- Не заправляется газовый баллон
- Причины
- Вместо заключения
- Проблемы с заправкой баллона ГБО: слишком долго заправляется баллон
- Причины долгой заправки газового баллона и способы их устранения
- 7 причин, по которым не заправляется газовый баллон
- Заправляющая станция неисправна
- Выносное заправочное устройство
- Мультиклапан
- Клапан отсечки
- Поплавок
- Воздушная пробка
- Газовая магистраль
- Пять причин, по которым не заправляется газовый баллон!
- Причины, по которым возникают трудности с заправкой газового баллона, и способы их устранения
- Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок
- Где искать неисправность
- Заправочное устройство
- Мультиклапан
- Исключение из правил
Не заправляется газовый баллон
Иногда, после продолжительной эксплуатации, или не правильной изначальной установки газобаллонного оборудования, владельцы автомобилей с ГБО сталкиваются с проблемой, когда не заправляется газовый баллон вовсе, либо заправка занимает довольно продолжительное время. Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можно ли решить проблему того, что гбо баллон не заправляется газом, самостоятельно.
Причины
Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин того, что не заправляется газовый баллон.
В первую очередь стоит понимать, что скорость обычной заправки газового баллона составляет около 5-10 литров в минуту, таким образом, даже самый большой баллон не должен заправляться больше 10 минут. Если же Ваш баллон заправляется гораздо дольше среднестатистического времени, либо баллон не заправляется газом вообще, стоит искать проблему в следующих причинах:
- Заправочный вентиль (в случае его наличия на мультиклапане) находится в закрытом состоянии. Возможно Вы были на СТО и делали тех.обслуживание своей газовой установки, где мастер для каких-то целей перекрывал заправочный вентиль и забыл его открыть, либо открыл не полностью. В этом случае нужно проверить вентиль и открыть его до максимально возможного положения.
- «Запал» шарик в заправочном клапане. В заправочном клапане есть уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. В следствие эксплуатации или из-за некачественного газа/запчасти изнашивается пружина, которая давит на шарик, в следствие чего шарик может «запасть» и не давать осуществить заправку баллона. Как временная мера допускается легкое постукивание по клапану ключом или аналогичным предметом, чтобы добиться «расклинивания» шарика. Для устранения причины рекомендуется заменить заправочное устройство.
- Залипание поплавка мультиклапана вверху баллона, что не позволяет открыться заправочному клапану, в следствие чего не заправляется газ в баллон гбо. Один из симптомов — это символизирующая «полный бак» стрелка на индикаторе мультиклапана. В этом случае, скорее всего, придется снять мальтиклапан и провести чистку как самого мультиклапана, так и внутренностей газового баллона. О том, как самостоятельно снять мультиклапан мы детально описывали тут.
- Выход из строя или «залипание» отсекателя, установленного на мультиклапане, который не позволяет опустится поплавку, в следствие чего не открывается заправочный клапан и баллон не заправляется газом. Симптом может быть похож на предыдущий пункт, но одной чисткой в данном случае не обойтись, скорее всего, придется заменить мультиклапан.
Вместо заключения
Мы постарались выделить и перечислили наиболее распространенные и часто встречающиеся причины того, что не заправляется газовый баллон, если Вы столкнулись с какой-то не стандартной ситуацией обязательно делитесь своим опытом в коментариях!
Источник
Проблемы с заправкой баллона ГБО: слишком долго заправляется баллон
Процедура заправки газового баллона, как правило, достаточно обычна и занимает не более 5-7 минут. Однако, бывают такие случаи, когда автовладельцы транспортных средств, на которых установлено ГБО, сталкиваются с тем, что баллон не заправляется газом. Произойти это может по различным причинам, которые подлежат оперативному выявлению и устранению.
Причины долгой заправки газового баллона и способы их устранения
1. Перекрытый (не до конца открытый) заправочный вентиль
Возможно, при последнем прохождении ТО газового оборудования мастер по каким-то причинам перекрыл вентиль, а затем забыл его открыть (или открыл его не полностью). В таком случае газовый баллон не будет заправляться топливом или будет делать это очень медленно. Для устранения данной проблемы необходимо проверить заправочный вентиль, при необходимости открыть его и выполнить повторную заправку баллона.
Кроме того, в некоторых случаях причина проблемы может заключаться в том, что с наконечника вентиля слетела уплотнительная резинка, создав тем самым препятствие для нормальной заправки. Чтобы проверить это, надо демонтировать вентиль и посмотреть на расположение резинки.
2. «Западание» шарика в заправочном клапане
В заправочном клапане имеется уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. В процессе эксплуатации устройства или вследствие заправки некачественным топливом происходит износ пружины, давящей на шарик, вызывая тем самым «западание» шарика и препятствуя заправке газового баллона. Для того чтобы устранить эту проблему, рекомендуется произвести замену заправочного устройства.
3. Залипание поплавка мультиклапана
О залипании поплавка мультиклапана, находящегося вверху баллона, свидетельствует невозможность заправки газового баллона, а также стрелка на индикаторе мультиклапана, указывающая на «полный бак». Для устранения этой неисправности необходимо произвести снятие мультиклапана и последующую его очистку.
Кроме того, поплавок мультиклапана может заклинить. Тогда требуется выработать всё топливо, снять баллон, а затем аккуратно перевернуть его и потрясти. Если поплавок действительно застрял, то при возвращении его в нужное положение вы услышите соответствующий стук по стенкам газового баллона.
4. Выход из строя отсекателя мультиклапана
Выход из строя отсекателя, установленного на мультиклапане, приводит к тому, что он попросту не даёт поплавку опуститься и открыть заправочный клапан. В данном случае простая чистка мультиклапана может не помочь, поэтому, скорее всего, его придётся полностью заменить.
5. Неполадки во внешнем заправочном устройстве
Если вы подозреваете, что во внешнем заправочном устройстве есть какие-то неисправности, то нужно перекрыть заправочный клапан и извлечь устройство. Возможно, застрял шарик в корпусе узла, который можно попытаться аккуратно протолкнуть. Если никакие действия с заправочным устройством не помогают исправить проблему, то он подлежит замене.
6. Образование воздушной плёнки в газовом баллоне
Если в баллоне скапливается большой объём воздуха, то это может привести к проблемам при его заправке. Согласно правилам, для правильной работы системы и обеспечения безопасности газовый баллон можно заправлять только на 80%. Следовательно, если в баллоне присутствие воздуха начнёт составлять более 20%, то баллон может перестать заправляться. Для устранения проблемы необходимо сначала израсходовать из баллона остатки газа, а затем выполнить повторную заправку топливом.
7. Заклинивание клапана в мультиклапане
При возникновении подобной проблемы заправка баллона газовым топливом будет происходить очень долго (или вовсе не будет происходить). Для устранения неисправности требуется снять мультиклапан и проверить его состояние (в случае наличия тех или иных проблем, мультиклапан подлежит замене).
Все вышеперечисленные неисправности, вызывающие проблемы с заправкой газового баллона, подлежат оперативному выявлению и устранению. Если вы сомневаетесь в своих силах или ваши попытки исправить ситуацию не увенчались успехом, следует как можно быстрее обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, чтобы предотвратить возникновение еще более неприятных последствий.
Источник
7 причин, по которым не заправляется газовый баллон
И такое бывает. К счастью это достаточное редкое явление. Если Вы с ним столкнётесь, то, прочитав эту статью, будете представлять в чём причина проблемы.
Заправляющая станция неисправна
Это первое, что стоит проверить, чтобы убедиться что проблема не в ГБО. Бывает что на заправке отсутствует давление. Техник может неправильно подключить пистолет. Газ просто не поступает в баллон
Выносное заправочное устройство
Этот элемент ГБО ключевое связующее звено между газовым баллоном и заправочным пистолетом. В состав ВЗУ входит клапан, в котором находятся пружинка и шарик.
При подключении пистолета под действием давления открывается входное отверстие клапана. Его и открывает этот шарик. При отсоединении он возвращается на место, запирая отверстие.
Эти элементы могут выйти из строя. Они забиваются грязью, резиновые уплотнители изнашиваются, виток пружины (в которую упирается шарик) может отломиться. И если грязь очищается, то в случае изношенных элементов придётся заменить клапан.
Мультиклапан
До сих пор устанавливают модели с расходным и заправочным вентилем. Как раз последний бывает банально перекрыт.
Клапан отсечки
Входит в состав мультиклапана. Отвечает за прекращение заправки как только баллон заполнится на 80%. Также забивается грязью со всеми вытекающими последствиями. В запущенных случаях придётся заменять.
Поплавок
Воздушная пробка
В целях безопасности баллоны на пропан-бутановой смеси заправляются на 80%. Воздуха должно быть как минимум 20%. Когда воздуха становится слишком много, образуется воздушная пробка, не дающая газу попасть внутрь баллона. Потратьте газ, стравите остатки и попробуйте заправиться снова.
Газовая магистраль
Эта причина на последнем месте, потому что встречается реже всего. Необходимо в первую очередь проверить трубку, соединяющую ВЗУ и баллон, она может быть перегнута. К сожалению некачественные установки ГБО встречаются до сих пор.
Специалисты компании Power-Gas заменят клапаны и мультиклапан быстро и качественно.
Источник
Пять причин, по которым не заправляется газовый баллон!
Залипание поплавка мультиклапана, западание шарика в заправочном клапане, не до конца открытый заправочный вентиль, воздушная плёнка в газовом баллоне, выход из строя отсекателя мультиклапана – это и ещё многое другое может привести к тому, что баллон газовый не заправляется. С этой проблемой довольно часто сталкиваются водители, на чьих машинах установлено ГБО, однако не все из них знают, с чем именно это связано и каким образом эту неполадку можно устранить.
Причины, по которым возникают трудности с заправкой газового баллона, и способы их устранения
1. Заклинивание или залипание поплавка мультиклапана
При заклинивании поплавка в мультиклапане заправка баллона газом будет затруднена. Чтобы устранить эту проблему, необходимо сначала выработать весь газ из баллона, а затем аккуратно перевернуть его и потрясти. При возвращении поплавка мультиклапана в нужное положение вы услышите характерный стук по стенкам баллона.
Если же произошло залипание поплавка, то мультиклапан необходимо полностью демонтировать с баллона, также предварительно выработав из него весь газ, а затем произвести его очистку. Если это не помогает, то мультиклапан подлежит замене.
2. Выход из строя отсекателя мультиклапана
Такая проблема, как выход из строя отсекателя в мультиклапане, приводит к тому, что он попросту не позволяет поплавку опуститься и открыть заправочный клапан. В таком случае простой чистки мультиклапана может быть недостаточно, поэтому, скорее всего, устройство придётся полностью заменить на новое.
3. Западание шарика в заправочном клапане
Если не заправляется газ в баллон ГБО 4 поколения, то причина проблемы может скрываться в западании шарика в заправочном клапане. Всё дело в том, что в заправочном клапане есть уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. При эксплуатации устройства или из-за заправки баллона топливом низкого качества происходит износ давящей на шарик пружины, в результате чего шарик западает, создавая препятствие для нормальной заправки газового баллона. Для устранения этой проблемы рекомендуется заменить заправочное устройство.
4. Наличие неисправностей во внешнем заправочном устройстве
Если вы думаете, что во внешнем заправочном устройстве есть те или иные неполадки, то его необходимо демонтировать, предварительно перекрыв заправочный клапан. Возможно, в корпусе узла застрял шарик, который в таком случае можно попробовать аккуратно протолкнуть. Если же никакие проводимые манипуляции с заправочным устройством не помогают решить возникшую проблему, то его необходимо заменить на новый.
5. Образование воздушной плёнки в газовом баллоне
Если в баллоне скапливается много воздуха, то это может вызвать проблемы при заправке. Согласно правилам безопасной эксплуатации газового баллона, для правильного функционирования системы ГБО его можно заправлять только на 80%. Соответственно, если в баллоне присутствует больше 20% воздуха, то это может привести к тому, что баллон попросту не будет заправляться.
Чтобы устранить эту проблему, следует сначала израсходовать всё топливо из баллона, а затем произвести его повторную заправку. К самой заправке газа также нужно подходить очень ответственно. Так, заправлять машину рекомендуется только на проверенных заправочных станциях, где топливо, при своей не самой низкой цене, устраивало бы вас также и по качеству.
Таким образом, все вышеназванные причины, вызывающие трудности при заправке газового баллона, являются основными, но далеко не единственными. Если вы столкнулись с подобной проблемой на своём авто, причины неисправности в каждом конкретном случае могут быть разными. Главное – это как можно быстрее устранить неполадку, чтобы не вызвать в автомобиле с ГБО проблемы ещё более серьёзного масштаба.
Если вы сомневаетесь в том, что самостоятельно сможете определить причину, по которой не заправляется газовый баллон, то лучше сразу обратиться к мастерам в автосервис. Они быстро определят причину неисправности, а затем устранят её, обеспечив тем самым бесперебойное и безопасное функционирование транспортного средства и системы газобаллонного оборудования.
Источник
Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:41
Владельцы автомобилей с пропановым газовым оборудованием часто сталкиваются с проблемой при попытке заправиться топливом. Существует ряд причин, из-за чего не заправляется газ в баллон ГБО или наполнение происходит не на весь объем бака.
В данной статье мы расскажем обо всех возможных причинах появления неисправности, а также как её устранить самостоятельно.
Где искать неисправность
Газ попадает в баллон авто проходя путь от наполнительной станции через клапан выносного заправочного устройства ГБО по магистрали (пластик или медь) и мультиклапан. В этих узлах соответственно и стоит начать поиск проблемы.
Заправочное устройство
Все виды ВЗУ, будь то Atiker, Tomasetto, Torelli или BRC, работают по принципу обратного клапана. В процессе заправки шарик под давлением газа открывает входной канал и упирается в специально загнутый виток пружины. После отсоединения пистолета, остаточное давление в трубке (от мульта до заправочника), выталкивает шарик, который запирает входное отверстие, прижимаясь к уплотнительному кольцу.
Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько:
- отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие
- износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)
- не правильная сборка заправочного клапана после ремонта или чистки (перевёрнута пружина)
Чтобы устранить эти проблемы, потребуется демонтаж и разборка устройства. После чего нужно подобрать и установить подходящего размера уплотнители.
Если причина в пружине, можно аналогично подогнуть один виток и собрать узел в правильном порядке. Но это могут быть временные меры, лучше всего купить ремкомплект и заменить его.
Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.
Мультиклапан
Начать нужно с простого, а именно, убедиться что кран заправочной магистрали полностью открыт. К слову на современных мультиклапанах отсутствует подобный вентиль.
Затем необходимо проверить указатель уровня топлива (при его наличии). Если его стрелка находится в положении полного бака, а на самом деле ёмкость не содержит такое количество топлива, значит, причина кроется в зависании поплавка баллонной арматуры.
Вина этому, срабатывание клапана отсечки, из-за неверно подобранного мультиклапана под тип баллона или его неправильная установка/регулировка.
Поплавок может задевать за стенки баллона и зависать в верхнем положении, тогда топливо вообще не будет поступать.
Также отсекатель может не полностью пропускать газ или медленно с затруднением, если в его канал попал мусор. Например, уплотнительная резинка с заправочного вентиля.
При любом раскладе мультиклапан придется демонтировать, выполнить ремонт, настройку либо заменить на новый. При этом появится возможность слива конденсата и грязи из баллона, что тоже сокращает заправочный объём.
Про монтаж и настройку запорной арматуры мы писали тут.
Исключение из правил
Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:
- поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
- сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля
Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.
Видео на тему:
Источник