- За что руководитель “Ленкома” Марк Захаров невзлюбил Алферову
- Почему Марк Захаров невзлюбил Ирину Алферову и не давал ей ролей
- Кино СССР: почему режиссёр «Трёх мушкетёров» не хотел снимать Алфёрову и как отстаивал Боярского
- Фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» стал культовым советским кино, многих сделав звёздами или узнаваемыми артистами. Но актёры в главных ролях изначально планировались другие. И если своего Д’Артаньяна в лице Михаила Боярского режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич отстоял, то трепетная Констанция в исполнении Алфёровой была принята им буквально как одолжение.
- «Абдулова я утвердил без давления»
- «Без Боярского кино не будет»
- Француженка против славянки
- Констанция вопреки
- Вертинская «спасла роль»?
За что руководитель “Ленкома” Марк Захаров невзлюбил Алферову
Марк Захаров — режиссер многих советских кинофильмов, которые запомнились телезрителям на долгие года. Многие из них стали культовыми, получили престижные международные премии. Кроме того, Захаров на протяжении нескольких десятилетий руководил “Ленкомом”, именно ему сейчас обязаны большинство популярных советских артистов, ведь именно он дал им “путевку в жизнь”. Насколько плохо или хорошо он это делал — сейчас сказать сложно.
Захаров успел поработать со всеми советскими кинематографистами, деятелями искусства. Только однако не всем оказалось работать с ним легко и приятно, из-за чего нередко происходили конфликты Захарова с некоторыми актерами, которых, как они уверяли, он открыто “гнобил” на съемочной площадке. Например, сейчас речь идет об актрисе Ирине Алферовой.
Несмотря на ее талант, Захаров почему-то не спешил утверждать ее на серьезные роли, время от времени открыто критиковал ее игру и всячески принижал на фоне остальных актеров. Подобное поведение руководителя “Ленкома” однажды чуть не заставило Алферову и вовсе уйти из актерской профессии, поискать себя в чем-нибудь другом.
Так почему же Марк Захаров так невзлюбил Ирину Алферову?
Есть информация, что виной открытой неприязни к Ирине Алферовой заключается в ее романе с Александром Абдуловым, любимчиком Захарова. Все дело в том, что у Захарова есть дочь, которую заботливый отец “пристроил” в “Ленком”. Здесь же он пытался найти ей достойного жениха и его выбор пал на Абдулова, которому доставались лучшие роли, и который в принципе был на хорошем счету у Захарова. Но вот незадача! Абдулов был сильно влюблен в Алферову, а не в дочь Захарова — Александру. И тогда звездный отец девушки попытался разрушить роман Абдулова и Алферовой, чтобы его “любимчик” наконец-то обратил внимание на Александру Захарову. Кстати, именно ее негласно называли “принцессой Ленкома”. Отец девушки души не чаял в своей дочери, всячески шел у ней на поводу и даже избавлялся от неугодных ей актеров и актрис. Но проблема вся в том, что Алферова никогда не давала повода усомниться в своем таланте и преданности “Ленкому”, как бы чета Захаровых не старалась.
Оказывается, что до прихода Алферовой в “Ленком” между Абдуловым и Захаровой уже намечалось что-то по типу романа: молодые люди явно симпатизировали друг другу и все вокруг это замечали. Звездный отец девушки радовался такому повороту событий ровно до прихода Алферовой. Ведь именно тогда весь роман его дочери и любимчика развалился.
Несмотря на то, что Алферова была действительно талантливой актрисой, и Захаров не мог этого отрицать, он решил пойти “окольными” путями и попросту ясно дать понять начинающей актрисе, что в “Ленкоме” есть не место. Поначалу ей не доставались роли, а если для нее что-то и находилось, то это было обязательно чем-то весьма незначительным, эпизодическим. Все на площадке замечали неприязнь Захарова к молодой, но уже разведенной актрисе. Так продолжалось долгое время, Ирина надеялась, что немилость Захаровой к ней пройдет. Но не помогли ни ее успех в “Трех мушкетерах”, ни другие фильмы с ее участием, которые стали культовыми.
Последней каплей терпения актрисы стало непристойное предложение от Марка Захарова. Руководитель “Ленкома” предложил уже состоявшейся звездной актрисе (на момент 1992 года) сыграть роль собаки. Без слов, но зато со шерстью. Алферова не выдержала и перевелась в другой театр, ведь предложений для нее всегда было уйма. На момент ухода из “Ленкома” Алферова уже была замужем за Абдуловым, который никогда не “просил” за свою жену у Захарова.
После ухода Марк Захаров назвал Ирину Алферову посредственностью и обвинил в отсутствии таланта. Оставшаяся часть театральной труппу оказалась не согласна с мнением руководителя, многие ушли вслед за Алферовой.
А как вы считаете, Марк Захаров поступил профессионально? Стоило ли смешивать личную жизнь и работу? Или он правильно поступил, что решил “сгнобить” конкурентку дочери?
Источник
Почему Марк Захаров невзлюбил Ирину Алферову и не давал ей ролей
Ирина Алферова по праву считается одной из самых привлекательных актрис советского кино. Однако снималась она не так много, для изящной красавицы не всегда находились подходящие роли. Ирина очень надеялась на театр, Марк Захаров лично пригласил ее в труппу «Ленкома», обещая, что без ролей она точно не останется. Но позже его отношение к Алферовой изменилось.
Ирина пришла в театр в 1976-м году. За ее плечами уже был знаменитый фильм «Хождение по мукам», сделавший ее популярной. Как вспоминала Алферова, «Ленком» пленял буквально с первых минут. Там был совершенно невероятный творческий коллектив и особая атмосфера. Захаров ставил грандиозные постановки, о которых говорила вся Москва. Билеты не спектакли невозможно было достать. Начинающей артистке было приятно осознавать себя частью этого культового места. Однако ее иллюзии быстро рассеялись.
Все началось с симпатии, которая зародилась между Алферовой и Абдуловым. К тому времени Ирина уже развелась с первым супругом и воспитывала дочь Ксению. Роман двух красивых актеров был ярким и страстным, вскоре они поженились. И все было бы хорошо, но Марк Захаров мечтал, чтобы Абдулов женился на его дочери Александре. Он ставил их в один спектакль, всячески старался сблизить.. Но Алферова спутала ему все карты.
Один из актеров «Ленкома» и близкий друг Абдулова рассказывал, какой нагоняй Захаров однажды устроил звездной паре. Они едва не опоздали на гастрольный спектакль. Супруги летели разными рейсами и явились только за пол часа до начала. Захаров был в ярости, но основной удар получила именно Ирина. Ей было сказано, что ролей в «Ленкоме» она не дождется и, что ей прямая дорога в театр киноактера. Однако актрисе не хотелось расставаться с мужем, к тому же она знала, что даже из массовки «Ленкома» проще попасть в большое кино, нежели с ведущих ролей некоторых других театров.
Действительно, в 1979-м году Алферова получает одну из своих самых знаменитых ролей — Констанцию в «Дартаньяне и трех мушкетерах». Вместе с мужем она снимается в популярной мелодраме «С любимыми не расставайтесь». В театре же ничего не менялось — Захаров остался верен своему слову, держа Ирину на скамейке запасных. К тому же в 80-х годах мэтр начал постепенно продвигать свою дочь. Поначалу Александра тоже играла эпизоды, но потом стала получать одну главную роль за другой. Ровесниц наследницы режиссера задвигали. Например, в свое время на отсутствие работы жаловалась и Догилева.
На нижнем фото: с Робертом де Ниро
За долгие годы работы в «Ленкоме» Алферовой было трудно начинать где-то заново. Но к переменам в своей творческой жизни ее подтолкнул развод. Это был тяжелый период, как для Александра, так и для Ирины. Расставание самой красивой советской кинопары расстроило их многочисленных поклонников. Но неожиданно Марк Захаров предложил Ирине роль. Как оказалось, это была не попытка подбодрить ее, а самое настоящее унижение.
Алферовой предложили сыграть собаку. По сюжету на сцене происходит бал, где собрались дамы в шикарных туалетах. (К слову, дам должны были играть Чурикова и Захарова). А Ирина по замыслу режиссера превращалась в собаку, заливаясь лаем и обрастая шерстью. Ни одной реплики не было, один лишь только лай.. Это стало последней каплей, Алферова написала заявление об уходе. Сам Захаров позже отметил, что его артисты должны играть все, что скажут. И на роль собаки у него и так очередь из желающих. А Алферову мэтр никогда не считал талантливой и держал в труппе только из-за расположения к Абдулову.
После ухода из «Ленкома» Алферова устроилась в «Школу современной пьесы», где работает по сей день. Ее «соперница» Захарова после многолетнего царствования в «Ленкоме» ушла в тень. Новый руководитель театра не делает ей никаких преференций.
Если вам понравилась статья, не забывайте подписываться на канал!
Источник
Кино СССР: почему режиссёр «Трёх мушкетёров» не хотел снимать Алфёрову и как отстаивал Боярского
Фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» стал культовым советским кино, многих сделав звёздами или узнаваемыми артистами. Но актёры в главных ролях изначально планировались другие. И если своего Д’Артаньяна в лице Михаила Боярского режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич отстоял, то трепетная Констанция в исполнении Алфёровой была принята им буквально как одолжение.
Единственные актёры, которых режиссёр видел в своих ролях однозначно, это Олег Табаков и Алиса Фрейндлих в роли короля и королевы, а также Валентин Смирнитский в роли Портоса. На другие центральные роли было много проб.
В главных же ролях могли сняться Евгения Симонова и Александр Абдулов. По иронии судьбы, актёры появились в дуэте в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова, чья премьера состоялась ровно через неделю (1 января 1979) после премьеры «Д’Артаньян и три мушкетёра» (24 декабря 1978).
Евгения Симонова и Александр Абдулов в фильме «Обыкновенное чудо» (1978)
«Абдулова я утвердил без давления»
На роль Д’Артаньяна пробовалась масса молодых актёров, но среди них был самый яркий – молодой Александр Абдулов. Его кандидатура была восторженно принята руководством Гостелерадио СССР.
«От меня требовали, чтобы я снимал знаменитых актёров, любимых государством, например, мне всячески сватали Конкина… Абдулова я сам утвердил, никто на меня не давил. Но потом я встретил Боярского…»
Боярский пришёл на встречу с режиссёром в гостиницу в своём родном Ленинграде. Юнгвальд-Хилькевич, окинув его взглядом, сказал, что его будут пробовать на роль Рошфора, которого в итоге сыграл Борис Клюев. Когда актёр пришёл на пробы, одетый в костюм, стало ясно, что никаким Рошфором он не будет.
«Это вошёл Д’Артаньян – не было никаких сомнений. Он произвёл на меня колоссальное впечатление на пробах. Он, конечно, натуральный Д’Артаньян, в чём убедилось всё население нашей страны»
«Без Боярского кино не будет»
Перед режиссёром встала задача отстоять идеального Д’Артаньяна в лице Боярского, убедив киноначальство отказаться от кандидатуры Абдулова. И тогда ему пришлось пойти на трудный компромисс и сделку с совестью, как он сам потом это называл.
Проба Михаила Боярского на роль Д’Артаньяна
«Абдулов был обласкан всеми. Его любило телевидение, любило начальство. А Мишу не любило ни телевидение, ни начальство. Лапин (председатель Гостелерадио СССР) сказал: «Его слишком много, лучше не надо», на что я ответил, что без Боярского снимать кино вообще не буду. А мне сказали: если вы снимете Алфёрову в роли миледи, тогда мы утвердим Боярского»
Алфёрова никак не вязалась с образом миледи, которую сначала должна была играть Елена Соловей, а затем её заменила Маргарита Терехова. И тогда режиссёр сказал, что ради Боярского в фильме он готов снять Алфёрову в роли Констанции Бонасье.
Француженка против славянки
Но и утверждение Алфёровой на роль Констанции для Юнгвальд-Хилькевича стало настоящим испытанием. Он мечтал, чтобы в этой роли снялась Евгения Симонова, которая идеально подходила на роль хрупкой и трепетной француженки. С ней были прекрасные пробы, её режиссёр утвердил и собирался снимать. А когда пришлось отказаться от её кандидатуры, он чувствовал себя настоящим предателем.
«Душа болела и стыд меня преследовал. Когда я видел, что Женя Симонова заходит в Дом Кино, я не мог её встретить, я просто «смывался», чтобы не смотреть ей в глаза. А Ира была мне навязана. И это меня очень раздражало»
Когда Симонова снялась с роли, в знак солидарности с коллегой по театру имени Маяковского из фильма по собственному желанию ушёл и Игорь Костолевский. Он уже был утверждён на роль герцога Бэкингема, которую пришлось отдать Алексею Кузнецову.
Алфёрова, за плечами которой было несколько фильмов и главная роль в «Хождении по мукам», уже числилась среди главных красавиц советского кино. Зрители восхищались её ангельским лицом, грацией, женственностью и глубоким голосом. Однако всё это лишь раздражало режиссёра, которому актриса казалась грубой, нескладной, неизящной, невыразительной и попросту бесталанной.
Ирина Алфёрова и Георгий Юнгвальд-Хилькевич на съёмках
По словам Юнгвальд-Хилькевича, Симонова представляла собой безупречное воплощение француженки на экране, тогда как у Алфёровой от природы не было нужной органики:
«Ира Алфёрова — глубоко славянский тип. Французская легкость просто ей несвойственна. Ей было трудно на съемках. Были проблемы с музыкальностью. Ей было тяжело танцевать и петь одновременно. Она немного сутулая. Я натаскивал Иру на то, что с легкостью могла бы сделать Симонова…»
Констанция вопреки
Ирина Алфёрова все эти годы вспоминает съёмки в фильме с горечью. То, что было радостью и развлечением для остальных актёров, для неё было испытанием и даже унижением. По словам актрисы, история о её продвижении откуда-то сверху – чистая выдумка.
«Я была не нужна в этой картине. Ко мне никто не подходил, меня не одевали, не обували, не красили. Я целый день сидела и учила текст. Потом говорили «съёмка!», я входила в кадр и что-то делала. Делала то, что мне приходило в голову. Он (Юнгвальд-Хилькевич), наверное, в отместку, что я говорю о нём плохо, придумал совершенно безобразную историю. Как-будто меня назначили на эту работу. И это для меня совершенно недопустимо.
Я говорю: расскажите же мне про этих людей! Я всю жизнь прожила так, что мне никто не помогал. Я сделала эту роль без помощи кого-либо. Ни гримёры, ни костюмеры, ни операторы, ни партнёры – никто мне не помогал… Я со стульями играла, без репетиций, без всего…»
Вертинская «спасла роль»?
И зрители, и многие кинематографисты признают, что Алфёрова в роли Констанции – настоящая находка. Нежная, искренняя, добрая, мягкая… Но были и те, кто был согласен с Юнгвальд-Хилькевичем, который даже голос Алфёровой не оставил, так как считал его слишком грубым.
Владимир Долинский и Анастасия Вертинская
Вот, что говорит Владимир Долинский, который также снимался в фильме:
«Констанция “отдыхает” по многим параметрам. По мне, так она вообще в этом фильме “отдыхает”. Если бы не озвучание Анастасии Вертинской, то это был бы полный провал»
Источник