- Как сделать трактор из Нивы своими руками: преимущества, особенности эксплуатации
- Преимущества самоделки
- Изготовление трактора из Нивы
- Рама для будущего ТС
- Двигатель и трансмиссия
- Задние и передние мосты
- Кузов авто
- Особенности эксплуатации самодельного трактора
- Самодельный трактор из старых авто — новая жизнь старой техники
- Полноприводный мотоблок 4х4: минитрактор из Нивы с двигателем своими руками
- Область применения
- Устройство
- Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»
- Как это сделать
- Трактор из Жигулей своими руками
- Лучшие модели
- Кентавр 2090Д
- Зубр НТ-135
- Минитрактор на базе ЛУАЗа
- Особенности мототрактора 4х4
- Как сделать раму к минитрактору своими руками?
- Трактор из автомобиля Нива
- Что представляет собой мини-трактор переломка
- Как изготовить минитрактор переломка своими руками
- Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки
- Силовая установка трактора
- Особенности эксплуатации самодельного трактора
- Изготовление колес трактора
- Основные рекомендации
- Изготовление своими руками
- Чертежи
- Мини-трактор
- Особенности изготовления агрегата
Как сделать трактор из Нивы своими руками: преимущества, особенности эксплуатации
Из-за высокой стоимости мелкие землевладельцы и дачники не могут купить современный трактор. В таком случае люди могут попробовать самостоятельно сделать сельхозмашину, используя за основу автомобиль Нива: трактор из нее получается надежным и дешевым. Кроме того, конструкцию можно дополнить, расширив набор функций.
Преимущества самоделки
У трактора из Нивы, сделанного своими руками, есть ряд преимуществ:
- Возможность изготовления машины с колесной формулой 4×4. Она получится подвижной и проходимой, что позволит вспахивать почву на неровной поверхности.
- Простота конструкции и низкая цена деталей. Самоделки в основном комплектуют недорогими элементами из ближайших магазинов. Главное, они должны быть исправны и не иметь пятна ржавчины. В будущем при желании их можно заменить на более качественные.
- Экономия горючего. Сельхозтехника на основе Нивы потребляет в 1.5 раза меньше бензина, если ее сравнивать со специальными машинами, сделанными на заводе.
- Большой выбор модификаций. Если оснастить агрегат новой гидравликой, на него можно будет поставить, например, маленький плуг.
Еще одно преимущество самодельной техники — самостоятельное выполнение ремонта.
Конструкция получается максимально простой, что позволяет без помощи специалистов заменить сломанные детали.
Изготовление трактора из Нивы
Процесс производства минитрактора из машины модели 2121:
- Сборка основной рамы.
- Подключение двигателя и крепление трансмиссии.
- Прикрепление руля, колес и гидравлики.
- Настройка системы торможения.
Кроме этого, можно сделать транспорт комфортнее, поставив водительское сидение и кузов.
Рама для будущего ТС
Ее можно назвать основой или скелетом любого автотранспорта. Рама должна быть достаточно крепкой, потому что на нее устанавливают кузов, двигатель, подвеску и т.д. Она изготавливается следующим образом:
- Сваривают 2 половины с использованием швеллера №8.
- Передняя часть дополняется 2 кусками трубы, на которых будет держаться будущий мотор.
- К задней половине монтируется стойка из толстого железа, которая закрепляется уголком.
- Сзади приваривается прямоугольная деталь. Она будет выполнять задачу навески, необходимой для присоединения инструментов (плуг, фреза и т.д.).
- В верхней части передней половины готоится площадка для сидения водителя, для чего к раме прикрепляется лист металла.
- К центру привариваются стальные вилки.
- Устанавливаются опорные подшипники и цапфа. Ее лучше всего взять от КАМАЗа, потому что конструкция получается слишком тяжелой.
- С помощью 2 железных вилок и шарнира соединяются полурамы.
- Передняя часть дополняется ступицей от передних колес автомобиля. Это позволит ей смещаться сразу в 2 плоскостях. Настроить перемещение можно с помощью зубчатых колес и ограничителей.
Двигатель и трансмиссия
После завершения производства рамы нужно переходить к монтажу двигателя. Для его установки рекомендуется приготовить особые резиновые ковры и эластичные прокладки, которые необходимы для снижения вибрации. А сам мотор придется закрыть кожухом с дополнительной охлаждающей системой.
Процесс присоединения силового блока:
- Мотор с машины демонтируют и крепят на подрамник. Желательно сделать пониженную посадку, чтобы передняя часть моста располагалась между двигателем и КПП.
- Агрегат фиксируют стяжками.
- Рассчитывают передаточное число, не превышающее 2 тыс. оборотов в минуту для функционирования на второй передаче, которая в основном используется для обработки полей.
- Устанавливают раздаточную коробку от Нивы для регулирования крутящего момента. Она необходима для повышения проходимости транспорта при езде по плохим дорогам. С ней трактор будет стабильно и ровно перемещаться независимо от скорости.
Задние и передние мосты
Изготовление мини-трактора включает в себя сборку ходовой. Для этого нужно поставить мосты. Компоненты лучше всего выполнить одинакового размера: в таком случае мастеру не придется высчитывать передаточное число.
Кузов авто
Последним этапом производства сельхозмашины является установка кузова, защищающего детали от попадания воды, грязи.
Можно использовать обшивку Нивы или металлические листы.
Главное, нужно закрыть двигатель и все подвижные части, т.к. почва, попав в них, приведет к появлению ржавчины и поломке.
Особенности эксплуатации самодельного трактора
Эксперты рекомендуют владельцем самодельной техники придерживаться следующих правил:
- Менять масло каждые 3 дня работы, а при постоянном использовании машины — каждые 2 дня.
- Использовать бензин, предназначенный для Нивы, т.к. двигатель не сможет работать на другом виде горючего.
- Часто проводить развал-схождение колес (не реже 1 раза в 3 месяца).
- Перед каждой поездкой проверять давление в шинах. Из-за особенности конструкции резина быстро придет в негодность при низком показателе.
- Постоянно проверять элементы, находящиеся под дном транспорта, на наличие ржавчины.
- Не использовать крупные навесные инструменты, потому что мотор не справится с большим весом и перегреется.
Если соблюдать данные советы, трактор из Нивы прослужит долго и будет реже ломаться.
Источник
Самодельный трактор из старых авто — новая жизнь старой техники
Полноприводный мотоблок 4х4: минитрактор из Нивы с двигателем своими руками
Специфика жизни в сельской местности предполагает наличие определенных средств малой механизации, помогающих дачнику в его каждодневном труде. Особенно, это относится к фермерам, имеющим достаточно большие владения, обработка которых вручную попросту невозможна.
Однако, не у всех есть достаточное количество средств для покупки готового минитрактора в магазине, ведь стоимость его может быть действительно внушительной.
В таких случаях, самоделки минитрактора сельских умельцев становятся все более актуальными и заслуживающими к себе внимания. Это вполне оправдано, ведь такой подход к делу позволяет существенно сэкономить на приобретении самого агрегата, что и является основной причиной подобных самоделок.
Это может быть интересным еще и потому, что сам процесс сборки может быть довольно увлекательным, особенно для тех людей, которые неравнодушны к технике.
Более подробно о самоделке минитрактора смотрите на видео:
Область применения
Минитрактора самоделки, видео работы которых можно свободно встретить в интернете бесплатно, обладают схожими техническими данными, а также рабочими показателями, что и магазинные варианты, такие как минитрактора российского, китайского, белорусского производства.
Безусловно, они будут отличаться в мощности используемого двигателя, но сама специфика работ, выполняемых ими, будет схожа. В принципе, идея сборки самодельного агрегата и заключалась в том, чтобы осуществлять тот перечень сельхоз работ, характерных для минитрактора.
Наверно, основным его предназначением является непосредственная работа «в поле». Речь идет о вспахивании земельных владений, удалении сорняков, чтобы обработанная почва была пригодна для последующей посадки на неё картофеля и прочих овощных и зерновых культур.
Это первостепенная задача для любого минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Уралец 220, Янмар, Беларусь 132н неважно, купленного в магазине или сделанного своими собственными руками.
Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:
- транспортировки различных грузов;
- уборке строительного и бытового мусора;
- очистке придомовых территорий от снежных масс;
- для стрижки травы с целью последующей заготовки сена для скотины.
Понятно, что подобные работы будут невозможны без использования дополнительного навесного и прицепного оборудования, которое агрегатируется с минитрактором. Подобные устройства можно непосредственно приобрести в специализированном магазине, либо сконструировать их собственноручно.
Благо, в интернете предостаточно всевозможных чертежей с указанием точных размеров и параметров, что вполне достаточно для любого сельского мастера.
Вообще, самоделки применяются, в основном, на бытовом уровне, что вполне объяснимо, ведь крупные фермерские хозяйства и агропромышленные комплексы в состоянии приобрести не один минитрактор, поэтому им нет необходимости прибегать к самостоятельной сборке данных агрегатов.
Но это не значит, что самоделки минитракторов будут очень уступать по производительности покупным вариантам. Если же это всё-таки так, то это отставание не критично, а на бытовом уровне его и вовсе не заметить.
Устройство
Такие самоделки на селе, как минитрактор, отличаются довольно простым конструктивным устройством, что дает определенные преимущества тому человеку, который будет осуществлять процесс сборки. Для умелого хозяина не составит труда собрать самодельный трактор своими рукам в домашних условиях.
Ввиду того, что самодельные агрегаты сделаны по образу и подобию своих магазинных «братьев», их конструкция будет во многом схожа.
Условно, можно разделить самодельный минитрактор на несколько рабочих узлов:
- Рамная конструкция. Это, пожалуй, наиболее важная часть устройства минитрактора, ведь от прочности рамы будет зависеть устойчивость и работоспособность всего агрегата.
- Коробка передач. Данное устройство можно взять от старых советских автомобилей, которые вполне пригодны для этих целей.
- Редуктор.
- Колесная база. Для данной цели можно использовать колеса от старой техники – тех же отечественных авто.
- Силовой агрегат. В самоделке минитрактора можно использовать мотоблок, как основную движущую силу. Следовательно, и двигатель будет применяться тот же, что и на мотоблоке, но это не строгая рекомендация (смотрите как сделать трактор из мотоблока своими руками).
- Для этих целей можно использовать и другой мотор, желательно работающий на дизеле, с приличной мощностью (не менее 9 л.с.).
- Рулевое управление.
- Прочие составляющие. Сюда входит сцепление, сиденье для водителя и т.д.
Как мы видим, большинство комплектующих будет заимствовано от старой, отслужившей свое, технике, поэтому затраты на изготовление минимальны. Единственное, придется немного поработать со сваркой рамы и настройке элементов управления, но для сельского умельца это привычное дело, не вызывающее особых проблем.
Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»
Основой будущей самоделки станет мотор, снятый со старого «ВАЗа».
Для этого его:
- Демонтируем мотор с машины и ставим на подрамник. Делаем ему низкую посадку, так чтобы передний моста оказался между мотором и КПП;
- Фиксируем стяжками;
- Рассчитываем передаточное число, которое не должно превышать 2 тыс. об./мин для работы на 2й передаче – основной, использующейся для вспашки;
- Для разделения крутящего момента между осями ограничиваемся раздаткой от «Нивы». Она нужна для того, чтобы: повысить проходимость трактора по проселочным дорогам; ведущие колеса подверглись большему качению; трактор двигался уверенно и стабильно независимо от режима и мощности.
- Муфту сцепления и коробку передач берем также от «Нивы»;
- Коленчатый вал связываем с ВОМом, который лучше приобрести в готовом виде;
- Соединяем ступицу вторичного вала КПП с редуктором, который отдаст крутящий момент вперед. Обороты на заднюю полураму будут подаваться через шарниры переломки и карданный вал.
Колесная база и руль для трактора из «Нивы»
- Для самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые колеса от старого автомобиля («Нива», «Ока»), которые снабжают шинами с грубым протекторным рисунком;
- Рулевая колонка берется с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней полураме пластину. Важно правильно определить высоту рулевого колеса: его плавному перемещению не должны мешать колени тракториста;
- Меняем червячную передачу, для чего делаем просвет в регулировочной гайке подшипника и в крышке масляного бачка;
- Собрать полноценный гидравлический узел своими руками практически нереально. Поэтому его легче купить или взять от старого трактора;
- Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем рядом с двигателем, делая гидровыход спереди и сзади для многопозиционной установки навесного оборудования;
- Ставим силовой цилиндр, который будет управлять адаптерами.
Как это сделать
Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,
который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.
На видео самодельный мини трактор с двигателем мотоблока.
Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее содержание полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:
Фото чертежей узлов
- Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс. Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера №10, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
- Задний траверс будет изготовлен из швеллера №16, а передний – из швеллера №12. Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.
- В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат, мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение.
- Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53. Сцепление подойдет от ГАЗ-52.
- При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине.
- Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали, поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих.
- Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений. Крепится он к раме с помощью четырех стремянок.
- В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей.
Но здесь есть один важный нюанс: передние колеса должны быть примерно 14 дюймов, что является оптимальным значением для колес переднего моста. - Дело в том, что использование меньшего диаметра может спровоцировать проваливание агрегата в землю, а использование большего диаметра приведет к невозможности совершать те или иные маневры.
- Схема ходовки минитракторов и миниавто самоделок, представленная ниже, показывает наглядно принцип расположения колес на осях, а также их крепление к раме.
- Для повышения маневренности самоделки, можно установить на руль гидроусилитель. Взять его можно со старой техники, либо собрать собственноручно. Для этого нам понадобится масляный насос, приводимый в работу двигателем.
Трактор из Жигулей своими руками
Чертёж и кинематическая схема агрегата разрабатываются до начала любой разновидности работы. При создании чертежей рекомендуется помнить о следующих нюансах:
- Отдельно выделяют изменения конструкции, связанные с ходовой частью.
- Усиливают подвеску спереди.
- Важно подобрать эргономичное место, где помещается бак для горючего.
- Агрегат не будет таким габаритным, если использовать укороченную раму, у которой смещён мост. Благодаря этому у техники появится больше возможностей для совершения манёвров.
- Мотор должен находиться под водительским сиденьем. Желательно, чтобы эта часть конструкции была дополнена специальным защитным кожухом.
Для сборки нужен не только мотор, но и другие дополнительные детали:
- Колёса. Рекомендуется выбрать изделия побольше.
- Руль и сиденье, которыми пользуется оператор.
- Передний и зданий мост. Их доработку, усовершенствование владельцы техники проводят самостоятельно.
- Коробка, отвечающая за переключение передач.
Алгоритм создания конструкции состоит из следующих этапов:
- Если не удалось найти раму подходящего размера – её легко сварить из швеллера.
- При наличии готовой рамы стоит осмотреть поверхность на наличие разных дефектов. При необходимости деталь укорачивается, пока не приобретёт нужный размер. После этого заваривают швы, повторно наносят грунтовку. Обязательное требование – использование специального покрытия, защищающего от образования ржавчины.
- Далее переходят к проверке исправности ходовой части транспорта. Отдельное внимание уделяют тормозам. Главное – чтобы они соответствовали колёсам увеличенного размера.
- Устанавливают двигатель с защитным кожухом. Об этой детали надо позаботиться заранее.
- Крепление рычагов, места для сиденья.
- Монтаж сцепки, позволяющей потом закрепить навесное оборудование. На этом самоделка закончена.
Лучшие модели
Самоделка минитрактор из мотоблока является довольно распространенным способом изготовления минитрактора в домашних условиях. В целом, неплохие агрегаты выходят из следующих марок мотоблоков:
Кентавр 2090Д
Для примера, возьмем мотоблок Кентавр 2090Д, из которого можно спокойно изготовить будущий минитрактор. Весь перечень работ сводится к тому, что нужно изготовить рамную конструкцию из металлического профиля, а также дополнить устройство сиденьем и второй колесной парой.
- тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
- максимальная мощность – 9 л.с.;
- емкость бака с горючим – 5,5 л;
- частота вращения – 3 тысячи оборотов в минуту;
- тип охлаждения – воздушное;
- объем двигателя – 418 см3.
Стоимость будет формироваться на основе цены за сам мотоблок и стоимости необходимых в работе материалов. Учитывая, что средняя цена за такой мотоблок составляет порядка 40 тысяч рублей, то итоговая цена сборки будет составлять около 45-48 тысяч рублей.
Зубр НТ-135
Также неплохих результатов можно добиться, если переоборудовать мотоблок Зубр НТ-135, обладающий схожими характеристиками, что и предыдущий вариант.
- тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
- максимальная мощность – 9 л.с.;
- емкость бака с горючим – 5,5 л;
- частота вращения – 3600 оборотов в минуту;
- тип охлаждения – воздушное;
- объем двигателя – 406 см3.
Стоимость самого мотоблока будет составлять порядка 54 тысяч рублей. При этом, окончательная цена за готовый самодельный минитрактор будет формироваться на основании стоимости необходимых материалов. В частности, речь идет о следующих комплектующих:
- Система гидравлики. В принципе, можно взять её и от старой сельскохозяйственной техники.
- Колесная пара – берется со старых отечественных автомобилей.
- Руль и тормозная система.
Суммирую все затраты, итоговая стоимость самодельного минитрактора будет достигать 60 тысяч рублей.
Минитрактор на базе ЛУАЗа
Искомые автомобили дают сборке не абсолютно все детали. Но водителю точно пригодятся КПП, тормозная система, трансмиссия.
Следующие рабочие узлы будут считаться основными при изготовлении техники:
- Рулевое управление. Можно воспользоваться вариантом от ВАЗ 2105. Допустим и ЛУАЗовский вариант.
- УД-25 – обозначение прибора, выполняющего роль двигателя для этой установки. Его соединяют с КПП, используя пару из клинноременных передач, последовательное число которых равно 3. Натяжение ремня приводит к активации сцепления.
- Части от моста Т-25 применяют для создания переднего моста нового минитрактора. Потом монтируют самодельные ступицы с колёсами от ворошилки.
- Из обода ГАЗ-21 изготавливают диски для колёс. Внутренние части ЛУАЗовских дисков владельцам оборудования тоже пригодятся.
- Полуоси от трактора Т-25 – отличная основа для самостоятельного изготовления заднего моста.
- Конструкция рамного типа предполагает опору на швеллер. Если двигатель немного отличается по характеристикам от исходного варианта – можно удлинять раму.
Из мотоблока Нева переломка собирается примерно также.
Спектр работ, которые может выполнять такой трактор, ограничен, если не использовать дополнительное навесное оборудование. Вот некоторые рекомендации тем, кто заинтересован в расширении функционала:
- База – гидроцилиндр, снятый со старой техники.
- Место крепления этой части – чуть правее от центральных деталей механизма. Это облегчит создание отверстия сзади, сквозь которое соединяются привод с дополнительным оборудованием. Обычно здесь используют вал отбора мощности.
Особенности мототрактора 4х4
Ломающаяся рама – это конструкция, состоящая из 2-х частей, которые соединяются креплением с шарнирным поворотом. Благодаря такой установке минитрактор обладает рядом преимуществ:
- Малое потребление топлива.
- Отменными показателями мощности. Особенно это ощутимо на полноприводном мини тракторе.
- Глубокий угол разворота. Поворотный узел переломного минитрактора позволяет разворачиваться агрегату на месте буквально на 360º, при всем этом он не обкатывает большую территорию участка.
- Дешевая сборка самодельного агрегата.
Как сделать раму к минитрактору своими руками?
Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.
- Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
- Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
- Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º. Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива. Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
- Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
- Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
- На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
- К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
- Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
- На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
- С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
- Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
- Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
- На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
- К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.
Трактор из автомобиля Нива
Процесс создания трактора в данном случае выглядит следующим образом:
- Первой собирают раму.
- Далее идёт монтаж мотора с трансмиссией.
- Навешивают рулевую колонку, гидравлику и колёса.
- Налаживают тормозную систему.
- Дорабатывают элементы комфорта, включающие кабину водителя с кузовом.
Больше всего внимания уделяют раме и силовой установке. Сбор этой части конструкции проводят в следующем порядке:
- Сваривание двух полурам. Предполагается применение швеллера №8 по разным размерам для передней и задней части, соответственно. Это будет 60 на 39 сантиметров и 90 на 36.
- 2 отрезками квадратной трубы дополняют раму, предназначенную для передней части. На этой конструкции держится двигатель.
- Стойка из металла с толстыми стенками соединяется с полурамой сзади. Её же усиливают специальным уголком.
- К задней части стойки приваривают деталь в форме прямоугольника. Это будет задняя навеска, на которую монтируют дополнительные элементы.
- Верхняя часть техники – место, где трактористы приспосабливают сиденье. Не обойтись без сваривания с листами металла.
- Вилки из стали и центральная часть рам свариваются друг с другом.
- Используют цапфу вместе с опорными подшипниками.
- Полурамы соединяются друг с другом при помощи двух стальных вилок с шарниром.
- Ступица от колёс автомобиля впереди идёт вперёд же и при конструировании тракторов. Благодаря этому становится возможным движение сразу в двух плоскостях. Регулировка предполагает применение колёс-зубцов, ограничительных упорных механизмов. Узел перелома в этом случае не выйдет из строя раньше времени.
Чертежи, схемы и фото рамы самодельного минитрактора:
Что представляет собой мини-трактор переломка
Внешне такой самодельный минитрактор переломка 4х4 представляет собой обычный механизм. Работа такой машины обеспечивается мотоблоком, лежащим в ее основе.
Условно минитрактор с переломной рамой можно разделить на 3 категории:
- Самоделка — трактор 4х4, своими руками собранный.
- Заводская модель — классика для тех, кто не рискует делать переломку своими руками.
- 50/50 — заводской трактор, модифицированный трактористом до нужного результата самостоятельно.
Представим обзор минитрактора переломки, сделанного своими руками. Рассмотрим, как сделать минитрактор самостоятельно из простейших элементов.
Как изготовить минитрактор переломка своими руками
Самодельные минитрактора с переломной рамой требуют определенных навыков от своего изготовителя. Конструирование такой машины — непростое дело. Вариантов изготовления самодельного минитрактора существует довольно много, однако среди самоделок есть оптимальный вариант, который могут сделать, опираясь на необходимые чертежи, практически все, даже начинающие конструкторы. Найти нужные расчеты и схему узлов агрегата можно в интернете.
Начинать сборку самодельного трактора переломки 4х4 нужно с того, чтобы внимательно изучить, как конструировать раму. Рама состоит из 2 основных составляющих:
- Лонжероны — трехступенчатый сборный элемент. Передние ступени собираются из швеллеров (десятые размеры), крайние ступени конструируют из стальной квадратной трубы, ширина и длина сторон которой составляют 80 мм.
- Траверс на задней части трактора выполняется из швеллеров 16 размера, передний траверс изготавливается из швеллера 12 размера. Подобным же образом изготавливается поперечина.
Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки
Заключительный цикл работ заключается в:
- Присоединении тормозов и сцепления, которые связывают с педалями;
- Монтаже бензобака объемом не более 10 л;
- Прилаживании переднего сиденья от «Нивы» для механизатора, которое подрессоривают для большего комфорта.;
- Навешиванию габаритов и фар, работу которых обеспечат генератор, аккумулятор, стартер;
- Присоединении к раме кузова с обшивкой или без нее. Даже если зимняя эксплуатация не планируется, ведущие узлы лучше всего изолировать обшивкой от пыли и влаги.
На этом процесс сборки самодельного трактора из «Нивы» завершается, а его полный ход изложен в видео.
Силовая установка трактора
Что касается двигателя для самодельного трактора переломки 4х4, тут может быть использована любая силовая установка, соответствующая требованиям мощности. Как правило, специалисты рекомендуют использовать четырехцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения. Мощность в 40 л.с. вполне подойдет для трактора, на котором планируется работать на приусадебных участках небольших размеров. Довольно часто используется трактор с двигателем Ока, иногда с двигателем ВАЗ. В редких случаях допускается запуск трактора с двигателем Лифан. Лучше всего сделать агрегат с двигателем от Оки.
Коробку передач можно использовать с нерабочего автомобиля ГАЗ. Для того чтобы соединить корзину сцепления с мотором, необходимо с нуля сконструировать маховик с движком и сделать модернизированный кожух корзины, чтобы его можно было подогнать под нужные размеры.
Мост не требует особенных знаний или умений, так как устанавливается на технику без каких-либо изменений. Он крепится к раме при помощи 2 пар стремянок.
Карданный вал можно брать с любого автомобиля, а для того чтобы обеспечить машине качественную амортизацию, нужно установить шины с диаметром 18 дюймов.
Колеса на ступицы устанавливаются элементарно. Из диска вырезается центральная часть, где располагается отверстие для установки. Вместо этой части конструктор приваривает центр диска от ЗиЛ-130. Передний мост можно сделать самостоятельно, так как для этого не нужны особые навыки: этот мост не будет ведущим. Если боитесь браться за такое ответственное дело, просто возьмите мост с другого автомобиля.
Особенности эксплуатации самодельного трактора
Эксперты рекомендуют владельцем самодельной техники придерживаться следующих правил:
- Менять масло каждые 3 дня работы, а при постоянном использовании машины — каждые 2 дня.
- Использовать бензин, предназначенный для Нивы, т.к. двигатель не сможет работать на другом виде горючего.
- Часто проводить развал-схождение колес (не реже 1 раза в 3 месяца).
- Перед каждой поездкой проверять давление в шинах. Из-за особенности конструкции резина быстро придет в негодность при низком показателе.
- Постоянно проверять элементы, находящиеся под дном транспорта, на наличие ржавчины.
- Не использовать крупные навесные инструменты, потому что мотор не справится с большим весом и перегреется.
Если соблюдать данные советы, трактор из Нивы прослужит долго и будет реже ломаться.
Изготовление колес трактора
Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.
Основные рекомендации
Вначале необходимо сориентироваться с выбором подходящей модификации агрегата. Он должен обладать необходимым резервом ресурса, чтобы обеспечить требуемую тягу для возделывания почвы посредством навесных приспособлений – окучника, плуга и тому подобное.
Чтобы узнать, что потребуется для сотворения полновесного мини-трактора, необходимо для начала рассмотреть его базовые составляющие.
- Шасси. Выполняется из подручного металлического проката.
- Поворотное устройство.
- Простые дисковые тормоза.
- Сиденье и детали кузова.
- Сцепное устройство для монтажа навесного снаряжения, система рычагов для контроля за ним.
Немалую часть деталей можно купить в точках приемки металлического лома либо на авторазборах. При этом надо смотреть на качество и отсутствие повреждений.
Изготовление своими руками
Первым делом необходимо определиться с опциями, которые будет выполнять мини-трактор. Обычно предпочитают многоцелевую практику, которая предусматривает возделывание почвы и транспортировку грузов. Для 2-го варианта понадобится телега, которую можно сделать своими силами либо купить уже рабочую модель.
Чертежи
Для грамотного монтажа всех элементов конструкции разрабатывается графическая схема отображения рабочих узлов и блоков механизма. В ней детально отражаются зоны слияния вала мотоблока с ходовой частью. Необходимо, чтобы все элементы агрегата были верно выбраны. При необходимости можно обработать их на токарном оборудовании. Нельзя забывать, что от качества элементов напрямую зависят срок службы и рабочие параметры строящегося агрегата.
При создании чертежа требуется обратить внимание на поворотное устройство. Данный узел бывает 2-х типов.
- Переломная рама. Характеризуется прочностью, но при этом рулевая рейка обязана находиться прямо над узлом. Сельхозмашина, созданная по этому методу, будет иметь небольшую мобильность при повороте.
- Рулевая тяга. Для ее монтажа требуется больше времени и дополнительные промышленные детали. Однако можно будет выбрать место монтажа (на переднем либо заднем мосте), кроме того, существенно вырастет градус поворота.
Выполнив оптимальную схему, можно браться за создание агрегата.
Мини-трактор
Прежде чем приступить к созданию мини-трактора на основе мотоблока, понадобится приготовить нужный для мероприятия инструмент. Набор для переоборудования содержит:
- сварочный агрегат;
- отвертки и ключи гаечные;
- электродрель и набор разных сверл;
- углошлифовальную машину и комплект дисков по работе с железом;
- болты и гайки.
Передел мотоблока в мини-трактор производится в следующей последовательности.
- Агрегат на мотоблочной базе, безусловно, должен быть оснащен прочным, долговечным шасси. Оно должно переносить вспомогательную пару колес плюс перемещаемый в тракторе груз, который будет осуществлять давление на несущий каркас. Для создания крепкой рамы оптимальными вариантами будут уголок либо трубы из стали. Имейте в виду, что чем тяжеловеснее рама, тем эффективнее будет сцепление агрегата с грунтом и тем лучше будет осуществляться распахивание почвы. Толщина стен рамы не имеет большого значения, главное условие, чтобы они не прогибались под воздействием транспортируемого груза. Нарезать элементы для создания рамы можно посредством углошлифовальной машины. После этого все элементы собираются между собой сначала при помощи болтов, а затем капитально свариваются. Чтобы рама была прочнее и надежнее, оснастите ее поперечной перемычкой.
Особенности изготовления агрегата
Для начала нужно тщательно проверить раму. При существовании ржавых частей необходимо обработать их шлифовальной бумагой до чистого металла (удалить слой ржавчины), после чего загрунтовать в 2 слоя. Если возникает необходимость, то раму переваривают. Следующим этапом является монтаж ходовой части. Лучше всего, если вы возьмёте ходовую часть от выбранного выше авто. Следует уделить время тормозной системе, ведь от нее зависит сохранность средства передвижения и вашей жизни.
Чтобы самодельный трактор исправно реализовывал возложенные на него опции и не подводил вас во время эксплуатации, на него устанавливают уже перебранный мотор. Установите его на аналогичное место, где он находился ранее. Так как работа двигателя будет производиться с повышенной нагрузкой, ему необходимо вспомогательное самоохлаждение – надо сварить для него защитный кожух. Помимо вышеуказанного действия следует открыть двигатель с боков. Этих шагов будет достаточно для обеспечения охлаждения.
Следующий этап – расположение элементов управления в комфортном месте. Места установки определяются на этапе конструирования. Для установки сиденья водителя можно эксплуатировать и самоделки. Последним этапом будет монтаж точек крепления добавочного оборудования. Зачастую их крепят спереди и сзади объекта.
Источник