Графическая печать как сделать

Аппаратное обеспечение IBM PC

7.8. Печать в графическом режиме

До сих пор мы использовали принтер только для печати символьной информации — буквы, цифры, символы псевдографики и т.д. Коды символов мы тем или иным способом выводили на принтер, принтер распечатывал их с использованием внутренних шрифтов, записанных в ПЗУ принтера, или с использованием загружаемых шрифтов.

Однако печать символов — это не все, на что способен матричный принтер. Вспомним, как происходит печать букв.

Принтерная головка содержит 9 или 24 иголки, расположенных вертикально. Печатающая головка движется в горизонтальном направлении вдоль листа бумаги, причем между головкой и листом находится красящая лента. Каждая иголка управляется отдельным электромагнитом, при включении которого она «выстреливается» в направлении красящей ленты, оставляя на бумаге маленькую точку. Цвет этой точки определяется красящей лентой. Цветные матричные принтеры (например, LQ2550) заряжаются многоцветной лентой. Эта лента напоминает черно-красную ленту для механических пишущих машинок, но на ней больше цветов. Обычно используются четырехцветные ленты, раскрашенные следующими цветами — желтый, красный, синий, черный.

В процессе печати кассета с цветной лентой может перемещаться в вертикальном направлении, поэтому перед печатающей головкой может оказаться участок ленты с одним из четырех цветов.

При наложении цветов возможно получение различных цветовых комбинаций, поэтому хотя цветов на ленте всего четыре, цветной принтер может печатать достаточно качественные и многоцветные изображения.

Когда принтер печатает алфавитно-цифровой символ, он, передвигая печатающую головку слева направо (или справа налево, что тоже возможно), «выстреливает» теми иголками, которые соответствуют заданному шрифтом изображению символа.

Очевидно, что если бы у нас была возможность самостоятельно управлять иголками и перемещением кассеты с цветной красящей лентой, мы могли бы самостоятельно формировать цветное графическое изображение, так, как это делается в полиграфии. Если вы внимательно посмотрите на фотографии, напечатанные в газетах или журналах, вы заметите, что графическое изображение состоит из отдельных точек разного цвета и очень маленького размера.

Практически любые матричные принтеры позволяют печатать графические изображения. Девяти иголочные принтеры Epson FX используют для графической печати 8 верхних иголок. При этом за один проход можно напечатать одну графическую «строку», послав в принтер битовый образ строки.

Если печатаемое графическое изображение по высоте превышает 8 точек, оно выводится в несколько приемов, построчно. После вывода очередной строки программа должна продвинуть бумагу на одну строку вперед. Для того чтобы между графическими строками не оставалось свободного места, необходимо правильно установить межстрочный интервал — не более 8/72 дюйма.

Как перевести принтер в режим графической печати?

Для этого принтер Epson FX-1050 использует следующую команду:

ESC «*» m n1 n2 data Печать в графическом режиме

В этой команде m задает режим печати:

Параметры n1 и n2 определяют длину печатаемой графической строки в точках. При определении длины графической строки необходимо учитывать, что в режиме одинарной плотности на строке длиной 8 дюймов можно разместить 480 точек, в режиме учетверенной плотности — около 2000.

Так как передача данных в принтер выполняется по байтам, для представления длины строки приходится использовать два байта информации. Для вычисления параметров n1 и n2 можно использоваться следующей схемой действий:

  • делим длину строки на 256, целочисленный результат деления используем в качестве параметра n2;
  • остаток от деления используем в качестве n1.

Например, пусть нам надо распечатать строку из 1234 точек. Тогда параметр n2 будет равен 1234 / 256 = 4. Остаток от деления составит 1234 — 256 * 4 = 210. Это и есть параметр n1.

Проверяем: 4 * 256 + 210 = 1234

Команда должна всегда содержать два параметра, даже если параметр n2 получился равным нулю.

Вслед за параметрами n1 и n2 должны следовать байты графических данных, предназначенные для печати. Должно быть передано точно n2 * 256 + n1 байтов.

Если вы передатите меньше графических данных, чем это было определено в команде ESC «*», следующие вводимые в принтер команды или данные будут интерпретироваться как графические данные. Если вы передадите больше графических данных чем нужно, лишние данные будут напечатаны как обычный текст.

Для представления одного восьмиточечного столбца графической строки используется один байт данных, причем верхней точке в столбце соответствует старший разряд байта, а нижней — младший:

На этом рисунке «*» означает точку в столбце графической строки, «o» — отсуствие точки.

Читайте также:  2007 как сделать фон

Вам необходимо подготовить таким образом байты для всех столбцов, входящих в распечатываемую графическую строку.

Цветной 24-игольчатый принтер Epson LQ-2550 может работать в описанном выше 8-битовом графическом режиме. Это сделано для обеспечения совместимости со старым программным обеспечением, рассчитанным на принтеры серий FX, RX, LX и EX. Однако все возможности этого принтера раскрываются только при использовании всех его 24 иголок. В этом случае графическое изображение печатается отдельными строчками, высота которых составляет 24 точки. При этом для представления одного столбца графической строки требуется три байта данных. Каждый байт должен готовиться отдельно, при этом можно считать, что 24-битовая графическая строка состоит из трех 8-битовых.

Формат команды графической печати для этого принтера расширен по сравнению с описанным выше:

В этой команде m, как и раньше, задает режим печати. Однако для этого параметра определено больше значений:

Учтите, что для команды 24-битового графического вывода требуется массив графических данных в три раза больше по размеру, чем для 8-битовой команды.

Приведем пример программы, выводящей на принтер в режиме 8-битовой графики строку, состоящую из 40 столбцов:

Аналогичная программа, использующая 24-битовую графику на принтере Epson LQ-2550:

Для вывода на принтер сложных графических изображений ваша программа должна сначала подготовить массив данных для построчной 8-битовой или 24-битовой печати. Затем готовый массив можно вывести на принтер, используя несколько команд графического вывода (по одной команде на одну графическую строку).

Источник

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так: не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi, работай в CMYK и все будет хорошо. В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF файлы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей Как сделать флаер [часть 1], но какого черта? Совершенно не важно что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте файл размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте файл размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте файл формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать файл с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании файла в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь на физические единицы.

Разрешение для печати

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей. Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi. Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi, что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки. Если вам интересна тема изменения разрешения читайте мою статью Разрешение в Фотошопе

Читайте также:  Как сделать бумажные открытки

Цветовой режим (CMYK или RGB)

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь использовать офсетную печать, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB налету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC

Цветовой ICC профиль — это специальный файл, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам файл, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в офсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves, уровни Levels и Channel Balans. Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Читайте также:  Как сделать выбрасыватель тнт

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF файла, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась чересчур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней, оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте файл 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed файла при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм,
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы,
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете,
  • узнайте цветовой профиль у типографии,
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это,
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры,
  • проставляйте Overprint для черного текста.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка