- Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения
- Признаки плохой циркуляции
- Почему нет циркуляции в двигателе
- Какие могут быть последствия
- Что нужно сделать
- Вам также может быть интересно
- Почему антифриз загустел и превратился в кашу
- Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин
- Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?
- Почему антифриз не идет по большому кругу
- Почему антифриз не идет по большому кругу
Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения
Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.
Содержание
Признаки плохой циркуляции
Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.
Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:
Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.
Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.
Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.
Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.
Почему нет циркуляции в двигателе
Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:
Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.
Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.
Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.
Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.
Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.
Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.
Какие могут быть последствия
Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.
Что нужно сделать
Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.
Вам также может быть интересно
Почему антифриз загустел и превратился в кашу
Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.
Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин
Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.
Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?
Ситуация, когда антифриз ушел из бачка, и причины этого неясны, встречается даже слишком часто – и определять, почему это произошло, иногда приходится долго. Впрочем, есть список типовых неисправностей, на которые машину стоит проверить в первую очередь.
Источник
Почему антифриз не идет по большому кругу
нет циркуляции через радиатор охлаждения. Нижний патрубок не нагревается. Термостат ставил польский новый. Проверял кипятком, открывается. Помпу тоже менял. Температура с включенной на полную печкой держится в р-не 105-110 градусов, через радиатор не бежит(( Может такое происходить из-за засорившегося радиатора?
Радиатор снимал, водой промывал (не под напором). Вода свободно протекала и грязи не бы
Тогда — не поможет.
Повышенная температура — признак ещё одной нехорошей вещи, а именно, пробоя прокладки ГБЦ, там целый ряд признаков, проверь.
Нижний патрубок не нагревается.
Нижний патрубок не нагревается.
Температура с включенной на полную печкой держится в р-не 105-110 градусов
Термостат ставил польский новый. Проверял кипятком, открывается.
Тогда прогрей полностью двигатель БЕЗ включения печки и посмотри что наступит раньше — прогрев нижнего шланга с последующим включением вентилятора,или резкий подъем уровня ОЖ в бачке.
При повышении уровня,не глуша, СРАЗУ включи печку в 3-е положение,кран естественно открыт на горячую.
Он должен снизиться.
Клапан в крышке бачка должен быть исправным.
хозяин думает — кипит!
Термостат ставил польский новый. Проверял кипятком, открывается. Помпу тоже менял. Температура с включенной на полную печкой держится в р-не 105-110 градусов
Вот это странно — термос рабочий, помпа в порядке, радиатор проливается, и при этом — нижний патрубок холодный, а печка температуру не сбивает.
Знать бы — как и чем мерилась температура.
OT4A9IHHbIu’
1-й признак холодный воздух из печки и бульканье в ней при пуске движка.
Источник
Почему антифриз не идет по большому кругу
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 303
Имя: Кирилл
Город: Фрязино
Машина: CRV 1997 АКПП
После ночи при -28 не гоняет антифриз бо большому кругу. т.е. короткий патрубок , тот что идет сверху — горячий, а длинный , тот что идёт снизу к термостату — холодный. Датчик температуры не реагирует на прогрев. Дополнительный датчик температуры показывает , что машина греется градусов до 80. Термостат новый оригинал тысячи 3-4 всего откатал. Неужто новйы термостат сдох ? или чего с ним от мороза могло случиться ?
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
Вода в ОЖ. Тупо замерз тосол и забил патрубок. Бывает что просираеться, а бывает и нет. ОЖ минять. 80 мало. Термостат открываться начинает при 76-84.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 303
Имя: Кирилл
Город: Фрязино
Машина: CRV 1997 АКПП
ОЖ менял при смене термостата. Разбавлял концентрат ликви-моли, чтобы до -40 хватало. Утром аккумулятор ставил и пощупал все патрубки — были мягкие , т.е. ничего там не замёрзло. в бачке расширительном тоже льда небыло.
Попробую поставить на ночь машину в отапливаемый гараж, если что-то забилось , то по идее должно оттаять.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.243
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Tager МТ2
Что-то не понимаю. Если двигатель греется всего до 80 градусов, то исправный термостат совершенно законно не открывает большой круг.
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
Ну температуру то градусником не меряли. Посему никто не знает скока тама. Впринципе если чуток закипит-нистрашна 🙂 открой пробку и погазуй минутки 2-3.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.243
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Tager МТ2
Не знаю, по-моему, если температура на приборной панели в норме, то какая разница, гоняет по большому кругу или не гоняет? ИМХО зимой совершенно обратная проблема, падает температура на трассе из-за неплотно закрывающегося термостата.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 292
Имя: Лера
Город: Новый Уренгой
Машина: Civic Ferio
Вообще лучше покупать готовый антифриз до -40, ну раз такая проблема тогда единственный способ прогазовать, поднять температуру до 85-90 градусов.
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
согласен. возможно просто не может машина прогреться при столь сильном морозе. тем более сивик
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 303
Имя: Кирилл
Город: Фрязино
Машина: CRV 1997 АКПП
О 80 градусах сужу по дополнительному датчику. стрелка стоит между 80-90 , т.е. по идее термостат должен открываться. на нём было написано толи 76, толи 78 , когда я его устанавливал.
На приборной панели стрелка поднимается до начала шкалы и замерает.
Я сегодня 150км проехал на нём , и он так и не прогрелся.
Обычно когда на доп датчике температура поднимается до 80, на приборной панели стрелка показывает почти середину шкалы. Сейчас этого не происходит.
Еще такой вопрос возник: т.к. датчик даёт не верные данные готовится кривая смесь ?
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV
Датчик показывающий температуру на приборке и тот который смотрит ECU для готовки смеси, это 2 разных датчика. Кури мануал.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 303
Имя: Кирилл
Город: Фрязино
Машина: CRV 1997 АКПП
А , ну тогда это в корне меняет дело 🙂
пойду размораживать авто
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.243
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Tager МТ2
А где стоит дополнительный датчик? Случайно, не в районе радиатора?
Если 150 км по трассе, то на морозе с приоткрытым термостатом не прогреется, а остынет. 🙂
P.S. Откуда такие морозы в Фрязино?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 303
Имя: Кирилл
Город: Фрязино
Машина: CRV 1997 АКПП
Дополнительный датчик стоит в районе впуска, где идут трубки на его подогрев.
Датчик температуры на приборной панели всё равно должен показывать хотя бы 80, т.е. это ну как минимум 1/3 шкалы. Пусть термостат не открывает, т.к холодно, такое допущение сделать можно. Но почему датчик на приборке не показывает , что двигатель прогрет? непонятно.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 303
Имя: Кирилл
Город: Фрязино
Машина: CRV 1997 АКПП
Вчера пока ехал до гаража ожил датчик на приборке, дополз до середины шкалы , как это обычно происходит. Патрубок длинный после ночи в тёплом гараже стал немного греться, но сегодня вроде потеплее ,чем вчера. Видимо машина просто не прогревалась из-за мороза
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 78
Имя: Alexander
Город: Vladivostok
Машина: SiR-T
А вообще как долго прогреваеться машина?, мой F20B при -10 — минут 10-12, мне кажеться — долго!
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 202
Имя: Валентин
Город: Луга
Машина: Accord CA5 1986 EX
Источник