Почему адвентисты не носят креста

Пора ли ставить крест на Церкви?

4 ноября в общине г.Синельниково Днепропетровской области произошло примечательное событие. На членском собрании стоял один вопрос: о снятии креста со здания недостроенного молитвенного дома. Крест был установлен по решению руководителей общины, этот вопрос не выносился ранее на обсуждение общего собрания.

Большинство членов церкви были недовольны этим решением и настаивали на проведении такого собрания, которое и состоялось в присутствии руководителей конференции.

Главными аргументами выступающих было нарушение второй заповеди Закона Божьего, а также тексты из Ветхого завета: Второзаконие 4:23, 25; Иеремии 32:34. Дух Пророчества также говорит: «Символом христианства является не наружный знак, не крест на груди или венец на голове, но то конкретное, что открывает союз человека и Бога…» («Служение исцеления», гл. 40, стр. 470).

Запомнились выступления молодых членов церкви: если на церкви стоит крест, то любой православный, войдя, может спросить – почему же отсутствуют иконы? И почему крест нельзя носить на шее? Ведь сказано Иисусом: «Возьми крест свой и следуй за Мной…» И разве нельзя осенять себя крестным знамением? Историки свидетельствуют, что Елена, мать римского императора Константина, совершая паломничество по святым местам, нашла крест, на котором был распят Иисус. С того времени орудие пытки и смерти возвели в ранг святыни. Ему поклонялись, его целовали, у него просили помощи и исцеления…

Невольно напрашивается мысль: если святыней объявили крест, а также гвозди, которые забивали в тело нашего Спасителя, почему не посчитать святыней также и молоток, а заодно и людей, которые забивали «святые гвозди» «святым молотком»?

Слава Господу, руководители конференции поняли нас и не навязывали свою точку зрения. Решением большинства голосов путем тайного голосования (37 против 21) община пришла к решению о снятии креста с крыши молитвенного дома. Это было поручено старшему диакону и выполнено через две недели.

Пусть же люди узнают нас не по внешним опознавательным знакам, а по состоянию нашего сердца, по нашему отношению к ближним.

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою…» Это, по словам Иисуса, и есть тот знак, который будет привлекать окружающих нас людей к Богу.

Татьяна Гордиенко, Синельниково

Комментарий старшего пастора Павлоградского района Днепропетровской обл. Михаила Микитюка, который был среди представителей Восточно-Днепровской конференции во время рассмотрения этого вопроса в Синельниковской церкви:

— Для меня крест – это символ христианства. Когда я смотрю на крест, то вижу распятого Христа. Помещая крест на молитвенном доме, мы заявляем о своей принадлежности ко христианскому сообществу. Это эмблема мировой Церкви. Ею мы свидетельствуем, что чтим великую жертву, принесенную на Голгофском кресте.

Противники этого решения из Синельникова говорят, что видят в нём только дерево, идола, поклоняться которому – значит грешить.

1. Комментарий православного в защиту вопроса о почитании икон: «Икона — это символ Первообраза, к Которому и обращаются верующие, а не к куску дерева».

Не правда ли, очень похоже на слова пастора Михаила Микитюка? «Для меня крест – это символ христианства. Когда я смотрю на крест, то вижу распятого Христа».

2. Пастор Михаил Микитюк: «Помещая крест на молитвенном доме, мы заявляем о своей принадлежности ко христианскому сообществу. Это эмблема мировой Церкви».

Прочтем описание видения, показанного вестнице Божьей Э.Уайт в момент ее нахождения на собрании в Генеральной резиденции АСД.

« В ту ночь мне приснилось , что я нахожусь в резиденции Генеральной ассоциации.

Я находилась внутри помещения, смотрела через окно, и увидела, что к дому приближается группа людей, шедших по двое. Они направлялись к дому, где я находилась. Они выглядели серьёзными, суровыми и решительными. Я хорошо их знала и потому сразу пошла открыть дверь, чтобы впустить их. И в этот момент я решила: «Ещё раз посмотрю в окно». И в этот раз, когда я посмотрела в окно …!!».

Как интересно. Помните, подобно тому же, Господь сказал Иезекиилю: «Прокопай стену, войди, посмотри, что они там делают …». А здесь Он говорит Э.Уайт: «Посмотри ещё раз через окно».

«Когда я посмотрела второй раз в окно, то сцена полностью изменилась. Теперь компания смотрелась как католическая процессия. Я знала этих людей. Они были из Генеральной конференции. Один из них держал в руке напротив своего лица крест, а другой нёс кадило ».

Помните, как в 8-й главе 11-й стих пророк Иезекииль пишет, что он видел 70 мужей, старейшин дома Израилева, что стояли перед ним. Это была Генеральная конференция во времена пророка Иезекииля. Синедрион из 70-ти мужей! И у каждого из них в руке было своё кадило.

Читайте также:  Почему дома не цветет хризантема

Подобное описывает Э.Уайт. Один держит напротив своего лица крест, а второй несёт кадило.

«Приблизившись к дому, державший кадило начертил круг вокруг дома и сказал три раза: «этот дом описан! Имущество его должно быть конфисковано! Они произносили хулу на наш святой орден !».

Помните? В этом доме находилась посланница Божья. Три раза повторил этот человек: « Этот дом описан ». Он повернулся, сделал круг с кадилом вокруг дома и сказал: « всё имущество должно быть конфисковано за то, что они говорили хулу на наш святой орден …» Читаем дальше.

«Меня охватил ужас. Я выбежала из дома, ища, куда бы мне убежать. Я вышла через заднюю дверь за дом и встретилась с компанией. Некоторых из них я знала, но не осмелилась им сказать ни одного слова, боясь, как бы они меня не выдали и не сдали им. Я пыталась найти уединённое место, где бы могла поплакать и поскорбеть ».

Помните, как пророк Иезекииль говорит о людях, скорбящих и воздыхающих, о всех мерзостях…? Читаем.

«… где бы я могла поплакать и поскорбеть, не боясь наткнуться на жёсткие, и инквизиционные взгляды людей, которые меня искали. Но со всех сторон всё пространство было переполнено ими. Я часто повторяла: «Что случилось? О, если бы я только могла понять происходящее. Если бы только они мне сказали, что я такого сделала, что я такого сказала? Почему они хотят конфисковать моё имущество? Плача навзрыд и скорбя, я смотрела как конфискуют наше скромное имущество. Я пыталась прочесть сочувствие или жалость во взглядах, окружавших меня. Помню лица многих из них. Так как я их знала, то думала, что они скажут мне слова утешения, или скажут, чтобы я не боялась. Я пыталась приблизиться, но боялась, чтобы другие меня не заметили. Я ожидала, что кто-нибудь объяснит мне, что же происходит! Тогда я решила убежать от толпы, но увидев, что за мной непрерывно следят, не смогла ».

Какой загадочный и страшный сон видела сестра Э.Уайт! Этот сон подобен видению, которое было дано пророку Иезекиилю. Сон пророка Иезекииля относится как к его дням, так и к нашему времени. Я думаю, что сон Э.Уайт призывает нас задуматься немедленно и трепетать. А сейчас обратимся к Рукописям Э.Уайт № 102, стр. 1904.

« Я должна найти способ, чтобы пробудить наши, адвентистские церкви. Ведь мы находимся в преддверии страшных событий истории мира, и я не могу позволить, чтобы сатана имел власть над народом Божьим, усыпляя их бдительность, чтобы они продолжали спать и не заметили того, что происходит с народом Божьим. Ныне папство набирает силу, и когда получат свою всемирную власть, весь мир ему поклонится. Мы должны пробудить наш народ, чтобы он сам лично начал изучать Священное Писание. Потому что Бог будет искать Своих верных последователей, и откроет им познание событий будущего. Он откроет им глаза на то, что должно произойти в это последнее время так, чтобы они не были обмануты ».

Заключение
Идол — термин, привнесенный из Византии. Образ или кумир — существуют еще и такие термины. А иконы издавна называли — образа.
В католицизме используют статуи Христа и Девы Марии. Все это — лишь символы, и далеко не все, даже служители культов, знают, что же они отражают на деле.

Крест Христа — главный символ христианства, однако трудно было бы представить себе более отталкивающий образ. Для живущих в XX в. крест может быть произведением искусства, украшающим наши церкви, Библии или даже наши тела, но в первом столетии христианской эры он не был эстетическим символом, радующим глаз.

Это было орудие самой жестокой казни, включавшей в себя всеобщий позор и медленную, невыносимую пытку. Публичный позор состоял в том, что приговоренного к смерти заставляли волочить на себе крест (или, по крайней мере, его основной столб) по улицам к месту общественной казни. В ту эпоху, когда не было телевизионных программ и фильмов, удовлетворяющих порочную тягу человека к насилию и жестокости, распятия часто становились самым интересным зрелищем для скучающих, праздно шатающихся людей. С несчастных срывали всю одежду и так пригвождали ко кресту, что они не могли удовлетворять свои телесные нужды или скрыть свою наготу от колких насмешек и оскорблений собравшихся.

Телесные муки, вызываемые распятием, начинались с того момента, когда руки и ноги пробивали острыми гвоздями, а затем оставляли жертву висеть на нестерпимо палящем палестинском солнце. Несчастный был полностью ограничен в движении и поэтому не мог защитить себя от жары, холода или насекомых. Смерть от истощения, вывихов, мышечных растяжений, голода и жажды обычно наступала не сразу. Иногда распятые мучились много дней.

По римскому праву, распятие было высшей мерой наказания для рабов и чужестранцев, признанных преступниками. Его часто применяли для расправы над беглыми рабами и бунтарями. Иисус был осужден Пилатом как политический преступник.

Читайте также:  Баклажаны не фиолетовые почему зеленые

«Крест, — пишет Юрген Мольтман, — это поистине нерелигиозная вещь в христианстве». Страдающий Бог Сын, отверженный людьми и убитый при явном попустительстве Бога Отца (см. главу 5), требует веры вопреки естественному желанию человека. «Для учеников, которые следовали за Иисусом до Иерусалима, Его позорная смерть не была доказательством Его послушания Богу или мученичеством за истину, но отречением от Мессианских притязаний. Она не подкрепила тех надежд, которые они на Него возлагали, но полностью разрушила их».

Проповедь о кресте как таковая была странным основанием для христианской Церкви. «Слово о кресте, — писал Павел, — для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия». Такая проповедь была «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (7 Кор. 1:18, 23).

В представлении иудеев всякий казненный через распятие был отвержен своим народом, проклят по Закону Божьему и исключен из Божьего завета с еврейским народом (Гол. 3:13; Втор. 21:23). В свете большинства пророчеств Ветхого Завета они надеялись, что их Мессия будет могущественным Царем, Который победит Своих врагов. Неудивительно, что для иудеев крест Христов был «соблазном».

Язычники считали крестную смерть самой позорной. Римские граждане в целом были законом защищены от распятия. Только люди из самых низших сословий могли быть казнены подобным образом. Каким безумием крест был для язычников, хорошо видно из одного антихристианского настенного рисунка, найденного при раскопках древнего Рима и датируемого II веком. На этом рисунке изображена распятая фигура с головой осла. Вторая фигура стоит поодаль с поднятой рукой. Внизу неровно сделана надпись: «Алексаменос поклоняется своему богу».

Однако, самое главное все же состоит не в том, поместили мы все-таки кусок дерева на фасаде молитвенного дома или нет. Но в том, из каких побуждений при этом исходили. Если мы всеми силами начинаем стараться походить на «мировое христианское сообщество» и пытаемся заиметь его «эмблему», тщательно размывая наши отличительные признаки как народа остатка, то не это ли тот путь, который и приведет к описанным Божьей вестницей событиям в ближайшем будущем? Над этим стоит задуматься.

Источник

Почему баптисты не носят крест: кто из христиан не носит крест

Крест – один из самых узнаваемых символов в мире. Некогда он был в ходу у наших пращуров-язычников и распространен во многих примитивных культурах. Но с появлением христианства крест стал трактоваться именно как символ принадлежности к соответствующей религиозной конфессии.

Все мы знаем, что православные и католики носят нательный крестик в качестве признания самоотверженного подвига Христа, принявшего мученическую смерть и искупившего все грехи Человечества. Однако далеко не все христиане считают распятия чем-то священным и поклоняются животворящему кресту. Многие христиане не признают никаких символов, да и общие принципы религии у них отличаются от привычных прихожанам РПЦ.

Немного об истории религии

Христианская религия зародилась в начале нашей эры: собственно говоря, общепринятое летоисчисление ведется от рождения сына Божьего, Христа. Местом зарождения веры считается Иудея (Палестина), где после смерти и вознесения Христа начало распространяться соответствующее учение и заповеди Спасителя. Как ни странно, первыми приверженцами нового вероучения, наряду с арамейцами, стали иудеи.

Поначалу, на протяжении тысячелетия, христианская церковь была единой. Затем, в 1054 году произошло разделение христианской церкви на католическую и православную, а еще позже, уже в Средневековье, от католической церкви отделился протестантизм, который впоследствии распался на множество более мелких конфессий.

На данный момент христианскую религию исповедует порядка трети от всего населения Земного шара. Число приверженцев протестантизма составляет около 800 миллионов человек – это второе по численности направление христианства после католицизма.

Сейчас в мире по-прежнему существует три основных направления христианской религии:

  • Православие. Самая малочисленная конфессия – порядка 280 млн верующих. Это главенствующее религиозное направление в России и ряде стран Восточной Европы, а также Греции. Появлением православия на Руси мы обязаны князю Владимиру, фактически насильственно насаждавшему христианство в конце X столетия. Православие – самое древнее направление христианства, считающееся каноническим.
  • Католицизм. Наиболее многочисленное течение – порядка 1,2 млрд приверженцев. Глава – Папа Римский, считающийся непогрешимым. В католицизме Дева Мария почитается как непорочно зачатая, существует концепция Чистилища, имеется масса отличий от православия по трактовке Священного Писания и обрядовой части.
  • Протестантизм. Самое молодое направление Христианской церкви, своим появлением обязанное реформаторской деятельности Мартина Лютера. Оно зародилось в XVI столетии в Германии и постепенно распространилось на весь мир. В рамках протестантизма существует масса конфессий, от весьма строгих до потрясающе либеральных. Самые многочисленные и известные конфессии – пятидесятники, англикане, адвентисты и иже с ними.

Как известно, Спаситель принял мученическую смерть на кресте, а затем воскрес и вознесся. Почему крест? Просто в те времена в Древнем Риме это был весьма распространенный вид казни. Так что Сын Божий – далеко не первый распятый, но единственный в Истории воскресший после такой мученической смерти.

Читайте также:  Почему машина не набирает обороты приора

Крест далеко не сразу стал символом христианской религии – до воцарения императора Константина учение Христа олицетворяли рыбы, агнец, хризма (инициалы Спасителя) и даже якорь. Однако с начала IV столетия символ животворящего креста стал постепенно распространяться, пока не достиг нынешней популярности. Впоследствии его стали дополнять распятой фигуркой Христа.

Постоянное ношение нательного креста после крещения более типично для православия (причем русского). Современные католики носят кресты реже, а православные греки и приверженцы большинства ветвей протестантизма – вообще никогда.

Носят ли протестанты крестики?

Как говорилось выше, протестантизм весьма многообразен и широко распространен – количество разнообразных течений внутри него измеряется тысячами. Большинство их основано на безусловном следовании Библии, живой вере и священстве всех верующих.

Канонизированных святых в протестантизме практически нет. Точнее, их житие не отрицается, но они почитаются, скорее, как мудрые учителя. В большинстве направлений обрядовая часть сильно урезана и сводится лишь к двум таинствам: крещению (которое проводится обычно в осознанном возрасте) и причастию. Некоторые течения обходятся и вовсе без них.

Действительно, протестанты не носят крестик (во всяком случае, представители большинства крупных течений). Крест не используется в богослужениях и не является объектом поклонения.

Протестанты объясняют это тем, что истинная вера не нуждается в материальных символах, а поклонение им – идолопоклонничество, всячески порицаемое в христианстве. Тем не менее, символ креста они не отвергают (он украшает молельные дома, изображается на Библиях, которые распространяются бесплатно), а просто ему не поклоняются.

Молельные дома протестантов обычно обставлены весьма лаконично. В них отсутствуют иконы, изваяния и роскошная утварь. Некоторые течения и вовсе не признают необходимости иметь специальные места для отправления богослужений: где собрались верующие, там и церковь.

Отдельные ветви отрицают какую-либо роль креста в христианском вероучении. Якобы, Христос принял смерть на столбе, а не кресте. Эти разночтения вызваны нюансами перевода Священного Писания.

Почему баптисты не носят крестик

Баптистское вероучение – одно из распространенных ответвлений протестантизма. В России оно, пожалуй, наиболее популярно. Баптисты придают грандиозное значение всему, что написано в Библии, крестятся в зрелом возрасте и не приемлют идолопоклонничества в любой форме. Таковым они считают поклонение кресту: от осенения крестным знамением до ношения нательного крестика.

Баптисты не носят крест, прежде всего, потому, что в Библии нигде не сказано, что верующие должны ему поклоняться. Более того: они считают почитание креста чем-то кощунственным, ведь на нем принял смерть Иисус Христос. Разве можно поклоняться орудию казни?

Золотая подвеска с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Тем не менее, наиболее продвинутые представители этой конфессии считают, что к кресту нужно относиться с уважением. Однако не нужно путать уважение с преклонением и заменять истинную веру материальными символами.

Баптистам закономерно оппонируют представители православного духовенства, приводя слова Апостола Павла из Библии. Святой очень чтил животворящий крест и призывал к этому всех верующих.

Крест – не столько орудие казни, сколько символ воскресения Христа, мученическая смерть которого дала Человечеству шанс на спасение. Во всяком случае, по мнению большинства православных христиан.

Православные греки

Православие в Греции воцарилось гораздо раньше, чем на Руси. И если у нас оно насаждалось сверху, то первые верующие в Христа греки подвергались серьезным гонениям. Носить крест в те времена было попросту опасным: первых христиан нещадно истребляли.

Тем не менее, считается, что великомученики греческого происхождения носили кресты. Впоследствии некоторые верующие начали татуировать крест на груди (его невозможно сорвать и осквернить) или носить медальоны с изображением распятия.

В общем, традиция ношения нательных крестиков в Греции не прижилась. По мнению современных греческих теологов, каждый человек получает духовный крест при крещении, а в материальном воплощении он не нуждается.

Что носят евреи вместо креста?

Евреи не носят крестик потому, что не являются христианами. У них есть собственная религия – иудаизм. Что интересно: иудаизм гораздо старше христианства и вообще является самой старой монотеистической религией в мире. Евреи-ортодоксы придерживаются крайне строгих и непонятных инакомыслящим канонов.

Символ креста для евреев обагрен их собственной кровью. Их убивали, изгоняли с насиженных мест, нещадно грабили и даже лишили родины. А делали это рыцари-крестоносцы, якобы мстящие иудеям за смерть Христа.

Евреи не имели никакого отношения к казни Христа. Земли Иудеи были захвачены легионами римлян, и самим евреям от этого было несладко. Римляне (тогда еще язычники) и распяли Спасителя.

Евреи носят на шее вместо крестика шестиконечную звезду Давида. Это не настолько религиозный, насколько духовный и национальный символ, так что ношение его – дело сугубо добровольное.

Христианский крестик не оберег и не талисман на удачу – без истинной веры он пуст. Так что носить его нужно только тем людям, которые действительно чтят Христа и искренне благодарят его за спасение.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка