Как сделать открытую анкету

5 популярных сервисов для проведения опросов

Проверить бизнес-идею, узнать реакцию клиентов на запланированные изменения в продуктах или услугах, оценить уровень лояльности покупателей или сотрудников — в этом и не только бизнесу помогают сервисы для проведения опросов.

Команда конструктора для сбора и анализа отзывов WebAsk рассказывает, на что стоит обратить внимание при создании опросов, и даёт обзор популярных сервисов.

Что поможет улучшить результат прохождения опросов

От правильной постановки вопроса зависит вовлечённость респондентов. А если вопросов много, то и результат — будет ли опрос пройден до конца.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут провести качественное анкетирование.

Избегаем неопределённых формулировок

Например, если нужно узнать, часто ли респондент слушает подкасты, дословный вопрос «Часто ли вы слушаете подкасты?» может вызвать затруднение: понятие «часто» индивидуально. Трижды в неделю — это часто или нет?

Лучше задать вопрос, на который любой сможет легко и быстро дать ответ: «Слушаете ли вы подкасты?».

При положительном ответе идём дальше и уточняем, сколько раз в неделю. Если человек ответил, что подкасты он не слушает, этот блок вопросов пропускается. Так работает система логических ветвлений, которая есть почти во всех сервисах по созданию опросников.

Не увлекаемся открытыми вопросами

По структуре ответа вопросы делятся на открытые и закрытые.

Закрытые подразумевают короткий быстрый ответ с заранее заготовленными вариантами: «Да/Нет» или «Хорошо/Плохо».

Открытые вопросы дают больше информации, поскольку респондент сам пишет ответ, а не выбирает из предложенных вариантов. Однако это существенно увеличивает риск потерять респондента посреди опроса: никто не любит долго отвечать на вопросы. Кроме того, обрабатывать такие анкеты труднее, чем сводить в таблицу данные закрытых вопросов.

Готовим человека к содержанию опроса

В email-рассылках от всевозможных сервисов иногда можно увидеть просьбу «Пройдите наш короткий опрос, чтобы…». Дальше варианты могут различаться: например, «помочь нам стать лучше» или «оценить качество наших услуг».

Сам по себе такой подход неплох, если бы не был скомпрометирован некоторыми email-маркетологами, которые не меняют устоявшиеся фразы в рассылках. Это приводит к тому, что после слов про «наш короткий опрос» респонденты натыкаются на огромные опросники, составленные на скорую руку, без всякого понимания, как это должно работать.

Упоминание «короткого опроса» стало для многих триггером, после которого рассылка без раздумий закрывается.

Лучше честно сообщать, на какое количество вопросов нужно ответить и сколько времени это займёт.

Перейдём к рассмотрению сервисов, которые помогут провести анкетирование.

Обзор популярных сервисов для создания опросов

Google Forms

Бесплатный сервис от Google, востребованный во всём мире среди маркетологов, проектных команд, HR-менеджеров и не только.

Опросы или тесты разного уровня сложности легко создавать на ПК и мобильных устройствах. Есть редактируемые шаблоны, можно вставлять изображения и видео.

Помимо анкетирования можно собирать имейлы респондентов.

Ключевые плюсы Google Forms:

  • простой интерфейс,
  • бесплатное использование,
  • адаптивность под мобильные устройства,
  • надёжность: данные хранятся в облаке, что существенно снижает риск потери данных.

Основной минус — вставить Google Forms на сайт получится только ссылкой. При этом количество опросов не ограничено.

Читайте также:  Как сделать объемную гирлянду

Функциональность Google Forms можно улучшить с помощью плагинов. Например, плагин Form Publisher позволяет настроить получение уведомлений о заполнении формы — вплоть до полей, которые будут отправляться на имейл получателя.

В рамках бесплатного тарифа можно получать до 20 уведомлений в месяц. Это немного, но для теста более чем достаточно. Годовая подписка на плагин стоит $79.

SurveyMonkey

Одна из самых популярных в мире систем для проведения опросов, которая, по словам создателей, генерирует 20 миллионов ответов в сутки.

Все функции находятся под рукой, но всё же это не самый удобный конструктор для создания веб-форм. Хотя при регулярном использовании к особенностям управления привыкаешь.

Ключевые плюсы SurveyMonkey:

  • больше настроек по сравнению с конкурентами;
  • есть бесплатный тариф, который позволяет создавать неограниченное количество опросов с 10 вопросами в каждом и 40 отображаемыми ответами в одном опросе;
  • интерфейс на русском языке;
  • простое создание таблиц и диаграмм для наглядного отображения процентных соотношений;
  • готовая база часто встречающихся вопросов, с помощью которых можно за несколько кликов создать опрос для оценки качества услуги и другие;
  • оперативная поддержка пользователей по вопросам настройки сервиса.

Основные минусы SurveyMonkey:

  • конструктор, к которому нужно привыкать;
  • стоимость тарифов — от $35 в месяц;
  • периодическая недоступность сервиса ↓

Простои по несколько часов могут повторяться дважды в месяц и рискуют стать проблемой при запуске рекламной кампании или при проведении онлайн-опроса при помощи имейл-рассылки.

Поэтому стоит следить за информационными уведомлениями на сайте сервиса перед планированием активностей с привлечением трафика.

WebAsk

Конструктор собрал в себе популярные функции для создания опросов и веб-форм: например, вопросы с вариантом ответа, оценка звездочками или множественный выбор изображений.

Особенностью сервиса можно назвать простой и интуитивный интерфейс. Отчасти этому способствует небольшой возраст сервиса: чем старше проект и чем больше у него пользователей, тем сложнее кардинально обновлять внешний вид конструктора. Зрелые компании вынуждены проходить через множество A/B-тестов, чтобы не отпугнуть текущих пользователей, что замедляет обновление дизайна интерфейса.

Ключевые плюсы WebAsk:

  • понятный и удобный интерфейс;
  • есть бесплатный тариф, на котором можно создать до 3 опросов и обработать до 100 ответов в месяц;
  • на русском языке;
  • базовые функции доступны бесплатно — к примеру, ответ в формате «Да/Нет», выбор одного или нескольких вариантов ответа, выпадающий список вариантов ответа или маска для сбора номеров телефонов;
  • стоимость тарифов — от $4,9 в месяц.

Основные минусы WebAsk:

  • всего две языковые локализации: русская и английская;
  • мало интеграций с внешними сервисами для обработки данных по сравнению с конкурентами, при этом есть такие базовые возможности, как пиксели от Яндекс и Google для сбора статистики и отправка ответов в Telegram.

Материал написан представителями сервиса

курс

Гипотезы: инструмент решения задач

  • Научитесь проводить эксперименты, чтобы совершенствовать свою компанию, продукт и личную эффективность
  • Сможете быстро и бюджетно проверять гипотезы и формулировать бизнес-цели
  • Получите готовый алгоритм проверки идей и гипотез

Typeform

Проверенный тысячами специалистов инструмент для создания опросов и веб-форм.

Русскоязычная версия панели управления отсутствует, но опросы на русском языке создавать можно.

В то время как многие схожие инструменты сосредоточили силы на усложнении функционала, команда Typeform сделала акцент на взаимодействии с пользователем: всплывающие подсказки и грамотно расположенные настройки позволяют понять управление с первого же знакомства с сервисом.

Читайте также:  Как сделать маленький клей

У конструктора есть бесплатный тарифный план с достаточно большими возможностями: например, скрытые поля, логические цепочки, ответы в формате «Да/Нет», выбор одного или нескольких вариантов ответа, выпадающий список вариантов ответа или форма для сбора контактных данных.

При этом на бесплатном тарифе создатели опросов скованы ограничениями по числу ответов — не более 10 в месяц. За расширение нужно заплатить от $24 в месяц.

Ключевые плюсы Typeform:

  • удобное управление;
  • есть бесплатный тариф;
  • интеграция с такими сервисами, как Slack, Google Таблицы, Mailchimp, Google Аналитика — и не только.

Основные минусы Typeform:

  • стоимость тарифов — от $24 в месяц;
  • отсутствие русскоязычной панели управления.

Jotform

Старый сервис по созданию онлайн-опросов, у которого множество пользователей по всему миру. Огромное количество бесплатных вариантов дизайна — более 10 тысяч — с одной стороны, впечатляет, а с другой — усложняет выбор для новичка, особенно если учесть, что многие шаблоны сильно похожи друг на друга.

Сервис долгое время не имел русскоязычной локализации — сейчас интерфейс частично представлен на русском языке, однако перевод по большей части машинный, что затрудняет быстрое ориентирование в функциях.

Англоязычные поля настроек встречаются часто — там, где машинный перевод не смог корректно перевести названия функций по мнению разработчиков.

К этому несложно привыкнуть, но общее впечатление от работы с сервисом это немного портит. К тому же, здесь в качестве основного типа управления опросом выбран классический формат бокового меню, которое мы привыкли видеть почти во всех конструкторах и которое перегружено информацией.

Настроек у сервиса немало, но иногда при поиске нужного виджета придётся выбирать тот или иной пункт меню интуитивно.

Создать опрос на русском языке можно. Сервис позволяет использовать любые языки.

Ключевые плюсы Jotform:

  • большое количество готовых шаблонов;
  • есть бесплатный тариф, который позволяет создать простой опрос без логических цепочек, с ответами на вопросы и выбором готовых вариантов ответа, а также подключить оплату;
  • большое количество подключаемых платёжных методов — даже таких редко используемых, как OneBip, ClickBank, CyberSource или Eway.

Последний пункт важен, если нужно создать форму для западной аудитории и через форму принимать оплату. Нередко узкотематические аудитории на Западе — например, геймерское или криптосообщество — не пользуются общепринятыми агрегаторами для приёма платежей, а выбирают определённые платёжные системы. И для этого им может пригодиться этот сервис.

Основные минусы Jotform:

  • неудобный редактор опросов и форм — с нагромождением кнопок в основном меню и частичным машинным переводом на русский язык;
  • по словам пользователей, есть проблемы с адаптивностью на некоторых устройствах — особенно со старыми версиями ОС;
  • стоимость тарифов — от $24 в месяц.

Если нужно создавать опросы и формы для англоязычной аудитории, Jotform будет хорошим выбором за счёт большого числа иностранных платёжных систем, которые можно подключить для формы. В том числе популярную на западном рынке систему Stripe.

Что в итоге

Сделали сводку по функциональности и тарифам рассмотренных сервисов:

Источник

Как составить анкету для пользователей. 5 ресурсов для онлайн-анкетирования

С развитием Интернета у библиотек появилось больше возможностей узнать мнение читателей о работе учреждения и сотрудников: анкеты размещаются в социальных сетях, на официальном сайте, на страницах блога.

Рассказываем, как оформить анкету, чтобы читатели смогли быстро и без трудностей ее заполнить, а также приводим в пример несколько онлайн-ресурсов, которые позволят быстро составить анкету и распространить ее среди пользователей.

Читайте также:  Как сделать план сетку

Библиотекари регулярно проводят среди своих читателей соцопросы, как правило, для того чтобы выяснить качество предоставляемых услуг, а также составить статистику читателей: пол, возраст, профессия и многие другие показатели. Это помогает составить объективное представление о своих читателях, какие книги больше всего пользуются спросом, а также определить свое место на рынке библиотечно-информационных услуг.

Соцопросы значительно упрощают процесс подготовки очередного мероприятия или творческой встречи. Библиотекари могут определить степень заинтересованности читателей в тематике предстоящего мероприятия.

Начало работы

В первую очередь необходимо определить четкую задачу, которую будет выполнять ваш опрос. От четко поставленной цели напрямую зависит содержание анкеты: вопросы, варианты ответов, заключение.

Шапка. В начале анкеты обязательно должно быть указано ее название — в «шапке» или в обращении к респонденту. Название постарайтесь придумать короткое – 3–4 слов будет достаточно.

Преамбула. После «шапки» следует преамбула, или вступительное слово, где следует поприветствовать респондента и вкратце описать, что от него требуется. Также в приветствии рекомендуется предупредить о том, что опрос является анонимным, а личные данные не уйдут к третьим источникам.

Окончание. В конце анкеты не забудьте поблагодарить респондента за уделенное время.

Составляем вопросы для анкеты

Все вопросы в анкете можно разделить на две категории: прямые и косвенные. Например, вопрос «Нравится ли Вам профессия библиотекаря?» является прямым, поскольку его содержание и интересы исследователя совпадают, а студенты или преподаватели не обладают компетенциями ответить на него.

В косвенных вопросах эти два показателя расходятся. Например, вопрос «Согласны ли Вы, что профессия библиотекаря является одной из самых интересных?» относится к более широкому кругу респондентов, вне зависимости от профессии. Однако злоупотреблять таким типом вопросов не следует.

По наличию вариантов ответов вопросы могут быть разделены на несколько категорий:

1. закрытые — предлагается выбрать всего один вариант ответа.

2. полузакрытые — можно выбрать несколько вариантов ответа.

Составляем структуру и порядок вопросов

Следите за объемом. Количество вопросов зависит от самого исследования. Однако следите, чтобы анкета не была слишком большой, — не у каждого респондента много свободного времени, которое он может уделить вашей анкете.

Соблюдайте логику. Грамотно выстроенная логика не вызовет лишних вопросов у отвечающего и не потребует дополнительного объяснения. Особенно за логикой следует следить в онлайн-анкетировании, где анкеты поддерживают такую возможность, как развитие дальнейшего опроса в зависимости от выбранного варианта ответа.

Выстраивайте сложность по возрастанию. Сначала разместите простые вопросы, ответы на которые не вызовут у респондента трудностей, затем — более сложные. Не забывайте при этом оставлять пустые поля для ответа респондента.

Будьте краткими. Вопросы должны быть четкими и восприниматься однозначно: уберите лишние слова, не влияющие на смысл, проверьте логическую последовательность.

Следите за целостностью блоков. Не следует переносить часть вариантов ответа на другую страницу — это попросту неудобно. Вряд ли кто-то будет сверять информацию на разных страницах, он либо пропустит вопрос, либо попросту не увидит оставшуюся часть вариантов. Соответственно, это негативно повлияет на результаты. Если вопрос не помещается на страницу, разумней будет его целиком перенести на другую страницу.

Проверяйте анкету после публикации. После того как вы опубликовали анкету, станьте первым респондентом своего же опроса: перейдите по ссылке, заполните все данные, отправьте результаты на электронную почту. Вполне возможно, что вы могли упустить важные детали, и чем раньше вы поправите неточности, тем лучше.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка