- Почему доктор Манхэттен был голым?
- Ядерный бог DC
- История
- На что он способен?
- Что он из себя представляет?
- Появление
- Насколько он силён?
- Может ли Доктор Манхэттен умереть?
- Что может причинить вред Доктору Манхэттену?
- Слабости
- Кого боится доктор Манхэттен?
- Джон Остерман
- Джон Остерман
- Доктор Манхэттен
- Дата рождения
- Семья
- Появления
- Роль исполнил(а)
- Содержание
- Биография [ ]
- Силы и способности [ ]
- Сериал [ ]
- Смысл фильма «Хранители»
- Отсылки и «пасхалки» в начальных титрах
- Ночной Филин в Готэме
- Салли Юпитер и Комедиант в молодости
- Ополчение
- Вторая мировая война
- Силуэт
- Доллар Билл
- Вечеринка в честь ухода Салли Юпитер на почётный отдых
- Мотылек
- Смерть Силуэт
- Детство Роршаха
- Джон Кеннеди
- Сожжение буддийского монаха
- Два тела
- Поход на Пентагон
- Культура
- Высадка на Луну
- Хранители
- Никсон
- Символы
- Часы судного дня
- Значок Комедианта
- Ключевые персонажи
- Доктор Манхэттен
- Озимандия
- Ночная сова II
- Роршах
- Комедиант
- Лори Юпитер
- Смерть Холлиса Мэйсона
- Концовка
- Дополнительные материалы
- «Легенды черной шхуны»
- «Под маской» (Under the Hood, 2009)
Почему доктор Манхэттен был голым?
Он был расформирован, а затем реформирован, я понял, но в какой момент он решил не беспокоиться о ношении одежды?
Я бы предположил, что если он войдет в чью-то офис после возобновления беседы, это будет больше похоже:
«Хороший лорд, ты жив! И твой синий! И надень одежду, человек! «
«Нет необходимости в одежде, я не чувствую холода, а стыд — это человек Понятие «
«Ну все равно одевайся. Мы все еще люди, и это довольно странно, что ты голубой, и ты не хочешь ничего поймать в ничью или что-то еще, ты»
Так логично, что он, должно быть, представил им здравый аргумент в пользу того, почему он не хотел снова одеваться, кто-нибудь знает, что это такое?
Ну, он носит одежду время от времени, так как он не полностью потерял смысл для того, что требует человеческая культура, чтобы сосредоточиться на реальных делах (вместо того, чтобы просто играть главную роль в его синем донге). Например, он носит костюм во время телевизионного интервью, и он также носил спидометр то и дело, когда с другими людьми (по крайней мере, в начале, я думаю).
Но это также является фактом и врожденным для развития его характера, что он все больше и больше теряет связь с человечеством и его трудными проблемами в ходе истории. Это действительно отражается на его растущем нежелании носить одежду, вплоть до момента, когда ему все равно, как люди видят его, поскольку он не заботится о них больше (и никому ничего не объяснять). Речь идет не только о стыде, но и о культурной адаптации и о том, как ваши соотечественники чувствуют себя комфортно, для чего Dr. Манхэттен в конце концов не имел абсолютно никакого желания или причины.
(И с точки зрения кинематографиста (остерегайтесь, что я нет), я бы сказал, что это также как-то показывает приверженность кинематографистов исходному материалу. Хотя сначала это немного раздражает, так как вы не ожидаете, что от крупного Голливудский фильм (и я обнаружил, что он играет в его Ванг время от времени в кино ;-)), это показывает, что режиссеры не принимают никаких последствий при транспортировке истории, независимо от того, связано ли это с чрезмерным насилием или показом синего пениса , что для более или менее основного блокбастера довольно необычно.)
Источник
Ядерный бог DC
В этой статье вы узнаете всё, что мне известно о докторе Манхэттене.
История
На что он способен?
Доктор Манхэттен способен изменить реальность так, как ему угодно, изменять структуру реальности так, как ему нужно, ускорить процесс эволюции, создать и уничтожить вселенную лёгким движением руки. На него также не влияют и физические законы, он видит и влияет на все варианты будущего перемещаться вперёд и назад по временным потокам – эта способность ограничена лишь его восприятием времени.
Каждое его слово и действие предопределено, потому что он сам так решил. Эту способность он также может даровать и другим людям.
Что он из себя представляет?
Он представляет из себя существо с безграничной мощью с неограниченными возможностями и знаниями.
Появление
Кровеносную систему видят возле ограды в неизвестном для меня месте, после он телепортируется, через несколько дней частично покрытый мускулатурой скелет издаёт крик перед тем как исчезнуть, через какое-то время он появляется в столовой научной лаборатории.
Насколько он силён?
Доктор Манхэттен стал величайшей угрозой за всю историю комиксов DC, Манхэттен прятался в тени и, заставляя героев и злодеев действовать согласно его замыслу, играя с жизнями персонажей как шахматными фигурами.
Он намного сильнее лиги справедливости Супермена, дарксайда и многих других персонажей вместе взятых, Манхэттен искажает пространство вокруг себя, чтобы перемещаться в другие вселенные. Манхэттен способен делать всё что угодно.
Манхэттен – это бесплодная сущность, созданная во время несчастного случая в городе Манхэттен и отправленная в высшее измерение. После этого постепенно познавший кто он и на что способен, для Манхэттена время не имеет значения, ведь он способен существовать вне времени, он существует во всех вселенных одновременно и существует во временах одновременно. Для него нет разницы между, прошлым, настоящим и будущим, для него всё так, как есть.
Может ли Доктор Манхэттен умереть?
Манхэттен умрёт тогда, когда он сам этого захочет, или же этого сами захотят существа гораздо более сильные и могущественные чем Доктор Манхэттен, например, Люцифер Морнингстар.
Что может причинить вред Доктору Манхэттену?
Главным врагом для Доктора Манхэттена является сам же Доктор Манхэттен, обладая безграничными знаниями самых маленьких событий в самых незаметных частях во вселенной, Манхэттен часто задаётся вопросами, кто он? Для чего появился? Каково его предназначение? Почему он существует? Чем больше знаешь, тем больше задаёшься вопросами. Восприятие Манхэттена о вселенной отличается от восприятия обычных людей. Он считает, что предопределено абсолютно всё, каждое действие, каждая реакция – абсолютно всё. Он всех считает марионетками, и даже себя он считает таковым, в «Прологе. Хранители» он вывернул свою сущность наизнанку и узнаёт, что из-за его способностей было разорвано квантовое измерение, которое создало новую реальность, волнообразный эффект распространился по всем временным линиям, он начал создавать новые вселенные.
Манхэттен решил изменить это, но результат его не удовлетворил. Он понял, что каждое принятое им решение создаёт всё новые вселенные. Манхэттен не знал, как совладать со своей силой, но он помнил слова своего отца, который обучал его мастерству часовщика, отец говорил ему, что иногда не понять, в чем заключается проблема, пока не посмотришь как следует, пока не заглянешь вглубь, когда ты заглядываешь за пределы того, что кажется, тогда ты поймёшь истину. По этой причине Манхэттен является практически бесчувственным персонажем, ведь чувства мешают мыслить рационально. Но отец ему говорил, что не существует настолько сломанного, чего нельзя починить, приложив определенные усилия, Манхэттен пытался сделать вселенную лучше, пытался привести её в согласие с логикой и он понял, что он не способен сделать то, что он задумал, он понял, что игры с чужими жизнями лишает их свободы выбора и он пожелал стать ограниченным, чтобы вселенная имело право на выбор.
Слабости
Первая слабость: У Манхэттена слабость к тахеонным частицам, это очень быстрые частицы, при выбросе которых появляются временные помехи, что мешают Манхэттену разглядеть будущее, если ввести эти частицы в какое-нибудь живое существо, то он будет способен призвать Манхэттена, притягивая его как магнит, если он воспротивиться этому, то он почувствует боль.
Вторая слабость в том, что он сам ограничил свою силу, он ограничил себя для того, чтобы не нарушать баланс.
Кого боится доктор Манхэттен?
Он воспринимает жизнь по-другому, не так как мы. Он находится в прошлом, настоящем и будущем и твёрдо убежден, что все марионетки, он понимает, что надежда не имеет значения. Он боится зелёных Фонарей, ведь энергия от фонарей – это концентрация энергии, эмоций и надежд. Сосредоточенные в кольцах зелёные фонари обладают огромной силой воли и верят в невозможное, в то время как Доктор Манхэттен живёт в мире холодной логики.
Источник
Джон Остерман
Джон Остерман
Доктор Манхэттен
Дата рождения
Семья
Появления
Роль исполнил(а)
Доктор Джон Остерман (англ. Jon Osterman) — главный персонаж «Хранителей». После инцидента приобрел сверхспособности и стал известен как Доктор Манхэттен (англ. Dr. Manhattan).
Из-за несчастного случая, связанного с экспериментом по ядерной физике, доктор Остерман был выведен за пределы физической сферы. Позднее он вернулся с богоподобными силами. Он научился телепортироваться и телепортировать других, расщеплять материю до атомов и собирать ее снова, обрел сверхчеловеческую силу и неуязвимость. Остерман мог видеть и воспринимать прошлое, настоящее и будущее одновременно.
Остерману дали прозвище Доктор Манхэттен, и его сторонники стали считать его величайшим супергероем. Сам Доктор Манхэттен потерял интерес к человеческим делам.
Как и большинство персонажей «Хранителей», Манхэттен, по-видимому, имеет расстройство личности, в его случае шизофренического спектра, которое характеризуется отшельничеством и добровольным уходом от общения в ущерб личным отношениям. С другой стороны, можно считать, что Остерман стал своего рода богом, а потому подобная реакция на человеческую среду и реальность вполне объяснима.
Содержание
Биография [ ]
Джонатан Остерман родился в 1929 году в Германии. Его отец был часовщиком, и Джон планировал пойти по его стопам. Когда Джону было 9 лет, отец подарил ему на день рождения сложные часы, чтобы научить мальчика тому, что время имеет вес и силу. [1]
В 1939 году семья Остерманов решила тайно покинуть Германию, чтобы избежать ареста матери-еврейки Джона. Во время пересечения границы мать погибла. Джону с отцом удалось добраться до Нью-Йорка. [2]
Когда США сбросили атомную бомбу на Хиросиму, Джону было шестнадцать, и они с отцом жили в Бруклине. Юноша все еще хотел быть часовщиком, но его отец, увидев, до чего дошел прогресс военной науки, объявил свою профессию бесполезной. Он выбросил часы, который изучал Джон, из окна, и посоветовал сыну изучать атомную физику. [3]
С 1948 по 1958 Остерман учился в Пристонском университете, где имел возможность наблюдать за Альбертом Эйнштейном. Всегда увлекавшийся часами, Джон пользовался среди своих товарищей-студентов репутацией человека слишком замкнутого, поэтому его частенько игнорировали. Тем не менее, он заинтересовал одну привлекательную девушку, и однажды она попыталась пригласить его на прогулку по озеру с остальными, надеясь дать ему шанс удивиться жизни. Однако Джон предпочел закончить свою работу. [1]
В 1958 году Джонатан получил учёную степень в области атомной физики. В мае 1959 года он начал работать в исследовательском центре Гила Флэтс , где проводились эксперименты относительно «внутренних полей» физических объектов, которые при искажении распадаются. Здесь он подружился с Уолли Уивером и познакомился с Джейни Слейтер , коллегой-исследователем. [3]
Джейни решила присоединиться к Джону во время поездки в Нью-Джерси. Там Джейни хотела навестить мать, но та не отвечала на звонки, а потому они с Джоном провели время в парке развлечений. Полагая, что перед ним пара, фотограф предложил Джону и Джейни сделать сувенирную фотографию. Затем у Джейни порвался ремешок от часов, часы упали, и на них наступил толстяк. [4] В тот вечер мать Джейни так и не ответила, и они провели вечер в отеле Джона. Они сидели на кровати и изучали сломанные часы, и Джон пообещал, что починит их. Потом они занялись любовью. [3]
Месяц спустя, 20 августа 1959 года, вскоре после своего тридцатилетия, Джон собирался подарить Джейни отремонтированные часы, но обнаружил, что оставил их в лабораторном халате, который находился внутри камеры для экспериментов. Джон зашел в камеру, и оказался там заблокированным. Начался обратный отсчет перед началом испытаний. Остановить процесс или открыть дверь было невозможно. В результате эксперимента Джон распался на куски и растворился. Его объявили мертвым. [3]
Раздел не дописан.
Силы и способности [ ]
Доктор Манхэттен обладает огромной силой и полной неуязвимостью. Доктор Манхэттен обладает способностью к телекинезу, также он может манипулировать молекулами. Ему не нужны воздух, вода, пища или сон. Доктор Манхэттен бессмертен. Он может телепортироваться на дистанции любой дальности. Доктор Манхэттен воспринимает время так, что одновременно видит прошлое, настоящее и будущее. Он может увидеть события столь незначительные и быстрые, что другим кажется, что этого и вовсе не происходило.
Сериал [ ]
Джон Остерман из сериала также родился в Германии, в 1929 году. Его отец был часовщиком. Остерман, будучи евреем, вместе с сыном покинул Германию после того, как его жена сбежала с офицером. Джон и его отец остановились в особняке, где мальчик случайно увидел, как хозяева собираются заняться любовью. Позже они поговорили с Джоном и объяснили смысл того, что они делали.
Позже, после событий, аналогичных событиям комиксов, Доктор Манхэттен отправился на спутник Юпитера Европу, где создал свой собственный мир. Это было райское место, а его обитателями были многочисленными копиями семейной пары, за которыми маленький Джон подсматривал в особняке.
В 2009 Доктор Манхэттен познакомился с Анджелой Абар. Манхэттен знал, что спустя десять лет влюбится в эту женщину, и между ними начались отношения. Позже Манхэттен направился в Карнак к Вейдту, где Озимандия дал ему специальное устройство, с помощью которого Манхэттен забыл, кто он такой. Взамен Манхэттен поселил Адриана в своем раю на Европе.
Анджела и Манхэттен, который стал ее мужем Кэлом Абаром, прожили счастливо несколько лет. Когда Анджела узнала, что Кэл стал целью Седьмой кавалериии Госпожи Чьеу, она извлекла устройство, и Кэл вспомнил, кем он является на самом деле. Они вместе противостояли Седьмой кавалерии, но Манхэттен все равно попался. Манхэттена уничтожили, а его силы извлекли. Госпожа Чьеу хотела поглотить их и стать следующим Доктором Манхэттеном. Но ее план провалился.
Источник
Смысл фильма «Хранители»
Сюжет фильма «Хранители», несмотря на большое количество отступлений и флэшбэков, вполне прямолинейная история. К тому же в финале антагонист в подробностях рассказывает свой коварный план. Поэтому я не буду углубляться в сюжет, а попытаюсь найти интересные отсылки, символы и разберу некоторые наиболее яркие моменты фильма, которые могли оставить вопросы после просмотра.
Отсылки и «пасхалки» в начальных титрах
Титры начинаются сразу после убийства Комедианта. Под бессмертную композицию Боба Дилана The Times They Are a-Changin’ («Времена, они меняются») нам показывают мир, в котором живут люди, у которых хватило смелости и решимости надеть костюмы супергероев, чтобы бороться с преступностью.
Ночной Филин в Готэме
Вначале мы видим сцену, в которой первый Ночной Филин (или Ночная сова — это можно понять по костюму) обезвредил грабителя возле Готэмского Оперного Театра. Он был одним из первых, кто надел маску, чтобы бороться с преступностью. Если присмотреться, можно увидеть плакаты с Бэтменом — это своего рода «пасхалка» (отсылка), так как это обложка первого комикса о Бэтмене.
Из всего этого можно сделать вывод, что из здания выходит респектабельно одетый Томас Уэйн со своей женой Мартой. Они являются родителями Брюса Уэйна. Слева от них дворецкий Альфред. А это значит, что в этой альтернативной реальности супергероя по имени Бэтмен быть не может, так как юный Брюс Уэйн избежал той трагедии, которая заставила его надеть маску для борьбы с преступностью.
Это никак не влияет на сюжет, а скорее всего просто приятное дополнение для фанатов DC. Также отсюда можно сделать вывод, что в фильме Ночная сова является аналогом Бэтмена.
Салли Юпитер и Комедиант в молодости
Прекрасная Салли Юпитер, или иначе Шёлковый призрак, стоит в окружений полицейских. В руках она держит газету The New York Times, где на первой странице заголовок c надписью: «Criminal world goes ga-ga over SILK SPECTRE» (примерный перевод: «Преступный мир обезумел от Шёлкового призрака»). Она — единственная, кто не скрывает свою личность под маской. Очевидно, что она купается в лучах своей славы.
И сразу демонстрируют Комедианта, который задержал грабителя и красуется перед фотографами. Хоть он и скрывает лицо под маской, слава ему определенно нравится.
Судя по тому, как они позируют журналистам, можно понять, что их деятельность приветствуется обществом, их ценят. Они как добровольные дружинники, которые помогают полиции.
Ополчение
Слева направо: Силуэт, Мотылёк, Доллар Билл, Ночная сова, Капитан Метрополис, Шёлковый Призрак, Правосудие в маске, на переднем плане Комедиант. Если смотреть фильм впервые, то, конечно, будет непонятно, кто есть кто. Но можно понять, что это показывают 1940 год, и уже тогда герои стали объединяться для борьбы с преступностью в команду «Минитмены» (англ. Minutemen, от minute, «минута» + men, «люди»). Так называлось ополчение североамериканских колонистов для борьбы с индейцами и английскими королевскими войсками во время войны за независимость в XVII веке. В русском дубляже их название вполне справедливо перевели как «Ополчение».
Вторая мировая война
Далее в фильме повторяют события, произошедшие 6 августа 1945 года, когда американский бомбардировщик B-29 сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу Little Boy («Малыш») эквивалентом от 13 до 18 килотонн тротила.
Но в данной альтернативной реальности это сделал бомбардировщик с изображением Мисс Юпитер в стиле пин-ап, которая держит в руках американский флаг. Это снова говорит о популярности супергероев в обществе.
Ниже для сравнения фото реального бомбардировщика Enola Gay, названный так по имени матери (Энола Гей Хаггард) командира экипажа, полковника Пола Тиббетса.
Силуэт
Нью Йорк, Таймс-сквер, все празднуют День победы над Японией (V-J day, 14 августа 1945 года). Фотограф запечатлел, как Силуэт целует на улице медсестру. Война закончилась. И супергерои стали частью этой победы.
А теперь взгляните на знаменитый снимок Альфреда Эйзенштадта для журнала Life, которую сам автор в шутку назвал «Безоговорочная капитуляция» (она также известна как V-J Day in Times Square или V-Day and The Kiss). Похоже, не правда ли?
Существует и другой снимок того же поцелуя. Фотожурналист ВМС США Виктор Йоргенсен захватил другой вид той же сцены, которая была опубликована в New York Times на следующий день. Йоргенсен назвал свою фотографию Kissing the War Goodbye («Поцелуй на прощание войне»).
Доллар Билл
Доллар Билл умер, его подстрелили, когда он зацепился своим плащом за вращающуюся дверь. Что это именно Доллар Билл, мы узнаем позже, но мы можем понять, что в этом мире герои в масках — это обычные люди, которые могут умереть от нелепой случайности, они не бессмертны.
Вечеринка в честь ухода Салли Юпитер на почётный отдых
Смыслом данной сцены может быть то, что герои — это обычные люди, у которых есть личная жизнь, и они даже могут иметь семью.
Многие заметили, что в этой сцене воссоздана «Тайная вечеря» — монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последней трапезы Христа (Спасителя) со своими учениками. В самом центре на месте Спасителя Иисуса стоит Салли Юпитер, так как именно она основала «Ополчение». Но примечательно, что самой спорной фигурой в работе Да Винчи является персонаж, который сидит по правую руку от Христа, так как одни считают, что это апостол Иоанн, а другие — что это Мария Магдалина. Можно еще добавить, что Комедиант сидит в такой же позе, что и Иуда — единственный, кто поставил локоть на стол. Отсюда можно сделать вывод, что Комедиант — фигура спорная и неоднозначная.
Мотылек
Но не все уходят с пышными торжествами, как Мисс Юпитер. Санитары несут Мотылька в карету скорой помощи. Он отчаянно сопротивляется, так его везут в лечебницу для душевнобольных. Об этом нам говорит надпись на машине Sunnycrest Asylum (лечебница «Санникрест») — Роршах потом скажет, что эта психиатрическая больница находится в штате Мэн.
Судьбы героев разные — всё это добавляет реалистичности данной картине. Это даёт нам понять, что в этом фильме покажут совсем не то, что мы ждём от супергеройского блокбастера.
Смерть Силуэт
Силуэт найдена мертвой вместе со своей подругой. Думаю, у неё было достаточно врагов, кто бы мог это сделать. На стене видна надпись Lesbian whores («лесбийские шлюхи») — в послевоенной Америке нет толерантного отношения к лицам нетрадиционной ориентации.
Детство Роршаха
Кто-то читает газету, где на первой полосе видна надпись о том, что «у русских есть атомная бомба». Название газеты The New York Gazette является аллюзией на The New York Times.
Мы можем предположить время, которое нам демонстрируют. В реальности первое успешное испытание советской атомной бомбы было проведено 29 августа 1949 года на построенном полигоне в Семипалатинской области Казахстана. Но официально СССР заявили о наличии бомбы только 8 марта 1950 года. Таким образом, в кадре 1950 год.
Далее нам становится понятно, что этот мужчина ждал своей очереди к проститутке, которая принимает своих клиентов дома, пока её сын сидит в коридоре. Позже станет известно, что нам показывали нелёгкое детство Роршаха.
Джон Кеннеди
Впервые показывают Доктора Манхэттена, который позирует перед фотокамерами вместе с 35-ым президентом США Джоном Кеннеди. У Америки появилось новое стратегическое оружие — сверхчеловек. Можно сделать вывод, что нам показывают примерно 1961-1963 гг. — период президентства Кеннеди.
Следующая сцена — это почти точная реконструкция трагедии 22 ноября 1963 года, когда в 12:30 по местному времени в Далласе (штат Техас) был смертельно ранен выстрелом из винтовки Джон Кеннеди.
По официальной версии, президент стал жертвой киллера Ли Харви Освальда, который действовал по собственной инициативе. Но существует множество конспирологических теорий, одна из них основана на полароидной фотографии, где якобы видна вспышка выстрела, произведенного с «травяного холма», расположенного справа от дороги, по которой ехал президентский кортеж.
В этой альтернативной реальности настоящим убийцей является Комедиант, который стрелял именно с того самого травяного холма. Это показывает, что герои могут совершать и ужасные поступки.
Сожжение буддийского монаха
Далее нам показывают сцену, в которой выясняют отношения Салли Юпитер и её муж. Маленькая девочка — это Лори Юпитер, будущая Шёлковый Призрак II. На стене висят вырезки из газет, мы видим её костюм в идеальном состояний — Салли бережно хранит воспоминания о своей яркой молодости.
По телевизору показывают знаменитые кадры самосожжения буддийского монаха в знак протеста против религиозного преследования правительством Вьетнама в 1963 г., и телевизор сообщает, что ответом будет кровопролитная гражданская война.
Известно, что правитель этого проамериканского марионеточного государства Зьем был католиком и подавлял свободу буддийского вероисповедания, запрещая новые обращения и монашеские подвиги. Монахи совершили несколько самосожжений, но первым был Тич Куан Дюк. Он сел на асфальт на оживленном перекрестке, облил себя бензином и поджёг. До самой смерти он не шевельнулся и не изменил просветленного выражения лица. Ниже то самое фото.
Два тела
Герои не только арестовывают преступников, но и жестоко наказывают их, а возможно даже убивают — тут неясно, живы они или нет. Также вероятно, что их пытали, так как они привязаны к гидранту. Далее мы увидим листок со знаком Роршаха — он сторонник крайне жёстких методов. Новое время нуждается в новых героях.
Есть теория, что это избитые журналисты Washington Post Карл Бернстайн и Боб Вудворд, которые раскопали факты относительно махинаций накануне выборов президента Ричарда Никсона в 1972 году и устроили Уотергейтский скандал, закончившийся позорной отставкой администрации Белого дома.
Но, на мой взгляд, они ничем не похожи внешне (причёска, одежда), для сравнения ниже приведены фотографии настоящих Боба и Карла.
Далее нас переносят в Советский Союз. Леонид Ильич Брежнев и Фидель Кастро на параде военной техники 1 мая 1963 г., именно тогда состоялся визит Фиделя в Москву. Нельзя было не упомянуть СССР — сверхдержаву того времени. Холодная война в самом разгаре! Надо отметить, что в реальности в это время руководителем нашей страны был Никита Сергеевич Хрущёв, что говорит о том, что мир Хранителей похож на наш, но всё же является альтернативной историей, и события развиваются иначе с момента появления супергероев.
Поход на Пентагон
Нас возвращают в США, и мы видим сильно измененную версию событий, известную как «Поход на Пентагон». Эта акция протеста против Вьетнамской войны является одним из знаковых событий в истории американского антивоенного движения.
Но в фильме солдаты расстреливают демонстрантов — в альтернативной реальности Хранителей правительство США готово принимать жесткие меры против мирных демонстрантов.
Обратите внимание, на щеке у девушки с цветком нарисован желтый смайлик — этот символ появляется довольно часто. Подробнее о нем я расскажу в следующем разделе.
В реальности же солдаты даже не расчехлили штыков, и демонстранты безнаказанно вставляли им цветы в дула винтовок.
Ниже известная фотография французского фотографа Марка Рибу «Сила цветка против войны», которая была сделана 21 октября 1967 года на демонстрации пацифистов против войны во Вьетнаме, напротив здания Пентагона. Беззащитная, хрупкая девушка с цветком — против штыков вооруженных солдат национальной гвардии США. Фотография была опубликована по всему миру и стала символом антивоенного движения «Энергия Цветов» (Flower Power). Движение пропагандировало пассивное сопротивление и отказ от идеологии насилия. Девушку на фото зовут Jan Rose Kasmir.
Культура
Энди Уорхол представляет публике свой портрет Ночной совы в стиле поп-арт. Для картин художника свойственны изображения популярных личностей, например, Мерлин Монро, Мао Цзедуна, Мика Джаггера. Также позади него можно увидеть картины с изображением Озимандия и Роршаха.
Есть мнение, что человек справа от него — Трумен Капоте, американский романист, драматург театра и кино, актёр; многие его рассказы, романы, пьесы и документальные произведения признаны литературной классикой, включая новеллу «Завтрак у Тиффани» (1958) и документальный роман «Хладнокровное убийство» (1966).
Этим нам хотят показать, что супергерои были для общества знаменитостями, которые оставили яркий след в культуре.
Ниже фото самого художника:
Высадка на Луну
Это знаковое событие не только для американцев, но и для всего человечества. И мы можем видеть, что не кто иной как Доктор Манхэттен снимает первые «маленькие» шаги астронавта Нила Армстронга по поверхности Луны, а тот произносит странную фразу: «Удачи, мистер Горски!».
С этой фразой связывают городскую легенду о том, что Нил Армстронг во время пребывания на Луне произнёс фразу: «Удачи, мистер Горски!». Сюжет легенды сводится к тому, что в детстве Армстронг якобы случайно услышал, как его сосед мистер Горски просил свою жену об оральном сексе, но та наотрез отказала, сказав, что это случится только когда соседский мальчишка пробежится по Луне. В одном из своих писем в ноябре 1995 года Армстронг написал, что впервые услышал эту шутку годом ранее в Калифорнии в исполнении артиста-комика Бадди Хэкетта. Кстати, на многих сайтах и пабликах эту шутку до сих пор тиражируют, словно это достоверный факт, ссылаясь на самого Нила Армстронга, и она даже обрастает дополнительными подробностями.
На заднем плане видим культовый ночной клуб «Студия 54», прославившийся легендарными вечеринками. Туда могли попасть только избранные — богатые и знаменитые. Как видим, к их числу относится супергерой — Озимандия.
Также, если приглядеться, то можно найти людей, похожих на Дэвида Боуи, группу Village People и, возможно, Мика Джаггера (справа от Боуи).
Хранители
Все в сборе. Слева направо: Комедиант, Шёлковая нить, Доктор Манхэттен, Озимандия, Ночной филин и Роршах. Портреты предыдущей команды героев на заднем плане говорят о преемственности поколений. Комедиант заметно постарел. Супергерои в зените своей славы.
Никсон
В телевизоре идет вещание о том, что Никсон избирается на третий срок. В нашей действительности Ричард Никсон — единственный президент за всю историю США, который досрочно сложил с себя полномочия, а причиной этому послужил Уотергейтский скандал, закончившийся отставкой главы Белого Дома в 1974 году.
Что это может значить для зрителя? Никсона обычно относят к числу одиозных президентов, хотя и подчеркивая противоречивость фигуры: внешнеполитические успехи, жёсткий и, в общем, эффективный стиль управления. Американский политолог и доктор философии Фиона Хилл называет его стратегию «теорией сумасшедшего». Нам это говорит о том, что Никсон мог быть тем президентом, который мог начать третью мировую в критической ситуации в этой альтернативной реальности.
Далее мы видим демонстрантов, которые борются против костюмированных героев с требованием вернуть полицию (Back police). Позже в фильме мы узнаем, что это из-за забастовки полицейских, которые против самосуда Хранителей. Ведь есть те, кто не просто задерживает преступников, но и убивает.
В руках демонстрантов таблички с надписями:
- Badges not masks («Значки, а не маски») — т. е. мы доверяем тем, кто носит полицейский значок, а не маску супергероя;
- Not more masks («Нет больше масок»);
- Give us our police back («Верните нам нашу полицию»).
Очевидно, общественное отношение к супергероям резко изменилось. Люди теперь боятся супергероев. Растет негодование самозванцами, которые перехватывают у полиции власть и ответственность за безопасность общества.
На стекле мы видим странную надпись: Who Watches the Watchmen? («Кто смотрит за Хранителями?»). Вероятно, фраза является переводом латинской крылатой фразы Quis custodiet ipsos custodes? римского поэта Ювенала. Она употребляется для описания ситуации, когда люди, поставленные охранять те или иные законы и правила, сами же их нарушают, расхищают имущество, которое должны уберечь от воров и т. п. Но сам автор графического романа Алан Мур отметил, что в контексте «Хранителей» фраза «Они следят за нами, а кто наблюдает за ними?» проводит параллель, аналогичную платоновской идее в «Государстве», где подразумевается, что кто-то, назначенный защитником, использует так называемую ложь во имя общего блага.
Символы
Часы судного дня
Оригинальное название фильма — Watchmen — можно перевести как «Стражи» или «Часовые». Даже команда супергероев сороковых — Minutemen («Ополчение») в своем названий спрятали слово «минута».
Названия фильма и супергеройской команды так или иначе имеют связь со временем, а вернее даже с часами. В каком-то смысле они являются отсылкой к Часам судного дня, которые, в свою очередь, означают близость конца света.
В самом начале фильма Часы судного дня указывают на без пяти двенадцать — это та напряженность, которая была в 1985 году. Тем самым нам хотят передать чувство грядущей ядерной войны и неминуемого конца света.
Удивительно, но такие часы в действительности существуют. «Часы Судного дня» (Doomsday Clock) — это проект журнала Чикагского университета «Бюллетень учёных-атомщиков» (The Bulletin of the Atomic Scientists), начатый в 1947 году создателями первой американской атомной бомбы. Время, оставшееся до полуночи, символизирует напряжённость международной обстановки и прогресс в развитии ядерного вооружения. Сама полночь символизирует момент ядерного катаклизма.
Часы судного дня очень важны для повествования и отсылки к ним можно встретить довольно часто.
Доктор Манхэттен: «Мой отец был часовщиком. Он бросил свое ремесло, когда Эйнштейн открыл относительность времени»
Значок Комедианта
С этими часами связан и один из основных символов Хранителей — смайлик (жёлтая улыбающаяся рожица).
Взгляните на пятно крови на значке — это своего рода стрелка, возможно даже секундная; становится ясно, что счёт идет не на минуты, а на секунды до полуночи.
Почему секундная стрелка и почему до полуночи? Потому, что кровь красного цвета, и довольно часто именно этот цвет выбирают для секундной стрелки в классических часах, и она является самой длинной. Также эту теорию может подтвердить сцена, в которой Джонатан Остерман (до того, как он стал Доктором Манхэттеном) перед смертью смотрит на свои часы, и секундная стрелка показывает примерно то же время. И не случайно, что именно из-за них он попал в эту камеру и в последствии стал тем, кем стал.
В обсуждаемом мире длинная стрелка замерла за несколько секунд до полуночи — угроза уничтожения цивилизации, куда ближе, чем это было в нашем мире в 1985 году.
Значок можно увидеть в фильме несколько раз: вписанным в ромашку на щеке девушки-хиппи, которая вставляет цветок в дуло винтовки, на пистолете Комедианта, на футболке журналиста газеты New Frontiersman, который находит дневник Роршаха, и даже на Марсе.
Похожий кратер и вправду существует, но для фильма его «приукрасили». Ниже снимок настоящего марсианского кратера Галле, названного в честь астронома Иоганна Готфрида Галле.
Этот значок уже давно ассоциируется с графическим романом «Хранители», так как он присутствует на обложке и на его страницах — он стал для него своего рода символом или логотипом. Поэтому в фильме это ещё и яркая отсылка к первоисточнику. К тому же эта маленькая позитивная нотка в жестоком мире «Хранителей» даёт нам понять, что он вымышленный, и мы можем смотреть на мир с улыбкой.
Ключевые персонажи
Доктор Манхэттен
Настоящее имя — Джон Остерман. Он единственный участник группы с действительно фантастическими способностями, он обладает силой управлять материей на квантовом уровне. К тому же, по его словам, он может видеть даже будущее, но только своё.
Доктор Манхэттен: «Меня называют Доктор Манхэттен. Они объясняют мне, что имя выбрано для зловещих ассоциаций, которые оно вызовет у врагов Америки. Маркетологи сказали, что мне нужен логотип. Если у меня будет символ, то пусть это будет что-то, что я уважаю. Они превращают меня в нечто безвкусное, в нечто смертоносное»
На самом деле его имя выбрано из-за грозных ассоциаций с «Проектом Манхэттен» и созданием ядерной бомбы. Напомню, что «Проект Манхэттен» (Manhattan Project) — это кодовое название программы США по разработке ядерного оружия. А символ на лбу — это модель атома водорода, что тоже является отсылкой к атомной энергии. К тому же Джон по профессии физик-ядерщик.
Доктор Манхэттен убивает людей без намека на эмоции, более того, вполне вероятно, что он убивал преступников и занимался супергеройской деятельностью исключительно по просьбе правительства, так же как делал это во Вьетнаме, а не по собственным убеждениям. Люди ему безразличны.
Доктор Манхэттен: «Я понял, что жизнь — слишком переоцененный феномен»
Для меня остается загадкой, что же Доктор Манхэттен строил на Марсе. Могу лишь предположить, что это отсылка к «Часам Судного дня», так как, судя по форме, строение отдалённо напоминает часовой механизм (шестерни, движения, деления, местами похож на солнечные часы), хотя и очень необычный, но это и неудивительно, ведь герой тоже необычный.
Кстати, в следующей сцене, сразу после этой, мы слышим фразу: «Эй, классная задница». Это довольно забавно, так как герои стояли к нам спиной, и это может относится к ним обоим.
Его нередко сравнивают, а порой прямо называют богом.
Это вполне закономерно, так как если бы появился в нашем мире человек с такими способностями, то непременно нашлись бы люди, которые стали бы его обожествлять.
Озимандия
Настоящее имя — Адриан Вэйдт. Благодаря своей целеустремленности и амбициозности, достиг совершенства и довёл людские способности до крайних пределов. Адриан знаменит, является обладателем титула «Самый умный человек на Земле». Отсюда его главная сила — гениальный интеллект, но при этом он превосходный атлет и грозный боец, он в одиночку побеждает в бою Ночного Филина и Роршаха. Скорость и реакция супергероя настолько велики, что он сумел поймать рукой пистолетную пулю.
Озимандия — это греческий вариант имени Рамзеса II и отсылка к одноименному стихотворению Перси Биши Шелли. Надпись из стихотворения высечена под массивным египетским бюстом на базе Вэйдта на Антарктиде: My name is Ozymandias, king of kings: Look on my works, ye Mighty, and despair! («Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало»). Это символизирует его стремление к единому миру.
Ночная сова II
Настоящее имя — Дэниэл Драйберг. Он замещает Первого Ночного Филина и в определенном смысле представляет собой подобие Бэтмена. Это видно по его костюму, по гаджетам, которые он использует, у него даже есть просторное подземное убежище и летательный аппарат в виде совы — «Арче».
На момент начала повествования герой переживает не лучшие времена. Он даже не является Ночной совой, так как он завязал с супергеройским прошлым. Но ему трудно приспособится к новой жизни, и, чтобы превозмочь проблемы бывшего супергероя, он ищет общества пожилого Холлиса Мэйсона (Ночная сова I), так как у них много общего. По мере повествования он претерпит наибольшие изменения.
Ночная сова — эталонный герой, но не лишённый человечности. У него есть слабости, сомнения и даже страхи, о чём свидетельствует его сон. Во сне он снимает с себя и с Лори кожу, они остаются в костюмах супергероев и целуются, а потом сгорают в пламени ядерного взрыва.
Он сам скажет об этом: «Я устал всего бояться. Бояться войны. Бояться этого убийцы масок. Своего проклятого костюма… и того, как он мне нужен». После чего он решится снова надеть свой костюм, чтобы стать самим собой.
Роршах
Настоящее имя — Уолтер Ковач. Его прозвище происходит от знаменитого психодиагностического теста с кляксами. Чёрно-белые мотивы хорошо сочетаются с бескомпромиссными нравственными убеждениями персонажа, а заодно используются как метафора двойственности жизни.
Роршах: «Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона»
Роршах — одержимый социопат, убийца и психопат, но при этом он делает то, во что действительно верит. Примечательно, но он не стремится спасать людей, ему важно уничтожить зло. И лишь жажда мести злу и неправедности движет им.
Мне больше нравится перевод и голос, который звучал в трейлере к фильму:
Роршах: «И возденут люди руки к небу и завопят: „Спаси нас!”, а я прошепчу в ответ: „Нет!”»
Именно он начинает всю эту историю и приводит ее в движение, когда берётся расследовать убийство Комедианта.
Комедиант
Настоящее имя — Эдвард Морган Блейк. Он мёртв уже на первой минуте фильма, но остается одним из важнейших персонажей.
В фильме мы можем увидеть фотографию Комедианта, который пожимает руку Никсону. Это говорит о том, что герой был сторонником консервативных взглядов и действительно уважал Никсона, иначе бы он не держал в рамочке такую фотографию. Убийство Кеннеди и работа на правительство для него были не ради денег, а из личных убеждений.
Роршах позже скажет о нём: «Блейк понимал: люди — дикари по своей природе, как бы мы ни старались это скрыть или приукрасить. Блейк видел истинное лицо общества и предпочёл быть пародией на него, анекдотом».
Для многих было непонятно, почему Комедиант плакал, придя к Молоху. Дело в том, что, несмотря на все злодеяния, которые он совершил, он просто не мог поверить, что кто-то мог задумать план, в котором погибнут миллионы людей, — даже для него это было слишком. Никакого раскаяния здесь не было, как многие могли подумать. А к Молоху он пришел, потому что больше не к кому.
Эдвард Блейк: «Это шутка. Всё это — грёбаная шутка. Я-то думал, что знаю всё. Знаю, как устроен этот мир. Я делал мерзкие дела. Я ведь и женщин убивал, и даже детей во Вьетнаме. Но там была долбаная война! А это… Я ничего подобного не творил»
Лори Юпитер
Шёлковый призрак — супергерой второго поколения, подобный новой Ночной сове. Она единственная, кто эмоционально привязывает Доктора Манхэттена к этому миру — об этом он сам говорит ей. И неудивительно, что только из-за неё он вернулся на Землю. Помимо этого, через неё раскрыта тема супергеройской сексуальности, вспомнить хотя бы её обтягивающий латексный наряд и интимные сцены.
Смерть Холлиса Мэйсона
Отдельного упоминания достойна сцена убийства Первого Ночного филина. В театральной версии этой сцены не было, его можно увидеть в режиссерской версии. Весьма драматично наблюдать, как пожилой человек смог с достоинством в одиночку дать отпор нескольким бандитам, и то, как это напомнило ему о его былой молодости, когда он сражался с суперзлодеями в масках. Но, к сожалению, у него не было шансов, нападавших было слишком много. Весьма символично, что убили его статуэткой с надписью In gratitude («В благодарность»).
Концовка
США и СССР объединились против общего врага — Доктора Манхэттена, который покинул Землю. Лори Юпитер и Ночная сова счастливо живут вместе, несмотря на то, что этот мир построен на лжи, но «В своем сердце они знают правду».
В самом конце фильма, один из работников газеты New Frontiersman находит в почте дневник Роршаха, подброшенный им туда перед путешествием в Антарктиду, где были описаны все детали его расследования, включая выводы об истинном виновнике происходящего.
Тем самым нам дают понять, что правда обязательно всплывет наружу. Мало кто поверит «психу в маске», но будут и те, кто поверит, а это значит, что у Земли есть шанс снова начать самоуничтожение.
Дополнительные материалы
В оригинальном графическом романе Алана Мура используется множество дополнительных материалов, таких как вырезки из газет, отрывки из вымышленной книги «Под маской» («Записки из-под капюшона»), комикс о пиратах, страницы из личного дела из полицейского департамента, справки из психиатрической больницы, письма, реклама вымышленных товаров и т. д. — они помогали читателям глубже погрузиться в мир, в котором живут «Хранители».
Режиссер Зак Снайдер очень бережно отнёсся первоисточнику — это заметно даже по сценам, которые повторяют сцены в комиксе, но, кроме этого, он сумел передать некоторые приемы повествования оригинала на киноэкран, и это можно увидеть в отдельных короткометражных фильмах, которые также являются прекрасным дополнением к фильму.
«Легенды черной шхуны»
Анимационный фильм «Легенды черной шхуны» вышел отдельно, но его также можно увидеть в максимальной версии фильма — это экранизация комикса, который читает чернокожий мальчик в очках возле журнального киоска.
В максимальной версии фильма этот мультфильм показывают частями — мальчик читает его только у киоска, так как не хочет за него платить. Поэтому он является своего рода «разделителем» событий, так как мальчик приходит раз в день.
Если кратко, это история одного молодого моряка, корабль которого был потоплен Чёрной шхуной. Волны выбросили его на необитаемый остров, где моряка окружают лишь тела его погибших товарищей. Кошмарная Шхуна движется к его городу, его дому, его жене и детям, а он бессилен что бы то ни было предпринять. Движимый отчаянным желанием предотвратить трагедию, моряк покидает остров, сделав плот из найденных трупов. Достигнув земли, он отчаянно рвётся к дому и даже совершает убийства. Одной из жертв стала его собственная жена.
В финале этой жуткой историй он осознаёт, что безудержное стремлением спасти своих близких привело его к настоящему крушению, и он добровольно становится членом команды «Чёрной шхуны».
«Благие намерения привели меня к злодеяниям. Праведный гнев, который питал меня, был лишь наваждением…»
Этот рассказ своеобразно переплетается с историей «Хранителей», так как здесь ещё раз поднимается вопрос: можно ли совершать зло во имя добра и при этом оставаться добрым? Видна аналогия с историей Адриана Вейдта, так, герой «Чёрной шхуны», подобно Вейдту, надеется предотвратить катастрофу и в буквальном смысле идет по трупам для достижения цели.
Кроме этого, можно добавить, что в этом мире наступило время, когда спрос на комиксы про супергероев упал вместе популярностью «настоящих супергероев», и теперь в моде комиксы про пиратов. И действительно, какой смысл в фантастических рассказах о супергероях, если они не являются чем-то удивительным и невозможным. Их и так каждый день показывали по новостям и на страницах газет, а начиная с шестидесятых годов они уже стали обыденностью для общества.
«Под маской» (Under the Hood, 2009)
«Под маской» («Записки из-под капюшона») — так называется автобиография одного из героев графического романа Watchmen — Ночного Филина I, также известного под именем Холлис Мэйсон. В фильме эта книга тоже присутствует.
Но мало кто знает, что существует псевдодокументальный фильм, рассказывающий о первой группе супергероев в 1940-х годах, предшествовавшей «Хранителям», снятый по мотивам этой вымышленной книги. Его представили миру примерно через месяц после премьеры фильма, и это отличное дополнение, которое поможет вам погрузиться в мир «Хранителей».
В фильме более подробно можно узнать о героях в масках и получить ответы на вопросы которые могли возникнуть во время просмотра «Хранителей», такие как: «Кем были первые герои в масках?», «Почему они стали наряжаться?», «Почему они были знамениты?» и «Что они сделали такого, что правительству пришлось запретить людей в масках?». Фильм длится не более 38 минут, поэтому его лучше посмотреть самостоятельно.
Источник