Mass effect andromeda почему не любят

Mass effect andromeda почему не любят

Редактор видеонаправления «Канобу»

Сначала я обрадовался анонсу «Андромеды» — новый Mass Effect, ура! Но первые геймплейные ролики меня очень расстроили, а остальные промо-материалы окончательно добили. Вторая волна воодушевления меня захлестнула, когда почти за две недели до релиза в редакцию привезли консоль с предустановленной копией игры. Я подумал, что раз издатель дает игру задолго до выхода, то, наверное, с ней все отлично. Я ошибся.

Вы все видели, какие в игре анимации. Да, в первых частях они тоже были не фонтан, но это, во-первых, было 5-10 лет назад, а во-вторых, не было сломано и не портило атмосферу игры. Людей, которые приняли решение выпускать игру в таком виде, нужно показательно расстр… простите, увольнять! Это яркий пример наплевательского отношения со стороны Electronic Arts к имиджу серии. Защитники игры скажут, мол, расслабься, Паш, это всего лишь ответвление, которое не стоит воспринимать в связке с оригинальной трилогией. Нет уж, так не пойдет! Если бы игра называлась просто Andromeda, то никаких претензий бы у меня не возникло. Но игра называется Mass Effect, поэтому и требования к ней соответствующие.

Два года назад Дж. Дж. Абрамс снял седьмой эпизод «Звездных войн», который отлично приняли, потому что режиссер знал, за что люди полюбили серию 40 лет назад. Разработчики «Андромеды», наверное, решили, что мы полюбили Mass Effect за долгие поездки на «Мако», унылое сканирование всего на своем пути и экскурсионные квесты с перебежками из точки А в точку В. Эти многочасовые бестолковые активности только раздражают и сбивают темп истории.

И как же меня бесят эти судоку, которые встречаются по три раза на каждой планете и с каждым разом становятся все сложнее. Я бы назвал этот элемент признаком геймдизайнерской импотенции.

Возможно, весь этот кошмар с растягиванием игры и гигантскими пустыми локациями связан с тем, что EA завидует Ubisoft и хочет заиметь себе такие же открытые миры, как у них. Не исключено, что когда-нибудь мы и получим качественный открытый мир от EA, но это произойдет не раньше, чем они перестанут бездарно растягивать прохождение отстойными механиками вроде сканирования. А ведь квесты в игре интересные, но до них еще попробуй доберись. У меня, например, терпение лопнуло после 20 часов игры, и теперь мне нужно заставлять себя возвращаться в Mass Effect: Andromeda.

Михаил Шевкун

Главный редактор отдела SMM «Игромании»

Я хочу похвалить Electronic Arts, потому что есть, за что — маркетинг Mass Effect: Andromeda был крайне честен к поклонникам серии. Нам обещали исследование, и как раз этому посвящены десятки часов в «Андромеде». Обещали более динамичные бои — прыжковый ранец прекрасно справляется с этой задачей. Нас заранее предупредили, что история нашей галактики и вторжение Жнецов не будут иметь веса. Нас ни в чем не обманули — даже кривую лицевую анимацию никто не прятал.

Но эти отличия от оригинальной трилогии явно не идут на пользу атмосфере. В новой галактике, разумеется, есть вселенское зло, и нас чересчур быстро заставляют с ним разбираться. А помните, как в первой Mass Effect мы только во второй половине игры понимали, что к чему? Нам неторопливо раскрывали устройство этой вселенной: кто тут обитает, как работают технологии, как устроена политика. Что вместо этого происходит в «Андромеде»? Нас в спешке доводят до первой открытой локации и бросают там. Исследуй на здоровье, а все подробности прочитаешь в «кодексе», если захочешь. Это вполне себе рабочий вариант, но мне он не нравится.

Читайте также:  Веселое побоище почему не работает

Разработчики из BioWare Montreal рассказывали, как хотят вернуть чувство неизведанного из первой Mass Effect. Это здорово, но я с трудом представляю себе поклонника серии, который полюбил бы ее за возможность исследовать планеты, а не за сюжет, революционные диалоги, квесты сопартийцев и колоритного злодея. Думаю, в этом со мной согласятся коллеги, чье мнение вы прочитаете ниже. Поэтому я не понимаю, почему разработчики «Андромеды» решили строить всю игру вокруг концепции исследования и географических открытий. В чем логика?

И я бы все простил, не перенеси BioWare в Mass Effect все беды Dragon Age: Inquisition, которую только ленивый не ругал за огромные пустые локации. Мир может быть сколько угодно красивым, но без правильного наполнения это просто дорогая декорация. И Паша правильно заметил, что за таким решением наверняка стоит издатель, которому не хватает славы Ubisoft с ее открытыми мирами.

Многие, включая Ubisoft, свято уверены, что масштабы продают игру лучше, чем ее наполнение. В рекламных материалах это, может, и красиво звучит (самый большой открытый мир в истории, бла-бла-бла), но репутации серии это никак не помогает.

В остальном же за меня все уже сказал Паша — главные проблемы игры кроются намного глубже, чем смешная лицевая анимация и скучные перестрелки, напоминающие The Division. Там тоже в каждого противника нужно было всадить не меньше целой обоймы. Тем не менее, мне не нужно заставлять себя возвращаться в игру — мне все еще интересно, что же там дальше. Да, это не тот Mass Effect, который я полюбил 10 лет назад, но сейчас у нас не так много ролевых игр про космос, чтобы воротить нос от «Андромеды».

Источник

Хватит хейтить Mass Effect: Andromeda

Хейтить игры очень просто. В каждой можно найти повод для недовольства, и любую своими придирками можно закопать так, что она вовек не выкопается обратно. Но критиков, которые разносят игры в пух и прах за любой недостаточно детализированный камень или вовсе вкусовщину и так достаточно, поэтому заниматься этим мы не будем. Наоборот — в этой рубрике мы будем любить игры изо всех сил и писать о тех общепризнанно спорных проектах, которые нравятся лично нам. Потому что кто ещё расскажет о том, чем они хороши, кроме нас?

Как вы уже поняли по заголовку, сегодня речь пойдёт о печально известной Mass Effect: Andromeda. На релизе её ругали за нелепые анимации, ухудшенную графику, оптимизацию и внимание совсем не к тем вещам, которым его бы стоило уделить. Я не буду убеждать вас в том, что всё это неправда и проблем у игры нет. Но постараюсь доказать, что перед тем, как вешать на неё ярлык, стоит хотя бы попытаться проникнуться Mass Effect: Andromeda.

А в чём проблема-то?

Скажу правду — я ждала «Андромеду». Сильно ждала. Я большой фанат BioWare и вселенной Mass Effect в частности, и оригинальная трилогия затёрта мной до дыр. Я покупала «Андромеду» в день выхода по консольному фуллпрайсу. Запустила ее и прошла за несколько дней. Потом вышел патч, который поправил миллион проблем с анимациями, некоторые детали и баги. Игра после этого не засияла и не стала заслуживать главный приз на The Game Awards, но объективно стала лучше. Я пробежала её ещё раз, отыгрывая другого персонажа, и снова получила удовольствие.

В это время весь интернет увлечённо клепал мемчики про игру, стебался над тем, что добавили так мало рас, куда-то зажали кварианцев, дреллов и летучих медуз, азари все перестали быть как на подбор, и вообще, Шепард, мы всё просрали. При этом каждый второй ролик с праведным рейджем то продалбывался в лоре, то задавал игре вопросы, на которые она ответила бы, если бы автор текста был чуть внимательнее. Такие видео и обличительные статьи плодили толпу ненавистников игры, и толпа эта даже не пробовала присмотреться к игре, придерживаясь политики «не играл, но осуждаю».

Читайте также:  Куда делась надежда кадышева почему не выступает

Разработчики тем временем усиленно оправдывались перед игроками, рассказывая, какие они бедные-несчастные, и как трудно им было делать игру. Мол, поэтому она такая вот и вышла. Но это подкидывало ещё больше дров в костёр всеобщей ненависти, а не спасало ситуацию.

Тем временем у BioWare в период разработки и правда происходил дурдом. Три отделения студии, которые работали в разных часовых поясах, не могли скооперироваться и разрушали идею начальства об «Инициативе единая BioWare». Отдел анимации и вовсе постоянно страдал из-за внутренних склок — подстудии собачились между собой из-за авторства на ту или иную анимацию. Плюс к этому не хватало специалистов, а из-за перескока с одной технологии на другую много готовых анимаций отправилось в помойку.

На поздних этапах разработки безостановочно кранчили, все отделы работали одновременно, а не последовательно. Часть работы отдали на аутсорс, и координация действий окончательно поплыла. Последние месяцы потратили не на отлов блох и полировку, а на то, чтобы собирать постоянно разваливающуюся игру. Под нож для упрощения попали сценарий, освещение и качество анимаций. А после релиза работа не утихала — нужно было срочно докручивать с патчами недокрученное, чтобы хоть как-то удержать лицо. Andromeda становилась лучше от патча к патчу, но всем уже было плевать. Штат BioWare Montreal сначала стали пачками сокращать, а затем студию и вовсе закрыли.

Истории историями, это всё, конечно, печально, и по-человечески можно понять ребят, которые там работают. Но бизнес есть бизнес. И он не простил им их ошибок и того, как они жаловались на свою тяжёлую долю.

Что стало лучше

И даже несмотря на этот производственный ад, в игре есть что похвалить. Особенно, если отбросить синдром утёнка к трилогии.

Геймплей заметно освежили и ускорили по сравнению с оригинальными частями. Вертикальность, которую добавили джет-паки, пошла только на пользу, ведь враги теперь не приклеены к своим укрытиям, а боевые умения персонажа позволяют взаимодействовать с окружением и создавать комбо из навыков двоих или троих членов команды. Это генерирует более разнообразные и непредсказуемые ситуации во время боя, которые не могла предложить полностью линейная трилогия с чётко прописанным в каждой локации опытом игрока.

Мгновенная смена класса тоже не даёт заскучать с тремя доступными все 70 часов умениями. Надоел адепт — переключайся на инженера. Хочется зевать на нём — всегда можно попробовать солдата.

Большие локации, по которым надо рассекать на более удобном потомке «Кочевника», создают реальное ощущение огромной вселенной, приключения в ней. Новый для серии гринд не кажется утомительным, а выглядит довольно органично. А картинка, которую выдаёт строптивый Frostbite, просто шикарна. Нет, ну вы реально только посмотрите.

Что осталось на уровне

Излишне нахваливать игру не буду, честно говоря, я уже перечислила всё, что в ней лучше, чем в оригинальной трилогии. Но многое при этом осталось на уровне.

Многие, например, не упускают возможности пнуть Mass Effect: Andromeda за сюжет. Тут не о чем спорить, понятно, что сюжет в «Андромеде» до планки, задранной самыми крутыми сюжетными проектами, не дотягивает. Но тут есть одно но. При всей любви к BioWare, не напомните, когда у них в играх был сюжет сложнее, чем «по одной нелепой случайности главный герой стал избранным, и теперь на его плечах висит ответственность за судьбы всего и вся»?

Читайте также:  Почему вредно не есть с утра

Это стандартный героический сюжет, который вешает на игрока обязанности, пусть даже мнимую, но ответственность, и мотивирует его. Он всегда повторяется, и в этом нет ничего плохого. В конце концов, игры BioWare не про глобальный сюжет — это всегда эпические космооперы или громадные фэнтези, в которых ворочают судьбами континентов. И вся прелесть этих сюжетов в подробностях. В продуманности мира, в лоре, расах и их историях, в выборе ответов в диалогах, в чтении писем и кодекса. В попытках найти ответы на вопросы, которые нам не задают прямо и не вплетают в основной сюжет до последнего. Что там с эльфийскими богами? Кто придумал Жнецов? И почему ангара — единственная местная раса, которую Инициатива встречает в «Андромеде»?

У нас всё так же есть взаимоотношения со спутниками, почти ни на что не влияющие выборы в диалогах, праздная болтовня и романы. С этим всем ребята держат планку, я бы не сказала, что оно хуже или лучше, чем раньше.

Недостаточность общего сюжета, как всегда, восполнили бы DLC, и в них и рассказали бы про ковчеги других рас и то, что за чертовщина с ними происходила всё это время. Рассказали бы. Если бы игру не загнобили, её поддержку не остановили, и все сюжеты дополнений не переехали в книги от сценаристов игры.

Для тех, кто любит иронизировать по поводу симуляторов свиданий от BioWare, остались романы, вполне себе приятные, с достаточным количеством взаимодействий и разговоров, и довольно пикантными кат-сценами. А задания спутников так и вовсе уверенно держат уровень второй Mass Effect — они динамичные, интересно поставленные, с юморком и хорошо раскрывают персонажей.

Но этого так и не узнают те, кто безостановочно кринжует с анимаций (с которых можно покринжевать во многих играх) и выискивает баги (которых и в других играх достаточно).

Это больше не Mass Effect

Я убеждена, что большая часть проблем Mass Effect: Andromeda растет не из неразберихи во время разработки, чьей-то лени или некомпетентности, а из голов игроков. Все те же грешки спокойно простили бы любой другой игре от EA, если бы она не имела в заголовке «Mass Effect» — имя горячо и слепо любимой игроками по всему миру серии.

Фанаты настроили себе воздушных замков, будто бы ожидая увидеть давно знакомых персонажей в новой игре. Будто бы надеясь снова встретить Шепарда, отвлечь Гарруса от калибровки или покормить рыбок в капитанской каюте. Но этого никто не обещал. Та история окончена, и начать новую игру можно было только с чистого листа.

Mass Effect: Andromeda — это не шедевр. Я не буду говорить, что это так. Это проект студии, собранной из людей, которые создавали triple-A игру в адище, которое сами себе и устроили. У игры есть свои проблемы и свои достоинства. Но ушат говна, вылитый на «Андромеду» людьми, которые идеализировали трилогию и ожидали от приключения без Шепарда и его команды старое-доброе приключение Шепарда, уже никогда не смоется. Репутация игры испорчена, и не исправит это ничего — ни патчи с исправлением графики, ни менее деревянные анимации, ни появление самого коммандера, живого и здорового. И мне, после проведения нескольких десятков часов в этой неловкой, но милой галактике, за неё просто обидно.

С проблемой завышенных ожиданий сталкиваются многие игры — и хорошие, и не очень проекты просто задвигают на полку. Но то, что большинству по тем или иным причинам не понравилась игра, ещё не значит, что она не понравится вам. А потому почаще игнорируйте это «экспертное» большинство и играйте в игры, которые нравятся вам.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка