- Как сделать бокал блендер
- Вращение: создаём бокал в Blender 3D
- Традиционный метод
- Bevel Object method
- Как сделать бокал для вина в блендере
- Изготовление бокала для вина
- Blender 2.5. Урок — Сцена с бокалом. Моделирование объектов. Часть 1 из 3
- Финальное изображение сцены с бокалом
- Краткое содержание первой части урока:
- Материалы для выполнения урока
Как сделать бокал блендер
Вступление
Разработка Blender продолжается день за днём, с каждой версией он усиливается новыми возможностями и инструментами, помогая художникам улучшить свои работы.
В этих уроках мы будем использовать Blender 2.67 — новое в этом релизе это визуализатор Freestyle для нефизического рендеринга, дополнение для 3D печати, шейдер подповерхностного рассеивания (SSS) теперь доступен для Cycles, новые инструменты моделирования (Individual Face Inset, Poke Face и Knife Project), а в дополнение к новым возможностям, свыше 260 багов, которые были выявлены в предыдущих релизах были устранены.
В данной серии доступны следующие уроки:
Как гравировать бокалы в Blender: Часть 1
В этом первом уроке мы создадим фотореалистичные бокалы в Blender 2.67. Давайте приступим!
Скачать файлы к этому уроку можно здесь.
Моделирование бокалов
Прежде всего, разыщите референсные изображения бокалов. Откройте Blender, удалите куб по умолчанию и установите первый референс бокала в качестве вашего фонового изображения (Клавиша N => background image > add image). Не забудьте изменить ваш вид с перспективного на ортографический (клавиша 5).
Есть несколько способов создать бокал (например, вращение, экструдирование), но я предпочитаю работать с экструдированием. Добавьте круг (8 сторон), перейдите в режим редактирования, выделите вершины круга и экструдируйте по оси Z до тех пор, пока не добьётесь формы бокала. Включите векторы нормалей (в режиме редактирования, клавиша N => Mesh Display, включить Face Normal). Если они вывернуты, кликните Ctrl+N, чтобы это исправить. Добавьте модификатор Subsurface и установите поверхность на Smooth.
Моделирование бокала вина — референсное фото это лучшее решение при работе.
Создание внутренней части бокала вина.
В режиме редактирования выделите вершины внутри бокала, затем нажмите Shift+D чтобы сдублировать и нажмите P, чтобы разделить (by selection). В режиме объекта выделите новый меш и перейдите в режим редактирования, замкните верх, используя Extrude (E) и увеличение (S). Не забудьте смоделировать мениск (смотреть http://ru.wikipedia.org/wiki/Мениск_(гидростатика)) и проверить нормали (Ctrl+N).
Сетка бокала содержащая вино
Моделирование суженного бокала
Теперь давайте посмотрим как смоделировать суженный бокал! Это очень просто, поскольку у нас уже есть одна модель бокала. В режиме объектов сдублируйте первый бокал (Shift+D) и назовите его «flute». Нажмите обратный слеш (/) (Blender покажет только выделенный меш), добавьте изображение суженного бокала в качестве фона и, в режиме редактирования, измените размер бокала в соответствии с пропорциями. Нажмите обратный слеш (/) снова, чтобы вернуть предыдущий вид.
Сетка наших бокалов
Создание текстур
Обычно я создаю текстуры для моих картин при помощи Inkscape (http://inkscape.org) и GIMP (http://www.gimp.org). Мы используем простые геометрические текстуры, чтобы создать гравированные бокалы: откройте Inkscape и установите размер страницы 700×700 пикселей. Начните рисовать простые формы (круги и элипсы), а затем сдублируйте их и примените Inset (Path > Inset). Используйте Pattern Along Path, чтобы украсить текстуру деталями (Path > Path Effect Editor > Pattern Along Path). Когда вы добьётесь рисунка примерно как на картинке, сохраните работу и экспортируйте в PNG.
Создание текстуры в Inkscape
Развёртка модели
Прежде всего, смените экранный шаблон (меню сверху окна) с Default на UV Editing. Выберите одну из моделей бокалов, перейдите в режим редактирования и выделите петлю рёбер (выделите первый вертекс и нажмите Alt + клик), как показано на рисунке. Теперь нажмите Ctrl + E > Mark Seam. Нажмите U, а затем unwrap (Я использовал режим Conformal unwrap).
Совет: Добавьте блеска!
Мелкие детали преображают всё, поэтому добавьте дополнительную петлю у основания бокала и вверху. На конечном изображении это создаст очень реалистичный световой эффект.
Дополнительные петли добавляют реалистичные световые эффекты на ваш бокал
Источник
Вращение: создаём бокал в Blender 3D
Статья «Вращение: создаём бокал в Blender 3D» специально для TESALL.RU
Этот урок требует от читателя некоторых базовых умений работы с Blender’ом: умение оперировать видами, каркасами и кривыми Безье (Bezier Curves).
Традиционный метод
Традиционный метод создания объектов вращения хорошо известен и рассмотрен в различных обучениях — напомним вкратце.
Создайте профильный (каркасный) объект. Переключитесь в Front View [NUM1] и сделайте что то похожее на каркас внизу.
Выберите все вершины. Выставите «Degr» в 360; «Steps» в некоторое разумное значение (например, 32) — и нажмите «Spin». Зам. вращение профиля будет производится с центром в 3D-курсоре.
Переключитесь в режим просмотра «вид сверху» («top view») [NUM7] — объект вращения создан.
Выделите все вершины, затем «Remove Doubles», что бы избавиться от ненужных вершин, «Recalculate Normal Outside» [CTRL]+[N], что предотвратить артефакты визуализации, и «Set Smooth» (в окне кнопок), чтобы добиться сглаженности.
Это метод работает достаточно хорошо, однако он не очень гибок: если после третьего шага ваш объект выглядит неудовлетворительно, вы будете вынуждены откатиться, отредактировать профиль и повторить вращение. Фактически, вам придётся повторить эти операции много раз, прежде чем вы достигнете удовлетворительного результата.
Было бы лучше, имей вы возможность редактировать профиль и видеть изменения объекта в реальном времени. Следующая техника, использующая Bezier Curves, позволяет легко реализовать это: ваш профиль является кривой Безье (Bezier Curve), легче поддающейся изменениям, чем каркасная модель.
Bevel Object method
В режиме просмотра «вид сверху»[NUM7] добавьте Bezier circle: ADD -> Curve -> Bezier Circle. Он будет играть роль гончарного круга.
Не изменяйте размер круга (ни в объектном режиме, ни в режиме редактирования), просто приблизьте его немного, что бы чётко видеть.
Переключитесь в режим просмотра «вид спереди» («frontview», клавиша [NumPad 1]) и добавьте Bezier Curve: ADD -> Curve -> Bezier Curve.
В объектном режиме («Object Mode») сдвиньте кривую влево так, чтобы её центр (жирная розовая точка) лежал точно на левой грани круга (используйте клавишу [CTRL] при перемещении тогда перемещение будет осуществляться значениями целых чисел т.е. мы сможем легко позиционировать кривую на круге.
Присвойте кривой легко запоминающееся имя. (т.к. мы собираемся делать бокал то присвоим ему имя «Glass BO», суфикс BO означает Bevel Object))
Теперь выберите круг…
… и введите имя вашей кривой в поле BevOb.
Вуаля… Вы получили трёхмерный объект, представляющий собой кривую-профиль, вращающуюся вокруг оси z. / я бы написал «кривую вращающуюся по траетории круга»… запутанно /
Изменяйте кривую-профиль так как вам хочется: вы увидите как ваши изменения появляются немедленно. Так как ваш Bevel Object является кривой Безье (Bezier Curve) вы можете добавлять или удалять контрольные точки, создавать острые угры или оставляь их плавными гораздо легче чам с каркасными моделями…
Но подождите…бокал закупорен =) По умолчанию Blender соединяет кривые, и если вы хотите открыть бокал…
…выберите круг, т.е. не бокал (не кривую!), и «выключите» кнопки «Back» и «Front».
Совет: если вы сгрупируете круг и кривую-профиль, сделав круг родительским обьектом, вы сможете легко перемещать, вращать или маштабировать всё и при этом оставляя возможность «редактирования обьекта на месте»
Заметьте, что во время визуализации (rendering) Blender производит автоматическое конвертирование кривая-в-каркас (curve-to-mesh), так что ваша кривая всегда визуализирована, как полигональная модель. Вы можете контролировать уровень подразбиения полигонов получающейся модели с помощью значения DefResolU кривой-профиля и тоже самое для круга (устанавливает число шагов вращения). После именения значений необходимо нажать кнопку «Set» и возможно войти и выйти из режима редактирования (Edit Mode), чтобы увидеть изменения.
Если вы хотите отредактировать бокал как полигональную модель или наложить текстуры методом UV-mapping, вы всегда сможете конвертировать ваш бокал из кривой в модель с помощью [Alt+C] (не забудьте «Remove Doubles» и «Recalculate Normal Outside» [CTRL]+[N]), но вы потеряете возможность изменять её в реальном времени.
Источник
Как сделать бокал для вина в блендере
Blender — это трехмерное программное обеспечение, которое требует некоторого обучения. Однако с этим уроком вы, наконец, можете начать использовать Blender. Прочтите, чтобы узнать, как это сделать. Откройте Blender и удалите куб по умолчанию.
Изготовление бокала для вина
- Откройте Blender и удалите куб по умолчанию.
Убедитесь, что у вас есть опция Cycles Render. Кроме того, убедитесь, что для другого параметра установлено значение По умолчанию.
Щелкните Добавить >> Сетка >> Цилиндр.
Переключитесь на вид спереди. Сделайте это, нажав 1 на цифровой клавиатуре.
Увеличьте масштаб или нажмите «.» на цифровой клавиатуре, чтобы сфокусироваться на заданном выбранном объекте.
Нажмите 5 на цифровой клавиатуре, чтобы изменить перспективу.
Щелкните на позиции точки обзора и выберите Каркас. Затем измените режим объекта на режим редактирования.
Нажмите Ctrl R, чтобы вырезать петлю.
Удерживая курсор над центром цилиндра, вращайте колесико мыши. Делайте это, пока не увидите три кольца, а затем нажмите на цилиндр.
Нажмите клавишу A. Это снимет выделение со всего.
Нажмите B на клавиатуре, поместите курсор в самый верхний левый угол цилиндра и выберите верхнюю строку. Как бы вы это ни делали, вы выбираете верхнюю строку.
Щелкните S. Это для масштабирования вашего выбора. Уменьшите его на 1 отметку сетки и щелкните левой кнопкой мыши.
Нажмите Ctrl A, чтобы снять выделение.
Нажмите B и выберите центральное кольцо.
Нажмите S (для масштабирования) и Увеличьте на 1 отметку сетки.
Нажмите Ctrl A, чтобы снять выделение.
Нажмите B, чтобы выбрать кольцо над центральным.
Нажмите S и увеличьте на 1/2 отметки сетки.
Нажмите Ctrl A, чтобы снять выделение.
Нажмите B, чтобы выбрать кольцо под центральным.
Нажмите S и уменьшите на 3 отметки сетки. Вот как это должно выглядеть на данный момент.
Нажмите Ctrl A, чтобы снять выделение.
Нажмите B, чтобы выбрать кольцо под центральным.
Нажмите S и уменьшите до 4 отметок сетки.
Нажмите и удерживайте среднюю кнопку (или колесо) мыши, чтобы повернуть объект. Если у вас есть сетка вверху, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выбрать ее, и нажмите «Удалить». Из вариантов выберите Вершины. Это то, что вы будете удалять.
Источник
Blender 2.5. Урок — Сцена с бокалом. Моделирование объектов. Часть 1 из 3
Подробный видеоурок, посвященный основным приёмам работы в Blender 2.5. В уроке я расскажу об основных этапах создания 3d сцены в Blender: моделирование объектов, расстановка и настройка освещения, настройка материалов, работа с текстурами, настройка финальной визуализации. Детально поясню основные методы работы в Blender 2.5, рассказывая о каждом шаге, комбинациях горячих клавиш и значениях тех или иных параметров. Первая часть урока будет посвящена моделированию объектов.
Финальное изображение сцены с бокалом
После выполнения урока у Вас должна получиться примерно такая визуализация:
Краткое содержание первой части урока:
- Моделирование бокала и жидкости с помощью кривой и модификатора Screw. Основные приёмы работы с кривыми (Curve) в Blender 2.5
- Полигональное моделирование столешницы с применением модификатора Mirror
- Моделирование ножек стола с помощью визуализируемых кривых
- Полигональное моделирование перегородки, соединяющей ножки стола, с применением модификатора Mirror
Урок. Часть 1а
Урок. Часть 1б
Материалы для выполнения урока
Эскиз бокала Вы можете скачать отсюда>> В следующих частях урока Мы продолжим создание сцены с бокалом. Сделаем студию, расставим и настроим источники света, познакомимся с различными параметрами материалов и текстур, а также выполним финальную визуализацию сцены. Надеюсь, этот видеоурок окажется полезным как для новичков, только начинающих изучение Blender, так и для опытных пользователей, которые решили перейти на новую версию Blender 2.5.
Материалы статьи доступны по лицензии:
Источник