Антифриз почему не замерзает

Температура замерзания антифриза : почему нельзя заливать концентрат

Основой большинства охлаждающих жидкостей является этиленгликоль. Благодаря этому веществу антифриз обладает морозостойкими свойствами. Напрашивается поверхностный вывод: чем больше будет этиленгликоля в составе, тем ниже температура замерзания антифриза.

Но все не так просто:

График показывает зависимость температуры замерзания (начала кристаллизации) водно-гликолевого раствора от концентрации этиленгликоля.

Как видно, неразбавленный этиленгликоль начинает замерзать уже при −12,9 °C. А чтобы достичь минимальной температурной отметки в –72 °С, этиленгликоль разбавляют водой в соотношении 66,7 / 33,3.

Однако антифриз — это не только вода и гликоль. В его состав входят антикоррозионные, антипенные и другие присадки. Помимо своих «прямых обязанностей», присадки также могут препятствовать образованию кристаллов льда и улучшать низкотемпературные свойства.

Концентрат разбавляют водой не только для понижения температуры замерзания, но и чтобы снизить нагрузку на помпу. При разведении охлаждающая жидкость становится менее вязкой и насосу проще ее перегонять. Также неразбавленный концентрат содержит такое количество присадок, что вместо защиты от коррозии будет происходить окисление среды и, как следствие, ржавление и коррозия металлических деталей.

Наконец, разбавлять концентрат — это экономия. На выходе получаем в два раза больше охлаждающей жидкости (при разбавлении водой в пропорции 50 / 50).

Рекомендации по разбавлению концентрата антифриза на основе карты средних и максимальных температур

PEAK выпускает антифризы трех видов: 50 / 50, 60 / 40 и концентрат. 50 / 50 — оптимальная концентрация для центральной части России. Большинство автопроизводителей на конвейере заливают антифриз именно в такой концентрации.

Если ваша техника работает на юге и вам достаточно концентрации 40 / 60 или если требуется «усиленный антифриз» для самых суровых условий, то вы можете разместить специальный заказ либо самостоятельно приготовить антифриз с нужной температурой замерзания при помощи концентрата.

Источник

Может ли замерзнуть антифриз?

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы поможет АО «Обнинскоргсинтез».

Что такое антифриз

Чтобы понять, как разобраться с последствиями замерзания охлаждающей жидкости, нужно сначала понять, что она из себя представляет. Антифриз, название которого буквально значит «не мерзнет», представляет собой любую жидкость, которая предназначена и используется в системах двигателей внутреннего сгорания и в отличие от воды не замерзает. Но, несмотря на свое название, в сильные морозы он может превратиться в густую комковатую кашу, не подлежащую использованию. Почему же это происходит? Состав антифриза включает в себя пропиленгликоль или этиленгликоль, спирты, которые поглощают влагу, имеют высокую температуру кипения и плохо воспламеняются. Чтобы жидкость не разрушала элементы системы охлаждения, в ее состав также входят специальные присадки. Также в концентрат добавляют дистиллированную воду, которая позволяет создать определенный температурный режим.

Причины замерзания

Производители обычно указывают температурой замерзания антифриза –40 градусов и выше. Но если ваша жидкость начинает леденеть уже при меньших морозах, то это говорит о том, что было не соблюдено одно из условий ее использования. Среди причин, которые могут вызвать это:

  1. Был использован концентрат антифриза.
  2. Жидкость была разбавлена в неправильной пропорции или обычной водой.
  3. В теплую погоду в расширительный бачок была добавлена дистиллированная вода.
  4. Антифриз изначально был сделан некачественно.
Читайте также:  Не отличалось почему раздельно

Чистый концентрат нельзя использовать, так как неразбавленный этиленгликоль начинает замерзать уже при температуре –12 градусов. Чтобы жидкость выдержала морозы, ее нужно обязательно смешивать с водой. У нее лучше теплопроводность, она с большей эффективностью распределяет холод. Но разводить антифриз можно только с помощью дистиллированной воды, иначе сформируется накипь, и строго в пропорции, которая указана на упаковке.

Чем это чревато

При неправильном использовании или некачественном составе жидкости возникает вопрос, может ли замерзание антифриза повлечь за собой поломку автомобиля. На самом деле какое-то время машина будет продолжать работать, даже если он замерз. Но в будущем это приведет к весьма серьезным последствиям, таким как:

  • Разрыв радиатора или ремня.
  • Помпу или термостат заклинит.
  • Печка перестанет работать.
  • Двигатель начнет греться.

Кроме того, сама система охлаждения может выйти из строя. Может сорвать патрубки или резиновые трубки. Кроме того, металлические элементы могут покрыться трещинами. В дальнейшем это способно привести к разрыву головки блока цилиндров.

Как исправить

Если вы обнаружили, что у вас мерзнет антифриз, возникает вопрос, что делать, чтобы спасти всю вашу систему охлаждения и предотвратить дорогостоящий ремонт. Когда ситуация уже произошла, нужно соблюдать правильный порядок действий:

  1. Машина должна быть перемещена в любое теплое помещение, например, гараж или автосервис.
  2. Нужно сильно нагреть или вскипятить воду, а затем обдать кипятком все резиновые патрубки и шланги системы охлаждения. Расширительный бачок также нужно обработать горячей водой.
  3. Следует прогреть всю систему до рабочего состояния. Можно согревать ее с помощью обычного или строительного фена.
  4. Требуется слить антифриз, так как его уже нельзя использовать. Если есть подозрение в некачественном составе, следует использовать другой продукт.
  5. Если замерзание произошло из-за использования концентрата или того, что он неправильно разбавлен, вы должны разбавить его.

Как правильно разбавить антифриз

Если вы собираетесь самостоятельно произвести процедуру залива дистиллированной воды в состав охлаждающей жидкости, следует соблюдать простые правила. Они помогут вашей машине избежать поломок и дальше служить вам без проблем. Правильно развести антифриз можно с помощью этих советов:

  1. Разбавлять состав обязательно. Иначе вы рискуете, что лопнет ваш радиатор или головка блока цилиндров.
  2. Нужно учитывать температурный режим вашего региона и пользоваться инструкцией на банке с концентратом. При желании можно использовать пропорцию с запасом, чтобы рассчитывать на более сильные морозы.
  3. Нельзя использовать некипяченую воду. Ионы, которые содержатся в ее составе, приведут к накипи или коррозии. При отсутствии дистиллированной воды можно самостоятельно очистить обычную с помощью средств фильтрации или промышленных установок.
  4. Если вы сомневаетесь в своих силах и способности правильно развести жидкость, лучше приобретать готовые составы, которые можно сразу использовать.

Как правильно выбрать антифриз

Чтобы машина работала без перебоев, а охлаждающая жидкость не замерзала, лучше всего использовать оригинальный антифриз. Каждая марка автомобилей может предложить свой брендовый продукт, который максимально соответствует требованиям системы охлаждения конкретной машины. Но, если у вас нет возможности использовать такую жидкость, можно воспользоваться альтернативными выходами из ситуации. Для заправки подойдет любой хороший бренд высокого качества: европейский или американский G11 с этиленгликолем в составе либо G12, который основан на пропиленгликоле и является более качественным. Также можно приобрести и использовать японский антифриз OEM. Чтобы снизить риск покупки некачественной продукции, стоит учесть следующие факторы:

  • Точки продажи. Не стоит покупать жидкость в несертифицированных местах.
  • Бренд. Лучше выбирать известную и проверенную марку.
  • Состав. От используемого сырья зависит конечный результат.
Читайте также:  Почему дерево не дает поросль

На что обратить внимание

Чтобы сразу понимать, стоит ли покупать антифриз, необходимо внимательно взглянуть на его упаковку. Например, если на пачке написано Prediluted, это означает, что состав уже готов к использованию. Кроме того, на ней может быть указан один из следующих стандартов качества, который подскажет, что это хорошая жидкость:

  • США – SAE, ASTM.
  • Японский – JIS.
  • Английский – BS.
  • Германский –VW.
  • Стандарт Франции – AFNOR.
  • Используемый в Италии – CUNA.

Кроме того, классификация антифризов отличается как по составу, так и по качеству. Они делятся на гибридные G11, карбоксилатные G12 и лобридные G12++ и G13. В зависимости от этого варьируется их цена. Наилучшим выбором станет рекомендуемый производителем антифриз той же марки, что и ваш автомобиль.

Вам также может быть интересно

Как часто менять антифриз, когда нужна замена охлаждающей жидкости

В состав антифризов входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Может ли антифриз замерзнуть?

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы помогут наши эксперты.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Охлаждающая жидкость поступает в продажу либо полностью готовой к применению, либо в виде концентрата, требующего разведения водой. В последнем случае владелец автомобиля лично принимает участие в создании охлаждающей жидкости.

Источник

Проверка ABW.BY: как заморозить антифриз

Автомобилисты старой школы знают, почему перед зимой не будет лишним проверить плотность охлаждающей жидкости. Ведь если в растворе воды больше антифриза, то в мороз… А действительно, что тогда будет? Мы решили проверить!

Соотношение — плотность — температура

В качестве охлаждающей жидкости используется раствор концентрата и дистиллированной воды, как правило, в соотношении 1:1. Большее содержание антифриза нецелесообразно с точки зрения как экономики, так и физики: в чистом виде этиленгликоль (а именно он находится в основе ОЖ) замерзает уже при -13°С. В процессе эксплуатации вода может выкипать, и тогда доливается только она. Если же имеют место утечки из системы, доливать нужно уже и сам концентрат.

Сводная таблица

Концентрация этиленгликоля в водном растворе, % 20 30 40 50 66 80 90
Температура замерзания, °С -8 -15 -24 -36 -75 -47 -29

Забыли, что и когда доливали? Тогда нужно проверить плотность жидкости, что позволит оценить процентное содержание этиленгликоля. Для этого потребуется ареометр. Забор антифриза производится прямо из расширительного бачка. Однако необходимо учитывать, что измерение требуется производить при определенной температуре. В европейских странах и у нас плотность проверяется при +20°С, но, например, международный стандарт ASTM D1122 предполагает измерение при +15,5°С (±0,3°С). Требуемая температура, как правило, указана на шкале прибора.

При снижении доли этиленгликоля в растворе температура кристаллизации повышается. Чем это чревато? В кусок льда раствор не превратится, а будет представлять собой кашеобразную массу, что должно уберечь от повреждения нежные трубки радиатора и тонкие каналы рубашки охлаждения двигателя. Но с точки зрения эффективности и надежности функционирования системы охлаждения «каша» хуже жидкости, теоретически она даже может создавать в «узких местах» пробки и провоцировать локальный перегрев. Так что чем дольше антифриз будет сопротивляться низким температурам и оставаться в жидком состоянии, тем лучше.

Читайте также:  Алиса почему рыба не клюет

Просто добавь воды

Проверить устойчивость охлаждающей жидкости к низким температурам в зависимости от соотношения антифриза к воде мы решили следующим образом. Приготовим четыре раствора и поместим их в морозильник. Что станет с образцами, замороженными до -30°С?

Но перед тем как отправить емкости в морозильник, посмотрим, как оценит шансы получившихся растворов ареометр для антифриза. Наш прибор «любительский»: на его шкале бесполезно искать цифры с данными плотности, вместо этого сразу указана температура, до которой антифриз должен оставаться в жидком состоянии. Все просчитано до нас! Мы уже говорили, что для точности показаний необходимо проводить измерения при определенной температуре. Наш инструмент «настроен» на +21°С.

Эталонный вариант — соотношение антифриза и воды 1:1, именно таким и должен быть раствор, о чем дополнительно предупреждает этикетка на упаковке. Наш ареометр «уверен», что такая жидкость выдержит мороз -40°С.

Второй раствор имеет соотношение антифриза и воды 1:2 (ок. 33%). Визуально и даже тактильно он мало чем отличается от эталонного варианта: примерно тот же цвет, запах и «жирность». Но плотность уже иная: наш прибор обещает, что эта жидкость не замерзнет до -23°С. Что же, посмотрим…

Добавим водички? Теперь до соотношения 1:3 (то есть на долю антифриза приходится всего 25% раствора). Ареометр показывает, что до -14..-12°С раствор продержится, а дальше, видимо, как повезет. Наконец, экономвариант 1:4, или всего 20% антифриза. Такой раствор уже заметно отличается от «эталона»: куда прозрачнее и почти не вязкий. Но ведь все еще розовый! И предположительно готов держаться до -10°С.

Испытание морозом

Подождав, когда температура образцов упадет до -10..-12°С (на момент изъятия из морозильной камеры), вынимаем их для визуального осмотра. «Эталон» чист и прозрачен как слеза. А вот 1:2 начинает мутнеть…

Но это ерунда по сравнению с двумя остальными растворами: налицо уже явная кристаллизация, начало которой произошло при более высокой температуре! Что будет, когда образцы «промерзнут» до -20°С?

Будет каша! В нее уже превратились два наиболее разбавленных раствора, совсем недолго до этого состояния осталось варианту 1:2, который уже вовсю кристаллизуется. И лишь «эталон» по-прежнему в жидком состоянии и даже не мутнеет. Но при этом стал заметно гуще…

Еще несколько часов в морозильной камере, задействованной в режиме максимальной эффективности, — и вот наши образцы аж дымятся! Еще бы, нам удалось заморозить их до -31°С!

«Эталон» по-прежнему в жидком состоянии! Правда, он уже как кисель, да еще с крупными кристаллами. Мелочи жизни! Ведь все остальные растворы из бутылок приходится не выливать, а вытряхивать, попутно орудуя отверткой!

Да-да, даже вариант 1:2 при глубокой заморозке сдался и превратился в густую массу. Впрочем, при «прогреве» от комнатного тепла до -24°С он снова обрел жидкое состояние.

А вот с двумя другими образцами все гораздо хуже. Это лед! Да, хрупкий, легко меняющий форму, но каково прогнать такой быстро по «тонким местам» системы охлаждения мотора? И до жидкого состояния эти ледышки дошли лишь при достижении температуры -16..-13°С.

Наш вердикт

Если в растворе есть даже немного антифриза, блок двигателя или радиатор вряд ли разорвет. Но издевательство над системой охлаждения в мороз гарантировано. Еще раз посмотрите на последние фотографии и задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы «это» было в вашем двигателе после морозной ночи? Так что старайтесь не уходить далеко от соотношения 1:1, тем более что у охлаждающей жидкости помимо морозоустойчивости достаточно других задач.

Источник

Поделиться с друзьями
Ответ и точка