- Метод замены переменной
- Метод замены переменной – это такой способ решения, при котором в уравнение (или неравенство) вводится новая переменная, в результате чего оно становится более простым.
- Примеры использования метода замены переменной
- Как делать обратную замену в уравнении – Метод замены переменной. Подробная теория с примерами.
- Методика работы с темой «замена переменной в уравнениях»
- Замена переменных в уравнениях
- Замена переменных — коротко о главном
- Степенная замена \( \displaystyle y=<
^>\) - Что такое обратная замена
- Метод замены переменной
- Метод замены переменной – это такой способ решения, при котором в уравнение (или неравенство) вводится новая переменная, в результате чего оно становится более простым.
- Примеры использования метода замены переменной
- Замена переменных в уравнениях (ЕГЭ 2022)
- Замена переменных — коротко о главном
- Степенная замена \( \displaystyle y= ^ >\)
- Степенная замена в общем виде
- Дробно-рациональная замена
- Дробно-рациональная замена в общем виде
- Замена многочлена
- Замена многочлена в общем виде
- Подведем итоги
- Важные советы при введении новой переменной
- Обратная замена
- Замены в футболе
- Запасной игрок
- История появления термина «запасной»
Метод замены переменной
Метод замены переменной – это такой способ решения, при котором в уравнение (или неравенство) вводится новая переменная, в результате чего оно становится более простым.
Этот метод один из самых популярных при решении сложных заданий, в частности, в ЕГЭ и ОГЭ.
У нас довольно сложное уравнение. А если раскрыть скобки, оно станет еще сложнее. Что делать? Давайте попробуем заменить переменную.
Заменим выражение \(x+\frac<1>
Получилось обычное квадратное уравнение! Решив его, найдем чему равно \(t\), после чего, сделав обратную замену, вычислим \(x\).
Когда не стоит вводить новую переменную? Когда это не сделает уравнение проще. Например, если старая переменная остается, несмотря на замену:
Попробуем сделать замену здесь.
Заменим выражение \(\sin x\) буквой \(t\).
Видим, что в этой замене нет никакого смысла – она не упростила уравнение, даже наоборот, усложнила его, потому что теперь у нас в уравнении две переменные.
Примеры использования метода замены переменной
Заметим, что \(x^4=(x^2 )^2\) (см. свойства степеней ). Тогда наше уравнение приобретает следующий вид.
Теперь используем метод замены.
Вводим новую переменную, заменяя \(x^2\) на \(t\).
Мы нашли чему равно \(t\), но найти-то надо иксы! Поэтому делаем обратную замену.
Ответ: \(±1\); \(±\) \(\frac<1><2>\) .
Весьма частая ошибка при использовании этого метода: забыть «вернуться к иксам», то есть не сделать обратную замену. Помните – нам нужно найти \(x\), а не \(t\)! Поэтому возврат к \(x\) — строго обязателен!
Пример. Решить неравенство: \(\log^2_3x-\log_3x-2>0\)
Приступим к решению.
Теперь нужно вернуться к исходной переменной – иксу. Для этого перейдем к совокупности , имеющей такое же решение, и сделаем обратную замену.
Источник
Как делать обратную замену в уравнении – Метод замены переменной. Подробная теория с примерами.
Методика работы с темой «замена переменной в уравнениях»
Слабый ученик — головная боль для репетитора по математике, так как традиционные методы объяснений ему не подходят. Причины этого несоответствия могут быть разными: от проблем, связанных со способностями обеспечивать достаточную скорость мышления и точную привязку мыслительных операций к определенным объектам до пропусков занятий и полного отсутствия практики общения с математическими понятиями и алгоритмами.
Особое умение репетитора выходить из таких, казалось бы, патовых ситуаций, связано с наличием в его арсенале средств различных хитрых типов объяснений текущих тем в обход каким-то навыкам и способностям, знаниям и умениям, приобретенным в результате долгого и упорного труда.
Слабые дети тоже бывают разными, но до определенной их части все-таки можно достучаться, сопоставляя изучаемые математические структуры и модели с реальными аналогами, или с явлениями похожими на них. Тогда и интерес появляется и дольше информация в памяти храниться (благо ассоциативная память включается) и быстрее приходит понимание (благо есть фундамент, на который можно хоть как-то опереться)
Замена переменной в уравнениях — одна из тем, часто попадающая в категорию до конца не понятой слабым учеником. В лучшем случае он просто заучивает алгоритм и при малейшем изменении условий его применения может растеряться. Как репетитор по математике может донести суть приема?
Рассмотрим для примера уравнение:
Сразу скажу, что методически будет правильнее сначала перенести все слагаемые в левую часть, чтобы оставшийся нуль в правой был бы постоянным, видимым и желаемым результатом вычислений при проверке корней.
Самому репетитору по математике (как и сильному ученику) решить уравнение не представляет труда. Делаем замену
Его корни t1=-4 и t2=-1. Возвращаемся к переменной Х и решаем еще два уравнения
В первом из них нет решений, а во втором имеем единственный корень х=1.
Все ходы просты и понятны кому угодно, но только не слабому ученику, так как без соответствующих комментариев и аналогий уже на этапе перехода к уравнению
он, скорее всего, упустит нити рассуждений и потеряет взаимосвязи между числами.
На помощь репетитору по математике приходят как математические пояснения, так и примеры, не связанные напрямую с математикой. И в том и в другом случае до их использования репетитор должен развернуть структуру объекта перед ребенком и показать, как проверяется наугад взятое число на предмет попадания его в ответ. Это делается подстановкой тестируемого числа в левую часть уравнения и поэтапным подсчетом значения выражения
Сначала выполняются действия
(их результат обозначен буквой t) Затем, то, что получилось, подставляют в выражение
для сравнения его результата с нулем. Репетитору по математике желательно заострить внимание ученика на возможности такого «расчленения», а для запоминания порядка подсчета дать несколько простых упражнений. Можно попросить проверить несколько «наугад выбранных чисел», среди которых обязательно должен быть корень уравнения. Я предлагаю составить такую таблицу:
Соответствующие указатели и цветовые выделения помогут репетитору минимальным словесным описанием донести до ученика главное. Видно, что нулевой результат получился на последнем этапе вычислений при вставке числа −1 в выражение из третьей колонки. Понятно откуда эта «минус единица» пришла и какими действиями она получается.
Ставим перед учеником следующую цель: догадаться как число −1 можно было бы обнаружить, если бы мы его не знали и не видели его во втором и третьем столбике. Есть шанс, что ученик не растеряется и скажут репетитору: «надо решить уравнение t^2+5t+4 = 0». Отлично, можно идти дальше и обратить его внимание появлении числа −1 получается при подстановке х=1 в выражение
Значит х=1 — корень уравнения
Тот же ученик скажет репетитору:«надо решить уравнение x^2-2x=0»
Если понимание пришло, репетитору по математике необходимо акцентировать внимание ребенка на главной особенности уравнения, из-за которой такое решение возможно: наличие внутри левой части повторяющегося набора действий (повторяющегося выражения).
Далее… Озвучивание репетитором общего плана и техники решения всех таких уравнений со всеми сопутствующими ей атрибутами (на разобранном примере).
1) Ищем повторяющиеся выражения.
2) Обозначаем их новой буквой t.
3) Записываем шаблон будущего уравнения для нахождения иксов:
Желательно не использовать буквенные обозначения, закрепленные за другими объектами: страшим коэффициентом квадратного уравнения (буква «а»), осью ординат (буква «y») …
4) Вставляем букву t в первоначальное уравнение вместо выражения
5)Решая уравнение
Находим корни (t1 и t2), гарантирующие получение нуля в последнем столбике таблицы.
6) Подставим найденные числа в выделенный «шаблон» и решим еще два уравнения:
Таким образом найдем иксы, при подстановке которых в выражение из второй колонки таблицы эти получатся «гаранты» t1 и t2.
Фактически репетитор по математике двигается с учеником по указанной таблице справа налево.
Если ученик не самый слабый, то достаточно показать схемку:
Если репетитор чувствует, что с открытой структурой объекта, понимание все равно не приходит и ученик не может осознать (или успевает забывать) что именно показывают числа t1=-4 и t2=-1, то можно предложить сравнить подбор чисел с работой кодового замка на двери, ведущей на какой-нибудь секретный объект. Как будто кодовый замок — это буквенное выражение в левой части уравнения, а нам надо найти верный код (число для вставки вместо Х), чтобы получить нуль в результате всех действий
Тогда дверь откроется.
Это замок двойной, он состоит из двух частей :
1)«Cистема преобразований» (или коротко: «переводилка») числового кода (Х) в числовой пароль t (его «вычисляет» выражение
2)«Система проверки» пароля, которая при получении нуля в результате действий
Решить уравнение — значит найти все коды, открывающие дверь. Как это сделать?
Логично сначала узнать все пароли (t1=-4 и t2=-1), при которых дверь открывается. Для этого решим уравнение
Затем для каждого из найденных паролей и попробовать подобрать коды, которые в них будут преобразованы действиями
Эти коды — наш ответ!
При такой методике объяснений репетитору по математике будет легче удержать внимание на структуре алгоритма. Так как слова код и пароль более коротки, понятны и знакомы чем сложные для осмысления строгие математические фразы «значение переменной, при которой значение выражения …»
Если репетитору по математике опять не удалось добиться понимания, то можно привести более простую аналогию с реальностью (правда менее точную). На секретный объект имеют доступ несколько человек . Требуется пронести на него некоторые предметы. Представим себе, что эти предметы — числа (иксы). Какие из них как можно пронести?
На вопрос «как пронести» репетитору по математике ждать ответа не придется. Любой ученик скажет: «надо найти этих людей-агентов и передать с ними. Правильно! Числа −4 и −1 у нас играют роль агентов (буква t — дверь в которую они входят для получения разрешения пройти на территорию. Выражение x^2-2x похоже на карман, в который должен влезть нужный для проноса предмет (в его роли выступает число 1 из ответа).Невозможность найти корень уравнения
можно сравнить с ситуацией, когда ни один имеющийся у нас предмет не влезает в карман первого агента, а результат решения уравнения
сравнить с возможностью «запихнуть» второму посыльному в карман только одну единственную вещь : x=1 (карман очень маленький).
Можно назвать такой метод — методом аналогий. Его применение позволяет репетитору по математике в дальнейшем использовать красивые опорные слова в качестве подсказок ученику. Забыл с чего начать? Определяй агентов : t1 и t2. Если они уже найдены — определяй что залезет к ним в карман.
Анализ эффективности данной методики
Вопросы учеников к репетитору по теме
Осталось пожелать ученикам и репетиторам успехов в изучении темы.
Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике.
Метки: Замена переменной, Метод аналогий, Репетиторам по математике, Решение уравнений
Источник
Замена переменных в уравнениях
Метод замены переменных… Что это за зверь?
Это хитрый способ сначала сделать сложное уравнение простым (с помощью замены переменных) и потом быстро с ним разделаться.
Есть три способа замены переменной.
Читай эту статью — ты все поймешь!
Замена переменных — коротко о главном
Определение:
Замена переменных – метод решения сложных уравнений и неравенств, который позволяет упростить исходное выражение и привести его к стандартному виду.
Замена переменных – это введение нового неизвестного, относительно которого уравнение или неравенство имеет более простой вид.
Виды замены переменной:
Степенная замена: за \( \displaystyle t\) принимается какое-то неизвестное, возведенное в степень: \( \displaystyle t=<
Дробно-рациональная замена: за \( \displaystyle t\) принимается какое-либо отношение, содержащее неизвестную переменную: \( \displaystyle t=\frac<<
_ _ \) – многочлены степеней n и m, соответственно. Замена многочлена: за \( \displaystyle t\) принимается целое выражение, содержащее неизвестное: \( \displaystyle t=< _ _ _ \) – многочлен степени \( \displaystyle n\). Обратная замена: После решения упрощенного уравнения/неравенства, необходимо произвести обратную замену. Решение примера №1 Допустим, у нас есть выражение: \( \displaystyle < Подумай, к какому виду мы можем его привести, чтобы при расчетах легко найти корни? Правильно, данное уравнение необходимо привести к квадратному виду. Введем новую переменную \( \displaystyle t=< Метод замены переменной подразумевает, чтобы старой переменной \( \displaystyle x\) не оставалось – в выражении должна остаться только одна переменная – \( \displaystyle t\). Наше выражение приобретет вид: \( \displaystyle < \( \displaystyle \text Нашли ли мы корни исходного уравнения? Правильно, нет. На этом шаге не следует забывать, что нам необходимо найти значения переменной \( \displaystyle x\), а мы нашли только \( \displaystyle t\). Следовательно, нам необходимо вернуться к исходному выражению, то есть сделать обратную замену — вместо \( \displaystyle t\) ставим \( \displaystyle < Решаем два новых простых уравнения, не забывая область допустимых значений! Источник Этот метод один из самых популярных при решении сложных заданий, в частности, в ЕГЭ и ОГЭ. У нас довольно сложное уравнение. А если раскрыть скобки, оно станет еще сложнее. Что делать? Давайте попробуем заменить переменную. Заменим выражение \(x+\frac \) буквой \(t\). Получилось обычное квадратное уравнение! Решив его, найдем чему равно \(t\), после чего, сделав обратную замену, вычислим \(x\). Когда не стоит вводить новую переменную? Когда это не сделает уравнение проще. Например, если старая переменная остается, несмотря на замену: Попробуем сделать замену здесь. Заменим выражение \(\sin x\) буквой \(t\). Видим, что в этой замене нет никакого смысла – она не упростила уравнение, даже наоборот, усложнила его, потому что теперь у нас в уравнении две переменные. Заметим, что \(x^4=(x^2 )^2\) (см. свойства степеней ). Тогда наше уравнение приобретает следующий вид. Теперь используем метод замены. Вводим новую переменную, заменяя \(x^2\) на \(t\). Мы нашли чему равно \(t\), но найти-то надо иксы! Поэтому делаем обратную замену. Пример. Решить неравенство: \(\log^2_3x-\log_3x-2>0\) Приступим к решению. Метод замены переменных… Что это за зверь? Это хитрый способ сначала сделать сложное уравнение простым (с помощью замены переменных) и потом быстро с ним разделаться. Есть три способа замены переменной. Читай эту статью — ты все поймешь! Определение: Замена переменных – метод решения сложных уравнений и неравенств, который позволяет упростить исходное выражение и привести его к стандартному виду. Замена переменных – это введение нового неизвестного, относительно которого уравнение или неравенство имеет более простой вид. Виды замены переменной: Степенная замена: за \( \displaystyle t\) принимается какое-то неизвестное, возведенное в степень: \( \displaystyle t= ^ >\). Дробно-рациональная замена: за \( \displaystyle t\) принимается какое-либо отношение, содержащее неизвестную переменную: \( \displaystyle t=\frac >\left( x \right)> _ >\left( x \right)>\), где \( \displaystyle >\left( x \right)\) и \( \displaystyle _ >\left( x \right) \) – многочлены степеней n и m, соответственно. Замена многочлена: за \( \displaystyle t\) принимается целое выражение, содержащее неизвестное: \( \displaystyle t= >\left( x \right)\) или \( \displaystyle t=\sqrt >\left( x \right)>\), где \( \displaystyle >\left( x \right) \) – многочлен степени \( \displaystyle n\). Обратная замена: После решения упрощенного уравнения/неравенства, необходимо произвести обратную замену. Решение примера №1 Допустим, у нас есть выражение: \( \displaystyle ^ >-5 ^ >-36=0\). Подумай, к какому виду мы можем его привести, чтобы при расчетах легко найти корни? Правильно, данное уравнение необходимо привести к квадратному виду. Введем новую переменную \( \displaystyle t= ^ >\). Метод замены переменной подразумевает, чтобы старой переменной \( \displaystyle x\) не оставалось – в выражении должна остаться только одна переменная – \( \displaystyle t\). Наше выражение приобретет вид: \( \displaystyle ^ >-5t-36=0\) – обычное квадратное уравнение Нашли ли мы корни исходного уравнения? Правильно, нет. На этом шаге не следует забывать, что нам необходимо найти значения переменной \( \displaystyle x\), а мы нашли только \( \displaystyle t\). Следовательно, нам необходимо вернуться к исходному выражению, то есть сделать обратную замену — вместо \( \displaystyle t\) ставим \( \displaystyle ^ >\). Решаем два новых простых уравнения, не забывая область допустимых значений! При \( \displaystyle ^ >=9\) у нас будет два корня: \( \displaystyle _ >=3\) \( \displaystyle _ >=-3\) А что у нас будет при \( \displaystyle ^ >=-4\)? Правильно. Решений данного уравнения нет, так как квадрат любого числа – число положительное, а в нашем случае – отрицательное, соответственно, при \( \displaystyle ^ >=-4\) у нас будет пустое множество (решения нет). В ответ следует записать необходимые нам корни, то есть \( \displaystyle x\), которые существуют: Точно таким же образом необходимо действовать при решении неравенств. Выполняя замену переменных, необходимо помнить два простых правила: Решение примера №2 Попробуй самостоятельно применить метод замены переменной в уравнении \( \displaystyle 3 ^ >-7 ^ >+2=0\). Подумай, к какому виду мы можем его привести, чтобы при расчетах легко найти корни? Проверь свое решение: Введем новую переменную \( \displaystyle t= ^ >\). Наше выражение приобретет вид: \( \displaystyle 3 ^ >-7t+2=0\) – обычное квадратное уравнение Возвращаемся к исходному выражению, то есть делаем обратную замену: вместо \( \displaystyle t\) ставим \( \displaystyle ^ >\) Оба значения \( \displaystyle ^ >\) имеют право на существование. Решаем два получившихся уравнения: При \( \displaystyle ^ >=2\Rightarrow x=\sqrt[3] \) Ответ: \( \displaystyle \sqrt[3] ;\sqrt[3] >\) Например, с помощью замены \( \displaystyle t= ^ >\) биквадратное уравнение \( \displaystyle a ^ >+b ^ >+c=0,\text a\ne 0\) приводится к квадратному: \( \displaystyle a ^ >+bt+c=0\). В неравенствах все аналогично. Например, в неравенстве \( \displaystyle a ^ >+b ^ >+c\ge \text \) сделаем замену \( \displaystyle t= ^ >\), и получим квадратное неравенство: \( \displaystyle a ^ >+bt+c\ge \text \). Дробно-рациональная замена – \( \displaystyle y=\frac >\left( x \right)> _ >\left( x \right)>, \) многочлены степеней n и m соответственно. При этом необходимо помнить, что область допустимых значений (ОДЗ) данного уравнения \( \displaystyle _ >\left( x \right)\ne 0\) (так как на ноль делить нельзя). Решение примера №3 Допустим, у нас есть уравнение: Так как на ноль делить нельзя, то в данном случае ОДЗ будет: \( \displaystyle x\ne 0\) Введем новую переменную \( \displaystyle t\). Пусть \( \displaystyle t=x+\frac \), тогда Сравни, что дает возведение \( \displaystyle t\) в квадрат, с первой сгруппированной скобкой в нашем примере. Что ты видишь? Правильно. Разница между тем, что у нас в примере, и тем, что дает нам возведение в квадрат, заключается в удвоенном произведении слагаемых. Соответственно, его и следует вычесть, переписывая наш пример с переменной \( \displaystyle t\). \( \displaystyle 2 \cdot \frac >=6\) В итоге мы получаем следующее выражение: \( \displaystyle ^ >-6-t-14=0\) – обычное квадратное уравнение. Решаем получившееся уравнение: Как мы помним \( t\), не является конечным решением уравнения. Возвращаемся к изначальной переменной: Приводя к общему знаменателю \( \displaystyle x\), мы приходим к совокупности 2-x квадратных уравнений: Решим первое квадратное уравнение: На этой стадии не забываем про ОДЗ. Мы должны посмотреть, удовлетворяют ли найденные корни области допустимых значений? Если какой-то корень не удовлетворяет ОДЗ – он не включается в конечное решение уравнения. Решим второе квадратное уравнение: Снова смотрим, удовлетворяют ли полученные корни ОДЗ? Далее записываем конечный ответ. Ответ: \( \displaystyle \frac > ;\text \!\! У тебя получился такой же? Попробуй решить все с начала до конца самостоятельно. Решение пример №4 Какой ответ у тебя получился? У меня \( \displaystyle 1\) и \( \displaystyle 3\). Сравним ход решения: Пусть \( \displaystyle t=\frac -2 \right)>^ >>\), тогда выражение приобретает вид: Приведем слагаемые к общему знаменателю: Не забываем про ОДЗ — \( \displaystyle t\ne 0\). Решаем квадратное уравнение: Как ты помнишь, \( \displaystyle t\) не является конечным решением уравнения. Возвращаемся к изначальной переменной: Решим первое уравнение: Решением первого уравнения являются корни \( \displaystyle 1\) и \( \displaystyle 3\). Решим второе уравнение: Решения не существует. Подумай, почему? Правильно! \( \displaystyle \frac -2 \right)>^ >>=-\frac \) – число положительное, \( \displaystyle -2 \right)>^ >\) — тоже всегда положительно, следовательно, при делении положительного числа на положительное никак не может получиться отрицательное! Ответ: \( \displaystyle 1\); \( \displaystyle 3\) \( \displaystyle >\left( x \right)\) и \( \displaystyle _ >\left( x \right)\) − многочлены степеней \( \displaystyle n\) и \( \displaystyle m\) соответственно. Например, при решении возвратных уравнений, то есть уравнений вида обычно используется замена \( \displaystyle t=x+\frac \). Сейчас покажу, как это работает. Легко проверить, что \( \displaystyle x=0\) не является корнем этого уравнения: ведь если подставить \( \displaystyle x=0\) в уравнение, получим \( \displaystyle a=0\), что противоречит условию. Разделим уравнение на \( \displaystyle ^ >\ne 0\): Теперь делаем замену: \( \displaystyle t=x+\frac \). Прелесть ее в том, что при возведении в квадрат в удвоенном произведении слагаемых сокращается x: Вернемся к нашему уравнению: Теперь достаточно решить квадратное уравнение и сделать обратную замену. Замена многочлена \( \displaystyle y= >\left( x \right)\) или \( \displaystyle y=\sqrt >\left( x \right)>\). Здесь \( \displaystyle >\left( x \right) \) — многочлена степени \( \displaystyle n\), например, выражение \( \displaystyle 12 ^ >+2 ^ >-3x+1\) – многочлен степени \( \displaystyle 3\). Решение примера №4 Применим метод замены переменной. Как ты думаешь, что нужно принять за \( \displaystyle t\)? Уравнение приобретает вид: Производим обратную замену переменных: Решим первое уравнение: Решим второе уравнение: Решил? Теперь проверим с тобой основные моменты. За \( \displaystyle t\) нужно взять \( \displaystyle 2 >^ >-9 +5\). Мы получаем выражение: \( \displaystyle \text \cdot \left( \text +1 \right)=2\) Далее делаем обратную замену и решаем оба квадратных уравнения. Решением первого квадратного уравнения являются числа \( \displaystyle 1\) и \( \displaystyle 3,5\) Решением второго квадратного уравнения — числа \( \displaystyle 0,5\) и \( \displaystyle 4\). Ответ: \( \displaystyle 0,5\); \( \displaystyle 1\); \( \displaystyle 3,5\); \( \displaystyle 4\) \( \displaystyle t= >\left( x \right)\) или \( \displaystyle t=\sqrt >\left( x \right)>\). Здесь \( \displaystyle >\left( x \right)\) − многочлен степени \( \displaystyle n\), т.е. выражение вида (например, выражение \( \displaystyle 4 ^ >+2 ^ >-3x+1\) – многочлен степени \( \displaystyle 4\), то есть \( \displaystyle >\left( x \right)\)). Чаще всего используется замена квадратного трехчлена: \( \displaystyle t=a ^ >+bx+c\) или \( \displaystyle t=\sqrt^ >+bx+c>\). Метод замены переменной имеет \( \displaystyle 3\) основных типа замен переменных в уравнениях и неравенствах: Степенная замена, когда за \( \displaystyle t\) мы принимаем какое-то неизвестное, возведенное в степень. Замена многочлена, когда за \( \displaystyle t\) мы принимаем целое выражение, содержащее неизвестное. Дробно-рациональная замена, когда за \( \displaystyle t\) мы принимаем какое-либо отношение, содержащее неизвестную переменную. Разбор 3 примеров на замену переменных Пример 7. \( \displaystyle \left( >^ >-4 +7 \right)\left( >^ >-4 +6 \right)=12\) Решение примера №6 Пусть \( \displaystyle \text = >^ >\), тогда выражение приобретает вид \( \displaystyle ^ >+7\text -8=0\). Так как \( \displaystyle \text = >^ >\), то может быть как положительным, так и отрицательным. Решение примера №7 Пусть \( \displaystyle \text = >^ >-4 +7\), тогда выражение приобретает вид \( \displaystyle \text \cdot \left( \text -1 \right)=12\). \( \displaystyle >_ >=-3\Rightarrow \) решения нет, так как \( \displaystyle D Решение: Это дробно-рациональное уравнение (повтори «Рациональные уравнения»), но решать его обычным методом (приведение к общему знаменателю) неудобно, так как мы получим уравнение \( \displaystyle 6\) степени, поэтому применяется замена переменных. Все станет намного проще после замены: \( \displaystyle t= ^ >\). Тогда \( \displaystyle ^ >= ^ >\): Теперь делаем обратную замену: Ответ: \( \displaystyle \sqrt[3] \); \( \displaystyle \sqrt[3] \). Решение примера 10 (замена многочлена) Решите уравнение \( \displaystyle \left( ^ >+5x+9 \right)\left( ^ >+5x+10 \right)=12\). Решение: И опять используется замена переменных \( \displaystyle t= ^ >+5x+9\). Тогда уравнение примет вид: \( \displaystyle t\cdot \left( t+1 \right)=12\text \Rightarrow \text ^ >+t-12=0\). Корни этого квадратного уравнения: \( \displaystyle t=-4\) и \( \displaystyle t=3\). Имеем два случая. Сделаем обратную замену для каждого из них: \( \displaystyle t=-4\text \Rightarrow \text ^ >+5x+9=-4\text \Rightarrow \text ^ >+5x+13=0\); \( \displaystyle D= ^ >-4\cdot 13=-17 \( \displaystyle y 0\) при всех \( \displaystyle x\), так как \( \displaystyle D=64-4\cdot 4\cdot 7=-48 0\) при всех \( \displaystyle x\), так как \( \displaystyle D=81-4\cdot 4\cdot 7=-31 0\) Что понимают в футболе под термином «Обратная замена»? В каких ситуациях осуществляется замена футболистов? Какими правилами регулируется замена игроков? Обратная замена – ситуация во время матча, при которой ранее замененный футболист снова вступает в игру, выходя на поле вместо другого игрока. В настоящее время обратные замены не предусмотрены правилами футбола в официальных матчах, но возможны в рамках благотворительных встреч, матчей в честь открытия стадиона, праздничных и прощальных игр. В футболе под словом «замена» подразумевается смена одного игрока команды другим во время игры. В течение одного матча правилами ФИФА предусмотрено производить до трех замен на протяжении основного времени, и одну дополнительную в овертайме. Все замены условно можно разделить на два типа: Вынужденные замены происходят тогда, когда игрок основного состава команды получает травму или он показывает плохую игру, достаточно вымотан для продолжения работы в том же ритме. Тактическими заменами называют замены стратегического характера, в этом случае на замену защитнику на поле может выйти нападающий. Игрок, которого заменили в ходе матча, не имеет права снова выйти на поле в течение текущей встречи по правилам ФИФА. Однако существуют исключения для товарищеских матчей и других игр, не являющихся официальными спортивными соревнованиями. Замены футболистов производятся из числа запасных игроков, предварительно указанных в официальной заявке на игру. В основной состав команды входят 11 игроков, количество игроков в запасе предусматривается правилами каждого отдельного турнира. Во время игры такие футболисты занимают место на скамейке запасных в технической зоне, то есть там же, где и располагается тренерский состав данной команды. Интересно: запасных, показывающих отличные результаты игры и забивших несколько голов в ходе игры на замене, неофициально называют «суперзапасными». В Англии в 1860-х годах этот термин употреблялся в отчетной документации о футбольных матчах среди школьников. Но его значение было несколько иным: тогда «заменой» называлась замена футболиста, не пришедшего на игру. Использование этого термина в матчах между национальными сборными началось с 15 апреля 1889 года в официальной игре между сборными Уэльса и Шотландии. До середины XX столетия правилами были запрещены замены футболистов на протяжении всей игры, а при травмировании игрока его удаляли с поля, и команда продолжала игру в неполном составе. С 1958 года были внесены изменения в футбольные правила, и с этого времени была разрешена замена травмированного голкипера, так же, как и одного игрока команды. При этом в менее значимых турнирах такие замены происходили уже с 1954 года. Спустя 14 лет ФИФА увеличила число разрешенных замен еще на одного игрока, а количество игроков «запаса» было равно пяти. Позднее к двум заменам основных игроков добавили дополнительную – возможную замену вратаря (это произошло в 1994 году). В следующем же году число замен увеличили до трех. В ходе летних Олимпийских игр 2016 года правилами соревнований была утверждена ещё одна замена в течение дополнительного времени игры. Такую замену ФИФА утвердила лишь к 2018 году, её было разрешено производить на мировых чемпионатах, в Лиге чемпионов, Лиге Европы УЕФА. Исключительным в отношении правил, регламентирующих игру в футбол, стал 2020 год, период повышенного риска заболеваемости коронавирусом: в этот период количество разрешенных замен увеличили до 5. Турнир: Источник_
_
Степенная замена \( \displaystyle y=<
Что такое обратная замена
Метод замены переменной
Метод замены переменной – это такой способ решения, при котором в уравнение (или неравенство) вводится новая переменная, в результате чего оно становится более простым.
Примеры использования метода замены переменной
Замена переменных в уравнениях (ЕГЭ 2022)
Замена переменных — коротко о главном
Степенная замена \( \displaystyle y= ^ >\)
Степенная замена в общем виде
Дробно-рациональная замена
Дробно-рациональная замена в общем виде
Замена многочлена
Замена многочлена в общем виде
Подведем итоги
Важные советы при введении новой переменной
Обратная замена
Замены в футболе
Запасной игрок
История появления термина «запасной»
Чемпионат Германии. Бундеслига