Почему не крутится руль на опеле

Тема: На ходу вдруг руль стал еле-еле крутиться. ГУР?

На ходу вдруг руль стал еле-еле крутиться. ГУР?

Всем ку.
Opel Astra ZXER1,8, 2008г.
Сегодня еду по ТТК, в левом ряду. резко потяжелел руль.
Переде тем как — ничего не расслышал (радио играло).
Попробовал влево вправо — пцц, еле кручу.
Хорошо, что до дома было недалеко, однако когда делал поворот влево (заезжал во двор), под 90град. — еле выкрутил, тяжело и не слушается почти.

Пока никуда не лазил.
Соображалка подсказывает, что скорее всего — ГУР.

С чего начать смотреть, у кого такое было?

Если работает, то проверь наличие жидкости, Если нет то проблема в электрике ГУР-а

А ГУР слышно как работает?

Если работает, то проверь наличие жидкости, Если нет то проблема в электрике ГУР-а

Особо не вслушивался — ибо старательно тянул на базу. С утра пойду слушать.
Насколько я соображаю — ГУР должен жужжать при поворотах руля, так?

На этих машинах стоит электро-гидро усилитель руля. Т.е. усилие на колеса передается через гидравлическую рейку, а давление масла в ней создает электронасос. Насос издает характерное жужжание справа от капота. При повороте руля жужжание меняется.

Ага, понял, буду слушать, спс.
Заодно и предохранитель проверить не помешает, да?

Да, предохранители глянь FB3, FE27.

Ок, спс, позжей дам отчет. )

У меня тож такое было, только не на ходу. Припарковался возле магазина сходил затарился. Завожу, хотел руль крутануть фига. Подергал, подергал бля не крутится. Заглушил, завел фига. Заглушил походил минуты 3 покурил, завел все заработало. Больше не беспокоил, житкость в норме, предохранители не проверял. Дело было летом, но не в жару.

Проверил сегодня все предохранители, все — в норме.
Уровень жидкости — не проверил, бачок (если это он) — нашел напротив пассажирского сиденья, под капотом (за бардачком), забраться туда не удалось — дюже тесно.
Но ЭГУР не жужжит вообще, ни вправо, ни влево.
Собираюсь завтра ехать на сервис.

Alexaf
в ЭГУР-е стоит безколлекторный электродвигатель. Управляется мостами из MOSFET транзисторов. Так вот, бывает, эти транзисторы пробивает. Вместе с ними выгорают и драйверы затвора. Можно попробовать поменять транзисторы и микросхемы, но гарантий никаких нету. Лучше менять целиком плату или весь насос. Можно б/у.

Я не утверждаю, что у тебя 100% в этом причина, но вероятность большая.

Читайте также:  Почему мужчина не чувствует матку


Alexaf Проверяй бачок. В крышке есть щуп, легко достать рукой. Вариантов не много, если предохранители целы, то с большой долей вероятности из ЭГУРа просто вытекла жидкость.
Ещё вариант — выкрути колёса до упора вправо и влево. Посмотри на рулевые тяги. Если они в масле, значит потекла рулевая рейка.

Спасибо за фото.
Вечером полезу проверять уровень и осматривать рулевые тяги.

BlueMonkey
Но ЭГУР то жужжал бы все равно, даж без масла. Причем, громче.

Добавлено спустя 18 секунд:

а масло все равно проверь

AleXRE как вариант мотор ЭГУРа мог сгореть без масла, не думаю что там есть какая либо система, отключающая его в случае работы на сухую.

Alexaf желаю чтобы всё обошлось

BlueMonkey
Надо подумать, но тогда все равно получается ремонт/замена насоса, а если еще и с рейкой тогда
Лучше бы в электрике проблема была.

To всем: Спасибо, докладаю чего сделано.

1. Проверил уровень масла — все в норме.
2. Посмотрел рулевую рейку — сухая. (что логично, уровень масла то в норме).

Поехал на диагностику.
Поключили Tech2 — показал отсутствие сигнала с ЕГУРа (тож логично).
Далее, открыли крышку предохранительной коробки, что под капотом.
Но не ту, где много всяких и разным номиналом, а ту, которая маленькая и рядом.
Там всего три предохранителя, номиналом по 80А.
Про них в книге по эксплуатации — ни слова.
Нету их в авто ))

Вот я проверял предохранители, а в эту коробку даж и не догадался глянуть, ламер, млин.
В результате — один из предохранителей на 80 амперов перегоревший.

Окинули разъемы на ЭГУРЕе (кстати, весьма неудобно это делать), прозвонили кабель от предохранителя до ЭГУРа — кабель живой.

Предохранителя в наличии на 80А не оказалось,поставили жучок — ампер на 40 по сечению — сгорел.
Ну, почти окончательный диагноз — коротыш в ЭГУРе.

Тут находится предохр-ль на 60А.
Поставили.
Не сгорел.
Подключили повторно Tech2, завел двиг-ль, ГУР работает, только «скулит», особенно при поворотах руля (раньше такого скулежа не припомню).
Зафиксировали Tech2 нестабильные обороты ЕГУРа, нестабильную силу тока при поворотах руля, причем вправо — особенно.
Погонял руль туда-сюда: скулит нещадно, периодически захлебывался.
Пред-ль не сгорел.

Предположили очевидное — выход из строя ЕГУРа, подклинило или закусило его, вот он трепыхался до тех пор пока не сжег предохранитель.
Но тут странность — грят, там в нем своя тепловая защита, по идее она должна была отработать, и защитить.

Читайте также:  Почему на вайбере не показывает сообщения

Вариант номер два — рулевая рейка. На подъемник, и давай при выключенном двигателе качать колеса вправо-влево.
Качали все, кто был из мастеров, почти все предположили выход из строя или клапанов на рейке, или самой рейки, дескать, проваливается в крайнем левом-правом положениях, нету плавности и пр.

Ну, тоже диагноз ппц, в плане попадалова на бабки.

Тут заезжает Opel Vectra на соседний подъемник.
Покачали колеса у него — те же яйца. )) Качаются точно так же (у них ходовая одинаковая).
То есть — рулевая рейка скорее всего в норме.

До дома доехал (примерно 1 км. от сервиса),
ЕГУР не сдох, но скулил нещадно и при резких поворотах руля захлебывался нах.

В сухом остатке:
порекомендовали замену ЕГУРа, как вариант — поискать б\у на разборках.
Пытался уточнить — а точно не рулевая рейка (а то мол, заменю ЕГУр, а дело будет не в бобине. ) — сказали, что с вероятностью 95% — ЕГУР.

Новый ЕГУР (в Дженсере) — 59 тыс.руб., работа 5-6тыс.руб.
Ппц.

Источник

ЭГУР (Усилитель руля)

#241 AzazellE

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Город: Истра,М.О
    • Автомобиль: Opel Astra H GTC;Opel Astra H Caravan
    • @Упоминание

    #242 Yasen

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: opel astra h
    • @Упоминание

    Добрый день мужики и дамы, что-то у меня стал очень туго руль крутиться на опеле Astra H 2008 1.6 HER, и гул появился на холодную, но если вывернуть руль до отказа то гул пропадает.
    В сервисе сказали что это насос усилителя подходит.

    Но в другом сервисе который уже закрыли был мастер который залез рукой в моторный отсек и что-то там зажал и гул прекратился он сказал что это подсасывает (воздух?!) в системе.

    Может кто знает толкового мастера который с чувством, с толком, с расстановкой разберётся в моём ЭГУРе в Москве (желательно в районе ЮЗАО) Да чё уж там, хорошему мастеру можно скататься и на север, если за не дорого, но с гарантией.

    Сообщение отредактировал Yasen: 14 Октябрь 2014 — 09:52

    #243 Cal-l4uk

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание

    #244 OOZZ

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание

    #245 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.
    Читайте также:  Почему не заводится ниссан дизель

    .

    • @Упоминание

    #246 Алексейка

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: opel astra 2007
    • @Упоминание

    #247 baci

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Astra A-H
    • @Упоминание

    #248 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    #249 ильгам

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: astra h
    • @Упоминание

    #250 Airatos

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: Альметьевск
    • Автомобиль: Astra H,Vectra B была теперь Солярка
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Airatos: 15 Май 2015 — 13:48

    #251 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 687
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #252 senia13

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: опель астра h хэтчбэк 1.8 AT
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    #253 vseslavdav

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Astra H GTC
    • @Упоминание

    У меня такая ситуация, что даже самый известный ОПЕЛевский электрик в городе разводит руками.

    У меня ASTRA H GTC 2008 год, Z18XER Калининградской сборки.

    После замены рулевой рейки начались траблы с работой ЭГУР, а именно:

    После запуска двигателя ЭГУР не включается. Приходится крутить руль вправо-влево пока не включится. Причем зависимость от температуры за окном — прямая, чем холоднее было ночью — тем дольше включается.

    Началось все весной, летом — все работало отлично, сейчас началось снова. Как только погода ниже 10 градусов — зависает. Зимой (ранней весной) мог даже минут 10 ехать, он то вкл. то выкл., потом — норм.

    Причем именно включается (это и слышно и чувствуется), т.е. не работает в пол мощности как я читал бывает, а именно в режиме 0%/100%

    Может кто сталкивался с аналогичным симптомом? Что именно воюет с погодой? Можно ли с этим справится не покупая другой насос? Буду рад советам/коментариям

    #254 алекс серг

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: opel zafira
    • @Упоминание

    ребята помогите пож. поменял провода на эгуре и работать перестал. у меня было два комплекта проводов и оба с разных концов плохие. решил из двух сделать одни нормальные- пообрезал. тонкие посадил на скрутку толстые через медную трубку соеденил и хорошенько обстучал молотком и. работать перестал. преды все целые проверял тестером питание на сам эгур приходит 14.1-14.2в. но он даже не запустился. что может быть.

    кто знает расскажите подробно вообще принцип работы этого устройства

    #255 кАляха

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: opel astra gtc 2006
    • @Упоминание

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Ответ и точка