- Поделки из лего своими руками: легкие мастер-классы для детей и начинающих с фото примерами и идеями
- Горшок для комнатных растений
- Елочные игрушки
- Обучающие игры
- Лего как декор жидкого мыла
- Необычный рождественский венок
- Ваза из деталей конструктора
- Ночник из прозрачных деталей
- Украшения в стиле Лего
- Держатели и стойки
- Обновление флешки
- Интересные ключницы
- Как мультфильмы из кубиков LEGO помогают учить искусству и технологиям?
- Любовь Макарова
- Как начать создание мультфильмов?
- Как рождается сюжет
- Процесс производства мультфильма
- Дети осваивают профессии
- Советы начинающим
Поделки из лего своими руками: легкие мастер-классы для детей и начинающих с фото примерами и идеями
Мы уверены, что почти у всех в детстве был конструктор лего. Это замечательный материал для создания фигурок, транспорта, домов и тому подобного. Он дает масштабное поле для творчества ребенка.
Поэтому это крутой подарок, чтобы ваш малыш развивался и повышал свои креативные способности. Компания «Лего» радует большим ассортиментом, и каждый может выбрать что-то для себя.
Но, наигравшись вволю, рано или поздно дети перестают обращать внимание даже на самые прекрасные наборы. Часто ситуация осложняется тем, что некоторые детали пропали и играть в прежние игры просто-напросто невозможно.
Самое время изучить, какие полезные поделки из лего конструктора можно сделать своими руками.
Горшок для комнатных растений
Из конструктора можно собрать цветочный горшок. Удобство в том, что его можно:
- достраивать и перестраивать по мере развития растения;
- аккуратно разбирать, не повредив корневую систему;
- объединять с другими такими же горшками для создания единой композиции.
Елочные игрушки
Из конструктора можно собрать много неповторимых елочных игрушек. Некоторые поделки из Лего в картинках изображены ниже. Дед Мороз, елочки, шарики и сердечки, животные и птички получаются пусть несколько абстрактными, но вполне узнаваемыми.
Обучающие игры
Давно известно, что современные дети хорошо усваивают дроби на примере кубиков Лего. Нужно только подобрать подходящую деталь для обозначения целого числа, две детали меньшего размера для демонстрации одной второй, одной четвертой.
Удобно учить детей складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. Для этого отбираются одинаковые по размеру, но разные по цвету кубики. Маркером на них надо написать буквы – и дидактический материал готов. Самых популярных букв желательно сделать несколько штук.
Лего как декор жидкого мыла
Уговорить ребенка регулярно мыть руки поможет любимый конструктор. В прозрачной емкости с жидким мылом детали конструктора смотрятся завораживающе. Некоторым они даже напоминают рыбок в аквариуме.
Всего-то и нужно, что приобрести бесцветную прозрачную емкость и снять с нее наклейки. Внутрь положить детали, отдавая предпочтение ярким.
Детали лего предварительно лучше немного подержать в горячей воде, так с них удалятся загрязнения.
Необычный рождественский венок
Таким венком можно украсить дверь в детскую комнату перед Рождеством. С одной стороны, он отлично дополнит атмосферу приближающегося праздника, с другой, привнесет непосредственности в комнату ребенка.
Как сделать поделку из Лего, описано ниже:
- Вырезать из картона широкое кольцо, обклеить поролоном или другим мягким утеплителем.
- Задрапировать пушистой зеленой тканью для имитации хвои.
- Прикрепить при помощи клеевого пистолета детали Лего красного (или оранжевого) и белого цветов.
- С обратной стороны венка продумать надежное крепление на стену.
Ваза из деталей конструктора
Отыскав много разносортных деталей, можно создать оригинальную и довольно функциональную вазу.
Для основания потребуется старая ПЭТ-бутылка с широким горлышком или обычный стакан. Последовательность действий такова:
- произвести сортировку элементов лего по цветам и размеру;
- из плоских деталей создать основание-подставку для стакана;
- по боковым частям подставки нарастить стенки вазы, применяя детали разных цветов;
- можно выложить их в порядке радуги или собрать из них имя/узор.
Ночник из прозрачных деталей
Если есть много прозрачных деталей, можно смастерить с ребенком переносной ночник в его комнату.
Детали складываются в короб, внутрь помещается светодиодный источник освещения. У этого ночника прекрасная способность – каждый день можно собирать его заново, меняя узоры, размеры и цвета.
Можно сделать ночник и с обычным патроном. В этом случае обязательно следить, чтобы лампочка не нагревала самодельный корпус ночника.
Украшения в стиле Лего
Из ярких элементов рукодельницы мастерят оригинальные поделки из лего своими руками в виде украшений – бусы, серьги, кулоны. Мелкие круглые разноцветные детали хорошо оплетаются бисером в брошах и даже картинах.
Схемы поделок из Лего представлены ниже. Для создания бижутерии понадобятся:
- плотная нить или проволока;
- фурнитура (застежки, замочки);
- бусины и бисер (желательно брать нейтральных цветов).
Нужно проделать аккуратные дырочки в деталях Лего и нанизать их, чередуя с бусинами. Самый простой вариант колье готов.
Держатели и стойки
Легкие и портативные подставки помогут аккуратно хранить и никогда не терять:
- мобильный телефон и зарядное устройство;
- пульты от кондиционера, телевизора, светильников;
- игровые джойстики;
- бритвенные принадлежности.
Для канцелярии на рабочем столе можно собрать стаканчик с отделениями для скрепок, кнопок и других мелких предметов.
Обновление флешки
Уникальную и неповторимую флешку удастся сделать из нескольких кубиков конструктора. Для этого нужно:
- разобрать флешку и достать ее из старого корпуса;
- вырезать в детали Лего отверстие под разъем;
- вставить в него флешку и залить клеем;
- закрыть второй деталью.
По такому же принципу склеивается и крышка для флешки. На основном корпусе (по желанию) можно нарастить крылья самолета, крышу дома и другое.
Интересные ключницы
Самые крутые поделки из лего прекрасно помогут детям (да и многим взрослым) не разбрасывать ключи по разным местам в квартире. Для изготовления ключницы понадобится:
- широкая плоская основа конструктора;
- двусторонний скотч или гвозди, чтобы прикрепить ее к стене;
- детали Лего с дырочками для брелоков;
- согласие всех домочадцев ходить с брелоком Лего на ключах.
Основу конструктора нужно прикрепить в удобном месте на стене или дверце шкафа. На нее прекрасно крепятся ключи всех, кто возвращается домой.
Имея рабочий механизм часов, можно его декорировать Лего. Из плоских деталей собирается циферблат с отверстием посередине, в него вклеивается механизм. Цифры по циферблату также выкладываются из конструктора.
Стрелки декорируются только в том случае, если это не сильно утяжелит механизм и работа часов будет точной.
Мы надеемся, что подготовленный материал был интересен и полезен вам. Всего доброго!
Источник
Как мультфильмы из кубиков LEGO помогают учить искусству и технологиям?
Любовь Макарова
Педагог центра «Технотроника», Ижевск
Дети в начальных классах умеют создавать мультфильмы. И у них это отлично получается. Главное, правильно все объяснить и немного корректировать их действия. Любовь Степановна Макарова, педагог центра «Технотроника» в Ижевске, рассказала, как помочь детям освоить это ремесло и творить вместе с ними. Причем, создавать мультфильмы можно попробовать и дома в условиях самоизоляции.
По образованию я учитель рисования. Мне всегда нравилось что-то творить, а центр у нас технического направления. Захотелось освоить ещё одно направление, где искусство и технологии взаимосвязаны. Анимация отлично подходит!
Первый год мы работали только с бумагой и пластилином. А с прошлого года перешли на LEGO Education, потому что на занятия стали ходить шестилетки. LEGO — благодатный материал. Ребята привыкли с ним работать. Это основные игрушки нашего детского поколения. Все дети играют с LEGO и сами придумывают свои маленькие истории. Поэтому мы решили задействовать LEGO Education более плотно — создавать не просто маленькие сценки, а серьёзные фильмы до полутора минут.
Дети в процессе создания мультфильма.
Как начать создание мультфильмов?
1. Собрать минимальный набор инструментов
На старте достаточно основных: компьютер, программы, телефон, набор LEGO Education.
2. Найти фоны
Это должны быть цветные фоны в пиксельной графике, чтобы не выпадать из общего плана композиции. Это важно, потому что часто фоны делают такими, на которых персонажи LEGO спорят с задним планом.
3. Выставить композицию
Фон и объекты, в которых будет взаимодействовать персонаж, должны быть закреплены, чтобы в процессе ничего не сдвинуть, иначе придётся переснимать.
4. Научить ребёнка статичной сьёмке
Прежде чем снимать, ребёнку нужно объяснить, что телефон или фотоаппарат должны быть статичны, чтобы исключить шатающиеся кадры.
5. Рассказать о работе с ближним и дальним планом
Ребёнок обязательно должен понимать, что это, зачем и как делать.
6. Объяснить, как работать с освещением
Важно, чтобы не было теней. Нам достаточно двух ламп по бокам. И ещё лучше одну лампу поставить сверху. Все это крепится к столу.
Сначала важно детям все объяснить. Потому что ребят переполняет фантазия. Они говорят: «Все будет классно». В этом порыве они не замечают проблем, а когда просматривают работу, которая неидеальна, расстраиваются, пропадает интерес. Поэтому на первых занятиях нужно сделать акцент именно на том, как всё устроено.
Каждый мультфильм начинается с истории, которую создают сами дети.
Как рождается сюжет
Ребёнок импровизирует и из этого рождается история. Можно взять конкретную тему. Например, мы знакомимся с Великой Отечественной войной или новогодним праздником.
Сначала ребята делают историю в виде комиксов (или раскадровки). Например, я закрываю текст и даю возможность придумать историю. Таким образом они учатся рисовать сценарий в картинках. Потом намного проще правильно выполнять действия, выстраивать композицию, выбирать для съемок дальний или ближний план.
Важно, чтобы ребёнок понимал сцены, которые должен проработать, чтобы была сцепка внутри сюжета, были очерчены характеры и особенности главных героев. И, естественно, чтобы было начало, завязка, развязка и концовка. Самое сложное, между прочим, придумать интересный финал.
LEGO Education — самый простой готовый материал. Он яркий. Наборов очень много. Их можно совмещать и делать свои истории. А первые истории может подсказать ребёнку именно сам набор. Когда он открывает его и изучает персонажей, в голове уже вырисовывается сюжет, из которого он может за 50 кадров сделать маленький мультик.
Процесс производства мультфильма
Прежде чем приступить к процессу, я знакомлю детей с компьютерной графикой в программе PowerPoint. Ребятам там намного проще все понять и сразу увидеть, как должен двигаться кадр. Они уже понимают, что нужно делать минимальные движения и много кадров, чтобы персонаж двигался натурально. Когда дети это освоили, можно переходить к процессу съемки.
Шаг 1. Знакомимся с фотоаппаратом
Разбираемся, как должен стоять фотоаппарат, что такое ближний и дальний план, как делать ракурсы, как устанавливать свет.
Шаг 2. Делаем покадровую сьёмку
Когда персонаж бежит, ему нужно, чтобы кадры двигались быстрее. Когда он замедляется кадров нужно меньше. В среднем для ролика в полторы минуты нужно 1500 кадров.
Шаг 3. Монтируем
После сьёмки мы переносим все фотографии в программу Windows Movie Maker, просматриваем кадры, удаляем ненужные. Если нужно фотографируем недостающие и вставляем.
Шаг 4. Делаем озвучку
Дети своими голосами проговаривают текст персонажей. Накладываем голоса на изображение.
Шаг 5. Добавляем музыкальное сопровождение
Это не один трек. Мы учимся нарезать определенные фрагменты музыки и дополнительные сюжетные звуки.
Ранее у нас не было штативов, поэтому ребята снимали с рук, из-за этого фильм получался не очень качественный, но тоже интересный.
Мультфильм, который сделали дети.
Большей частью ребята маленькие, поэтому хотят все делать сами. А такого количества фотоаппаратов, к сожалению, у нас нет. Поэтому мы используем телефоны. Они сейчас с хорошими камерами. Главное, чтобы была статичность. Нам закупили настольные штативы, благодаря которым всё очень хорошо получается.
Если персонаж не один в композиции, то взаимодействие должно быть плановым. У нас оператор фотографирует и даёт команду «Сьемка», а мультипликаторы двигают персонажей. Они подчиняются оператору, который делает кадр, и от него зависит, хороший получится результат или его придётся переделывать.
Когда кадры сделаны, ребята разбиваются на подгруппы. Одни монтируют, другие ищут музыку, а кто-то уже начинает записывать голос. Потом мы просматриваем все и радуемся, что у нас получилось.
Дети осваивают профессии
Когда всё получилось, дети радуются. Они говорят: «всё, я теперь сам могу делать мультики дома».
В силу возраста иногда дома у них не получается и чаще всего они забрасывают попытки, но с удовольствием приходят на занятия и обсуждают свои ошибки.
Мы показываем ребятам, какого уровня они могут достичь, если не будут оставлять это ремесло. Кто знает, может это их будущая профессия? Ведь анимация настолько многогранна.
- Они могут создавать свои сюжеты и стать писателями.
- Могут стать артистами, потому что для озвучки нужно умение правильно сказать, поставить дикцию.
- Работают с музыкой. Могут стать музыкантами или их просто увлечёт какое-то музыкальное направление.
- Осваивают анимацию. Если мы с маленькими детьми разбираем простые компьютерные программы, то в более старшем возрасте они уже могут работать с 3D-моделированием и компьютерной графикой на более профессиональном уровне.
Советы начинающим
- Начните с простого. Достаточно собрать минимальный набор инструментов, который описан в этой статье.
- Не обязательно начинать с покадровой мультипликации, где нужно сделать 1500 кадров и смонтировать их. Это на первой стадии может быть сложно для детей. Суть творческого процесса в комбинации инструментов и свободе действий. Поэтому вместо фото вы можете сразу снимать видеонарезки и монтировать в виде фильма. Так детям может быть проще. А для когото это может быть даже интереснее.
- Создавайте Мультфильмы с детьми при помощи обычного LEGO, а потом совмещайте его с наборами LEGO Education. Поддерживайте интерес, чтобы дети не перегорели: Как правило, после первого фильма дети хотят продолжать, как можно скорее и как можно больше.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Источник