- Почему бензонасос не качает бензин
- Признаки неисправностей бензонасоса
- Не качает бензонасос: причины и диагностика
- Проводка к бензонасосу
- Электромоторчик бензонасоса
- Контакт массы топливного насоса
- Реле бензонасоса
- Предохранитель бензонасоса
- Другие причины неисправностей бензонасоса
- Не качает водяной насос — что делать? Возможные поломки насоса для воды и пути их устранения
- Как найти причину неисправности водяного насоса
- Слабый напор и прекращение подачи воды
- Насос работает, но не качает воду
- Насос не включается
- Другие причины неисправности водяного насоса
Почему бензонасос не качает бензин
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
- плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
- бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Источник
Не качает водяной насос — что делать? Возможные поломки насоса для воды и пути их устранения
На многих дачных участках имеется собственная скважина для стабильного водоснабжения, а значит на ней установлен и автономный водяной насос. Несмотря на то, что подобное оборудование предназначено для долгой бесперебойной работы — и оно подвержено поломкам. Чтобы понять, с какими неполадками придется столкнуться и как их избежать, рассмотрим наиболее распространенные причины неисправности водяных насосов.
Как найти причину неисправности водяного насоса
Чтобы водяной насос работал так, как нужно, следует убедиться, что выполнены все необходимые для этого условия:
- Скважина вырыта правильно;
- Насосное оборудование подобрано верно и его мощности хватает для имеющейся глубины скважины;
- Оборудование собрано в соответствии с инструкцией;
- Качественно подобраны шланги и прокладки;
- Стабильное и оптимальное снабжение оборудования электропитанием;
- Достаточное количество воды в скважине;
- Своевременная замена фильтров, прокладок, а также проведение очистки колодца и самого насоса.
Если при надлежащем содержании оборудования и соответствующем уходе все же появилась неисправность, определять ее следует методом исключения. Необходимо искать проблему начиная с источника воды и всего, что к нему относится (скважина, насос, погружные шланги и т.д.) и, в случае сохранения поломки, переходить к другим элементам системы – выходным трубам и шлангам, электропитанию, кранам в доме и на участке.
Слабый напор и прекращение подачи воды
В загородных домовладениях система подачи воды редко используется исключительно для дома, так как вода нужна и для полива огорода, и в гараже, и других местах. Потому если напор вдруг стал недостаточным, то причиной может стать одновременное открытие нескольких кранов. В данном случае решением может стать либо рациональное использование своей системы, либо выбор более мощного насоса.
Второй причиной зачастую становится недостаточное количество воды в колодце: если накануне было выкачано много воды, то скважина может просто не успеть вновь заполниться, поэтому, прежде чем приниматься за ремонт насоса, следует убедиться, что воды достаточно.
Если колодец заполнен, краны закрыты, а напор по-прежнему слабый, то дело может быть в засоре. Как правило, в этом случае вода из крана становится мутной и грязной. Часто такие симптомы наблюдаются и перед полным выходом системы из строя.
Для устранения засора необходимо достать из колодца сам насос или шланги (в зависимости от типа оборудования) и проверить их. Если насос погружной, то дело точно в нем. Тогда нужно разобрать его, очистить или заменить фильтры и пропускные клапана в зависимости от степени загрязнения, а также очистить лопасти и корпус крыльчатки. Если же используется поверхностный насос, то нужно проделать все то же самое, но еще и прочистить входной шланг или вовсе поменять его в случае необходимости.
Для профилактики повторного засора крайне важно очистить от ила, песка, водорослей и других мелких частиц сам колодец. Если скважина вырыта некачественно и ее стенки не укреплены, то с них будут постоянно осыпаться песок и земля, потому всю воду необходимо откачать и исправить недочеты.
Также распространенной причиной снижения давления в водопроводе может быть прорыв шлангов или труб. Проверить шланги довольно легко: необходимо отключить сегмент от остальной системы, оставив лишь подсоединение к насосу, и заткнуть рукой или заглушкой выходное отверстие. Тогда через щели польется вода и нужно будет заменить аварийный участок. Не рекомендуется устанавливать заплатки, так как под воздействием влаги они быстро отойдут. В случае подозрения на протечку во внутридомовых трубах, нужно визуально с фонарем проверить каждый участок на наличие утечек и заварить их, предварительно опорожнив.
Насос работает, но не качает воду
Если подача воды ослабла или вовсе прекратилась, но насос продолжает работать и издавать нехарактерные звуки, то, помимо уже упомянутого засора, причина может быть в самом устройстве.
В большинстве моделей стоит блок автоматического выключения при холостом ходе, но ввиду разных причин, например, механического повреждения или перепада напряжения, он может выйти из строя. Проверить его исправность легко: включите насос без воды и если он не выключится, то реле сломано.
Чаще всего его неисправность связана именно с электропитанием, потому для исключения этого варианта нужно замерить напряжение с помощью специальных приборов и, в случае подтверждения этой версии, установить источник бесперебойного питания (ИБП) или отдельный генератор для насоса.
Следует убедиться, есть ли в скважине вода, и если это так, то в первую очередь проверить погружной шланг на предмет его целостности. Если шланг не армированный, то от сильного давления он может «схлопнуться», сильно уменьшив просвет, что затрудняет подачу воды в насос, в результате чего он должен отключиться, но если реле холостого хода вышло из строя, то работа насоса продолжится, что со временем приведет к полному выходу оборудования из строя.
Если датчик работает, насос включен, но вода все равно не поступает, то возможно есть механические повреждения внутренних элементов, чаще всего – крыльчатки. Ход лопастей может быть затруднен ввиду накопления ила или деформация крыльев вплоть до отделения некоторых из них. В данном случае данную запчасть необходимо заменить.
Проблема может крыться и в поломке обратного клапана, который просто не дает воде пройти дальше. К ремонту в домашних условиях данная деталь малопригодна, потому лучше ее заменить.
Насос не включается
Если все шланги и трубы в порядке, подвижные детали имеют свободный ход, воды в скважине достаточно, и она чистая, но насос попросту не включается, то, скорее всего, проблема в электромоторе.
Из-за перепада напряжения в электросети может выйти из строя обмотка, главным признаком чего является характерный жженый запах. Самостоятельно данный элемент починить крайне сложно, потому лучше отнести его в сервис.
Но разрыв в электрической цепи мотора может произойти и в другом месте. В данном случае придется «прозванивать» тестером все его узлы по отдельности. Самым уязвимым местом обычно является реле давления, потому его надо проверять в первую очередь. Также могут сгореть конденсаторы и предохранители.
Но не следует исключать и повреждение кабеля питания. Так как насос зачастую находится далеко от трансформатора, то кабель проходит по земле или под ней и подвержен риску быть оборванным. Грызуны, газонокосилка, лопата и грабли, и даже плохая изоляция могут послужить причиной отсутствия тока. Прежде чем паниковать и нести насос в ремонт, лучше убедиться, что электричество поступает в полном объеме.
Другие причины неисправности водяного насоса
Наряду с главными и наиболее ожидаемыми поломками водяного насоса, могут быть и другие неприятности, из-за которых можно остаться без воды:
- Физические повреждения. Неосторожное обращение с оборудованием может привести к поломке и полному выходу из строя.
- Неправильный выбор оборудования. Если мощности насоса не хватает для поднятия воды на необходимую высоту и ее дальнейшую передачу по водопроводу, то проблему необходимо решать заменой самого насоса.
- Разрыв системы. Часто шланги и трубы подключены недостаточно надежно и под давлением их может просто выбить из крепления. Потому, прежде чем приступать к ремонту оборудования, необходимо убедиться в целостности всего водопровода.
- Неправильная сборка системы. Если подключить элементы с ошибками, или произвести некачественный монтаж погружного насоса, то это также может стать причиной неработоспособности оборудования.
- Заводской брак. Водяной насос может быть изначально неисправен. В данном случае необходимо обратиться к продавцу для замены.
- Погодные условия. Поверхностные насосы не имеют такой же надежной защиты от влаги, как погружные, потому дождь и сырость могут вызвать замыкание электрических элементов.
Водяной насос – важная часть жизнеобеспечения загородного дома, потому его неисправность всегда бьет по комфорту и карману владельца. Чтобы знать, где искать проблему и на какие моменты обратить внимание, обратитесь к нам по тел. +7 (495) 139-60-20 и +7 (965) 230-51-17. Мы подскажем как правильно подобрать, установить и использовать насос для воды.
Источник