Почему не качает ручной бензонасос

Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

Механический бензонасос (ДААЗ, Пекар) системы питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ имеет рычаг ручной подкачки топлива в карбюратор.

В ряде случаев он может не работать — при неоднократном нажатии на него диафрагма внутри бензонасоса не перемещается, бензин в поплавковую камеру карбюратора не перекачивается.

Разберемся в чем причина такой проблемы и можно ли ее устранить самостоятельно.

Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

1. Балансир бензонасоса находится в нижнем положении.

Балансир бензонасоса — это рычаг внутри его корпуса, соединенный со штоком диафрагм, который движется вверх-вниз и перемещает диафрагмы. Что называется — бензонасос качает. Перемещаться балансир может либо под воздействием толкателя привода который нажимает на него (например, когда двигатель работает), либо под воздействием кулачка рычага ручной подкачки топлива.

Балансир механического топливного насоса (бензонасоса) Пекар системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если балансир находится в нижнем положении, то кулачок рычага ручной подкачки до него не достает и рычаг перемещается вхолостую. Создается впечатление, что бензонасос сломался. На самом деле причин такого явления всего две и они легко устранимы.

1. Возможно поплавковая камера карбюратора переполнена, игольчатый запорный клапан закрыт. Диафрагма бензонасоса не может продавить закрытый клапан, так как усилие ее возвратной пружины подобрано таким образом, чтобы предотвратить перекачивание. В такой ситуации под действием давления топлива шток с диафрагмами и соединенный с ним балансир опущены вниз. Рычаг ручной подкачки перемещается вхолостую так как его кулачок не касается опущенного вниз балансира.

В таком случае (когда поплавковая камера полна бензина) ни чего делать не нужно, так как пока не упадет уровень топлива, ручная подкачка топливного насоса не заработает.

2. Так же возможно, что коленчатый вал остановился в таком положении, когда эксцентрик на конце распредвала нажимает на шток привода бензонасоса, тот выдвинут вперед и давит на балансир, который опускается в нижнее положение и оттягивает вниз шток с диафрагмами. Кулачок рычага ручной подкачки не может его достать и нажать на него. Опять получается работа рычагом подкачки вхолостую.

Схема «Не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса»

Для устранения проблемы следует немного повернуть коленчатый вал (а вместе с ним и распредвал) чтобы эксцентрик привода бензонасоса на распредвалу не давил на шток привода, а тот в свою очередь не надавливал на балансир. Повернуть коленчатый вал можно большой шлицевой отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.

После чего рычаг ручной подкачки снова заработает.

2. Неисправен механизм рычага ручной подкачки.

Возможно отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага.

Читайте также:  Почему дуня не вернулась к отцу

Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.

Примечания и дополнения

— Механические топливные насосы системы питания карбюраторных двигателей ВАЗ могут иметь разную конструкцию и выпускаться разными производителями, но принцип действия у них одинаковый, поэтому перечисленные причины неисправности «не работает ручная подкачка бензонасоса» можно применить практически к любой модели.

Источник

Бензонасос работает от ручной подкачки, а при пуске нет

Периодически на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем 21083 (1,5 л) встречается такая неисправность, когда механический бензонасос работает от ручной подкачки, а при прокрутке коленчатого вала стартером и пуске двигателя нет.

Как следствие возникают проблемы с запуском и работой двигателя автомобиля. Водитель может подкачать бензин в поплавковую камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки бензонасоса, двигатель запустится, но после того как топливо в поплавковой камере выработается, он заглохнет или начнет троить.

При проверке на мощность струи, выходящей из штуцера бензонасоса выясняется, что от работы рычагом ручной подкачки струя нормальная, а при прокрутке стартером еле бьет или бьет с перерывами.

Бензонасос работает от ручной подкачки, а при пуске нет, причины

В большинстве случаев причины неисправности бензонасоса, в таком случае, кроются в снижении эффективности работы его привода. Вот наиболее вероятные из них.

1. Стерся эксцентрик на распределительном валу двигателя.

Двигатель 21083 (1,5 л) устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 уже очень давно и пробег у него не маленький, поэтому износ эксцентрика его распределительного вала, приводящего в движение механический бензонасос системы питания, вполне закономерное явление. Даже не смотря на то, что поверхность распределительно вала обрабатывается особым образом для придания ей твердости.

Для доступа к эксцентрику и оценке его состояния придется снимать распределитель зажигания (трамблер) и корпус вспомогательных агрегатов. В ходе визуального осмотра практически всегда выявляется износ на эксцентрике в месте контакта с толкателем привода бензонасоса. См. фото в начале статьи.

2. Стерся толкатель привода бензонасоса.

Толкатель привода бензонасоса находится постоянно в тесном контакте с другими деталями и медленно но верно стирается. Его длина уменьшается и бензонасос перестает перекачивать топливо в достаточной мере. Двигателю приходится работать на бедной топливной смеси и он отказывается запускаться, либо троит и глохнет.

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла

3. При ремонте под бензонасос установлены неправильные прокладки.

Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм). Если нарушить порядок их установки, либо толщина прокладок не совпадает с заявленной, то запросто можно получить проблему, когда бензонасос работает при ручной подкачке, а при пуске двигателя нет.

Прокладки бензонасоса карбюраторного двигателя 21083

Как решить проблему, если бензонасос работает при ручной подкачке, а при пуске двигателя нет?

Необходимо провести простую проверку выступания толкателя привода бензонасоса, при необходимости заменить или переустановить прокладки, либо заменить толкатель на новый. См. «Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В большинстве случаев такой работы достаточно для устранения неисправности без замены распределительного вала двигателя.

Примечания и дополнения

— Аналогичная проблема с отказом механического бензонасоса может возникнуть и на других автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями. Так как конструкция таких бензонасосов (и принцип действия) практически идентичные, то причины неисправности и способы их решения будут такими же.

Читайте также:  Почему евреи не хотят работать физически

— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Бензин не пьет… — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • >Система питания
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Бензин не пьет… бензонасос качает бензин только вручную Оценка:

#1 VOOV81

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 31 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Екатеринбург
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ 21Р 1968 г.р.
  • Телефон: 8-904-984-0880
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#2 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#3 Ефим

  • VintageMan
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 970
  • Регистрация: 27 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Брянск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г. Газ М-21С 1969г. AUDI 80 1988г. Газ 31029 1992г.
  • Телефон: +7 920 605 95 37
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 volgoved

  • просто хороший человег 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Савинск
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966 г.в., Fiat Brava 1998 г.в., Рено Сценик 3 2009 г.в.
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Если вручную качает — значит, клапаны работают. А если качает только вручную — возможно, что лапковый рычаг сбит. Проверь сначала, не вылетела ли (не обломилась) ось, на которой эта лапка в корпусе сидит. А вообще, проверь её саму (лапку) на снятом насосе: покачай её руками (как и ручной привод качаешь, только сопротивление будет при ходе лапки вниз) — по-идее6 тоже должен качать. Если нет — разбирай. Где-то что-то соскользнуло. А если качает — труба… — ремонтируй распредвал.

Как вариант: если дело окажется в распредвале, но при этом двигатель работает нормально — поставь электрический насос, и делов-то!

#5 frigat

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 25 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Тагир
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 саша965

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 755
  • Регистрация: 22 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ

#7 Vladimir_XXI

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 895
  • Регистрация: 07 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ленинград, север
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л (1964/1993)
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#8 frigat

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 25 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Тагир
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

саша965 (25.3.2006, 22:35) писал:

Я думаю может клапана! Потому что, когда вдуваешь воздух в выходную трубку бензонасоса, он по идеи не должен вдуваться так или я ошибаюсь?! Но он вдувается, может поэтому не качает?
Большое спасибо за помощь!

vlbel (26.3.2006, 0:09) писал:

Сообщение отредактировал frigat: 26 Март 2006 — 10:13

Читайте также:  Почему не выступает нойз

#9 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 114
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

frigat (26.3.2006, 12:14) писал:

Нет Вы не ошиблись. Воздух в обратном направлении проходить не должен. Причем его проход говорит как минимум о повреждении обоих клапанов (если воздух выходит из всасывающего патрубка) или нагнетательного клапана и диафрагмы. Разумеется это верно ,если бензонасос проверялся в собранном состоянии.

#10 Alxey_S

  • Доктор Ливси
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 15 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#11 ManCar

  • Верховный шаман с бубном 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 838
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Харьков
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Mayor (26.3.2006, 18:39) писал:

+ Если рассохлась или повреждена прокладка под стеклянным стаканом-колпаком (из собственного горького опыта) Еще ИМХО клапана могли просто позалипать.

#12 FELIX

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 908
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#13 frigat

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 25 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Тагир
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#14 ManCar

  • Верховный шаман с бубном 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 838
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Харьков
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#15 Bogdan

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 06 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Донецк
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1961 г.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#16 Stio

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 193
  • Регистрация: 29 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Россия, Брянск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Г 1957 г.
  • Отношение к аутентичности: Другое

Bogdan (28.3.2006, 19:11) писал:

#17 Человек-в-Тапке

  • Ни то, ни сё. Типа художник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 347
  • Регистрация: 06 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-3110, мопед Рига-3
  • Телефон: +7 906 7618143
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Другое

это, диафрагму если новую — ЗиЛовскую?
клапаны от чего?

за офф извиняюсь.

я как м. дурак. да, вощм купил позднегазовский неподходящий насос, что навело меня на мысли о ускорении восстановления родного.

Сообщение отредактировал Танк: 25 Май 2007 — 21:49

#18 Alxey_S

  • Доктор Ливси
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 15 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

На родной насос диафрагма кажись от ГАЗ-51 идёт. В магазинах, в основном, на газ-53 продают — она больше и имеет 8 отверстий по окружности. Наша 6.

Можно целлофан между слоями мембраны положить. мне помогало.

#19 Stio

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 193
  • Регистрация: 29 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Россия, Брянск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Г 1957 г.
  • Отношение к аутентичности: Другое

Сообщение отредактировал Stio: 29 Март 2006 — 12:07

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка