Как сделать лэнд арт

Лэнд-арт — это радость для ребят. Детское творчество на прогулке

Татьяна Пиляева
Лэнд-арт — это радость для ребят. Детское творчество на прогулке

«Лэнд-арт – это радость для ребят»

(детское творчество на прогулке)

Уважаемые коллеги, чтобы сделать прогулку интересной и полезной, мы продолжаем цикл творческо-экологических занятий «Лэнд-арт – это радость для ребят».

Дети с огромным удовольствием создают свои маленькие шедевры из такого простого и доступного природного материала, как осенние листья. Фантазии малышей нет предела. А я активно ее поддерживаю, радуясь и удивляясь творчеству моих маленьких художников.

Создавая рисунки, дети знакомятся со свойствами листьев, рассматривают их цвет, форму, размер, сравнивают друг с другом.

Таким образом, развивается не только активное творчество детей, но и их познавательно-экологический интерес к природе.

Предлагаю Вашему вниманию новую выставку моих воспитанников на природе.

Посмотрите, вот цветок,

Рыбка, радуга, грибок.

Прилетели две бабочки,

Закружились от радости.

Вот и домик смастерили,

В вазу листья положили.

А лодка по волнам плыла,

Видно смелая она.

Долго так мы рисовали,

В садик чуть не опоздали.

Завтра мы придем опять

С осенними листочками играть.

«Цветущая весна». Детское творчество Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Про весну народ говорит: «Весна цветами красна», а месяц май называют «цветень». Конечно,.

Детское пасхальное творчество. Фотоотчёт Пасха – Светлое Христово Воскресенье, один из самых любимых праздников православных людей. Пасха, как и многие другие православные.

Детское творчество Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей. Для того чтобы.

Детское творчество В связи с тем, что я на данный момент нахожусь в декрете, творчество с детьми было не возможно, пока не пришла идея заняться творчеством.

Детское творчество Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться,.

Детское творчество Главным фактором в развитие творческих способностей дошкольника является продуктивная деятельность. В процессе данной деятельности у ребёнка.

Детское творчество к празднику 9 мая. (Фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Все дальше в глубь уходят трагические события, которые связаны с Великой.

Пасхальный перезвон. Детское творчество. Прошли пасхальные празднества, закончились проекты по теме, проведены развлечения, но радость от прикосновения к таинственному, неизведанному,.

Весеннее настроение. Детское творчество О весне можно говорить много. Это радостное настроение, смена времён года с зимнего времени на весну. Весна полна различными событиями,.

Детское творчество — это важно! Здесь я буду размещать информацию о нашем детском клубе, о наших успехах и новостях. Мы открылись год назад, но у нас уже есть свои наработки.

Источник

Мастер-класс для педагогов: «Ленд — арт как развитие творческого мышления детей дошкольного возраста»

Лариса Енисейская
Мастер-класс для педагогов: «Ленд — арт как развитие творческого мышления детей дошкольного возраста»

Читайте также:  Как сделать диван раскладывающийся

Тема: «Ленд – арт как развитие творческого мышления детей среднего дошкольного возраста»»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Совершенствовать навык применения метода

— познакомить педагогов с методом развития творческого мышления «Ленд — арт»;

— создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

— повысить профессиональный уровень педагогов.

Развивающие : развивать интеллект, нестандартное творческое мышление.

— воспитывать интерес к инновационным методам.

Методы и приё мы: Ленд — арт, игровой, наглядный, беседа.

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: педагоги.

Материалы и инструменты для работы: мультимедийная презентация, природный материал.

Ход мастер – класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Сегодня я бы хотела познакомить вас с технологией развития творческого мышления. Искусство, будто дарованное самой природой именно так часто называют Лэнд-арт. С раннего детства у людей существует великая тяга к земле. Каждый ребенок играет в песочнице, создает куличики, замки, дорожки. Детское воображение оживляет палочки, веточки, камушки, которые складываются в загадочные фигуры. А ведь как интересно играть со снегом? Из него можно слепить причудливые формы, сделать следы, построить холмы, дома.

Лэнд Арт – это самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А также это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.

Листья, шишки, веточки, камни — это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. С лэнд-артом можно изучать разные стили и смыслы в искусстве, особенно хорошо даются абстрактные композиции.

Искусство можно создавать в любой момент пребывания на природе. Да даже не обязательно выбираться в парк или за город, чтобы сотворить что-то лэндартовое : во дворе тоже можно собрать и художественно выложить на земле гальку, веточки, листву. Нужно только не забыть сфотографировать свой маленький шедевр перед уходом, ведь это единственный способ сохранить объект лэнд-арта надолго.

Лэнд-арт помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, а общение с природой и свежий воздух, безусловно, только положительно влияют на психику и здоровье детей. Так что это отличный повод почаще выбираться в парки, в леса, к морю

— А сейчас, уважаемы коллеги, приглашаю фокус группу из 4 человек. Желающие пройдите, пожалуйста.

— Предлагаю вам проявить свою фантазию и изобразить композицию в стиле Ленд-арт на ваше усмотрение. И придумать к ней название.

— А зрителям и членам жюри предлагаю отправится в виртуальную фотогалерею, где вы сможете познакомиться с композициями в стиле Ленд-арт художников разных стран.

— А теперь, возвращаемся в Россию.

— Продолжим путешествие по России. Я вам сейчас покажу несколько арт-объектов, а вы попытаетесь вспомнить, где они находятся.

А сейчас, вернемся к фокус группе.

Уважаемые коллеги, прошу вас поделиться впечатлениями и рассказать о своей работе.

— Уважаемы коллеги, предлагаю сфотографировать ваши шедевры!

Всем спасибо за участие!

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Читайте также:  Как сделать резинку для

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников.

Источник

Искусство, которое принадлежит всем: как коллекционировать лэнд-арт

Концептуальное искусство не всегда легко подчиняется законам арт-рынка, направленного на его монетизацию. С живописью, скульптурой, фотографией все понятно, но как коллекционировать перформанс, видеоарт или искусство, существующее в виртуальной реальности? Представить в частной коллекции лэнд-арт еще сложнее. В отличие от большинства других дисциплин, он фактически существует за пределами «мира искусства» — в реальном мире.

«Spiral Jetty» (1970), Роберт Смитсон

Первые лэнд-артисты, Роберт Смитсон, Майкл Хейзер или Нэнси Холт, которые придумывали в конце 1960-х — начале 1970-х годов свои ленд-арт-инсталляции, делали это, не ориентируясь на арт-рынок. Например, «Spiral Jetty» (1970) Смитсона — выложенная на поверхности соляного озера в Юте спиральная дамба — никогда не предназначалась для музейной или частной коллекции. Как и «Double Negative» (1969) Хейзера — фактически длинная траншея, вырытая на глубине 15 м. И все-таки «Double Negative» сегодня находится в коллекции Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, а «Spiral Jetty» принадлежит Dia Art Foundation. Как такое возможно? Парадокс обладания тем, чем обладать, вроде бы, нельзя обсуждали на недавнем симпозиуме «Collecting the ‘Uncollectible’: Earth and Site-Specific Sculpture» в Нью-Йорке. Вот несколько озвученных спикерами идей и мыслей.

Покровители и меценаты

Первые лэнд-артисты в некотором смысле презирали традиционный арт-рынок, и все-таки их огромные, монументальные скульптуры были невозможны без одной очевидной банальности — денег. Талантливых артистов из 1960-х поддерживали меценаты, в том числе вышеупомянутый Dia Art Foundation. Он, например, сам заказал лэнд-артисту Уолтеру Де Марии проект «Lightning Field» (1977). Это до сих пор один из известнейших проектов в этом жанре. Покровители художников получали взамен возможность посетить объект искусства и, возможно, сделать несколько снимков — никакого обмена физическими предметами не было. И хотя, по большей части, это были филантропы, не заинтересованные в материальной выгоде, они получали и еще кое-что важное, а именно возможность почувствовать себя частью новой истории.

Читайте также:  Как сделать slider wordpress

Карикатура Уоррена Миллера (1972): «Как насчет того, чтобы нам с тобой слетать в Юту и посмотреть на некоторые из лэнд-инсталляций, которые я финансировал?»

Фотография вместо объекта

У современных лэнд-артистов есть свое мнение относительно того, как должны экспонироваться их работы. Например, американский скульптор и художник болгарского происхождения Христо придумал (вместе со своей покойной женой Жанной-Клод де Гийебон) поддерживать свои проекты продажей рисунков, коллажей и других исследований, которые сопутствовали работе над инсталляцией. Художница Мишель Стюарт, в свою очередь, сопровождает свой лэнд-арт артефактами с места создания проекта, а также сопутствующими фотографиями.

These Fragments Against Time, 2018, Мишель Стюарт

Художник «Филипп К. Смит III из Калифорнии работает со стеклом. Он, например, строил круг из стеклянных модулей в пустыне (проект «The Circle of Land and Sky» (2017) и обшил стеклянными «досками» старую хижину (проект «Lucid Stead» (2013). Инсталляции были временными, а из использованных стеклянных пластин художник затем сделал настенные скульптуры, доступные для покупки.

«The Circle of Land and Sky» (2017), Филипп К. Смит III

Сегодня найти финансирование на новый проект можно не только у меценатов и коллекционеров, но и у общественности. Так, чтобы построить на окраине Лас-Вегаса свои «Семь волшебных гор», швейцарский художник Уго Рондиноне обратился к Kickstarter. Все, кто пожертвовал на проект $250, получали снимок инсталляции, сделанный известным документалистом Джанфранко Горгони, а те, кто внес $10 000 и более, — персональную экскурсию по лэнд-арт-инсталляции и маленькую скульптуру, среди прочего.

Есть и такие коллекционеры, которые готовы спонсировать создание проекта, выполненного на заказ, например, для своего личного участка. В этом случае они фактически становятся со-участниками творческого процесса, со-авторами лэнд-артиста.

«Seven Magic Mountains» (2017), Уго Рондиноне

Особенности лэнд-арта

Большинству лэнд-артистов приходится сталкиваться со сложностями, недоступными коллегам по цеху. Где найти экскаватор и людей, которые помогут построить объект, как купить или арендовать землю, у кого выяснить, можно ли на ней вообще что-то строить… Все эти вопросы и задачи выходят далеко за пределы области изобразительного искусства.

Еще один нюанс — погодные условия и дикие животные. По сути, никто не знает, как долго инсталляция простоит в своем первоначальном облике, а когда изменится, не понятно, как именно. Впрочем, идея распада, временности лэнд-арт-инсталляций — это тоже по-своему интересно.

«Storm King Wall» (1997-1998), Энди Голдсворти

Важная особенность — расположение лэнд-арта. Как правило, художники выбирают для своих инсталляций места малодоступные, до которых нужно долго добираться. С одной стороны, такое путешествие — это часть опыта, с другой, — это позволяет лэнд-арт-инсталляциям оставаться чем-то глубоко личным и общим одновременно. Они словно начинают в равной степени принадлежать всем тем, кто их видел (или скорее «испытывал»). Грандиозные арт-инсталляции просто не приспособлены для того, чтобы на самом деле принадлежать кому-то одному, но, вместе с тем, они могут принадлежать сразу всем.

На обложке: Lago d’Iseo — WV08 (2016), Христо и Жанна-Клод.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка