Почему бог не может уничтожить сатану

Почему Бог не уничтожит дьявола (сатану), чтобы покончить со злом?

Почему Бог не уничтожит дьявола, ведь Он мог сделать это с самого начала? И проблем бы не было с дьяволом (сатаной) сейчас. Почему Бог дал сатане возможность творить зло?

В самом начале своего служения Бог позволяет сатане искушать Иисуса Христа в течение 40 дней в пустыне. Вот, что об этом говорит Библия:

И тогда Дух повёл Иисуса в пустыню, дабы подвергнуть Его искушению дьяволом. Иисус постился сорок дней и ночей и был очень голоден. Тогда к Нему пришёл искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, то прикажи, чтобы камни эти превратились в караваи хлеба». Но Иисус сказал в ответ: «Написано: «Не хлебом единым жив человек, а всяким словом, исходящим из уст Божьих»».

Тогда дьявол взял Его с собой в святой Иерусалим, поставил Его на самую высокую башню храма и сказал: «Если Ты-Сын Божий, то бросься вниз, ибо сказано в Писании: «И велит Он ангелам Своим охранять Тебя, и снесут они Тебя на руках, чтобы ноги Твои не коснулись камня!»

Иисус отвечал ему: «Но в Писании сказано также: «Не искушай Господа Бога твоего!» После этого дьявол перенёс Его на высокую гору и показал Ему все царства мира во всём их великолепии. И сказал он Ему: «Я дам Тебе всё это, если падёшь предо мной ниц и станешь мне поклоняться». И ответил тогда ему Иисус: «Отойди от Меня, сатана! Сказано в Писании: «Поклоняйся Господу Богу твоему и служи Ему одному!» (От Матфея 4:1-10)

Бог позволил сатане искушать Адама и Еву в райском саду. Бог мог просто уничтожить дьявола в начале, почему Он этого не сделал?

Почему Бог не уничтожит дьявола, или сатану?

Ответа на этот вопрос в Библии нет, так что позвольте мне сказать о своем мнении по этой теме. Но, пожалуйста, не принимайте ответ за чистую монету.

Почему Бог не уничтожил вас, когда вы согрешили? Из-за того, что Он любит вас и хочет, чтобы вы покаялись и имели отношения с Ним. Бог создал сатану, но сатана изначально не был злым. Поэтому Бог не хотел уничтожать дьявола или сатану с самого начала. Дьявол восстал против Бога и стал злым. Я предполагаю, что сатана и другие ангелы тоже имеют «свободную волю». Следовательно, ангелы (и сатана, как павший ангел) имели возможность восстать против Бога и выбрать зло, а не добро.

Согласно Библии, Бог будет судить дьявола в конце времен – в Судный день (смотрите Откровение 20 главу).

Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. (Откровение 20:2,3)

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откровение 20:7-10)

В конце времен, я верю, что Бог объяснит нам, почему Он позволил злым людям (нам) и злым ангелам (как сатана) существовать и почему Он не уничтожил дьявола. Я верю, что Он сделал это из-за своей любви, т.к. хочет, чтобы мы покаялись и возвратились к Нему.

Читайте также:  Почему вши не смываются водой

Почему Бог не убьёт сатану?

Первое: цель Бога – доказать, что Его система лучше системы дьявола. Бог мог уничтожить сатану в один миг и вообще сделать что угодно. К примеру, Иисус мог призвать двенадцать легионов ангелов, но не стал этого делать:

Один из тех, кто был с Иисусом, обнажил меч и, нанеся удар рабу первосвященника, отсек ему ухо. И сказал ему Иисус: «Убери меч свой в ножны, ибо тот, кто поднимет меч, от меча и погибнет. Или думаешь, что Я не могу воззвать к Отцу Моему, и Он не пошлёт Мне на помощь больше двенадцати легионов ангелов? Но как же исполнятся Писания, если всего этого не случится?» (От Матфея 26:51-54)

Но Бог решил не уничтожать сатану и избрал иной путь: Он поддерживает тех, кто по доброй воле решает следовать за Ним. Это одна из причин, почему Бог до сих пор не уничтожил дьявола или сатану.

Второе: Бог, очевидно, знал, что станут делать Адам и Ева. Писания подтверждают, что жертва Иисуса Христа была подготовлена еще до сотворения мира:

Он был избран до основания мира, но явился в эти последние дни лишь ради вас. (1-е Петра 1:20)

Третье: мог ли Бог предотвратить грех Адама и Евы? Да, Бог вполне в силах предотвратить все наши грехи. Но останемся ли мы тогда людьми? Бог мог бы создать расу роботов. Однако сама суть человека состоит в наличии у него свободной воли. Бог знал, что лишь небольшая часть Его созданий примет Его как Господа, а большинство будет потеряно. Однако даже это намного лучше, чем лишать людей свободы выбора – пусть даже выбора неправильного. Если бы это было не так, Бог сотворил бы совсем другой мир. Бог не уничтожил дьявола, или сатану, чтобы оставить человеку свободу выбора.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Почему Бог не уничтожит дьявола?

Почему Бог не уничтожит дьявола?

Похожие вопросы

3 Ответа

Почему Бог не уничтожит дьявола?

  • Потому, что Бог создал ангелов и людей бессмертными.
  • Потому, что дьявол никого не заставляет следовать своей воле: он предлагает, люди либо соглашаются, либо нет.
  • Кроме того, Бог попускает дьяволу искушать нас, чтобы мы могли лично убедиться, насколько отвратительно зло, то есть использует его в качестве пугала, чтобы мы ужаснулись и отвратились от зла.

В духовной жизни нет середины, мы исполняем волю либо Бога, либо сатаны. Когда мы делаем зло, мы добровольно поступаем на службы сатане, уподобляемся ему, укореняемся во зле. По словам апостола Иоанна, «Кто делает грех, тот от диавола» ( 1Ин.3:8 ).

Очень хорошо на этот вопрос дает ответ св. Иоанн Дамаскин:

«Если же скажешь: зачем Он позволил ему (диаволу) воевать против людей, я отвечу, что для пользы – ибо многие через то увенчиваются. Если же скажешь, что многие и погибают, отвечу, что как сам диавол сумел стать злым без стороннего влияния по своему собственному решению (что для него и есть худшее обвинение), так мог бы и человек сам от себя и без подстрекателя стать злым, и был бы ему худший грех – ибо большего прощения и снисхождения достоин согрешающий по наущению другого, нежели от самого себя. Ибо согрешивший от самого себя неизвинителен, так же как и сам от себя следующий добродетели заслуживает большей похвалы. Поэтому диавол, согрешив сам от себя, остался нераскаян, а человек, согрешивший не от себя, но под натиском диавола, пришел к раскаянию, и удостоился обновления и оставления грехов. Так что бытие есть благо и дар Божий».
(Св. Иоанн Дамаскин. Против манихеев).

Источник

Почему бы Богу не убить дьявола?

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”. Смотрите очередной прямой эфир на (здесь была удалена ссылка) по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Читайте также:  Не выплатили социальную доплату к пенсии почему

Часто в результате своего греха человек причиняет страдания окружающим, которые не виноваты в его выборе. Не следовало бы предотвратить хотя бы эти последствия? Почему Бог позволяет страдания невинных?

Бог создал мир как гармоничное единство, люди призваны к общению между собой, с Богом и с ангелами. Мы, люди, по своей природе, существуем в различных отношениях друг с другом — и это Божий замысел. Мы можем любовью служить друг другу, и даже в этом падшем мире так бывает — гении искусства или науки делятся своими открытиями и творениями с другими, мудрые люди помогают другим стать мудрее, мы постоянно соприкасаемся с теми или иными проявлениями доброты и служения со стороны других — хлеборобы растят для нас хлеб, пекари его выпекают, водители развозят его по магазинам, дворники поддерживают чистоту и т.д.

Но грех тоже может использовать эту взаимосвязанность — злые люди могут распространять ложные и пагубные идеи, мошенники — обманывать, убийцы — убивать, и вообще люди могут проявлять несправедливость по отношению друг ко другу. В мире, где свободные существа призваны проявлять любовь и заботу в отношении своего ближнего и возрастать в мудрости, они могут отказаться от любви и мудрости и поступать по ненависти и соперничеству.

Можно ли пресечь эту несправедливость? В конце концов Бог это и сделает, и для этого надо будет как-то изолировать тех, кто творит зло, изъять их из мира — «отделить злых от среды праведных», как говорит Писание. Мы называем это событие Страшным Судом, и мы называем место этой изоляции адом.

Бог мог бы совершить Суд в эту самую минуту, но тогда все, кто не отозвался на Его призыв к покаянию и вере, останутся снаружи. Бог терпит злых — даже когда они причиняют зло невинным — потому что ожидает их покаяния.

Но каким образом мы можем быть виновны в Падении — событии, которое произошло задолго до нас и без нашего участия?

Падение — это не только событие, которое имело место когда-то в прошлом. Рассказ в третьей главе книги Бытия описывает и наш опыт тоже — и мы сами слушаем змея, а не Бога, а согрешив, перекладываем ответственность на других, как Адам на Еву (и косвенно на Бога), а Ева — на змея. Мы являемся не только наследниками, но и активными участниками Падения.

Почему Бог не может или не хочет изменить человека сразу, как только он попросит — например, от дурных привычек бывает очень трудно избавиться?

Потому что человека невозможно переделать моментально, не разрушив. Это бы означало, что Бог уничтожил человека, и на его место просто создал кого-то другого. Просьба «Господи, сделай меня добродетельным, но так, чтобы я не принимал в этом участия» — это просьба «Господи, сделай меня не мной».

Исправление наклонностей, характера, привычек, предпочтений — это долгий процесс духовного и нравственного роста, в котором невозможно обойтись без воли самого человека.

Это процесс, который совершает благодать Божия, но совершает изнутри, через волю самого человека. Например, моя лень или гневливость — это мои черты, часть меня, это то, что могу изменить только я, приняв для этого помощь Божию.

Христиане говорят, что за злом мира стоит дьявол, который «борется с Богом». Но как он мог бы бороться со всемогущим Богом? Почему Бог не покончит с дьяволом, в таком случае?

Читайте также:  Не спросив совета почему раздельно

Действительно, за злом мира стоит первомятежник — могущественный дух, восставший против Бога на заре мироздания и увлекший за собой множество других духов, которых мы называем «бесами». Слово «сатана» значит «противник», а дьявол (греч. «диаболос») — клеветник. Уже в третьей главе книги Бытия он появляется в образе змея, подстрекая прародителей нарушить заповедь Божию. Люди грешат по своей воле, но диавол выступает в качестве обманщика, клеветника и подстрекателя. Например, «диавол. вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать [Иисуса]» (Ин 13:2) или Анании — солгать Духу Святому (Деян 5:3), именно сатана «обольщает» то есть обманывает народы (Откр 13:4), именно он стоит за гонениями на Церковь и богоборческими идеологиями, он действует в мире через совращенных и обманутых им людей.

Сатана не подает визитной карточки, и его внушения достигают нас в виде приходящих нам мыслей (в аскетической традиции такие мысли называются прилогами) или через других людей.

Однако каждый человек сам несет ответственность за свой выбор: он может слушать или не слушать подстрекательств сатаны, он сам решает — охотно увлечься грехом или противиться ему.

Диавол никоим образом не является неким «противобогом», он всего лишь творение, и ему на небесах соответствует не Бог, а архангел Михаил. Диавол существует только потому, что Бог позволяет ему существовать.

Вопрос «почему Бог не убить дьявол, чтобы не было зло», который в знаменитом романе Пятница ставит Робинзону, имеет сразу несколько ответов.

Во-первых, дьявол это не столько личность, сколько должность — если уничтожить данного духа, его место внизу адской иерархии тут же займет кто-то из его товарищей по падению. Истребить же всех падших существ, которые когда-либо воспротивились Богу, значило бы искоренить из мироздания свободную волю как таковую.

Во-вторых, это не было бы победой. Победа, к которой Бог желает привести людей — это победа через добровольный разрыв с сатаной и воссоединение с Богом. Если, например, ребенок связался с плохой компанией, обеспокоенный отец может ее перестрелять, но вернет ли он этим любовь и доверие ребенка? Скорее всего, нет. Свобода человека означает, что он сам решает, с кем водить компанию, даже если эта компания очень плохая. Бог борется с сатаной не за ресурсы или территории — это было бы бессмысленно, сатана всего лишь творение — а за души людей. Простое насилие — взять и прихлопнуть сатану — тут неэффективно.

В-третьих, мы можем обратиться к еще одному образу конфликта между Богом и сатаной, который мы находим в Писании — образу судебного процесса. Бог побеждает, утверждая правду, а не силу.

Людям оказана честь быть активными участниками космической битвы между силами добра и зла — и эта битва разворачивается, прежде всего, в их душах.

Как говорит книга Откровения, «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр 12:9—11).

Мы видим здесь не победу, одержанную насилием, а победу, одержанную кровью (то есть жертвенной смертью) Иисуса Христа и верным, до смерти, свидетельством мучеников об истине.

Как сказал один подвижник, мы можем прославлять Бога через хорошие вещи, когда принимаем их с благодарением, и через плохие, когда мы их решительно отвергаем.

Возможность сказать «нет» пострекательствам сатаны — это возможность духовного исправления и роста. Мы как бы оказываемся в ситуации эдемского сада, когда змей подстрекает нас нарушить заповедь, и говорим ему «нет».

Смотрите 5 сентября следующий прямой эфир (здесь была удалена ссылка).

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка