Illustrator как сделать вылеты

Как сделать вылеты (выпуски) макета в Иллюстраторе и Кореле

Вылеты (выпуски) в макете – это выступание фонового изображения и графических элементов за границы итогового размера изделия. Так, например, если размер готового изделия будет А5 (148х210мм), то с вылетами по 3мм с каждой стороны, размер фонового изображения будет 154х216мм.

Для чего в макете нужны вылеты?

Печать макета в типографии всегда осуществляется на листе бумаги большего размера, нежели размер самого макета, то есть на печатном листе может располагаться не одно, а несколько изделий (листовок, визиток и пр.). Поле печати, для получения изделий нужного формата, листы передаются на резку, где из печатных листов вырезаются изделия нужного размера.

Вылеты в макете нужны для того, чтобы на границе линии реза, не получилось так, что будет заметна полоска не запечатанной бумаги, ведь в точности резки всегда присутствует погрешность. Если же после подрезки изделий в нужный формат, такая полоска видна, то это явный полиграфический брак. По этому, наличие вылетов в макете, это то, что в первую очередь проверяет оператор в типографии.

Как сделать вылеты в макете?

Нет ничего проще, чем сделать вылеты. Для этого, в процессе разработки макета, все элементы, примыкающие к его границам, необходимо немного выдвигать за пределы макета, с каждой стороны (обычные вылеты – от 3х до 5и мм). Это общее правило создания вылетов в макете и идентично как для Иллюстратора, так и для Корела или же любого другого графического редактора.

Если же необходимо сделать вылеты в уже готовом макете, то для этого так же необходимо добиться того, чтобы все примыкающие к краю макета элементы выступали за него на ширину от 3х до 5и мм. Для этого можно растянуть фон до нужного размера, продлить векторные элементы и пр.

Оптимальные размеры вылетов в макете.

Для одностраничных изделий, размером до А5 включительно, достаточно ширины вылета в 3 мм. Для изделий большего размера, лучше увеличить вылеты до 5 мм. При создании многостраничных изделий, например дизайн каталога или брошюры, вылеты всегда следует делать не менее 5и мм, вне зависимости от размера страницы. В упаковке, так же следует делать вылеты шириной в 5 мм.

В каких случаях в макете не нужны вылеты?

В макете могут быть не нужны вылеты, только если ни один элемент не примыкает к границе макета, а фон макета является белым.

Источник

Подготовка векторного файла к печти в Adobe Illustrator

Illustrator предоставляет нам широкие возможности для рисования, но чем сложнее использованные инструменты, тем больше риска для печати. Чтобы этого не произошло, нужно следовать несложным правилам при создании и сохранении векторных файлов для дальнейшего использования по созданию полиграфической продукции.

В этом уроке по Adobe Illustrator не будем вдаваться в анатомические подробности вроде цветовых профилей и печати в пять красок. Наша задача просто научиться решать, каким способом сохранить изображение в зависимости от техники рисования.

Работа с контуром и черным цветом в Illustrator

Итак, даже самое простое векторное изображение требует учитывать некоторые нюансы сразу на этапе создания файла. Если вы предпочтете не преобразовывать обводки в объекты, чтобы не увеличивать количество узлов и, соответственно, время обработки файла, не забывайте ставить в палитре трансформации галочку, которая позволит масштабировать обводки вместе с изображением. То же касается кистей.

Читайте также:  Как сделать блютуз контроллер

Если в иллюстрации присутствуют черные контуры, они должны быть 100% black, без примесей других красок. Толщина контуров не должна быть менее 0,1 мм, а лучше задавать от 0,15 мм и выше. Большая область изображения, залитая черным цветом, напротив, должна быть «смесовой», то есть содержать другие цвета, помимо черного, иначе фон будет тусклым. Суммарная плотность композитного черного зависит от профиля конкретной типографии, а когда исполнитель неизвестен, принято держаться в пределах суммы 300%.

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Если работа создается для тиражирования и содержит фон, подходящий к самым краям монтажного стола, то желательно чуть продлить фон за границы задуманного: как правило, 3 мм по периметру. Иначе иллюстрацию могут попросту обрезать, поля для графических изображений в модульных сетках присутствуют далеко не всегда. Никакой огород с линейками и направляющими при этом городить не нужно, Illustrator дает возможность легко сделать вылеты за линии реза и сохранить дообрезной формат, записав PDF с соответствующей настройкой.

Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке к печати

Как правило, у иллюстраторов с небольшим опытом работы в полиграфии возникают проблемы с зелеными и синими заливками. Эти цвета, их оттенки больше всего теряют привлекательность при печати в режиме CMYK. Ниже можно посмотреть пример того, что происходит с синим и зеленым цветом.

Как быть? Нужно просто уметь обманывать человеческий глаз. То, что один и тот же цвет смотрится по-разному на темном, белом и низкоконтрастном фонах, известно каждому художнику еще со школьных лет. Тщательно продумывайте цветовое решение. Кроме того, в Illustrator удобные настройки градиентов, а их умелое использование заставит человека «додумать» графическую информацию и увидеть вашу иллюстрацию более яркой и привлекательной, чем показывает печать в четыре краски. Когда выбранный вами стиль графики позволяет применять градиенты — пользуйтесь.

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Если технически несложное изображение можно записать в форматах EPS или PDF и спокойно отдать в печать, то использование прозрачностей в сочетании с градиентами, художественных кистей, паттернов, масок прозрачностей, растровых эффектов требует более тщательной подготовки. Когда типография заранее известна, все нюансы можно узнать у технолога. В идеале у вас просто примут готовую иллюстрацию, записанную в EPS от версии 9 и выше либо PDF 1.4. Сохранение файлов в названных форматах позволяет открывать их через Illustrator в «первозданном» виде и спокойно редактировать. А современное оборудование и програмное обеспечение лояльно относятся к прозрачностям.

Но когда дальнейшую судьбу файла проследить невозможно, многие предпочитают перестраховаться. Старый, добрый, варварский способ записать такую иллюстрацию – сохранить ее в EPS версии 8. При этом даже радиальные градиенты будут сохранены как маски, в которые помещен растр. Если сие явление вас не смущает, смело пользуйтесь. С этим уже сложно будет что-либо сотворить не только на RIP, но и вообще где бы то ни было. Однако обязательно оставляйте у себя исходное векторное изображение.

Другой, более щадящий для вектора способ – сведение прозрачностей. При сведении накладывающиеся области будут вычленены как самостоятельные объекты. Схематично: вместо двух пересекающихся объектов с прозрачностями вы получите три непрозрачных, объект, получившийся из области пересечения, открасится в соответствующий цвет. При подготовке файла желательно включать функцию Overprint Preview (меню Veiw).

Сведение затрагивает как сами объекты с прозрачностями, так и те, на которые они накладываются. То, что находится слоем выше, сведению не подлежит. При использовании художественных кистей, текстур, текста, паттернов ниже прозрачных областей сначала нужно выполнить команду Expand во избежание возможных искажений. Учтите, эта операция увеличивает количество узлов, что влияет на вес файла не в лучшую сторону. Далее выполняем команду Flatten Transparency. Внимательно смотрите настройки, Raster\Vector Balance должен находиться в крайнем правом положении.

Читайте также:  Как сделать военную бумагу

Но когда в файле градиенты находятся один поверх другого с режимами наложения, пусть вас не обольщает выкрученный в сторону 100% вектора движок Raster\Vector Balance: сложные области, не поддающиеся описанию PostScript, будут растрированы. Что еще растрируется? Использование размытия по Гауссу и радиального размытия, применение Drop Shadow и т.п. повлечет за собой растрирование части объектов.

Рекомендованные параметры просчета:

Не запрещайте себе использование прозрачностей, нужно просто хорошо знать все инструменты Adobe Illustrator и не бояться экспериментировать: иногда для создания тех же теней достаточно применить Blend Tool.

Растрирование векторных файлов

Вообще следует заметить, что вектор не самоцель, в конечном счете, для печати изображение всё равно растрируется, однако машина это сделает несравненно четче и качественнее, чем «хендмэйд». Поэтому вектор нужно стараться сохранить настолько, насколько возможно. Однако бывают случаи, когда размер печатной продукции уже окончательно известен и масштабирование не требуется, а изображение представляет собой запредельное количеством узлов и текстур или размытый абстрактный фон. Очевидно, что в таких случаях цепляться за вектор смысла нет, надежнее сохранить качественный растр.

Частный случай: светящиеся абстрактные фоны, которые удобнее создавать в RGB, при простом переводе в CMYK теряют половину информации о цветах, прозрачностях и никуда не годятся, а растрирование позволяет сохранить изображение хоть и с потерями, но не такими серьезными.

Можно экспортировать работу из Illustrator в формат TIFF, указав нужную модель и разрешение. А можно растрировать, открыв файл в Photoshop, причем современный редактор прекрасно справляется как с PDF и EPS, так и с .ai-файлом напрямую. Один нюанс: при запросе на растрирование, во избежание потери информации о цвете, должна оставаться та цветовая модель и тот цветовой профиль, в которых записан векторный файл (Photoshop сам предлагает их при открытии по умолчанию). И уже затем файл переводится в нужное цветовое пространство.

Этот способ удобно применять для широкоформатной печати, когда требуется формат TIFF, а Illustrator не позволяет создавать и экспортировать изображение нужного размера. Создавая иллюстрации для выставочных стендов или наружной рекламы, декора интерьеров, мы спокойно можем работать в векторе в том масштабе, в каком нам удобно. При открытии файла в Photoshop просто указываем нужное разрешение и размер в метрических единицах (действуем именно в таком порядке).

Если для офсета необходимо разрешение не менее 300 ppi (такое же значение по умолчанию принято задавать и для лазерной печати с оговорками), то широкий формат в большом значении ppi не нуждается. Современные плоттеры напечатают качественно файл для наружной рекламы, сохраненный с 24 ppi. Интерьерной печати не нужно задавать значение выше 150 (как правило, 96-120) — большее значение качества не добавит, зато увеличит время обработки файла.

Получилась не большая статья, но это в общих чертах тот минимум, который желательно знать, выполняя работу для полиграфии. Успехов всем читателям!

Источник

Метки и выпуск за обрез

О типографских метках

При подготовке документов к печати для точного совмещения элементов иллюстраций и проверки цветов применяются различные метки. К документу можно добавить следующие типографские метки:

Тонкая (волосяная) горизонтальная и вертикальная линии, которые показывают, где должна быть обрезана страница. Метки обрезки также могут помочь в приводке (выравнивании) одной цветоделенной формы с другой.

Расположенные за пределами области страницы небольшие «флажки», предназначенные для выравнивания цветоделенных форм в цветном документе.

Небольшие квадраты, представляющие краски CMYK и оттенки серого (с шагом 10%). Эти метки используются в типографии для настройки плотности красок на печатной машине.

Читайте также:  Как сделать usb fdd

Информация о странице

Для указания на пленке имени монтажной области, времени и даты вывода на печать, используемой линиатуры растра, угла установки растра для цветоделения и цвета каждой формы. Эти сведения размещаются в верхней части изображений.

A. Радиальная мира (обязательно) B. Приводочные метки C. Информация о странице D. Метки обрезки E. Цветовая шкала F. Шкала оттенков

Добавление типографских меток

Чтобы избежать появления типографских меток на выпуске за обрез, значение «Сдвиг» должно быть больше значения «Выпуск за обрез».

О выпуске за обрез

Выпуск за обрез — это область за пределами ограничительной рамки или меток обрезки. Выпуск за обрез можно включить в графический объект как поля ошибки, гарантирующие, что рисунок займет все пространство до края страницы после ее обреза или что в документе будет виден только контур изображения. После создания документа, занимающего пространство до выпуска за обрез, в программе Illustrator можно задать размер выпуска за обрез. Чем больше значения выпуска за обрез, тем большую область, расположенную за метками обрезки, Illustrator выводит на печать. Метки обрезки определяют размер ограничительной рамки при печати.

Размер выпуска за обрез зависит от цели печати. Дообрезной формат (то есть изображение, печатаемое на листе бумаги) должен превышать формат после обрезки по крайней мере на 18 пунктов. Если выпуск за обрез служит для гарантии размещения изображения в контуре, необходимо использовать выпуск за обрез на 2–3 пункта больше. Рекомендации по размеру выпуска за обрез, требующегося для конкретной работы, можно узнать в типографии.

Добавление выпуска за обрез

Для размещения меток выпуска за обрез задайте значения в полях «Сверху», «Слева», «Снизу» и «Справа». Для использования одинаковых значений щелкните значок связи .

Выберите «Использовать настройки документа», чтобы использовать параметры документа, заданные в диалоговом окне «Новый документ».

Максимальный размер выпуска за обрез — 72 пункта, минимальный — 0 пунктов.

Источник

Как сделать вылеты в иллюстраторе

Здравствуйте. Сегодня я расскажу вам буквально в двух словах, что такое вылеты и как их правильно делать в программе Adobe Illustrator (Иллюстратор).

Первое и основное правило для всех и без исключения макетов для полиграфии это наличие вылетов. Исключение составляют макеты для светящихся коробов, как правило там вылеты не делают. Во всех остальных макетах наличие вылетов является обязательным.

Ни одна приличная типография не примет макеты без вылетов.

Вылеты – это продолжение вашего макета, выходящего за рамки формата. Скажем если вы делаете листовку стандартного формата А4, то его размер составляется 210х297 мм. Стандартные вылеты – это 3 мм – 5 мм. В нашей типографии используются вылеты 3 мм.

Разберем пример.

Как вы видите цветные полоски выходят за пределы черной рамки. Черная рамка это область листа, всё что дальше будет обрезаться.

Для чего нужны вылеты?

Вылет нужен для того, чтобы после обрезки у вашего изделия не были белые полоски по краям.

Золотое правило дизайнера.

Как сделать вылеты в иллюстраторе?

Для этого надо зайти в меню Файл – Параметры документа

Далее пишите 3 мм и нажимаете ОК. У вас в документе появляется красная рамка вокруг документа. В эту рамку надо вписать ваше фоновое изображение и любые другие объекты.

Рассмотрим пример.

На первой картинке видно как делать не надо. Нет вылетов. Рамка расположена очень близко к краю листа.

На этой картинке показано, как должно быть в идеале. Вылеты 3 мм, отступ до рамки 5 мм (от края листа).

Если вам понравилась статья – поделитесь ею в любой социальной сети.
В случае публикации — ссылка на источник обязательна.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Изготовление этикеток или наклеек

Наша компания специализируется на печати наклеек с 3 видами клея.

Приглашаем к сотрудничеству РА и дизайнеров

Приглашаем к сотрудничеству РА и дизайнеров

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка