Почему ланос не держит оборотов

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЕРЖИТ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС ИЛИ СЕНС. В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?

Возможные основные причины и пути их устране­ния приведены ниже.

1, Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (собственно дроссель).

Начнем с ДПДЗ: он может не закрываться на самом деле (заедает ось, зажат тросик и т.д.). Сначала, ничего

Не открывая, нужно подключить диагностический тестер и определить значение датчика положения дроссельной заслонки на холостом ходу. Оно должно быть равным 0% (0,3…0.7 В). Если иначе: снять патрубок с корпуса дроссельной заслонки и убедиться в том, что дроссель­ная заслонка закрыта. Если не закрыта — устранить при­чину заедания. Если закрыта — износ датчика.

2. Регулятор холостого хода.

Диагностический тестер имеет функцию непосредс­твенного управления регулятором холостого хода. На холостом ходу, при помощи тестера, задать обороты холостого хода в диапазоне от 800 до 1000 об/мин. Если обороты меняются, значит, регулятор и все цепи исправ­ны. Если обороты не меняются, сначала проверить цепи, потом сам регулятор, затем контроллер (хотя поломка контроллера маловероятна).

3. Датчик скорости.

Если он неисправен, то во время поездки определяет­ся его ошибка и обороты холостого хода «зависают» где- то в районе 1000 об/мин. Если при этом автомобиль дви­гается, то обороты холостого хода будут порядка 1200 об/мин. Даже если диагностическая лампа «CHECK ENGINE» неисправна, диагностический тестер все рав­но покажет код неисправности «Отсутствует сигнал скорости автомобиля». Иногда бывает «плавающая» неисправность датчика скорости, когда сигнал кратков­ременно то пропадает, то появляется. Контроллер не в состоянии зафиксировать эту неисправность. Такая не­исправность иногда приводит к случайной остановке двигателя (зависит от режима).

4. Не настроен СО.

Если система без датчика кислорода, настроить СО.

5. Слишком бедная/богатая смесь.

Для систем с датчиком кислорода, скорее всего, бу­дет выставлен соответствующий код ошибки.

Кроме неправильной настройки СО, причиной бед­ной/богатой смеси может быть негерметичность впуск­ного тракта и различные проблемы в топливной системе (регулятор давления, засорение подводящего топливоп­ровода или форсунок, негерметичность или заедание бензонасоса и т.д.). Это если смесь бедная. Если бога­тая: не закрывается форсунка (и), регулятор давления, засорение обратного топливопровода и т.п.

6. Система зажигания: свечи зажигания, высоковоль­тные провода, модуль зажигания. Проверять лучше все­го обычным мотор-тестером, который умеет показывать форму вторичного напряжения и измерять вторичное напряжение на свече.

7. Система электропитания: безусловно, работа лю­бой электронной или электронно-механической систе­мы напрямую связана с исправностью работы системы электропитания. Для бортовой сети автомобиля нор­мальным считается напряжение в диапазоне 13,7… 14,7 В (измеряется, естественно, мультиметром) если ско­рость вращения двигателя превышает 1000 об/мин. Безусловно, во время запуска двигателя напряжение бортсети может быть существенно меньше, но крайне нежелательно, чтобы оно падало ниже 9 В, поскольку для части электромеханических исполнительных меха­низмов управления двигателем такое напряжение мож­но считать предельным для нормальной работы.

8. Ну и конечно, чисто механические проблемы в двигателе: ГРМ, поршневая группа.

Одна из характерных «болезней» двигателя «Sens» — нестабильность холостого хода. Как с этим бороться?

Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повыше­нием расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколь­кими простыми операциями.

Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы ин­жекторных двигателей — давление топлива должно быть в норме, форсунки — чистыми, свечи — рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты».

Читайте также:  Почему герои не могут быть счастливы

Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей с двигателем «Sens» 1,3 л, оснащённых системой управления впрыском топлива.

Поиск причины неисправности лучше начать с про­верки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во Впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрую­щего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении ко­нуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и ста­новится причиной остановки двигателя на холостом ходу.

Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, его нужно удалить. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана. Как показывает прак­тика. В зависимости от технического состояния двига­теля делать это нужно с периодичностью 3-4 тыс. Км. Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода (ресурс узла составляет около 100 тыс. Км).

Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в сис­теме управления без лямбда-зонда (датчика кислорода) и каталитического нейтрализатора отработавших газов, где вместо кислородного датчика, который помогает контроллеру двигателя регулировать состав топливо­воздушной смеси, применяется потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топли­ва определяется программой контроллера и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. Д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производитель­ность топливного насоса и т. Д.) Оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако контроллер этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи — лямбда-зонда. В результате в цилинд­ры начинает подаваться либо обогащенная, либо обед­ненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора — особенно на холостых оборотах.

В этом случае нужно проверить содержание СО в выхлопных газах и, при необходимости, отрегулировать его вращением регулировочного винта СО-потенцио-метра (см. Рис. 2.13).

Случайно обнаружил, что мой автомобиль двигается на второй передаче без добавления газа. Это нормальное явление или что-то неисправно?

Такова одна из особенностей системы впрыска топ­лива. Регулятор холостого хода в любых ситуациях стре­мится поддерживать постоянные обороты двигателя, чтобы обеспечить уверенный переход с режима холос­того хода на дроссельные режимы (при работе педалью акселератора) и исключить рывки и провалы при пере­ключении передач. Благодаря этому автомобиль спосо­бен без добавления газа двигаться на второй и даже на третьей передаче по горизонтальному участку дороги.

Источник

Шевроле Ланос 1.5: нестабильные обороты холостого хода

Скучаете ли вы в пробке или греете автомобиль зимним утром, тихое мурлыканье мотора под капотом – неотъемлемый атрибут подобного времяпрепровождения. Холостой ход двигателя – как сердцебиение человека, если он ровный и стабильный, то “организм” автомобиля в порядке, но плавающая стрелка тахометра и хаотичные подергивания на руле (а то и на кузове!) заставляют опытного водителя насторожиться, убавить громкость музыки и прислушаться… Настало время оказывать своему железному другу первую помощь, а это значит – с вами снова рубрика “приключения автомобилиста”, и сегодня я расскажу о своей борьбе с “дергатней” и плаванием холостого хода моего Шевроле Ланос 1.5 2007-го года.

Прежде чем начать разбираться с проблемами холостых оборотов нашего Lanos-a, по традиции, предоставлю немного теории. В принципе, схема работы двигателя на холостых оборотах у всех моторов в большинстве случаев одинакова, и данная ниже информация может пригодиться обладателям любого другого автомобиля, не обязательно Шевроле Ланос 1.5.

Читайте также:  Почему мы не работаем меньше

Обороты холостого хода для Чайников

Для понимания физических процессов рассмотрим какие элементы системы управления принимают участие при работе на холостом ходу, если вы опытный автомобилист, можете переходить к следующему заголовку.
Холостой ход – режим работы тяговой системы, устройства, транспортного средства при отключенной нагрузке, т.е. когда автомобиль стоит на месте и не движется. Главной задачей при этом режиме является минимальное потребление топлива, необходимое, чтобы сам двигатель не заглох, а генератор (приводимый ДВС) мог обеспечивать электричеством всех потребителей: электронику, свет, климат и т.д. А как узнать, сколько топлива необходимо при этом? Для этого установлен целый ряд датчиков (у разных автомобилей они могут отличаться), но суть у всех одна – поддерживать выбранное производителем число оборотов, в среднем это около 900 об./мин.

Для считывания оборотов двигателя используется Датчик положения коленвала, вместе с Лямбда-зондом (анализирует состав выхлопных газов) эти два датчика являются “глазами” для ЭБУ, показывают что вообще происходит с двигателем, и на основании этих данных “мозги” корректируют топливную смесь, чтобы повысить или понизить обороты. Топливная смесь – это смесь бензина и воздуха (кислорода), исполнительными устройствами (“руками” ЭБУ) являются РХХ (Регулятор Холостого Хода) и топливные форсунки. РХХ отвечает за подачу воздуха, а форсунки маленькими порциями впрыскивают бензин. То есть, когда вы едете, то педалью газа управляете Дроссельной заслонкой, а когда автомобиль стоит, то оборотами управляют уже “мозги”, регулируя подачу воздуха НЕ через дроссельную заслонку, а через маленькое отверстие, зазор которого и изменяет РХХ (регулятор холостого хода).

На этом моменте вы наверное окончательно запутались, подытожим и перейдем дальше, к самой проблеме холостого хода: есть датчики, измеряющие состояние двигателя, есть “актуаторы”(исполнители), воздействующие на двигатель, и все это происходит без вашего участия.

В борьбе за стабильность холостых оборотов!

Какие же приключения непосредственно я испытал со своим Ланосом в борьбе за “стабильность” холостых оборотов. Периодически на светофорах или в пробках на короткие промежутки времени двигатель начинал дергаться и просаживать обороты, т.к. это длилось недолго и само восстанавливалось, а сервисмэны ничего не могли сказать по этому поводу, то я просто забил на эти выходки своего двигателя и ездил спокойно дальше. Но чудес не бывает, неисправность есть неисправность, и могучая энтропия со временем разрушает все созданное человеком, включая мой агрегат. Следующей проблемой стало падение мощности в холодное время: двигатель запускался, прогревался как обычно, но при трогании мне приходилось “выжимать” педаль газа сильнее обычного. Так было не каждый раз, и постепенно двигатель стал глохнуть при запуске (опять же в холодное время года), и тогда я решил поменять его – регулятор холостого хода.

Круговая порука: замена подряд всех датчиков, отвечающих за обороты холостого хода

Замена регулятора холостого хода

Началась круговая порука с заменой всевозможных датчиков, и начал я с РХХ (регулятор холостого хода). Многие путают, называя его датчиком холостого хода – нет, это не датчик, это регулятор – шаговый двигатель изменяющий длину штока, втягивая или вытягивая его в зависимости от напряжения на его клеммах. Т.к. эта штуковина изнашивается со временем и ее было легко снять, то я решил заняться этим ранним утром после ночной смены. Однако, я не знал главного – регулятор холостого хода необходимо “обучить”! Что это значит: каждый РХХ по своим характеристикам индивидуален, и ЭБУ нужно “пощупать” его, определить крайние положения штока, замерить объем воздуха, который он пропускает при различных значениях подаваемого на него напряжения или говоря простым языком – откалибровать регулятор.

Читайте также:  Почему мое резюме не подходит

По какой еще причине мой взор пал на регулятор холостого хода: этот механизм со временем изнашивается, а значит имеет ограниченный ресурс, в отличие от других датчиков. Из-за возникшего зазора в конусе регулятора ХХ, неконтролируемо начинает поступать воздух и система регулирования начинает совершать неадекватные действия: обороты начинают плавать, либо проседать или подниматься выше заданного значения. Как обучить ЭБУ новому РХХ я как-нибудь расскажу в следующий раз, но после замены регулятора на новый – ничего не изменилось! Обороты продолжали проседать, а движок лихорадить.

Замена датчика абсолютного давления воздуха (MAP)

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) один из основных датчиков системы управления двигателем, который непосредственно влияет на холостые обороты Шевроле Ланос 1.5. Через этот датчик ЭБУ оценивает количество воздуха в впускном коллекторе и управляет регулятором холостого хода. Так как ДАД (MAP) на Ланосе находится в доступном месте и для его замены требуется лишь открутить 2 болта, а сам он стоит недорого, то я решил заменить и его тоже, на это у меня ушло 5 минут. Но ситуация с плавающими оборотами, провалами мощности и подергиваниями двигателя – не улучшилась.

Что еще влияет на обороты холостого хода

Ни замена регулятора холостого хода, ни замена датчика абсолютного давления воздуха ситуацию с плавающими оборотами не улучшила. Что же еще может влиять на обороты двигателя на холостом ходу, за что еще мне пришлось выложить денег?

Если предположить, что все датчики в системе управления двигателем в работоспособном состоянии, то остаются устройства, непосредственно влияющие на приведение цилиндров двигателя в движение, и если они функционируют с отклонениями, то это скажется на ровность работы двигателя, как на холостых оборотах так и на рабочем ходу (только на высоких оборотах отклонений невооруженным глазом не видно). Это конечно же свечи и форсунки. Свечи стоят относительно недорого и также подвержены износу с течением времени, то их я тоже решил заменить. Ситуацию это не исправило. И вот, по заветам мудрых сервисмэнов я уже готовился покупать дорогостоящие форсунки, как плавающие обороты превратились в нечто более опасное…

Стоит ли беспокоится по поводу плавающих оборотов двигателя

Затягивание ситуации с плавающим холостым ходом привело к тому, что однажды, в очередной раз добираясь до работы, рабочие обороты двигателя резко просели не смотря на педаль газа, автомобиль начал тормозить двигателем, и это чуть не привело к ДТП. Реакция меня не подвела и я быстро выжал сцепление, попутно продолжая “играть” газом – обороты двигателя не поднимались и были наоборот, ниже значения холостого хода, двигатель еле работал. Через секунд десять мотор ожил и обороты появились. Это происшествие дало мне подсказку, что дело вовсе не в холостом ходе, а в чем-то более серьезном. К тому же наступала зима, и по утрам при запуске двигатель начинал все чаще и чаще глохнуть. Откладывать ремонт было уже нельзя…

Итог: из-за чего плавают обороты двигателя

Если у вас вдруг на вашем Ланосе (и не только) начали плавать холостые, то как правило, в первую очередь обращают внимание на систему потребления и регулирования подачи воздуха. От чего оно зависит: от самого РХХ – регулятора холостого хода и набора датчиков, которые оценивают количество этого воздуха (или кислорода в нем).

Но как оказалось, причиной может оказаться гораздо более не очевидная поломка, до которой в моем случае никто из сервисменов не догадался, и кроется она – совсем не под капотом. Об этом я расскажу в следующей статье. Увидимся!

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка