Как сделать металлическую сферу

Создаем из металла полусферу самостоятельно!

Задачи в обработке металла возникают разные. Одной из них может внезапно оказаться вопрос как из металла сделать полусферу. Задача может сводиться к «распилить уже готовую сферу», а может быть и более комплексной. Постараемся разобраться в данном вопросе.

Варианты действий

Можно выделить пять подходов в создании изделия:

  • распилить готовую сферу. Для этой задачи сложностью будет не сам процесс работы, а подборка подходящей заготовки и геометрические вычисления. К тому же, проблем может доставить и разметка линии распила. Простым указанный способ является лишь по сравнению с другими;
  • ковка. Если изрядно потрудиться, то можно выковать необходимое изделие за несколько часов. Изготовление, поставленное на поток, подразумевает именно такой метод. Но воспользоваться профессиональным оборудованием в домашних условиях не получится. Поэтому способ ковки будет рассмотрен «на коленке»;
  • токарная обработка. Очевидно, что при наличии подходящего станочного парка можно справиться с задачей чуть профессиональнее. Недостатком способа будет именно стоимость этого самого станочного парка;
  • отливка. При наличии подходящей формы и незначительной требовательности к материалу можно просто отлить полусферу. Такой способ пригодится, если изделие может быть выполнено из легкоплавкого металла;
  • композитная. Можно выйти из положения с помощью сварки и полосок металла, которые будут загибаться до необходимых размеров. Такой подход сложный и долгий, однако пригодится, если по-другому никак.

Далее будем подробно рассматривать как из металла сделать полусферу. Рассмотрим, что потребуется для каждого из этих способов и насколько сложной может быть задача? Важно понимать, что предложенные способы не являются универсальными, поэтому внесём необходимые уточнения и для них.

Отливка

Начнём с наиболее быстрого способа, который практически не применяется в виду используемого материала. Плавить сталь в домашних условиях почти нереально. Поэтому используется такой материал как свинец. Он является тяжёлым, но легко деформируется. Такая полусфера скорее может быть декоративным элементом для внешнего декора. Из-за химических свойств свинца лучше избегать контакта с питьевой водой и пищевыми продуктами.

Недостатком способа является необходимость подготовить подходящую форму. Помочь могут глина или тонкий листовой металл. Очень важно избегать контакта расплавленного металла с водой. Последствия этого упущения могут буквально «до конца жизни остаться в теле».

Токарная обработка

Для этого способа важно лишь понимать, что сделать удаться лишь полусферу небольшого (не больше, чем позволяет станок) диаметра. К тому же, данный способ подразумевает наличие следующего оборудования:

  1. Токарный станок. Не так уж и часто встречается «на балконе».
  2. Фрезерный станок. Ещё один «очень дешёвый» фактор, говорящий против данного способа.
  3. Специальная полусферическая фреза.
Читайте также:  Как сделать итальянский бмт

Сам процесс довольно прост. Первым делом необходимо поработать фрезой, чтобы не мучиться потом. После чего закрепить заготовку в токарном станке (может потребоваться предварительное сверление) и придать внешней части законченный вид.

Ковка

Способ потребует наличия подходящей формы. Использовать его на металле с толщиной больше 4мм будет сложно. К тому же, финальное изделие потребуется постобработки. Достоинством выступает возможность создать полусферу любой формы с заданной толщиной (равна толщине металла).

Процедура изготовления заключается в постоянном нагреве заготовке, чтобы металл стал мягче. По мягкому металлу наносятся удары молотком, чтобы произвести его сгибания вокруг существующей формы. В любом случае металл потребуется обрезать, чтобы придать изделию законченный вид.

Распил

Способ может показаться простым. Ведь для того, чтобы сделать полусферу можно взять сферу и отрезать от неё половину. Конечно, сработает он при наличии подходящей сферы и инструмента для её разрезки. Если перепилить металлическую сферу диаметром 50мм можно и ножовкой, то вот с диаметром в 500мм уже начнутся сложности.

С разметкой поможет подходящий штангенциркуль. Да, с большими диаметрами сфер потребуются большие измерительные приборы. Если подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться ниткой и карандашом.

Композитное изготовление

Последним вариантом как из металла сделать полусферу является создание её из полосок листового металла. Также потребуется наличие сварочного аппарата. В качестве подготовительного этапа следует использовать разметку на бумаге. Нужно не только просчитать будущие полоски, но и угол их сгиба. Для этого пригодится деление рассчитанной полусферы на 10-ть равных частей с последующей их обработкой.

Предстоит подготовить и частично согнуть полоски металла, соответствующие горизонтальным линиям. Такой поход будет чуть более трудоёмким, да и результат получится не слишком аккуратным. Зато, такой способ немного проще остальных.

Источник

Технология изготовления зеркальных шаров

#1 di4


Популярное сообщение!

Технология изготовления зеркальных шаров. В данной теме хотел отразить технологию изготовления зеркальных шаров.

Под зеркальным шаром понимается полая металлическая сфера, изготовленная из нержавеющей стали толщиной от 1 до 5 мм, отшлифованная до зеркального блеска.

Согласитесь, подобные конструкции выглядят довольно эффектно. Могут быть использованы как детали интерьера и скульптурных композиций. К тому же подобная технология используется для изготовления зеркальных скульптур из нержавеющей стали и куполов церквей.

Один из изготовителей: www.shinydecor.com

Согласно каталогам производителя данные конструкции изготавливаются в следующем ассортименте:

По всей видимости, изготовление сфер малого диаметра производиться предварительной штамповкой полусфер, и последующей сваркой двух половинок. Сферы больших диаметров изготавливаются из раскроенных деталей.

Как видно из каталогов материал для изготовления сфер используют AISI 304 приблизительный аналог нашей 08Х18Н10.

Читайте также:  Как сделать жесткие игрушки

Для получения сферического профиля шары после сварки надувают водой под давлением, как воздушные шарики. Дело в том что аустенитные стали хорошо тянуться. Поэтому конструкции из листовой аустенитной стали можно раздувать.

Расчет параметров приложен в Excel файле.

Раскрой можно осуществить на лазерном комплексе или по старинке на ручной гильотине.

Формирование обечайки и конуса необходимо произвести на вальцах. Сначала подогнуть края по шаблону, а потом вальцевать.

Собрать обечайку на прихватках без зазора в стык.

Сварить стыковой шов обечайки с помощью ручной аргонодуговой сварки неплавящимся электродом. Желательно с поддувом. Подрезы на лицевой стороне не допускаются. Должна быть обеспечена герметичность шва и отсутствие внутренних дефектов, так как при шлифовании они станут видимыми.

Сборка конуса на прихватках ведется по обечайке и припуск по окончанию сборки обрезается так, чтобы в стыковых швах не было зазоров или они были минимальны.

Когда конструкция собрана на прихватках можно приступать к сварке. Если хотите обеспечить поддув, заведите шланг в трубку и обклейте скотчем участки незаваренных швов, чтобы поддув не расходовался зря. Помните, что при замыкании последнего шва может произойти выброс сварочной ванны вверх, в связи с тем, что образовался герметичный сосуд. Это может привести к травме.

Ну что ж бачок готов можно приступать к надуванию.

Для надувания необходимо рассчитать давление для каждой конструкции, при котором начнется пластическая деформация и давление, при котором шар разрушиться для того, чтобы знать в каких диапазонах можно надувать.

Если Вы закончили надувание, сбросьте давление до 3-4 Кгс/мм2 и перекройте входной кран. Сбросьте давление в гидронасосе до нуля. Отсоедините шланг высокого давления и перекатывая шар по ПЕСЧАНОМУ полу переместите его на шлифовку. При шлифовки тонкий металл не должен перегреваться (если конечно не усердствовать) так как внутри вода. Перегрев металла приведет к его проваливанию вовнутрь шара.

И еще. Должно быть какое-то защитное покрытие на шарах, о котором я ничего не знаю. Возможно люди, которые занимаются нанесением оксида титана на церковные купола, знают об этом.

Всем спасибо. Удачи в освоении новых технологий.

PS: Возможно в мои расчеты закралась ошибка. Я их не проверял. Будьте осторожны при их использовании. Соблюдайте технику безопасности. Вышлю файл с расчетами по запросу или выложу на форуме если будет разрешение модератора.

На вопросы буду отвечать редко, по возможности. Работы много.

#2 di4


Популярное сообщение!

Часть первая: Через терни к звездам.

Изначально было решено изготовить полые шары спинингованием. (или как там оно называется по научному ротационное формование) Сами потом нагуглите на ютьюбе если интересно. Им кастрюли в делают.

Читайте также:  Как сделать куклам бантики

Насмотревшись на ютьюбе роликов как ловко мастера изготавливают кубки, кастрюли и полусферы из тонких блинов решено было по пробовать изготовить полусферу диаметром 150 мм.

Изготовили полусферический пуансон и ролик для обкатки. Попробовали скатать из блина.

Получалось плохо. Решили сделать отверстие в центре. Половники получались знатные, но с трещинами и на полусферу мало походили.

В результате обработки напильником получилось чудо юдо рыба кит.

Ну и при шлифовке вылезло.

Так и стоит в музее завода у дяди Васи в инструментальном ящике.

Часть вторая: Эх, молодежь!

Кого-то посетила гениальная мысли штампануть и порвав все старческие предупреждения и предрассудки был изготовлен еще один пуансон и оправка. Которые были применены к полусамодельному ручному гидравлическому прессу. Пресс долго упирался. В результате родился еще один выкидыш.

Теперь их стало в два раза больше.

Сообщение отредактировал Andrew: 26 November 2015 20:52

#3 AKeeper

#4 di4


Популярное сообщение!

Часть третья: Хаппи енд.

Ну а дальше обычная история. Шли дни, срок прошел, клиент начинал нервничать, генеральный начинал психовать, но денег на аутсерсинг (тогда 90 т. р. за комплект, щас значт 180 т. р.) не давал, директор производства с главным инженером ежедневно поднимали данный вопрос на оперативках, стараясь скрывать раздражения. Как обычно вляпались по полной и теперь придется это все разгребать.

Дня три ходил за главным инженером, чтоб тот подписал покупку листа нержавейки толщиной 1 мм. Потом плюнул, пошел делать демо-версию, нашел в цеху лист 2 мм сказал, что буду делать из неё, но возможно не вытяну до конца. Получил раскрой со второго раза из конструкторского отдела, отдал в цех. Долго долбил народ как нужно сделать, все равно сделали по своему, ну да ладно демо оно и есть демо. Ну и поехали.

Получилась вот такая вот шняга, не до давленная. Понес к главному инженеру. Он видать за два месяца натерпелся, увидев демо-версию сразу подписал лист 1 мм. Ну а там дорожка проторенная, знай косяки подчищай.

От оне наши корявости. Не так конечно все радостно как на фотках получилось, но клиент таки заказ принял, отправил на покрытие оксидом титана. Я, посмотрев на то как наше очередное детище забивают гвоздями в упаковочные ящики, пошел дальше бороться со злом в экономикой забытой стране под названием Россия.

Вот такой вот производственный комикс получился.

Применение данной технологии закончилось с окончанием этого единственного в своем роде заказа, кроме случая, когда один из сварщиков изготавливал паровой двигатель для внука, на его школьную презентацию.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка