотя бы поздо­ро­ваться с ним.

3. Любая доб­ро­де­тель тре­бует рас­суж­де­ния. Оно бывает есте­ствен­ное (осно­ван­ное на чело­ве­че­ском опыте и разуме) и бла­го­дат­ное (дару­е­мое Богом).

Мы даём мило­стыню про­ся­щему, про­яв­ляя любовь к нему, лишая его необ­хо­ди­мо­сти идти на пре­ступ­ле­ние ради денег. Если же он обма­ны­вает нас и тратит деньги на злое, то это уже его грех.

С другой сто­роны, по словам прот. Сергия Прав­до­лю­бова: «Когда ты про­сишь, Гос­подь тебе подает, и ты не всегда упо­треб­ля­ешь это на только полез­ное, но бывает так, что и не на полез­ное. Поэтому нечего тебе осуж­дать и дру­гого чело­века, своего ближ­него. Подай денежку и успо­койся – выполни еван­гель­ское слово». Ведь часто недо­стат­ками других людей мы просто оправ­ды­ваем свое жесто­ко­сер­дие.

Даже водка может быть благом для алко­го­лика, если он замер­зает от холода.

4. Ни что не мешает нам жерт­во­вать всем, но в той мере, кото­рая нам рас­су­дится лучшей. Если про­ся­щий вызы­вает у нас боль­шие подо­зре­ния, а общаться с ним неко­гда, то вполне можно дать незна­чи­тель­ную сумму и помо­литься за него.

Если мы видим, что про­ся­щему деньги могут при­не­сти вред, то лучше купить ему еду.

5. Полезно помо­гать нуж­да­ю­щимся не только разово, но и посто­янно. Не огра­ни­чи­вайте своё мило­сер­дие лишь незна­ко­мыми людьми в обще­ствен­ных местах, такая прак­тика обычно при­во­дит к сомне­ниям и сму­ще­нию о том, смог ли ты реально помочь чело­веку…

Часто люди помо­гают незна­ко­мым, а нуж­да­ю­щихся ближ­них не заме­чают. Бывает, что пред­при­ни­ма­тель жерт­вует разным людям, а своим работ­ни­кам платит гроши.

6. Не огра­ни­чи­вай­тесь бла­го­тво­ре­нием лишь тем, кто просит, помо­гите и тем, кто ещё пыта­ется сам найти себе про­пи­та­ние, напри­мер, роясь в помойке.

Читайте также:  Почему моя жизнь мне не принадлежит

7. Если можете, спро­сите имя нуж­да­ю­ще­гося — про­явите к нему ува­же­ние. Не прячьте взгляд, даже если вы спе­шите, обра­щай­тесь без занос­чи­во­сти и высо­ко­ме­рия.

Не сле­дует соче­тать свои дары с уко­рами отно­си­тельно его образа жизни и нра­во­уче­ни­ями. Помо­гать надо просто, без стрем­ле­ния поучать чело­века. Советы можно давать только уже узнав чело­века и полю­бив его, имея с его сто­роны какое-то дове­рие, с молит­вой и внут­рен­ним сми­ре­нием.

8. Помо­гая людям, не ждите от них бла­го­дар­но­сти – тво­рите все ради любви Хри­сто­вой. «Тако да про­све­тится свет ваш пред чело­веки, яко да видят ваша добрая дела и про­сла­вят Отца вашего, иже на небе­сех» ( Мф. 5:16 ).

Жертва – это про­яв­ле­ние любви. Даже, если мы поте­ряем какую-то сумму денег, пожерт­во­вав её не тому, кто остро нуж­да­ется, то эту любовь у нас точно никто не отни­мет.

9. С осто­рож­но­стью отно­си­тесь к денеж­ной помощи незна­ко­мым жен­щи­нам с мла­ден­цем на руках (могут усып­лять детей алко­го­лем), оди­но­ким детям (соби­рают деньги для роди­те­лей-туне­яд­цев), инва­ли­дам (могут быть рабами для сбора денег) и цыга­нам (рас­про­стра­няют нар­ко­тики).

Каждый уделяй по рас­по­ло­же­нию сердца, не с огор­че­нием и не с при­нуж­де­нием; ибо доб­ро­хотно даю­щего любит Бог ( 2Кор.9:7 ).

«Будем делать добро всем, а наи­паче своим по вере» ( Гал.6:10 ).

Дидахе, глава 1:
«5. Вся­кому, про­ся­щему у тебя, давай и не требуй назад, ибо Отец хочет чтобы все пода­ва­емо было из Его даров. Блажен дающий по запо­веди, ибо он непо­ви­нен. Горе при­ни­ма­ю­щему, ибо если кто, имея нужду, при­ни­мает, тот будет непо­ви­нен, если же (кто при­ни­мает), не имея нужды, тот даст отчет, почему принял и на что: под­верг­шись же заклю­че­нию, испы­тан будет отно­си­тельно того, что сделал, и не выйдет оттуда, пока не отдаст послед­него кодранта.
6. Но и о сем также ска­зано: пусть мило­стыня твоя запо­теет в руках твоих, пока ты не узна­ешь, кому дать».

свт. Васи­лий Вели­кий, письмо 145, к Амфи­ло­хию:
«При­со­во­ку­пил же к сему, что не на себя должно брать раз­да­я­ние имения, но пору­чить тому, на кого воз­ло­жено рас­по­ря­жаться делами бедных. И сие под­твер­дил местом из Деяний, что, про­да­вая имения свои и при­нося, «пола­гали к ногам Апо­сто­лов», и ими «каж­дому дава­лось, в чем кто имел нужду» ( Деян.4:35 ). Ибо, гово­рил он, нужна опыт­ность, чтобы раз­ли­чить истинно нуж­да­ю­ще­гося и про­ся­щего по любо­с­тя­жа­тель­но­сти. И кто дает угне­тен­ному бед­но­стию, тот дает Гос­поду и от Него полу­чит награду; а кто ссу­жает вся­кого мимо­хо­дя­щего, тот бро­сает псу, кото­рый доку­чает своею без­от­вяз­но­стию, но не воз­буж­дает жало­сти своей нище­тою».

свт. Фила­рет Мос­ков­ский (Дроз­дов), Беседа пред обетом неко­то­рых сер­до­боль­ных вдов и при напут­ствии избран­ных для попе­че­ния о ране­ных и боль­ных дей­ству­ю­щей армии:
«Кто подал, или велел подать, нищему ломоть хлеба и стакан воды; и, пир­ше­ствуя за рос­кош­ным столом, не забо­тится, уто­лены ли дей­стви­тельно голод и жажда нищего, и не при­ни­мает в нем искрен­него чело­ве­ко­лю­би­вого уча­стия: тот да не спешит уве­рять себя, что уже при­об­рел право на цар­ствие небес­ное. Оце­нить цар­ствие небес­ное ценою ломтя хлеба и ста­кана воды зна­чило бы оце­нить слиш­ком дешево, и оскор­бить досто­ин­ство цени­мого.
Дело бла­го­тво­ре­ния, сде­лан­ное без рас­су­ди­тель­ного и сер­деч­ного уча­стия в бед­ству­ю­щем, есть тело без души: и не имеет истин­ного досто­ин­ства пред судом Христа, кото­рого закон духо­вен, и Кото­рый по закону духов­ному и судит.
Если кто и удо­вле­тво­ри­тель­ную и обиль­ную многим подал мило­стыню; но сделал сие с жела­нием иметь славу бла­го­тво­ри­теля; тако­вый подал мило­стыню своему тще­сла­вию: не трудно рас­су­дить, много ли должен ему Хри­стос за то, что он сделал для себя, а не для Христа».

прот. Олег Сте­няев:
«Каждый чело­век имеет гра­ницы ответ­ствен­но­сти, очер­чен­ные рукою Бога. Они тоже под­ска­зы­вают нам пра­виль­ную иерар­хию: кому мы помо­гаем в первую оче­редь, кому во вторую, кому в третью. Гра­ница ответ­ствен­но­сти, очер­чен­ная рукой Бога для каж­дого чело­века, – это, прежде всего, его семья. Ска­зано: «Кто… о домаш­них не печется, тот отрекся от веры и хуже невер­ного» ( 1Тим.5:8 ). Это – его народ. Ска­зано: «И раз­де­лил Гос­подь языки». Это – те люди, кото­рые при­над­ле­жат к его рели­ги­оз­ной тра­ди­ции, то есть наши братья и сестры по вере. И когда мы выстра­и­ваем отно­ше­ния с людьми в бла­го­тво­ре­нии, исходя из пра­виль­ной иерар­хии пред­по­чте­ний, это очень разумно».

cвя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст:
«Мило­стыня, тво­ри­мая ради Христа, ради любви к Нему, очи­щает от грехов важнее жертв, отвер­зает небеса важнее дев­ства, может сде­лать рав­ными апо­сто­лам».

Источник

Почему нельзя подавать нищим? Примета, о которой многие не знают!

Бедности боятся все, поэтому, подавая милостыню, мы как бы стараемся избежать этого. Ведь как сказано в писании: «не оскудеет рука дающего». Однако зачастую, подавая милостыню нищим, появляется какой-то дискомфорт, как будто делаете что-то не так.

Стоит прислушаться к своим ощущениям, возможно, вы действительно неправильно подаете милостыню. Ведь существуют приметы, которые говорят о том, что подавая нищему, можно надолго лишиться благополучия.

Подать нищим – лишиться достатка

Подавая милостыню, стоит помнить о главном поверье – ни в коем случае нельзя отдавать нищим бумажные червонцы. Это связано с тем, что они символизируют удачу, а вот мелкие медяки, напротив, слезы и проблемы.

Получается, отдавая нищему бумажки, вы отдаете удачу, без которой не возможно благополучие.

Кроме того, стоит помнить, что категорически запрещено подавать милостыню по средам, так как покровителем этого дня считается Меркурий – бог торговли. Это же правило касается и дня крестин.

С давних времен считалось, чтобы не обеднеть самому, при выходе из церкви нищенке нужно подать монеточку из белого металла, а нищему из желтого. Вместе с мелочью вы избавляетесь от проблем и неприятностей. При этом, подавая нищему, нужно поговаривать про себя или вслух: «Да не оскуднеет рука подающего» и не смотреть нищему в глаза.

Читайте также:  Почему айфон не отвечает на звонки

Как правильно подавать милостыню

Чтобы не лишиться благополучия и приумножить свои доходы, важно научиться правильно подавать милостыню. Главное условие – не осуждать. Верующие люди утверждают, что все, что делается с любовью, правильно.

Подавая нищему, нужно помолиться за него. При этом для вас не должно быть разницы, мужчина это или женщина, старик или молодой человек и какой он национальности. Подавать милостыню нужно от всей души, не имея дурных мыслей.

Приметы, когда не стоит подавать нищим:

  1. Земля считается границей между мирами, поэтому, подавая милостыню человеку, сидящему ниже ее уровня (к примеру, в подземных переходах), можно отдать свое благо темным силам.
  2. Пьяным. Ваши средства пойдут не на благое дело и принесут вред человеку, что негативно отразиться на ваших доходах. В этом случае лучше дать нищему продукты.
  3. Перекрестки – место с негативной энергией, поэтому людям в этих местах не подают.
  4. Нельзя подавать в день своего рождения.
  5. Приметы также говорят, что нельзя подавать людям, просящим милостыню возле: кладбищ, священных деревьев, молочных и хлебных магазинов, а также тем, кто держит ребенка.
  6. Нельзя отдавать нищему сдачу от покупки продуктов. Наши предки считали, что в этом случае дающего постигнет участь просящего.
  7. Милостыню следует класть в шапку или коробку, но, ни в коем случае, не передавать из рук в руки.
  8. Подавать следует монеточки мелкого и среднего номинала, обязательно нечетного достоинства, при этом, не касаясь руки нищего.

Лучшее время для подачи милостыни – понедельник. Считается, что если подавать нищим в этот день, человек никогда не будет испытывать нужды. Если человек просит конкретную сумму, в которой нуждается, нужно отдать ровно столько, сколько он просит.

Если вы сомневаетесь в искренности нищего, лучше пройти мимо и не помогать ему. Не стоит ждать, что подаяние вам зачтется. Подавать нужно только с чистой душой. Только в этом случае поступок принесет благо дающему.

Источник

Как давать милостыню

О том, как подавать милостыню

Чтобы варить суп, надо уметь готовить. А чтобы подавать милостыню? Оказывается, и это — целая наука. Подать первому встречному нищему или отнести близким? Всем ли нищим давать поровну? А может, кому-то вообще лучше отказать в пожертвовании? Об этом написано много, но, увы, чтобы все это прочесть, надо сперва научиться понимать язык богословов. Греческий епископ, живший в конце XVII века, был сторонником проповеди на народном языке, поэтому его советы были понятны людям тогда, будут понятны и сейчас.

Зачем ангел таскал пророка за волосы

Пророк Даниил, по ненависти вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку — Аввакуму, который в это время нес пищу на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: «Отнеси этот обед в Вавилон, к Даниилу в ров львиный». Аввакум отвечал: «Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». Тогда Ангел Господень взял его за волосы и поставил в Вавилоне над рвом, силою Духа. И воззвал Аввакум и сказал: «Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал к тебе». Даниил сказал: «Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя». И встал Даниил и ел. Ангел же Божий мгновенно вернул Аввакума на его место (Дан. 14, 29-41). Аввакум, конечно, мог бы сказать Ангелу, когда тот явился ему: «У меня в поле работники ждут обеда, а ты посылаешь меня в далекий Вавилон с этим обедом к Даниилу, что же будут есть мои работники?» Но не сказал так Пророк. Бог велел ему отнести пищу заключенному, голодающему, и он исполнил повеление без всяких отговорок.

Сколько таких заключенных, сколько таких голодающих, как Даниил! Сколько таких, у кого нет ни куска хлеба насущного, сколько должников, беспомощных, сколько дрожащих от холода! Бог велит нам иметь о них попечение, оказывать им помощь. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9, 35). Можно ли иметь тут какую-нибудь отговорку? Всесильный Бог, конечно, мог бы напитать Даниила пищей небесной и без обеда Аввакумова, но Его премудрое Провидение хочет, чтобы один человек терпел нужду, а другой ему помогал в сей нужде, чтобы нужду терпел убогий, а помогал ему ты — богатый. Для чего так? Для пользы того и другого: чтобы убогий получил венец за терпение, а ты — за милосердие. Но чтобы ты не трудился напрасно — вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время.

Не дари подарки диаволу

Давай, куда надобно. Два раза жертвовали евреи свои сокровища в пустыне: в первый раз они собирали женские украшения для того, чтобы из них вылить золотого тельца; в другой раз они сносили свои золотые, серебряные и медные вещи, драгоценные камни и ткани на устройство и украшение скинии (походного храма). В первом случае они отдали свои сокровища диаволу, а следовательно, не туда, куда надобно; во втором — посвятили их Богу, то есть отдали туда, куда отдать было нужно. Итак, когда ты даешь, даришь, издерживаешь, расточаешь свое имение на свои прихоти, которые для тебя то же, что идолы, например, на игры, на наряды, на пьянство и непристойные пирушки, то знай, что ты отдаешь его туда, куда не надо, ибо приносишь его в дар диаволу. А когда жертвуешь на церковь, на монастырь, когда употребляешь свое достояние на помощь какому-нибудь бедному семейству, на приданое бедной девице, на выкуп пленника, на пропитание сироты, то знай, что ты отдаешь его именно туда, куда надобно: ты приносишь все это в дар Господу Богу.

Читайте также:  Почему мцд не едет

В рай за червонец

Давай, сколько надобно , то есть смотри по человеку и по его нужде. Нищему, который бродит по миру, довольно и двух денежек на покупку насущного хлеба, но этих двух денежек недостаточно почтенному человеку, который, по каким-нибудь прискорбным обстоятельствам, пришел в нищету, недостаточно и на приданое бедной девице.

Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающего, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. А у Господа оба они получат равную награду. Почему? Потому, конечно, что Господь смотрит не на подаяние, а на доброе произволение. Две медных лепты положила убогая вдовица в сокровищницу церковную, куда богатые клали золото и серебро, но Христос похвалил ее приношение больше других: все, сказал Он, клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Мк. 12, 44), то есть все свое состояние. Дверь можно отпереть и золотым, и железным, и даже деревянным ключом, лишь бы он подходил к замку: так и райскую дверь богатый может отпереть себе червонцем, а бедняк — медной денежкой.

Взаймы Богу

Давай как надобно и, во-первых, давай с приветливым взором от доброго сердца, а не с сожалением и как бы поневоле: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 7). Стоит ли награды тот, кто дарит и бранит, подает милостыню и стыдит?! Если бы ты знал, кто на самом деле просит у тебя куска на пропитание, ничтожной помощи! Если бы ты знал, Кто говорит тебе: дай Мне пить (Ин. 4, 10). Ведь это Сам Бог в образе нищего человека! Так говорит о сем святой Златоуст: «О, как высоко достоинство нищеты! Под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17). Итак, подумай, с какой радостью надо подавать милостыню! Подавай щедрой рукой, ибо как сеятель не по одному зернышку бросает семена, а целой горстью, так и в деле милостыни следуй слову царя Давида: расточил, роздал нищим, посему правда его пребывает вовеки (Пс. 111, 9). Как посеешь, так и пожнешь: посеешь щедро, много и пожнешь; посеешь скупо, мало и соберешь. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9, 6). Как подавать милостыню, учит Сам Христос: У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Это значит: пусть твоя милостыня будет тайной, так, чтобы не только люди не знали о ней, но чтобы и сам ты не считал своего добра; когда подает одна рука, другой о том знать не надо: пусть они обе подают — щедро и обильно.

«Встаньте, умершие богачи!»

Наконец, давай, когда надобно . Это всего нужнее и для бедняка, и для самого тебя. Дорога милостыня во время скудости. Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер он с голоду и холоду. Помоги беспомощной сироте — девице выйти в замужество, пока она не потеряла себя, чтобы и тебе за нее Богу не отвечать. Подавай, наконец, пока и сам ты живешь на свете, не ожидая часа смертного. При смерти ты поневоле будешь милостив, потому что с собою в гроб ничего взять не можешь. Пока жив, делай добро, чтобы оно шло от доброго сердца, от доброго произволения, и тогда ты будешь иметь у Господа награду совершенную. Хороша милостыня и при исходе из сей жизни, но много лучше она при жизни. О, как велика за нее награда у Господа, какое утешение доставит она твоей совести! Какая радость сердцу утешаться еще при жизни благополучием того сироты, которого ты в люди вывел, видеть счастье той бедной девицы, которую ты замуж пристроил, видеть радость того бедняка, который при твоей помощи из беды выпутался! До того ли будет в то время, когда будешь находиться при последнем издыхании? Ты соберешься написать духовное завещание, а к тебе уже придут родные и знакомые, чтобы закрыть глаза твои… Но положим, что ты успеешь написать это завещание: уверен ли ты, что наследники твои исполнят волю твою? Какое неразумие! Когда уже при жизни ты не доверял им пожитков своих, ужели по смерти своей доверишь им душу свою? Богачи умершие! Если можно, встаньте из ваших гробов; я предложу вам только один вопрос: если бы Бог даровал вам воскреснуть только на один час, что бы вы сделали тогда? О, конечно, вы тогда четверицею заплатили бы за всякую неправду свою, вы роздали бы все свое достояние, чтобы чрез то умилостивить Божие правосудие… Вот, слушатель, ты теперь спрашиваешь, как евангельский богач: Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19, 16). И я тебе отвечаю на сей вопрос: если Бог благословил тебя земными благами, как оного богача, то давай.

Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; и давай, когда надобно. И тогда ты будешь иметь сокровище на Небесах — жизнь вечную, Царство Небесное. Больше сего, конечно, чего еще можешь ты пожелать себе?

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка