Kfs почему не закрывается

KFC не уйдет из России, даже если очень захочет, — ресторанный омбудсмен Москвы

Ресторанный омбудсмен Москвы: KFC не уйдет из России, даже если очень захочет

Омбудсмен ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов сообщил РИА «Новости», что сеть быстрого питания KFC никуда не уйдет с российского рынка, так как работает в стране по франшизе. Это же, по его словам, касается Burger King.

«KFC никуда не уйдет, даже если очень захочет. Большая часть KFC — франшиза. Ни в одном франшизном договоре не предусмотрено закрытие после команды „сверху“. При всем желании KFC закрыться в России это будет невозможно, потому что франчайзи они закрыть в принципе не смогут. Burger King пока ничего не объявлял, и я очень сомневаюсь, что он тоже уйдет. У нашего российского Burger King российские корни, он куплен россиянами, поэтому возможна та же ситуация, как и с KFC. Если будет принято решение о закрытии Burger King, то, скорее всего, это вызовет сопротивление операторов», — заявил Миронов.

Владелец KFC и Pizza Hut — Yum! Brands — объявил о приостановке развития брендов в России 8 марта. Компания намерена перенаправить доход на гуманитарные цели. В стране работает около тысячи ресторанов KFC.

Ранее о приостановке работы в РФ сообщили CocaCola, PepsiCo, Starbucks. Все рестораны в стране временно закроет McDonald’s.

Компания Procter & Gamble (P&G) серьезно сократит ассортимент своей продукции на российском рынке.

Кроме того, с российского рынка уходят OBI, IKEA, Lego, Nike, H&M, Mothercare и другие. Бренд спортивной одежды Helly Hansen приостановил работу онлайн-магазинов в России, сообщило РИА ФАН.

Источник

KFC уходит из России, но некоторые рестораны продолжат свою работу

Вчера, 5 июля 2022 года, стало известно о решении компании KFC покинуть Российскую Федерацию. Однако, несмотря на уход компании, рестораны будут продолжать свою работу. Об этом сообщает издание «РИА Новости».

Когда KFC уходит из России

Yum! Brands ведет переговоры о продаже российских ресторанов KFC местному оператору. Речь идет о передаче прав собственности на рестораны, операционную систему и прав на франшизу, включая сеть франчайзинговых ресторанов. Отметим, что непосредственно компании на территории РФ принадлежат лишь 70 заведений KFC, которые были вынуждены приостановить свою деятельность еще в марте.

Уход с российского рынка будет происходить постепенно. Когда именно это будет — не уточняется.

Рестораны франчайзи под брендом KFC будут продолжать свою работу в РФ, несмотря на уход Yum! Brands. «Большая часть ресторанов, которые работают под брендом KFC в РФ, управляется по договорам франчайзинга и принадлежит российским юридическим лицам. Эти рестораны продолжат работать в обычном режиме. Бренд KFC продолжит свою деятельность на российском рынке», — отметила пресс-служба компании.

Читайте также:  Почему газонная трава не вся всходит

Сейчас Yum! Brands рассматривает разные варианты продажи своего российского бизнеса местному оператору. Любой из них предполагает сохранение рабочих мест и выполнение обязательств перед поставщиками и партнёрами.

Сеть KFC уже закрылась в одном из российских городов

Сообщается, что сеть KFC закрывается в Нижнем Тагиле и Свердловской области. Следующий шаг — продать KFC. Конкретного покупателя зарубежная компания еще не нашла, но сейчас активно ищет того, кто захочет стать следующим владельцем сети куриных кафе. В компании отметили, что находятся на высокой стадии операций по предоставлению другим юрлицам прав на точки общепита, включая франшизу.

Ранее прекратил сотрудничество с Российской Федерацией и «Макдональдс». Сеть выкупил сибирский предприниматель Александр Говор, теперь он открывает на месте бывших «маков» рестораны быстрого питания «Вкусно и точка!». Примечательно, что эти рестораны практически полностью повторяют прежний ассортимент.

Источник

Почему американский фастфуд не уходит из России?

Несмотря на заявления об уходе с российского рынка, сети фастфуда McDonalds и KFC продолжают работать. Хотя владельцы этого и не хотят – либо тщательно скрывают такое желание.

Например, McDonald’s теоретически приостановил работу 850 своих ресторанов в России, которые контролируют местные «дочки» американской корпорации. Компания заявила, что продолжит платить аренду, зарплаты персоналу и коммунальные услуги как минимум несколько месяцев. «Последним днем в РФ» должен был стать 14 марта, когда у заведений выстроились очереди.

Однако часть точек продолжила работу и после «дня икс». Ведь перед закрытием нужно израсходовать продукты на складах, объяснили в McDonald’s. Кое у кого этот процесс затянулся.

Еще 132 ресторана не контролирует головной офис компании. Они принадлежат партнерам по франшизе. И эти предприниматели не собираются закрываться.

KFC оказался в похожей ситуации. Компания-владелец бренда Yum! Brands закрыла 70 ресторанов в Москве, Московской области и Ханты-Мансийском автономном округе. Но около тысячи заведений под управлением франчайзи продолжают обслуживать посетителей. И закрыть их без согласия собственников невозможно.

Можно ли запретить работать по франшизе?

Американский офис McDonald’s не может запретить франчайзи работать. Это обернется серьезными неустойками: компании платили за франшизу $45 000, закупали оборудование, нанимали персонал и арендовали помещения. К тому же, предприниматели отчисляют владельцу бренда 8,5% от месячной выручки заведений и продолжат это делать. Большинство российских ресторанов KFC – тоже франчайзи, не готовые заморозить бизнес.

Единственный вариант для западных компаний – отозвать саму франшизу. Но в теории предприниматели смогут работать и дальше, избавившись от фирменной символики и названий. И эту возможность уже обсуждали в Госдуме РФ. Поэтому шаг для владельца бренда рискованный.

Burger King не оставит рынок

Российский офис компании Burger King заявил: рестораны будут работать, и даже пообещал открыть новые заведения.

Читайте также:  Почему evo pop не работает

Владелец франшизы – компания Restaurant Brands International (RBI) – создала совместное предприятие с ВТБ Капитал и структурами основателя «Шоколадницы» Александра Колобова. А теперь российские партнеры отказались закрываться.

«Хотели бы мы приостановить работу Burger King в России прямо сейчас? Да. Можем ли мы это сделать? Нет», – сообщил президент RBI Дэвид Шир в открытом письме к международному деловому сообществу. Он добавил, что RBI приостановит инвестиции в российский Burger King и перестанет поддерживать цепочки поставок из-за рубежа.

Что ждет фастфуд в России?

Скорее всего, ничего глобального ему не грозит. Проблем с продуктами не должно возникать ни у одной из трёх крупных франшиз:

McDonald’s заявлял, что все предприятия-поставщики – российские;

партнёры KFC закупают у местных производителей 85-95% продуктов;

90-95% ингредиентов Burger King – отечественные.

Однако часть товаров придется заменить, отмечают предприниматели. Например, в нескольких регионах начали подыскивать альтернативы Pepsi и Coca-Cola на случай, если компании полностью покинут рынок в РФ. Впрочем, основное меню почти не изменится.

При этом все три зарубежных бренда приостановили инвестиции в развитие сетей и рекламу в РФ. В частности:

McDonald’s периодически меняет дизайн заведений и упаковки по всему миру. Российские рестораны рискуют остаться вне общей концепции.

Новые блюда будут появляться с задержкой, а некоторые и вовсе не включат в меню.

PR- и рекламные агентства, работающие с компаниями, могут потерять деньги.

При этом все три бренда вкладывали в продвижение серьезные суммы: McDonald’s и Yum! Brands входили в ТОП-30 крупнейших рекламодателей России. Теперь компании планируют отправить эти средства на гуманитарные цели.

Предприниматели почти не дают прогнозов о рынке общепита в России и о судьбе западных брендов – деловое сообщество ждёт, пока «уляжется пыль». По словам основателя франшизы «Теремок» Михаила Гончарова, глобально ничего не меняется, а российские бизнесмены «едут прямо, но держат руки на руле и подруливают при необходимости».

Журналист Михаил Беляков, редактор Никита Марычев.

Источник

«Коммерсантъ» узнал о попытке франчайзи KFC продать бизнес в России

Основанный в Польше ресторанный холдинг AmRest не смог продать инвестфонду «ВТБ Капитал» свое российское подразделение, управляющее 267 заведениями KFC и Pizza Hut. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к переговорам.

По информации газеты, сделка, обсуждаемая еще до начала военной операции России на Украине, сорвалась из-за западных санкций, наложенных на ВТБ. Теперь компания ищет нового претендента на бизнес, сообщил «Коммерсанту» один из рестораторов Санкт-Петербурга, получивший предложение о покупке.

AmRest — один из крупнейших ресторанных холдингов в Европе, основан в Польше, в 2017 году штаб-квартира была переведена в Испанию. В России управляет 267 заведениями под брендами KFC и Pizza Hut.

AmRest (Yum! Brands) еще 9 марта заявила, что запускает процесс временной приостановки деятельности компании в России. При этом заведения компании по-прежнему работают, сообщил собеседник «Коммерсанта», близкий к холдингу. На конец 2021 года в России было 1086 ресторанов KFC и 50 ресторанов Pizza Hut, большинство из которых открыто франчайзи.

Читайте также:  Почему антенна дельта не ловит сигнал

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, бизнес AmRest в России в начале 2022 года мог стоить 5–6 млрд руб. Однако из-за кризиса эта сумма уменьшилась на 30%, а с учетом рисков отзыва франшизы — на 50%, уточнил он.

С начала военной операции на Украине многие иностранные компании, в том числе в сфере общественного питания, объявили об уходе или приостановке деятельности на территории России. «Макдоналдс», в частности, решил закрыть все 850 ресторанов в России. Работать продолжают лишь несколько заведений, открытых по франшизе.

Среди других популярных заведений фастфуда о приостановке операций в России 9 марта объявила также сеть пиццерий Papa John’s, но все ее 186 ресторанов в России принадлежат франчайзи и смогут продолжить работу, говорил основатель Papa John’s Russia Кристофер Уинн. Компания DP Eurasia, которая управляет по франшизе сетью американских пиццерий Domino’s Pizza в России, 11 марта также объявила, что 188 ресторанов сети продолжают работу.

В то же время в Burger King заявляли, что компания не будет закрывать рестораны в России и планирует открыть новые.

Источник

В России перестанут работать 70 ресторанов KFC

Американская компания Yum! Brands приостановит работу 70 ресторанов KFC в России. Об этом стало известно 9 марта.

«Yum! Brands приостанавливают деятельность ресторанов, принадлежащих компании KFC, в России и завершают работу над соглашением о приостановке всех операций ресторанов Pizza Hut в России в партнерстве со своим главным франчайзи», — говорится в сообщении компании.

Отмечается, что всего в России работают более 1,1 тысячи ресторанов KFC. Что касается закрытия 70 из них, причиной стало решение компании приостановить все инвестиции и развитие в РФ.

«Это действие основано на нашем решении приостановить все инвестиции и развитие ресторанов в России и перенаправить всю прибыль от операций в России на гуманитарные цели», — заключили в Yum! Brands.

О том, что компания решила приостановить инвестиции и развитие в России, стало известно 8 марта. Yum! Brands принадлежат такие бренды, как KFC, Pizza Hut и Taco Bell.

Отметим, что ряд зарубежных компаний закрываются в РФ и останавливают инвестиции из-за спецоперации по защите Донбасса.

К вечеру 8 марта стало известно, что в России прекращает работу сеть строймаркетов OBI. Ранее о прекращении инвестиций в РФ объявила компания Henkel. Продажи своих продуктов и оказание услуг на территории России прекратила корпорация Microsoft.

Также производство автомобилей в России или поставку машин в страну приостановили Mercedes-Benz, Toyota, Honda и Mazda. Продажи в РФ приостановили сеть магазинов одежды H&M, а также компания Inditex, владеющая такими популярными магазинами, как Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, а также другие компании.

Глава McDonald’s Крис Кемпчински заявил о временном закрытии 850 ресторанов в России. По данным источника «Известий», который близок к руководству организации, планируется, что работа McDonald’s будет приостановлена на три месяца. При этом точной даты закрытия ресторанов в контактном центре McDonald’s пока не назвали.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка