Как сделать вспышку молнии

Как сделать эффект вспышки?

Кто нибудь может подробно объяснить как сделать это .

Если где нибудь учебник или же видео?

1. За камеру устанавливается цилиндр с удаленными верхними полигонами.

2. В цилиндр ставил круглый источник света (все это должно быть установлено за камерой, собственно)

3. Был очень доволен результатом 😉

Круглый лайт ставим в цилиндр, чтобы создать эффект направленного света, т.к. делать вспышку квадратным лайтом не фонтан.

Почитайте статьи о фотографии. Для понимания настроек камеры.

А вспышка так же, как в реальном фотике. Небольшой источник света чуть выше камеры, сильно яркий и холодный, поищите реальные вспышки и посмотрите параметры.

Ок, гайс, с этим все понятно.

А как сделать эффект засвета от молнии?

И может кто-то видел в сети хдрки с грозовыми облаками/непогодой/дождевыми облаками и т.д.? А то все сборники либо закатики/рассветики, либо крутая погода, максимум это оверкаст.

У меня конечно есть мысль сплайнами по фото рефу протянуть паутину молнии, дать толщину, назначить лайт меш, выкрутить мощность овер много и инвизибл. Но нам нужно получить засвет от источника на облаках. наверное тогда нужно натянуть полусферу над сценой, ее же использовать как бек для хдри, чтобы сматчить изображения.. освещать сцену через дом лайт с этой же хдркой. рендерить отдельно без сферы, потом засвет сферы и сводить потом в слоях. а можно в опасити сферы положить тоже хдри через колор корект и десатурейт в ноль. чтобы выделить облака.. а еще наверное неплохо анимировать вспышку и делать рендер следующим фреймом за вспышкой.. хотя это не риал лайф и тут свет пропадет весь)) короче я хз, а очень надо

Или это тупо пост и не надо заморачиваться с физ корректностью?))

А как сделать эффект засвета от молнии?

Сложно это все как то. делайте шаровую молнию

А как сделать эффект засвета от молнии?

Сложно это все как то. делайте шаровую молнию

Ага. может хотя бы хдрки непогоды где завалялись, а я не нашел?)

Источник

Три метода фотосъемки грозы и молний

Пробовали ли вы когда-нибудь воспользоваться экстремальными погодными условиями для фотосъемки пейзажа? Фотограф-профессионал Никко Валензуэла (Nicco Valenzuela) делится своим опытом съемки гроз и молний.

Можно с уверенностью сказать, что почти любая фотография пейзажа с молнией всегда привлекает внимание зрителя. Однако сделать такие изображения сложнее, чем кажется. Можно попасть в ситуацию, когда вы застанете грозу и будете фотографировать экстремальные молнии и при этом не сумеете правильно выполнить эту фотосъемку из-за множества факторов, которые будут помехой.

Проблемы фотографирования молний

Много факторов могут помешать фотографировать грозу. Точно так же, как плотная облачность может помешать сделать фотографию красивого заката или ночного неба, облака являются наиболее частыми препятствиями для съемки молний. Молния возникает из-за дисбаланса электрических зарядов между грозовым облаком и землей или с другими облаками. Учитывая, что эти впечатляющие природные явления происходят из-за облаков, другие облака слишком часто могут находиться поблизости от молний и заслонять их в кадре, смягчать или полностью закрывать разряды.

Самая распространенная помеха при съемке молнии — наличие плотного облака между вами и ударом молнии

Еще одна очевидная проблема для фотографа — ливень, который часто сопровождает грозу. Вокруг места, где происходят удары молнии, может лить сильный дождь, поэтому в кадре может возникать дымка от капель, если фотографировать на расстоянии. С другой стороны, если вы снимаете с выгодной позиции, относительно близкой к шторму, то существует большая вероятность, что дождь помешает снимать, либо из-за оптического эффекта, который он производит, либо из-за того, что ваша камера, и вы сами рискуете сильно промокнуть или попасть под удар молнии.

Читайте также:  Как быстро сделать градиент

Технические особенности фотографирования молний

Любая камера с функциями ручного управления может быть использована для фотосъемок молний. Однако есть определенные функции, которые могут значительно упростить рабочий процесс. Например, полезно, если в камере есть встроенный режим интервальной съемки. Если нет, то может быть достаточно внешнего пульта дистанционного управления интервалом. Камеры с более высоким разрешением более удобны для получения изменяющихся объектов. Также будут полезны камеры с более быстрой и точной фокусировкой при слабом освещении в случае, если вы собираетесь снимать с фокусировкой и учитывая, что процесс будет включать в себя захват сотен изображений за несколько минут.

Составное изображение одиночного удара молнии, полученное из более чем 400 снимков

Процесс съемки молнии во многом похож на рыбалку с помощью сети с большими ячейками. Наиболее важной настройкой камеры является выдержка. Обычно подходят выдержки от 4 до 8 секунд. Чем меньше время выдержки, тем больше снимков (при интервальной съемке) и, как правило, больше бракованных кадров. Слишком длинное время экспозиции, скорее всего, перезапишет удар молнии, особенно если он ударил в более ранний момент экспозиции. Настройка диафрагмы же является гибкой при том условии, что фокусировка точна и ваш передний план (если таковой имеется) находится в пределах полученной глубины, а ISO можно поддерживать на минимальном уровне (100-400), поскольку выдержки длительные, а удары молнии увеличивают общую яркость изображения в кадре.

Любой объектив можно использовать для фотографирования молнии. Однако если есть возможность выбора, ваше расстояние до места грозы и общий разброс ударов молнии будут определять, какой может понадобиться зум. Часто бывает достаточно стандартного зума, чтобы запечатлеть грозы, которые относительно близко разбросаны на расстоянии, в то время как телеобъектив может помочь получить более детальные снимки отдаленных ударов молнии. Во время грозы обычно бывают места, в которые большинство ударов молнии повторяются многократно, и они меняются вместе с ветром. Наблюдайте за этим при компоновке кадров.

Очевидно, что при съемках гроз необходим прочный штатив, ведь процесс фотографирования включает в себя длинные выдержки и сотни последовательных изображений. Штатив должен надежно удерживать камеру и выдерживать хотя бы небольшой ветер, который может возникнуть во время шторма.

  • Дистанционный интервалометр или световая ловушка

Интервалометр может потребоваться, если ваша камера не имеет встроенного режима интервальной съемки. Поскольку удары молнии непредсказуемы, цель состоит в том, чтобы обеспечить правильную экспозицию камеры при ударе молнии. Вот почему настройки интервальной съемки должны быть установлены на самый короткий интервал и максимальное количество последовательных экспозиций. Почти наверняка шторм закончится до того, как иссякнет максимальное количество, поскольку большинство интервалометров может сделать не менее 999 снимков без необходимости его перезагружать.

Светосинхронизатор может повысить точность съемки. В таких световых триггерах используется датчик освещенности. Примером такого триггера может быть MIOPS Smart +, но у большинства брендов есть датчики, которые обнаруживают резкие изменения в условиях освещения. Вспышка света от молнии через ловушку света откроет затвор и заставит камеру начать экспозицию. Другие источники света, такие как яркий город, в том же направлении, которые делают небо относительно ярким, могут сбить с толку датчик, ведь будет уменьшено общее изменение яркости, и в такой ситуации может быть выгодным снимать в режиме таймлапса.

Три подхода к получению изображений молнии

Казалось бы, самый простой способ — сделать снимок с одной экспозицией. Это можно сделать, если есть значительный элемент переднего плана, который может дать контекст изображения. Учитывая вышеупомянутые проблемы, может быть сложно снимать с выгодной точки с хорошим передним планом из-за всех действующих факторов окружающей среды. Но будет довольно просто сфотографировать только молнии или освещенные облака. Постобработка кадров будет заключаться в том, чтобы просто выполнить отсечение бликов и восстановить детали переднего плана, если таковые имеются.

Изображение с однократной экспозицией, снятое с помощью световой ловушки

Читайте также:  Как лучше сделать гардины

Композитные двойные изображения состоят из снимка переднего плана, который может быть или не быть из того же места, и собственно самого изображения удара молнии. Этот процесс может быть выполнен с очень небольшим опытом постобработки, поскольку большая часть программного обеспечения для редактирования теперь позволяет вам выполнять замену неба за несколько несложных шагов. Adobe Photoshop или Skylum Luminar могут автоматизировать этот процесс, особенно, если изображение переднего плана имеет относительно чистый или простой горизонт. Конечно, зная, как это сделать вручную, вы можете выполнить это более точно.

Простая замена неба в Photoshop без ручной настройки. Обратите внимание на нимб вокруг силуэта на переднем плане

Покадровые композитные фото требуют значительного опыта постобработки, четкого художественного замысла и, прямо говоря, неконсервативного подхода. Цель этого процесса — собрать множество фрагментов разных изображений для создания драматической сцены. Это можно сделать с изображением переднего плана из того же места или с совершенно другого снимка. Процесс съемки грозы часто дает несколько различающихся по виду ударов молний и заряженных облаков. Объединяя их в Photoshop с помощью различных методов, можно получить впечатляющий и динамичный результат.

Композиционно изображение состоит из 7 кадров: 1 снимок городского пейзажа на переднем плане и 6 разных снимков для ударов молнии

Заключение

Процесс фотографирования молнии для всех трех методов довольно похож. От фотографа полностью зависит, хочет ли он создать реалистичный документально точный снимок бури или составить вымышленную, но яркую интерпретацию сцены грозы.

Видеоканал Фотогора

Источник

Как фотографировать молнии

Молния для нас является чем-то неуловимым, некий зверь, которого невозможно поймать. В этой статье я освещу основные аспекты съемки молний, узнав о которых, вы будете фотографировать, как настоящие профессионалы.

Все, что вам понадобится:

  • камера
  • штатив
  • дистанционный пульт спуска затвора
  • защита от дождя для камеры

Ваша безопасность во время съемки

Самое главное – это ваша безопасность, не стоит забывать о том, что молния – явление действительно опасное. И не только молния, но и сильный ливень или град, поэтому будьте во всеоружии — ознакомьтесь с мерами предосторожности.

В поисках молний

Я не собираюсь тратить много времени на расписывание этого пункта, об этом можно говорить до бесконечности. В поисках бурь, штормов я обращаюсь к прогнозу погоды, пару лет назад я собрал из разных источников информацию о прогнозировании появлений грозовых облаков, которую вы можете найти в этом документе.

Отталкивайтесь от прогноза погоды в своей местности, я подскажу вам один неплохой сайт Weather Underground.

Фотографируем

Итак, вы, основываясь на прогнозе, выбрали место съемки — пришло время снимать. Многие фотографы допускают одну и ту же ошибку: пытаясь запечатлеть молнию, они забывают о композиции фотографии, ее выразительности. Поэтому, прежде чем начать “ловить” молнии, убедитесь, что и без этих молний в кадре фотография будет смотреться выигрышно. Ну а с молнией в кадре, фотография будет выглядеть в сто раз эффектнее.

Крайне не рекомендуется, как всем известно, во время грозы стоять в открытом поле, а тем более, если поодаль находится железный штатив. Здесь на помощь приходит дистанционный пульт спуска затвора. Установив камеру и настроив работу пульта, вы можете отойти от своей камеры на безопасное расстояние и фотографировать издалека.

Очень часто, выставляя экспозицию при съемке молний, фотографы не учитывают тот факт, что молния сама по себе является очень ярким источником света, поэтому нередко фотографии получаются переэкспонированными. Вспышка молнии аналогична вспышке вашего фотоаппарата, она освещает все вокруг. Большая часть света на фотографии будет исходить именно от вспышки молнии.

Время выдержки лучше установить в промежутке от 20 до 30 секунд, при таких настройках фотография получится полностью черной без света, исходящего от молний. Для себя я нашел оптимальные настройки: f/7, ISO 100 и выдержка 30 секунд, если вспышки молний очень сильные и близко, и если вспышки довольно далеко или слабые, тогда устанавливаю диафрагму f/5.

Читайте также:  Как сделать блесс фрею

Конечно, вам придется сделать несколько тестовых снимков, чтобы найти идеальные значения диафрагмы и выдержки для себя. Все фотографии, показанные в этом уроке, были сделаны приблизительно при настройках, описанных выше (f/7, ISO 100, 30 сек), советую и вам взять их за основу.

Используйте свой самый широкоугольный объектив. Компонуя кадр, расположите линию горизонта как можно ниже, ведь главным героем в вашей фотографии выступает небо.

Как и все настройки, фокусировку мы тоже настраиваем вручную. Сделайте несколько тестовых снимков, наведя фокус на самые отдаленные объекты, постарайтесь достичь максимальной их резкости. Вспомним про такое понятие, как гиперфокальное расстояние, задний план и небо должны быть максимально детализированы.

Обработка фотографий

Если вы никогда раньше не снимали в формате Raw, то сделайте это сейчас. Молнии непредсказуемы, их интенсивность очень изменчива, поэтому часто фотографии нуждаются в постобработке для придания им лучшего вида. Некоторые вспышки молний очень мощные, некоторые несколько слабее, камере редко удается установить правильный баланс белого в таких условиях. Постобработка файлов в формате JPEG менее эффективна, поэтому снимайте в Raw.

Процесс редактирования, о котором дальше пойдет речь, предполагает использование таких фоторедакторов, как Adobe Lightroom или Adobe Camera Raw for Photoshop.

Вот наглядный пример необработанной фотографии. Если бы вы снимали в формате JPEG, то на этом бы и закончили. Баланс белого на ней слишком теплый, а молния не достаточно выделяется на фоне:

А теперь продемонстрируем это же изображение, но после обработки. Под фотографией вы увидите скриншот из редактора Adobe Camera Raw, на котором я показал все внесенные изменения. Запомните, что фотографии молний смотрятся эффектно с очень холодным балансом белого и в синих тонах.

Все эти изменения можно проделать и в Lightroom.

Фотография стала намного ярче, контрастнее, молния эффектно выделяется на фоне синего неба. Для этого я увел ползунок Temperature в сторону синего и повысил значения Contrast, Highlights, Shadows, Clarity и Vibrance.

Совмещаем фотографии

Если вам повезет снимать во время разбушевавшейся грозы, и вы сделаете несколько удачных кадров молний с одной точки, тогда для большей эффектности можно объединить эти кадры в один, т.е. на одной фотографии показать сразу несколько молний, которые вам посчастливилось уловить. Для этого вам понадобятся программы Adobe Bridge и Adobe Photoshop.

Если у вас нет Adobe Bridge – ничего страшного. Просто откройте фотографии в Photoshop, скопируйте и вставьте одну поверх другой в одной вкладке. Программа Bridge просто автоматизирует этот процесс. Я покажу вам этот метод, используя четыре фотографии, представленные ниже.

В Bridge:

  • Импортируйте фотографии в Adobe Bridge
  • Одну фотографию откройте в Adobe Raw через Bridge и отредактируйте на свое усмотрение
  • Выделите все фотографии, нажмите на правую кнопку мыши и выберете “Develop Settings > Previous Conversion”. Таким образом, обработка применится ко всем фотографиям.
  • Снова выделите все фотографии и повторите последовательность: “Tools > Photoshop > Load files into Photoshop layers”. Этот процесс может занять некоторое время, все зависит от количества загружаемых файлов.
  • Теперь наши фотографии загрузились в Photoshop, каждая фотография находится на отдельном слое.

В Photoshop:

  • Отключите все слои, оставьте видимыми только два нижних (чтобы сделать слой невидимым нажмите на иконку глаза в ячейке).
  • Работая со вторым слоем, перейдите в “Layer blending options” (режимы наложения) и выберете режим наложения “Lighten”. На слое будут видны только самые яркие фрагменты изображения. Проделав эти действия с остальными слоями, мы сведем все самые яркие фрагменты в одно изображение.

  • Продолжайте по очереди менять режим наложения слоев, вы увидите, что с каждым последующим шагом молний на фотографии становится все больше и больше.

Теперь ваше фото готово! Объедините слои и сохраните фотографию. Надеюсь, вы нашли для себя полезную информацию в этом уроке.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка