Как сделать задний парктроник

Как установить парктроник

Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.

Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника

Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.


Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Читайте также:  Как сделать попу жесткой

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.

Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.

Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.

Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

Читайте также:  Как сделать альпинистскую сидушку

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Источник

Парктроник своими руками: поэтапная схема создания работающего на стандартных датчиках ультразвукового парктроника

С каждым годом на улицах мегаполисов количество машин стремительно возрастает. Одновременно с этим количество парковок увеличивается с меньшей скоростью, и автолюбителям приходится ставить машину на стоянку бок о бок с иными транспортными средствами, что нередко становится причиной неприятных ситуаций.

Решить этот вопрос сможет парктроник – парковочный радар, при помощи которого водитель имеет возможность припарковать машину без каких-либо происшествий.

Содержание

Схема подключения парктроника

Стандартный комплект парктроника имеет от двух до восьми ультразвуковых сенсоров (датчика), управляющий модуль, светодиодный монитор, шнуры с гнездами. У части изделий мониторы отсутствуют и оборудуются лишь звукоизлучателями.

Каждая вышеупомянутая деталь проходит заводскую проверку на соединимость, и во время установки нет необходимости применять добавочные адаптеры.

Датчики задних парктроников крепятся в заднюю панель. Чтобы поставить передние парктроники, сенсоры по аналогии монтируются на переднюю часть автомобиля. Четырех зонные изделия содержат от шести до восьми сенсоров, которые фиксируют на обе панели.

Расстояние между датчиками парктроника

Области крепления приборов обуславливаются конструкцией вашего автомобиля, в том числе её шириной. При фиксации на панель 4-х преобразователей, расстояние между ними колеблется в рамках от тридцати до сорока сантиметров. Если ставится два прибора, промежуток – от шестидесяти до восьмидесяти сантиметров.

Пролет от области крепления сенсоров до покрытия дороги составляет пятьдесят-восемьдесят сантиметров. Четкая цифра, как правило, указывается в инструкции к изделию. Необходимо монтировать сенсоры перпендикулярно дороге.

Подключение парктроника (пошаговая инструкция)

Для крепления в домашних условиях четырех зонного парктроника (восемь преобразователей) понадобится такой инвентарь:

  • Комплект отвёрток;
  • Электрическая дрель;
  • Фломастер;
  • Рулетка;
  • Изолента;
  • Двусторонний скотч;
  • Герметик, в составе которого есть силикон.

Сперва нужно очистить багажное отделение для помещения управляющей системы. Для фиксирования лучше брать двусторонний скотч.

Комплектование парктроника, как правило, содержит фреза – насадку на дрель. Благодаря ей делают зазоры в задней части машины для укладывания кабеля и в панелях для крепления преобразователей.

Габариты фрезы отвечают параметрам датчиков.

  1. Затем снимается панель и очищается от грязи. С помощью рулетки и фломастера выполняется распланировка. Процедура упрощается, если на чистую поверхность зафиксировать малярную ленту и на ней отметить области монтажа сенсоров.
  2. Первые 2 точки нужно проставить на зонах боковых скруглений панели. Затем поделить длину между указанными отметками на 3 одинаковых участка. На переходе между ними поставить ещё 2 точки.
  3. По завершению данной процедуры необходимо оборудовать электрическую дрель фрезой, и на средней мощности сделать отверстия в указанных областях. Затем проложить шнур в готовые щели.
  4. Следующим этапом будет нанесение на все проделанные посадочные зазоры тонкого шара силиконового герметика и монтаж преобразователей. Если на их поверхности изготовителем нарисованы стрелки, стоит проверить, чтобы они были направлены вверх.
  5. Провода нужно собрать воедино посредством хомута или изоляционной ленты. Вставить готовый жгут в зазор, через которые проходит проводка фары, сперва удалив уплотнитель.
Читайте также:  Как сделать мифическое существо

Аналогичным способом осуществляется монтаж сенсоров парктроника на переднюю панель автомобиля. Шнур от передних преобразователей также должны уходить в заднюю часть транспортного средства. Провода пересекают моторную часть и салон машины.

Кабель по салону протягивается между крышей и отделкой потолка. Можно выполнить пару отверстий в обшивке и посредством шнура постепенно через них тянуть проводку.

Для проведения кабеля к управляющей системе, которая располагается в задней части автомобиля, следует откинуть задние сиденья и убрать напольное покрытие, часть задней стенки и левую боковую часть багажника.

В багажном отделении провода всех преобразователей присоединяется к подходящим гнездам управляющей системы. Для упрощения такого задания изготовители парктроников делают метки на разъёмах латинскими буквами.

К управляющей системе подключаются и шнур монитора. После выбора области монтажа экрана необходимо его закрепить посредством двустороннего скотча.

Все детали парктроника должны быть зафиксированы крепко, чтобы в процессе езды автомобиля не возникло самостоятельного отцепления штекеров.

Для функционирования парктроника, управляющая система подключается к узлам фонариков заднего хода, чтобы подпитка шла исключительно после включения задней передачи.

Настройка и проверка парктроника

Последовательность настройки зависит от устройства парктроника. Как правило, для этого удерживается клавиша управления. Затем методом кратковременных или продолжительных касаний просматриваются характеристики, которые высвечиваются на мониторе и подбирается подходящая цифра.

  • Регулирование осуществляется при действующей задней передаче. Так можно отрегулировать чувствительность и дистанцию реагирования преобразователей, насыщенность дисплея, величину звука.
  • Для проверки рекомендуется выехать на гладкую, безопасную площадку или дорожное полотно. В качестве преграды можно взять картонную бумагу, длина и ширина которой не менее полуметра. Иные детали в области преобразователей не должны присутствовать.
  • После включения зажигания и задней передачи необходимо проследить правильно ли срабатывает парктроник, как он рассчитывает дистанцию до преграды и воспроизводит данные на монитор, как действует система сигнализации.

В процессе эксплуатации в будущем стоит учесть, что после монтажа сенсоры правильно срабатывают при наличии преград, если скорость езды на задней передаче до четырех километров в час.

Что делать, если парктроник не работает

Существует множество факторов, по которым парктроник становится непригодным или не функционирует после монтажа. Поэтому мы разберем 2 ситуации:

Не работает новый парктроник

Сперва нужно протестировать изделия до его установки на автомобиль. Если до монтажа он выполнял свои функции, нужно проверить подсоединений главных узлов. Все элементы должны быть включены согласно руководству, которое идет в упаковке.

Важно выяснить, питались они от лампочки заднего хода либо зажигания. Поломку может спровоцировать и производственный брак.

Парктроник работал, но что-то пошло не так

Простой и проверенный метод определить неисправность — компьютерное исследование. Сегодня данную процедуру проводят практически все СТО. В большинстве ситуаций становятся непригодными датчики, поэтому на них стоит делать акцент в первую очередь

Один из самых частых дефектов — незатухающий сигнал. Причиной может быть посторонняя деталь, которая прицепилась на датчик, поврежденный шнур и замыкание.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка