Почему лобовое стекло не рассыпается

Почему лобовое не разлетается от камня на осколки: а боковое от удара может

А знаете ли вы, почему на автомобилях боковые и заднее стекла закаленные, а лобовое нет? Ответ лежит на поверхности — все дело в безопасности. При сильном ударе закаленные стекла рассыпаются на достаточно мелкие кусочки, об которые сложно пораниться. Поэтому заднее и боковые стекла на авто идут именно закаленные, ведь их повреждение не чревато потенциальными травмами со стороны пассажиров.

С лобовым стеклом ситуация обстоит иначе, поскольку при ДТП его осколки могут попасть в лицо водителю и переднему пассажиру, что может быть крайне опасно. Следовательно, использовать закаленные стекла в данном случае нецелесообразно, и автопроизводители отдают предпочтение так называемому «триплексу».

Придумал такое стекло французский химик Эдуар Бенедиктюс. Произошло это в 1903 году, когда в процессе научных изысканий ученый случайно выронил колбу с раствором нитроцеллюлозы (один из первых искусственных полимеров).

Какого же было его удивление, когда емкость не разбилась, а растрескалась, став похожей «на богемский хрусталь». Химик догадался, что именно находящийся в колбе полимер удержал осколки, не дав им разлететься по лаборатории.

Запатентовал свое изобретение Бенедиктюс лишь спустя шесть лет, узнав об автомобильном ДТП, в котором две женщины пострадали от разбитых стекол. В тысяча девятьсот одиннадцатом ученый основал собственную фирму «Société du Verre Triplex», которая как раз и занялась производством таких стекол.

Современные триплексы состоят из двух силикатных слоев, склеенных между собой полимерной пленкой. В случае повреждения последняя надежно удерживает осколки, не давая им разлететься по салону.

Обычно при сильном ударе (например, при попадании камня) на триплексе происходит образование одиночной трещины или скола, которые можно легко заделать в любой мастерской. Иначе говоря, такие стекла не только безопасны, но и достаточно практичны.

При этом триплекс бывает и закаленный. Он заметно прочнее обычного, однако при ударе покрывается мелкой сеточкой трещин и нередко полностью утрачивает прозрачность. Естественно, ремонту такое стекло уже не подлежит, а его замена может обойтись владельцу «в копеечку».

Источник

Почему лобовое стекло трескается, а заднее рассыпается?

Почему лобовое стекло трескается, а боковые и заднее стекла рассыпаются? Этот вопрос часто можно встретить в интернете. И действительно, почему так? Лобовое стекло крепче, если не рассыпается? Почему, тогда, боковые не делают такими же? Давайте разбираться.

Автомобильные стекла должны быть крепкими – это правда. Поэтому и лобовое стекло, и боковые с задним – это очень крепкие стекла, но сделаны по разной технологии. Массовые современные авто имею два вида стекла – триплекс и закаленное стекло.

Лобовое стекло

Лобовое стекло современного авто сделано из триплекса. Триплекс — это два стекла, между которых особая пленка, к которой они приклеены. Поэтому, когда лобовое стекло разбивается, то оно не рассыпается – все осколки остаются на пленке.

Лобовое стекло не должно рассыпаться от попавшего камня, ведь так? Если бы так было, то автовладельцы разорились бы, меняя лобовые стекла. Более того, стекло должно этот камень остановить, иначе, он пролетит через него в салон авто. Триплекс останавливает предмет. Стекло из триплекса более дорогое, но это самый безопасный вариант. При ДТП осколки от лобового стекла тоже совсем не нужны.

Боковые стекла

А вот боковые стекла делать из триплекса – это дороговато для автопроизводителей, но здесь играет роль не только цена. Боковые стекла изготовлены из закаленного стекла – они более дешевы, но имеют достаточную прочность. К боковым и задним стеклам нет таких требований, как к лобовому и та же безопасность тут немного другая. Боковые стекла должны рассыпаться. После аварии, пассажиры должны иметь возможность легко покинуть салон авто. Зачастую, двери заклинивает и выбраться можно через стекло — оно или уже разбито, или его можно разбить, при этом не пораниться.

Закаленное стекло прочнее обычного в 5 раз, но если оно разбивается, то рассыпается на осколки, которые не имеют острых краев. Поэтому, оно не только дешевле, но и позволяет безопасно покинуть салон авто. При этом, закаленное стекло очень прочное.

Читайте также:  Почему голубика не голубая

Источник

Почему лобовое стекло в автомобиле не закалённое

Автомобиль — это транспортное средство, которое требует определенного подхода на этапе производства. Очень важно, чтобы машина отвечала всем параметрам безопасности и не представляла угрозы для жизней водителя и пассажиров.

Порой в автомобиле можно найти такие странности, объяснение которым бывает очень трудно отыскать. Например, много ли кто знает, почему в машине все стекла закаленные, а лобовое нет? Такой факт действительно удивляет, ведь лобовое стекло считается чуть не самым основным из всех в транспорте. Дело в том, что закаленное стекло в момент сильного удара рассыпается на мелкие кусочки с тупыми краями. Если в момент дорожно-транспортного происшествия в машине разобьются боковые или заднее стекла, пассажиры не смогут пораниться.

А теперь представим ситуацию, если бы в машине все стекла были закаленными, в том числе и лобовое. Произошло столкновение и в ветровое стекло попал предмет, который разбил его. В этот момент все осколки разлетятся по кузову и даже тупой кусочек может навредить человеку — попасть в глаз, нос или рот. Именно поэтому, производители придумали в качестве лобового стекла применять триплекс — это два силикатных слоя, которые склеены между собой при помощи полимерной пленки. Последняя в момент повреждения удерживает осколки и не дает им разлететься по всему кузову.

Такое стекло просто теряет необходимость быть закаленным. Конечно, триплекс в закаленном виде будет более прочным, однако, здесь есть и недостаток. При ударе элемент не рассыпается, а превращается в мелкую сетку, из-за которой просто утрачивается прозрачность. Ремонту стекло подлежать не будет, а замена — слишком дорогое удовольствие. Кроме того, не каждый специалист проведет работу с заводским качеством.

Обычное стекло при ударе камня не трескается по площади, а получает трещину или несколько сколов. Они без труда заделываются в мастерских при помощи полимера. Поэтому триплекс из обычного силикатного стекла изготавливать намного проще и практичнее.
Интересно, что именно в автомобилестроении впервые применили триплекс. В 1903 году Эдуар Бенедиктюс выронил из рук колбу, в которой находился раствор нитроцеллюлозы. Он удивился, когда увидел, что емкость не разбилась, а потрескалась и стала похожа на «богемский хрусталь». После долгих исследований, Бенедиктюс понял, что полимер покрыл стенки колбы и не дал им разбиться при ударе. Несмотря на такое гениальное открытие, заявка на патент была подана только через 6 лет после события. Такой шаг ученый сделал не просто так. Он узнал об аварии, в которой из-за разбитого стекла пострадали две женщины. В результате, уже в 1911 году была основана фирма Société du Verre Triplex, которая производила первые в мире триплексы для автомобилей.

Итог. Безопасность транспортного средства определяется его конструкцией и другими элементами. Многие задаются вопросом, почему лобовое стекло не закаленное, как все другие? Такое решение предотвращает повреждение пассажиров в случае ДТП.

Источник

Почему все стекла в машине закаленные, а лобовое нет?

Закаленное стекло при сильном ударе рассыпается на относительно мелкие тупые кусочки, не способные поранить кожу. Если в машине разобьются боковое или заднее стекла, они не причинят вреда людям.

Но если разрушится ветровое, осколки полетят в лицо водителю. Даже тупые, они могут попасть в глаза и повредить их. Поэтому в качестве лобового стекла давно уже используется триплекс: два силикатных слоя, склеенные полимерной пленкой. Пленка удерживает осколки в случае повреждений, не дает им разлетаться.

Такому стеклу уже не обязательно быть закаленным. Закаленный триплекс, хотя и прочнее, от сильного удара не рассыпается, но превращается в «мелкую сеточку», порой с полной утратой прозрачности. Ремонту он не подлежит, а замена стоит недешево, и ее не всегда удается сделать с заводским качеством.

Обычное (силикатное) стекло при попадании гравия или камней не растрескивается по всей площади, а получает одиночную трещину или скол. Их можно легко заделать в автомастерской, заполнив полимером. Поэтому триплекс из обычного стекла гораздо практичнее.

Кстати, именно с автомобильной отрасли началось повсеместное распространение триплекса. В 1903 году французский химик Эдуар Бенедиктюс выронил в лаборатории колбу с раствором нитроцеллюлозы (это был один из первых искусственных полимеров) и с удивлением обнаружил, что емкость не разбилась, а растрескалась, став похожей, как записал ученый, «на богемский хрусталь».

Читайте также:  Почему не возникает чувства голода

Бенедиктюс понял, что полимер покрыл внутренние стенки колбы тонкой пленкой, не позволившей осколкам разлететься. Однако заявку на патент изобретатель подал только шесть лет спустя, узнав, что две женщины, попавшие в автомобильную аварию, сильно поранились осколками разбитых стекол. В 1911 году француз основал фирму Société du Verre Triplex, которая первой стала производить безопасные триплексы для автомобилей.

  • Так ли сильно изменился автомобиль за 130 лет? Интересные факты — тут.

Источник

Автомобильные стекла: от чего страдают, как беречь, спасать и стоит ли ремонтировать

Стекла современных автомобилей – детали сложные и часто дорогостоящие. Особенно если помимо тонировки лобовое стекло снабжено датчиком дождя и нитями обогрева. Менять дорого, поэтому лучше ухаживать и вовремя ремонтировать. Да-да, это возможно!

От чего страдают стекла

Во-первых, от резких перепадов температуры, особенно если уже имеются сколы и мелкие трещины. Зимой стекло может лопнуть, если резко подать на него горячий воздух или облить горячей водой (на мойке или в попытке растопить лед). А вот недавний пример одного знакомого: на стекло уже подавался горячий воздух из «печки», а лопнуло оно, когда на него попала холодная жидкость стеклоомывателя из бачка.

Летом же проблему провоцирует холодный воздух от кондиционера, подаваемый на раскаленную после стоянки на солнце поверхность. Чтобы снизить риск подобных ситуаций, просто не создавайте условий с резким перепадом температур.

Во-вторых, бывают случаи, когда стекла лопаются из-за сил, создаваемых кузовом. Особенно это касается вклеенных стекол, которые чувствительны к нагрузкам на кручение, например, когда вы заезжаете одним или двумя (по диагонали) колесами на высокий бордюр или неровность. Если кузов уже «уставший» или неправильно восстановлен после аварии, есть вероятность «взрыва» стекла. Предусмотреть такое сложно, хотя есть модели, где подобные проблемы известны, и они решаются усилением кузова при помощи распорок. Если же вы видите, что кузов «дышит», двери при «перекосе» плохо открываются-закрываются, просто старайтесь не допускать таких ситуаций.

В-третьих, это механические повреждения. Начнем с якобы безобидных мелких, которые вроде не приносят поначалу больших бед, но со временем становятся проблемой. Речь о «затирании» мелким абразивом: щетки стеклоочистителей трут посуху или же между боковыми стеклами и уплотнителями много грязи и песка, покрытие царапается в процессе опускания-подъема. А зимой еще и сам владелец добавляет царапин, пытаясь сколоть и удалить лед при помощи скребка. В итоге имеем как минимум неважный внешний вид, а в особо запущенных случаях – ухудшение обзора через обширные «потертости» (по сути, это царапины, но слишком уж их много).

И здесь многое на совести владельца. Правило номер один: не включать «дворники» на сухую, не жалеть омывателя и своевременно менять щетки – это выйдет намного дешевле замены поврежденного стекла. Можете, кстати, использовать «антидождь»: очистители можно будет включать реже, щетки будут скользить легче. Правило номер два: периодически мыть стекла, в том числе и боковые, с обеих сторон, очищать при помощи подходящей щетки пространство между опускаемыми стеклами и уплотнителями, чтобы избежать появления царапин в процессе использования стеклоподъемников.

«Бой посуды»

Впрочем, если говорим про лобовые стекла, их мелкие повреждения если не «дворниками», то камнями и песком в процессе эксплуатации практически неизбежны. Устранять все эти мелкие царапины и микроскопические сколы не имеет особого смысла: чтобы избежать эффекта линзы, полировать стекло надо по всей поверхности, а это экономически нецелесообразно.

Но, конечно, чаще всего мы задумываемся о стеклах, когда на них появляются куда более серьезные повреждения – сколы и трещины, вызванные опять же механическим воздействием. Как правило, это удар камня или другого твердого предмета. Плохая новость в том, что без ремонта проблема будет только усугубляться: со временем мелкая трещина перерастет в большую. К тому же не все повреждения в принципе можно отремонтировать, иногда это нецелесообразно. Ну а хорошая новость в том, что многое все же «лечится».

Хотите увеличить шансы на успех? Запоминайте!

  • Как только появился скол, его стоит заклеить – лучше всего прозрачным скотчем, но сойдет и другой материал, даже пластырь из аптечки. Здесь главное – не допустить попадания воды и грязи на поврежденный участок. Поэтому и омывателем, и стеклоочистителем лучше пользоваться по минимуму.
  • Чем раньше вы обратитесь к мастерам для ремонта, тем лучше, так как неостановленные трещины могут разрастаться. Лучше всего обратиться в мастерскую не позднее двух-трех дней.
  • Пока не доберетесь до мастерской, старайтесь не провоцировать разрастание повреждений: не допускайте контраста температур (см. выше), жестких ударов по кузову и нагрузок на кручение (например, при езде по плохим дорогам).
Читайте также:  Почему на телефоне не отображаются журнал

Повреждения и шансы на ремонт

Теперь о самих видах повреждений и о том, насколько велики шансы свести последствия к минимуму. Небольшие отметины-кратеры считаются не сколами, а посеченностью, дальше они не растут, ремонтировать их не надо.

Более глубокое повреждение похожего плана, называемое «бычьим глазом», также не будет распространяться дальше, если нет микротрещин. Но его в любом случае надо ремонтировать, иначе в будущем под воздействием внешних факторов это может привести к дальнейшим повреждениям.

Хуже дело обстоит с трещинами, которые могут быть одинарными или сочетающимися, а самый сложный случай – «звездочка», от которой расходится множество лучей, каждый может превратиться в трещину. Именно в этом случае важно как можно быстрее заняться ремонтом. Но и он не всегда эффективен, а иногда просто экономически нецелесообразен, если трещины уже большие (более 10 см в длину) и их много. В общем, здесь все зависит от собственно повреждения, его масштабов, а также от состояния самого стекла и цены его замены.

Также может встречаться комбинация «бычьего глаза» и «звездочки», от которой расходятся лучи. В этом случае также важно как можно быстрее произвести ремонт.

Ремонтируется только триплекс, и то при условии, что поврежден лишь верхний слой. Если удар дошел до внутреннего, стекло требует замены. Целесообразность и шансы на успешность ремонта оценивает мастер. Если повреждения минимальны, ремонт был проведен оперативно и с соблюдением технологии, можно рассчитывать, что стекло еще послужит.

При этом отдельно стоит упомянуть обогрев. Во-первых, не стоит им пользоваться с момента повреждения стекла и до ремонта. Кстати, по мнению некоторых мастеров, и после ремонта использование обогрева увеличивает риск разрастания «залеченных» трещин, но есть и другие мнения на этот счет. Также не будем забывать, что в процессе ремонта трещины засверливаются, при этом возможно повреждение токопроводящей нити – на данном участке обогрев работать не будет. С другой стороны, если поврежденное место не ремонтировать, то впоследствии вы все равно рискуете «попасть» на замену стекла.

Кстати, считается, что нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя: тут вам и подача воздуха от климатической системы, и нити подогрева (если используется только частичный обогрев в зоне покоя щеток). Соответственно у расположенных выше «залеченных» мест шансов больше.

Как ремонтируют стекла и сколько это стоит

Могут применяться различные методы и материалы, но в целом ремонт выглядит следующим образом. Сначала поврежденный участок зачищается, затем в определенных местах (центр скола, края трещины) стекло рассверливается – это необходимо для снятия напряжения стекла, а также является одной из стадий подготовки поврежденного участка к заполнению полимером. Именно он заполняет скол или трещину, не допуская наличия внутри воздуха и препятствуя проникновению в будущем инородных тел. Разные составы полимера (сначала более мягкая основа, затем более плотный верхний «запечатывающий» слой) заливаются при помощи специального шприца-инжектора. После этого полимер «сушится» под ультрафиолетовой лампой, излишки удаляются, а место ремонта шлифуется.

Насколько заметным останется поврежденный участок, зависит от характера и размеров повреждения, а также от того, насколько близок оттенок полимера к цвету стекла. Иногда после ремонта скол или царапина вообще практически не видны, иногда заметны если не всегда, то при определенных углах обзора.

Можно заказать из Китая дешевый набор и попробовать отремонтировать стекло самостоятельно. Мы однажды попробовали и рассказали, что из этого получилось. Но понятно, что больше шансов на успех, если доверить дело специалистам.

Какова цена вопроса? Стоимость ремонта также зависит от типа повреждения и его масштабов. За работу со сколом возьмут от 20 до 40 руб., за рассверливание трещины – порядка 10 руб., но есть еще заделка трещины – порядка 1-2 руб. за каждый сантиметр. В общем, это куда дешевле, чем замена стекла. Главное – не доводить до того момента, когда ремонт будет невозможен или нецелесообразен.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка