- Сбиваются настройки магнитолы при выключении. Что делать?
- Сбиваются настройки магнитолы при выключении. Что делать?
- Почему сбиваются настройки магнитолы?
- Как устранить проблему сброса настроек?
- Дополнительное питание для магнитолы
- Почему магнитола не сохраняет настройки после выключения?
- Магнитола не сохраняет настройки после выключения зажигания — причины и устранение
- Функция сохранения не включена в инженерном меню
- Прошивка магнитолы не имеет функции сохранения
- Проблемы с энергонезависимой памятью магнитолы
- Ошибка при подключении магнитолы
- Магнитола не сохраняет настройки после выключения зажигания — причины и устранение
- Функция сохранения не включена в инженерном меню
- Включение функции сохранения настроек в инженерном меню автомагнитолы
- Прошивка магнитолы не имеет функции сохранения
- Проблемы с энергонезависимой памятью магнитолы
- Ошибка при подключении магнитолы
- Устранение проблемы подключения, сбивающей настройки автомагнитолы при выключении зажигания
- Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания
- Почему так происходит
- Как устранить проблему
- Причины, почему сбиваются настройки магнитолы
- Основная причина
- Другие причины
Сбиваются настройки магнитолы при выключении. Что делать?
Сбиваются настройки магнитолы при выключении. Что делать?
Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. Частоты радиостанций при этом обнуляются вместе с выставленными настройками времени и эквалайзера. Приходится каждый раз заново искать нужную частоту, заводить в память магнитолы, что не удобно. В результате водители вынуждены ездить со сбитыми настройками, так как настраивать магнитолу после каждой остановки быстро надоедает.
Почему сбиваются настройки магнитолы?
Корень проблем кроется в неправильном подключении магнитолы к сети автомобиля. Дело в том, что автомагнитола присоединяется к бортовой сети при помощи проводов. В нём есть питающие провода – плюс и минус. Но дело в том, что плюсовых провода два, один заводится на аккумулятор на постоянной основе, а второй подключается через замок зажигания. Если оба провода коммутировать напрямую к батарее, настройки будут сохраняться, но в этом случае аккумулятор будет разряжаться быстрее. Соответственно, при выключении замка зажигания, прослушивание музыкальных композиций становится невозможным.
Как устранить проблему сброса настроек?
Если сбиваются настройки магнитолы в автомобилях марок Volkswagen и General Motors, то необходимо снять головное устройство и изменить схему подключения плюсовых проводов. Жёлтый провод магнитолы необходимо соединить с красным проводом бортовой сети, а красный провод магнитолы соединить с желтым проводом автомобильной проводки.
Как правило все разъемы легко перетыкаются в разъеме ISO. Это стандартный переходной разъем питания для многих автомагнитол.
В автомобилях концерна Хёндай задействуется жгут проводки головной акустики, в котором предусмотрен штекер евростандарта ISO-10478. Чтобы присоединить к нему магнитолу используется переходник аналогичного стандарта. В нём имеется специальная перемычка для надёжной коммутации жёлтого и красного провода. Они, замыкаясь, образуют единую сцепку, которая соединяется с замком зажигания.
Итак, если при повороте ключа зажигания настройки сбиваются, то необходимо найти на приборной панели провод, на котором даже после поворота ключа сохраняется питание.
Найти такой провод поможет тестер, переведённый в режим вольтметра. Поиск нужно проводить, закрыв все двери и, выключив подсветку салона. Обнаруженный провод подключается к жёлтому кабелю, идущему от магнитолы. Чтобы коммутация была надёжной, контакты проводов необходимо спаять и обжать термоусадочной трубкой. Обычная скрутка с изолентой не обеспечит надежного контакта.
На многих автомобилях, в том числе машинах марки Chevrolet, предусмотрены кабели, которые не дают головному устройству отключиться после выключения зажигания. Если подключается дополнительное оборудование, используются переходники. При сбое настроек магнитолы следует проверить назначение и правильность подключения каждого кабеля. В этом автовладельцу снова поможет тестер. Если найдены ошибки и несоответствия, провода необходимо переподсоединить. Это решит проблему.
Дополнительное питание для магнитолы
Существуют магнитолы, в которых имеется собственный элемент питания. Он поддерживает выставленные настройки даже при заглушенном двигателя, но лишь до тех пор, пока ёмкость питающего элемента не упадёт до критического значений.
Если же есть потребность в большей автономности магнитолы, можно изготовить конструкцию с дополнительной батарейкой на 12 В. Эта батарея продлит время работы магнитолы с отключенным двигателем. Батарейку необходимо соединить через диод и предохранитель, чтобы обеспечить развязку между источниками питания.
Не разобрались с вопросом почему сбиваются настройки магнитолы и нужна помощь? Звоните и приезжайте, поможем решить проблему в кратчайшие сроки!
Сервис «Про-Шумим» занимается установкой автосигнализаций, установкой автозвука, установкой дополнительно оборудования на автомобиль. Мы решим любые проблемы с электрикой вашего авто.
Источник
Почему магнитола не сохраняет настройки после выключения?
Магнитола не сохраняет настройки после выключения зажигания — причины и устранение
Функция сохранения не включена в инженерном меню
Прошивка магнитолы не имеет функции сохранения
Проблемы с энергонезависимой памятью магнитолы
Ошибка при подключении магнитолы
Магнитола не сохраняет настройки после выключения зажигания — причины и устранение
Автолюбители часто сталкиваются с тем, что магнитола перестаёт сохранять настройки музыки и радио после выключения зажигания. Такая проблема может появиться как у новых магнитол, только что подключенных, так и у старых магнитол, вполне себе внезапно. В чём же может быть дело? Давайте разберёмся, почему же магнитола может не сохранять настройки после выключения?
Можно выделить четыре причины того, почему магнитола не сохраняет настройки:
- Функция сохранения не включена в инженерном меню;
Прошивка магнитолы не имеет функции сохранения;
Проблемы с энергонезависимой памятью магнитолы;
Теперь давайте же разберёмся в каждой причине по-подробнее и узнаем способы их устранения!
Функция сохранения не включена в инженерном меню
Очень частая причина того, что магнитола ничего не сохраняет после выключения, которая встречается только на китайских андроид магнитолах. Устраняется она очень просто. Для этого нам нужно лишь попасть в инженерное меню магнитолы, предварительно введя пароль от него. Если вы не знаете пароль инженерного меню своей магнитолы, то вы сможете подобрать его здесь.
Попав в инженерное меню, нам нужно найти два пункта в нём. Remember и Unremember — на русском это будет означать дословно «запоминать» и «не запоминать». Галочка, обычно, стоит на втором пункте. То есть, согласно настроек, магнитола не запомиает наше внесение изменений в настройки и каждый раз сбрасывает его. Нам необходимо поставить галочку на пункте Remember и соответсвенно — заставить магнитолу сохранять изменение настроек.
Если вы не знаете, как попасть в инженерное меню магнитолы и что там нужно переключать, предлагаю вам посмотреть ролик о том, как включить сохранение настроек автомагнитолы.
Включение функции сохранения настроек в инженерном меню автомагнитолы
Прошивка магнитолы не имеет функции сохранения
Да, такое тоже может быть! Часто, такое встречается на китайских андроид магнитолах с криво установленным андроидом. Что же делать в таком случае? Вариантов здесь немного. Либо прошить магнитолу новой версией прошивки от производителя устройства (если таковая имеется), либо же найти кастомную прошивку ОС на просторах интернета и перепрошить магнитолу. Тогда мы сможем устранить данную досадную неисправность.
Помните! Прежде чем спешить искать прошивку для магнитолы и прошивать её, попробуйте сначала воспользоваться вышеуказанным способом, а именно — войти в инженерное меню и попробовать включить функцию сохранения настроек, ибо зачастую проблема именно в том, что она выключена. И только в том случае, если включить сохранение настроек вам не удастся можно приступать к перепрошивке магнитолы.
Проблемы с энергонезависимой памятью магнитолы
Почти все современные магнитолы оборудуются дополнительной энергонезависимой памятью для хранения настроек при отключении питания. Если ваша магнитола изначально запоминала настройки при выключении зажигания, а со временем перестала это делать — то проблема однозначно в выходе из строя системе энергонезависимой памяти устройства. Такое может случиться при пергреве магнитолы, попадании в магнитолу влаги или если магнитола очень долго лежала выключенной.
Самому диагностровать и устранить неисправность без знаний и навыков в ремонте автомобильных магнитол — не реально. Поэтому, выходом видится обращение в ремонтную мастерскую. Ремонт данной неисправности не должен быть накладным.
Ошибка при подключении магнитолы
Ещё одна частая причина того, что магнитола не сохраняе настройки после выключения зажигания кроется в неправильном подключении устройтства. А именно, были перепутаны провода +12V (BATT) и провода питания от зажигания (ACC) для устранения данной проблемы необходимо поменять местами провода в фишке магнитолы.
О том, как это сделать предлагаю посмотреть в видеоролике представленном ниже.
Устранение проблемы подключения, сбивающей настройки автомагнитолы при выключении зажигания
Источник
Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания
Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.
Почему так происходит
Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.
При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.
Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.
Как устранить проблему
Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.
На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.
При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.
Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.
Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.
Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.
Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.
Источник
Причины, почему сбиваются настройки магнитолы
В последнее время многие автолюбители стали сталкиваться с такой проблемой как сбивание настроек магнитолы при выключении зажигания или включении. Многие связывают эту проблему в современных магнитолах с экономией при процессе производства, из-за которой был убран важный элемент препятствующий сбросу памяти – предохранитель.
Основная причина
Для начала стоит определиться с типом вашей магнитолы, т.к. в некоторых магнитолах есть функция сброса при отключении, во время зажигания двигателя. Таким образом магнитола препятствует появлению неисправностей при падении напряжения. Такая проблема решается более простым методом, просто отключением магнитолы перед зажиганием двигателя и перед выключением.
Настройка магнитолы
К примеру, случается выключение при обороте стартера в связи с нахождением клеммы в ключе зажигания, отвечает она за электрическое оборудование. Она обязана отключаться, когда крутиться стартер, дабы понизить нагрузку на аккумулятор основная масса магнитол, имеет 2 провода — красный и желтый.
Желтый отвечает за питание, а красный, управляющий, располагается на замке зажигания, при всем при этом магнитола, работает только после этого, когда вставлен и повернут ключ зажигания. В этой ситуации неувязка быть может в закислении клеммы аккумулятора, как со стороны, прилегающей на свинцовые контакты, так и со стороны проводов.
Чтобы решить данную дилемму для вас нужно так сказать почистить их и смазать. Все знают то, что часто данный способ относится к магнитолам, у каких данная неувязка также была замечена не сразу и стали сбиваться опции в процессе использования.
Другие причины
Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.
Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.
Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.
Штатная магнитола
Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.
Источник