Почему не держит навеска на тракторе

Статті

Максимальная производительность при минимальных потерях зерна комбайна Дон-1500Б (Переоборудование комбайна Дон-1500)

Трактор HATTAT A110 (ХАТТАТ А110) потужністю 110 к.с.

Для чого потрібна в’язкість моторним маслам

Газета «Автодвор»

Способы обнаружения и устранения неисправностей гидронавесной системы трактора МТЗ-80/82

Значительное количество отказов тракторов МТЗ-80/82 приходится на долю гидравлических систем задней навески и рулевого управления, которые практически работают все время, начиная с пуска двигателя. Общее состояние и работоспособность гидронавесного механизма трактора проверяют при рабочей температуре масла в ее гидросистеме. Для этого пускают двигатель и несколько раз поднимают и опускают навешенную машину массой не более 800 кг или удерживают рукоятку распределителя в положении «Подъем», пока масло не прогреется до температуры 45. 50°. Убедившись, что масло в системе прогрето, устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала и делают не менее десяти подъемов и опускании навешенной машины. Одновременно секундомером измеряют время каждого полного подъема машины.

Если средняя продолжительность подъема более 4 с, то проверяют состояние насоса высокого давления или распределителя. Если навешенное орудие не поднимается или поднимается слишком медленно, проверяют состояние гидросистемы по характеру нагрева трубопроводов. При неисправном насосе нагревается его корпус и прилегающие к нему участки трубопроводов. При неисправном распределителе масло направляется на слив, в этом случае будут нагреваться все трубопроводы большого диаметра.

Появление пены из горловины бака свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе или из-за повреждения манжеты вала гидронасоса.

В данном случае проверяют и при необходимости подтягивают все соединения трубопроводов всасывающей линии насоса. Если выход пены не прекращается, то насос снимают с трактора, отправляют в ремонт или заменяют новым.

Течь масла по сферическим поверхностям рычагов управления золотниками распределителя указывает на засоренность основного фильтра гидросистемы или неисправность его предохранительного клапана.

Основной фильтр расположен на сливной магистрали гидросистемы, и его неисправность или засоренность ведет к повышению давления в полости распределителя и появлению течи масла через уплотнения сферической части рычагов распределителя.

Состояние фильтра определяют приспособлением КИ-4798 (рис. 1), состоящим из манометра со шкалой 0. 0,6 МПа (0. 6 кгс/см 2 ) и резинового рукава с наконечником. Рукав присоединяют к сливному трубопроводу, предназначенному для выносного цилиндра, идущего от распределителя. Пускают двигатель и, удерживая рукоятку управления основным цилиндром в положении «Подъем», прогревают масло в гидросистеме до температуры 45. 50°. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала 220 рад/с (2200 об/мин). Рукоятку золотника распределителя, к которому подключено приспособление, устанавливают в положение «Плавающее» и по манометру определяют давление в полости слива распределителя. Если оно выше 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 ), то снимают фильтр и проверяют состояние его фильтрующих элементов и предохранительного клапана.

Рис. 1. Проверка состояния фильтра гидросистемы

Значительная усадка находящейся в транспортном положении навешенной машины указывает на предельный износ или разрушение резиновых уплотнений поршня силового цилиндра, изношенность золотников или расточек в корпусах распределителя или гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ), негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через запорный клапан ГСВ.

Усадка навешенного орудия в транспортном положении особенно опасна при движении трактора по прямой и на поворотах: тракторист может не заметить опустившейся машины или забудет ее снова приподнять, а это приведет к поломкам.

Читайте также:  Почему на ноуте не работает динамик

Чтобы проверить усадку штока силового цилиндра и определить техническое состояние его уплотнений, обычно пользуются металлической мерной линейкой и секундомером. На навесное устройство навешивают сельскохозяйственную машину массой не более 800 кг. После пуска двигателя подъемом и опусканием навешенной машины под нагрузкой прогревают масло в гидросистеме. Для определения усадки штока рукоятку гидроувеличителя сцепного веса устанавливают в положение «Заперто», а рукояткой распределителя поднимают навешенную машину примерно на 3/4 хода штока цилиндра и останавливают двигатель. Через 4. 5 мин линейкой измеряют расстояние между подвижным упором гидромеханического клапана и крышкой силового цилиндра и включают секундомер. Через 30 мин повторно измеряют. При этом допустимая усадка штока цилиндра должна быть не более 40 мм.

В данном случае на усадку штока силового цилиндра будут влиять суммарные утечки масла в золотниковой паре распределителя, резиновых уплотнений поршня цилиндра и его гидромеханического клапана.

Чтобы определить техническое состояние только уплотнений поршня силового цилиндра, вновь поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока, разъединяют запорное устройство магистрали, связанной с полостью подъема, и проверяют величину усадки штока за 30 мин. Допустимая усадка штока при отключенной магистрали должна быть не более 24 мм. Усадка более этого значения указывает на нарушение уплотнений поршня: цилиндр подлежит снятию и ремонту.

Разность замеров усадок при подключенной и при отключенной магистрали, превышающая 15 мм, свидетельствует об изношенности золотниковой пары распределителя гидросистемы. Его снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.

Чтобы проверить герметичность гидромеханического клапана, подвижный упор перемещают примерно на середину штока, опускают навешенную машину до полного утопания клапана в гнездо и отсоединяют рукав от штуцера силового цилиндра с замедлительным клапаном (штуцер полости опускания). Вытекание масла из штуцера указывает на неисправность клапана, на необходимость замены его уплотнений.

Если проведенные выше замеры находятся в пределах нормы, а навешенное орудие не удерживается в транспортном положении при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключен» (на упоре), то это свидетельствует о негерметичности его обратного и запорного клапанов (рис. 2).

Рис. 2. Силовой (позиционный) регулятор
1 – корпус; 2 – контргайка; 3 – поворотный угольник; 4, 6, 7 – клапана; 5 – пробка

Для устранения неисправности, отсоединив рукав, отпускают контргайку 2, выворачивают поворотный угольник 3 и пробку 5. Из корпуса 1 вынимают детали клапанов 4, 6, 7, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. (У запорного клапана чеканку производят после установки рукоятки управления регулятором в положение «Подъем».) Если после этого навешенное орудие самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым.

Медленный подъем навешенной машины, сопровождаемый увеличением температуры масла в гидросистеме, свидетельствует о неисправности гидронасоса высокого давления из-за больших внутренних утечек, износа шестерен, износа или повреждения его резиновых уплотнений.

Те же самые признаки могут наблюдаться при исправном насосе, но изношенном или разрегулированном распределителе гидросистемы: большие утечки в перепускном клапане, разрегулирование предохранительного клапана или поломка его пружины и износ шарика, предельный износ пары золотник–корпус.

Если навешенная машина поднимается рывками, медленно, а рукоятка распределителя не удерживается в фиксированном положении «Подъем», то это свидетельствует о разрегулировке или неисправности клапанов автоматического возврата золотника.

Неисправности насоса высокого давления, распределителя, силового цилиндра особенно сказываются на работе автоматического силового (позиционного) регулятора. Его датчик при силовом регулировании реагирует на сопротивление почвы на пахоте или культивации, и если неисправен или значительно изношен один из агрегатов гидросистемы, то плуг или культиватор будет произвольно заглубляться в почву, не выдерживая определенной высоты обработки. То же самое может наблюдаться при позиционном регулировании, когда гидравлическая система будет слабо реагировать на сигналы позиционного регулятора, получаемые при копировании рельефа почвы, и, следовательно, качество обработки будет низкое.

Читайте также:  Почему антенна с усилителем не показывает

Если при работе трактора не наблюдаются явные внешние признаки, по которым можно было бы судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла в баке и т. п.), то проверяют техническое состояние в первую очередь насоса высокого давления и распределителя.

Прежде чем приступить к определению технического состояния основных агрегатов гидросистемы, проверяют, не подтекает ли рабочая жидкость (главным образом в соединениях маслопроводов и шлангов), и при необходимости устраняют эти неисправности, исключая влияние случайных факторов (подсоса воздуха, утечки жидкости, дополнительных сопротивлений ее потоку и др.) на показатели, характеризующие износное состояние основных агрегатов гидросистемы.

Техническое состояние агрегатов гидросистемы определяют прибором КИ-5473-ГОСНИТИ по методике, описанной в предыдущем номере газеты. Если производительность насоса ниже 49,8·10 -5 м 3 /с (30 л/мин), то насос снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным. Кроме того проверяют распределитель и гидроцилиндр.

Если при высотном способе регулирования с догрузкой задних колес сельскохозяйственное орудие не обеспечивает постоянную глубину обработки, задние колеса буксуют или в системе перегревается масло, то это указывает на неисправность гидроувеличителя сцепного веса.

Постоянная глубина обработки почвы зависит от величины давления подпора в заднем цилиндре навески. При включении гидроувеличителя сцепного веса повышенное буксование задних колес может быть вызвано нарушением регулировки рычага управления задним цилиндром или заеданием плунжера и золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ, повышенный нагрев масла в системе при работе с догрузкой задних колес – заеданием обратного и предохранительного клапанов ГСВ.

Для проверки технического состояния гидроувеличителя сцепного веса на трактор навешивают сельскохозяйственную машину или орудие Предварительно отсоединяют блокировочную тягу управления задним цилиндром от рычага ГСВ. Пускают двигатель и, подняв навешенное орудие в транспортное положение, удерживают рукоятку распределителя в положении «Подъем» и прогревают масло в гидросистеме. Потом несколько раз орудие поднимают и опускают для прогрева заднего цилиндра навески. Затем поднимают орудие в транспортное положение и устанавливают рычаги ГСВ в положение «Заперто».

Металлической линейкой замеряют расстояние между упором на штоке цилиндра и верхней крышкой. Через 15 мин измеряют это расстояние вторично, определяя величину усадки штока поршня цилиндра. Если она превышает 20 мм, то снова поднимают навешенное орудие в транспортное положение и, разъединив магистраль подъемной полости цилиндра, снова измеряют усадку штока за 15 мин. Если разность первой и второй усадки превышает 12 мм, то это свидетельствует о нарушении герметичности запорного клапана ГСВ. В этом случае гидроувеличитель снимают с трактора и отправляют в ремонт.

Проверяют работу ГСВ прибором КИ-5473-ГОСНИТИ. Чтобы проверить давление срабатывания предохранительного клапана опускают навешенное орудие и при нейтральном положении рукояток распределителя отсоединяют рукав от штуцера подъемной полости заднего цилиндра. К свободному (отсоединенному) рукаву подсоединяют вход прибора, а к штуцеру цилиндра – выход: последовательно подсоединяют прибор.

Устанавливают рычаг ГСВ в положение «Выключен», а рукоятку распределителя в положение «Подъем» и поднимают навешенную машину. После полного подъема машины и возвращения рукоятки распределителя в нейтральное положение устанавливают рычаг ГСВ в положение «Включен» и поворачивают маховичок регулятора давления влево до отказа. В конце опускания навешенной машины по показаниям манометра прибора определяют давление открытия предохранительного клапана. Затем аналогично проверяют давление срабатывания клапана, повернув маховичок вправо до отказа.

Читайте также:  Кишечник не принимает молоко почему

Номинальное давление срабатывания предохранительного клапана 5,3 МПа (53 кгс/см 2 ) при повороте маховичка влево до отказа и 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) при его повороте вправо. Допустимые отклонения от номинальных значений – соответственно 4. 6 МПа (40. 60 кгс/см 2 ) и 1. 2 МПа (10. 20 кгс/см 2 ). Если давление выходит за предельные значения, ГСВ снимают с трактора, регулируют и испытывают в мастерской.

Чтобы проверить давление подпора масла, создаваемого ГСВ, опускают навешенную машину и, установив рукоятку распределителя в положение «Плавающее», останавливают двигатель. Отсоединяют сливной рукав прибора от штуцера заднего цилиндра и опускают его конец в чистую емкость. Устанавливают рычаг золотника распределителя в нейтральное положение, рычаг ГСВ – в положение «Включен» и, повернув влево рукоятку прибора в положение «Открыто», разряжают гидроаккумулятор, сливая масло в емкость.

Устанавливают рукоятку прибора в положение «Закрыто» (поворотом вправо до отказа), пускают двигатель, добиваются минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Переводя рукоятку распределителя в положение «Подъем», по показанию манометра определяют давление подпора, создаваемого гидроаккумулятором при повороте маховичка ГСВ влево и вправо до отказа. Оно должно быть соответственно 2,6. 3,1 МПа (26. 31 кгс/см 2 ) и 0,8. 1,2 МПа (8. 12 кгс/см 2 ). Если давление выходит за указанные пределы, то ГСВ снимают и отправляют в мастерскую для ремонта и регулировки.

Не изменяя подсоединения прибора, проверяют работу ГСВ. Для этого устанавливают рукоятку распределителя в нейтральное положение, а рычаг ГСВ в положение «Включен». Разряжают гидроаккумулятор, повернув рукоятку прибора влево (тем самым открывая выход масла в емкость).

Затем закрывают выход масла из прибора положением «Закрыто», а маховичок ГСВ ставят в одно из крайних положений. При вращении маховичка из одного крайнего положения в другое давление в гидроаккумуляторе должно изменяться скачками от 0,8. 1,2 до 2,6. 3,1 МПа (8. 12— 26. 31 кгс/см 2 ). Их количество в этом интервале должно быть не менее трех-четырех с учетом первоначальной зарядки гидроаккумулятора. Работу ГСВ проверяют два-три раза, разряжая гидроаккумулятор сливом масла из прибора в емкость.

По окончании проверки регулируют механизмы блокировки рычагов ГСВ и распределителя. Для этого устанавливают рычаг ГСВ в положение «Сброс давления», а рукоятку распределителя, управляющую задним цилиндром, – в положение «Подъем». Не трогая рычаги, присоединяют блокировочную тягу к рычагу ГСВ, отрегулировав при необходимости ее длину. При установке рукоятки распределителя в положение «Плавающее» рычаг ГСВ должен переместиться в положение «Выключен».

В процесс обкатки трактора на холостом ходу обкатывают гидравлическую систему, периодически поднимая и опуская механизм навески. При этом внимательно следят за работой агрегатов гидравлической системы. Подъем навешенного орудия (плуг, культиватор и т.п.) должен происходить плавно, без дрожания, и начинаться сразу же после перевода рычага управления распределителем в положение «Подъем». Возврат рычагов распределителя из фиксированного положения «Подъем» в конце рабочего хода навески должен происходить автоматически, а из положения «Плавающее» – вручную. При обкатке проверяют, нет ли течи в соединениях маслопроводов, насоса, распределителя, из-под уплотнений силового цилиндра, а также нет ли подсоса воздуха во всасывающей магистрали.

Гидравлическую систему обкатывают при температуре масла, не превышающей 50°С. Общая продолжительность обкатки – 25. 30 мин.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка